НАВИГАЦИЯ ИГРЫ

Отмена Scalebound - серьезный удар по Platinum

Разработка Scalebond прекращена. Microsoft отменила эксклюзив для Xbox от Platinum, убив мечту об игре, создаваемой по принципу «Devil May Cry встречает The Last Guardian». И очень жаль. Люди, которым довелось видеть игру на закрытых пресс-конференциях, отзывались о ней очень неплохо – особенно об идее. Главным героем игры должен был стать Дрю, заносчивый юноша двадцати с лишним лет, никогда не расстающийся с наушниками и потерявшийся в мире, населенном драконами. Вместе с Тубаном, другом и боевым напарником, умеющим изрыгать столпы пламени, он бы путешествовал по летающим островам, попутно уничтожая мифических чудищ всех сортов и размеров. Во время игры вы бы могли управлять сразу обоими персонажами – драться руками Дрю и попутно отдавать команды Тубану.

Platinum Games – настоящие мастера стильных, крышесносных экшенов, среди которых обласканные критиками Bayonetta, Vanquish и Metal Gear Rising: Revengeance. Scalebound обещал стать глотком свежего воздуха – шансом доказать, что в одной игре можно совместить эффектный экшен, открытый мир и RPG-механики.

На одной из конференций директор игры Хидеки Камия (Hideki Kamiya) рассказывал о кастомизации дракона. Собирая самоцветы и другую фэнтезийную валюту, игрок мог менять характеристики и броню Тубана. Хотите ловкого летуна, поражающего врагов с большой высоты? Никаких проблем. Хотите медленного, неуклюжего танка, который возьмет на себя пару ударов, пока вы будете швыряться магическими заклинаниями у него из-за спины? Пожалуйста!

Отмена Scalebound показывает, что этот концепт оказался слишком амбициозным для Platinum. Судя по сообщениям от Kotaku и Eurogamer, проект «застрял в производственном аду», отставал от графика и испытывал трудности с движком, выбранным командой разработчиков. Как пишет Eurogamer, напряжение было таким сильным, что несколько старших сотрудников даже ушли в отпуск на месяц, но стало только хуже – это помешало уложиться в дедлайны. В своем заявлении Microsoft сказала лишь, что это решение было принято «после тщательного обдумывания».

Platinum, разумеется, все это на руку никак не играет. С 2014 года, когда на Wii U была выпущена потрясная Bayonetta 2, студия выпустила несколько, на мой взгляд, посредственных игр. Поймите меня правильно, The Legend of Korra, Transformers: Devastation и Teenage Mutant Ninja Turtles: Mutants in Manhattan – это неплохие игры, но далеки от тех экстраординарных, бюджетных тайтлов, что студия делала раньше. А такие вещи сильно бьют по репутации. Работа над Star Fox Zero, заурядным шутером по абсолютно любым стандартам, ситуации никак не помогла. Platinum нужна была игра, чтобы доказать, что они – по-прежнему классные разработчики, умеющие выкладываться по полной. Очевидно, что эта роль отводилась как раз Scalebound.

К счастью, студия работает и над другой игрой – Nier: Automata. Этот антиутопический экшен – без пяти минут хит, сочетающий в себе быстрые комбо-сражения и мрачную робо-механическую атмосферу. Будучи сиквелом Nier, которая в 2010 году отпочковалась от Drakengard, Automata с самого первого взгляда ощущается стопроцентно «платиновской». Молниеносные стычки, перемежающиеся долгими, многослойными битвами с боссами. Главный персонаж – это 2B, хладнокровная, но остроумная девушка-андроид, которая укладывает врагов при помощи огромных мечей и крошечного робо-компаньона. Ранняя демо-версия получила очень приятные отзывы – и от прессы, и от фанатов. Если того же успеха сможет добиться и финальный результат, это очень поможет вернуть веру в разработчиков.

Однако Scalebound это назад уже не вернет. Сорванец, разъезжающий верхом на драконе, оставил нас навсегда – еще одна амбициозная идея, измолотая суровой мясорубкой видеоигровой индустрии. Platinum – это не первая и не последняя студия, чей продукт застрял на стадии разработки. Кроме того, бывает, что отмены в конце концов приводят к очень хорошим играм. Взять, к примеру, Overwatch – игру, восставшую из пепла секретной, но так и не вышедшей MMORPG от Blizzard. Но я все же буду скучать по Scalebound. Идея была свежей и беззастенчиво японской – редкий зверь среди эксклюзивов для Xbox. Придется искать покатушки на драконах где-то еще.

Нравится8
Комментарии (6)
  • 3
    Фактически SqureEnix сейчас единственный заказчик. После релиза Nier P.G. остаются ни с чем. Игор нет, заказов нет. Печально, очень печально. РС версию очевидно будут портировать однорукие китайцы за еду. Может быть Конами раздуплится и продолжит историю Райдена если P.G. протянет так долго, или Ниндендо захочет иксклюзивчик байонетты 3 на свой "выключатель"? Кто знает...
  • 5
    Если игра не получается и высасывает из издательства немереное количество денег с непонятной перспективой по окупаемости, то её действительно лучше отменить, иначе может получится так как получилось с The Last Guardian, Final Fantasy 15 или Metal Gear Solid V The Phantom Pain, пресными недоделанными играми, которые выпустили ради самого выпуска, так как на отмену или переделку-доделывание не хватило либо стальных яиц, либо денег. В результате вышли игры совсем не такие какими их рекламировали. Так что, отказавшись от выпуска Scalebond, Майки возможно оградили себя от ещё больших проблем в виде потери вложенных в разработку денег и нытья недовольных покупателей, купивших игру и получивших продукт совершенно не того качества, которое ожидали, глядя на рекламные проспекты, ролики и слушая болтовню маркетологов.

    p.s. Выйдет, Scorpio, глядишь Майки возможно ещё вернуться к Scalebond. Время всё расставит на свои места.
  • 5
    Классный проект был, зачем закрыли непонятно
  • 4
    Yoshemitsu
    Granblue Fantasy Project Re: Link
    www.platinumgames.com/games/granblue-fantasy-pro..
    и
    LOST ORDER
    www.platinumgames.com/games/lost-order/

    Так что проверяй инфу прежде чем утверждать.
  • 1
    SoulReaverOne
    Эх, сейчас бы игры для яблока считать за игры.
  • 2
    Ох ну это лол
    Если собираетесь делать игру, то продумайте все наперед, все трудности, нюансы с которыми вы можете столкнуться вовремя создания. Бросать игру после того как на ее разработку потратили много времени, денег - очень глупо и непрофессионально. Тем более о чем они думают вообще? Если так пораскинуть, то в прошлом году они до трех игр одновременно делали. Отсюда и плохое качество.
B
i
u
Спойлер