Shenmue 3

Почему не стоит паниковать из-за лицевой анимации в Shenmue III

Дайте шанс проекту Ю Судзуки.Shenmue III — один из самых ожидаемых проектов 2018 года. Игра успела побить несколько рекордов Гиннесса и стать самой быстрофинансируемой игрой в истории краудфандинга. Новую часть серии фанаты ждали 16 лет, и через полтора года она наконец-то выйдет (если верить разработчикам).

На выставке Gamescom показали тизер, который лично мне понравился, несмотря на очевидные проблемы с лицевой анимацией. И резкая критика в адрес игры удивила. В некоторых изданиях появились критические заметки, рассказывающие о вероятном (а где-то даже заведомом) провале Shenmue III. Игровая общественность активно сравнивает новый проект от Ю Судзуки с Mighty No. 9 и Mass Effect: Andromeda.

Создается впечатление, будто критикующие никогда не играли в Shenmue. Старые части любят далеко не за лицевую анимацию и красивую графику. Разбираем тизер и рассказываем о том, почему Shenmue III всё же стоит ждать.

Странные лица и статус разработки

Конечно, первое, что бросается в тизере — лица персонажей и их анимация. Игроки критикуют безжизненные глаза Рё и Шеньхуа, сравнивают героев с куклами. Хотя ортодоксальных фанатов порадовало, что анимация персонажей осталась на уровне второй части. Мол, так выглядит аутентичнее, совсем как в классических играх.

Официальный арт с E3 2015

Модели персонажи не такие детализированные, у девушки Шенхуа совсем другая одежда. Выражение лица Рё и его детализация навевает воспоминания о графике с Sega Dreamcast.

Но беспокоиться пока что рано. Ю Судзуки прокомментировал японскому изданию Game Watch ситуацию с текущим статусом разработки. По его словам, ролик совершенно не отражает то, что игроки увидят в конце 2018 года, ведь в тизере продемонстрирован отнюдь не самый последний билд игры.

Над лицевой анимацией ещё не начали полноценно работать. Месяц назад стали появляться первые наработки, но их решили не включать в трейлер.

​Shenmue 3 находится на ранней стадии разработки. Игру больше не планируют демонстрировать в этом году, потому что показывать почти нечего. Многие персонажи ещё даже не озвучены. Судзуки собирался привлечь как можно больше актеров озвучки из прошлых частей, но не все согласились. Сейчас он занят прослушкой актрис на роль Шеньхуа.

Ю Судзуки надеется, что игра станет хитом, и уже готов работать над Shenmue IV. Также геймдизайнер рассказал о сотрудничестве с Deep Silver. Европейский издатель неплохо вложился в игру, поэтому в неё удалось добавить даже больше «фич», чем было заявлено при выходе на Kickstarter.

Это всё тот же Shenmue

Предположим, что лицевую анимацию не исправят, и в финальной версии будет всё тоже самое, как в трейлере, возможно чуть лучше. Это повредит продажам, но не самой игре. На момент своего выхода Shenmue выглядела очень реалистично, но лишь редкие персонажи выражали хоть какие-то эмоции. Всё ограничивалось обычным открытием рта и редким морганием.

Да , сейчас 2017 год, подобная анимация выглядит отстало, но ведь главные достоинства Shenmue — это неповторимое ощущение присутствия и поразительно проработанный мир. Когда я впервые сел играть в Shenmue, то ошибочно думал, что игра безнадежно устарела и не сможет меня удивить. В 2007 году проекты с открытым миром уже никого не поражали, чем же проект 1999 года заинтересует сегодняшнего игрока?

Во-первых, в игре есть локации, где каждый предмет можно потрогать и рассмотреть со всех сторон. Пустая ваза на полке не несёт в себе никакой практической ценности для героя. Игрок покрутил её, Рё прокомментировал и поставил её обратно на полку. Однако именно в этом и кроется эффект присутствия.

Почти со всем, что видит игрок — можно взаимодействовать. Такое сегодня редко где встретишь. Ощущается даже какая-то деградация с намертво прибитыми стульями и фейковыми зеркалами. Судзуки вряд ли допустит такое в Shenmue III.

Во-вторых, каждый NPC имеет уникальную внешность и заранее прописанный диалог в игровых ситуациях. Продавец курток даёт разные ответы на все вопросы, которые появятся у игрока во время прохождения.

Обе части Shenmue выжимали все соки из Sega Dreamcast. Игры неплохо выглядят даже сейчас.

От части к части менялась площадка для изучения мира. Сначала маленький и уютный город Йокосука, потом густонаселенные лабиринты Гонконга и только под конец Shenmue II — природа материкового Китая. Последняя глава сиквела была лишь прологом к приключениям Рё в дебрях Китая.

По недавнему тизеру становится понятно, что сюжет Shenmue III начнётся там же, где закончилась вторая часть — в таинственной пещере с каменными зеркалами. Локация выглядит один в один, как на Dreamcast. Само собой графика несоизмеримо лучше.

Каменное зеркало по-прежнему играет важную роль в сюжете игры. Шеньхуа и Рё так и не поняли магические свойства зеркал, поэтому Рё решил посоветоваться с одним из мудрецов в деревне.

Это значит, что действие всё еще происходит в округе Гуйлинь, в конце весны 1987 года. Ю Судзуки заявил, что всего в игре будут три большие локации — три китайские деревни и их окрестности. Никаких мегаполисов, только глубинка Китая и нетронутая урбанизацией природа. И это прекрасно, потому что движок Unreal Engine 4 позволяет во всей красе изобразить горы и леса Гуйлиня. Уже хочется узнать, смогу ли я залезть на дальнюю гору или изучить каждый деревенский домик.

Первой игровой локацией станет Байлу — родная деревня Шеньхуа. Девушка привела сюда Рё после визита в пещеру. В эту же деревню в молодости приезжал отец Рё, Ивао. Ю Судзуки заявил, что эта локация будет стартовой. Здесь игрок получит первые задания и освоит все механики игры.

Никуда не исчезла смена времени суток. Даже недоделанная черновая сцена со светлячками смотрится великолепно.

Возможно, Рё будет снова путешествовать по реке. На это косвенно намекает сцена ниже. На похожем судне Рё приплыл в Гуйлинь в последней главе Shenmue II.

Деревня Чоубу, видимо, станет основной локацией в игре. В трейлере ей уделено больше всего внимания. По словам Судзуки, на этой локации будет много сувенирных магазинов, отелей, храмов и прочих заведений, которые сможет изучить игрок. Всё будет как раньше. Игрок заходит в магазин, общается с продавцом на разные темы и может внимательно изучить детально проработанное убранство помещения. В этом аспекте и кроется магия серии.

Больше всего расстраивает, что тизер практически не показал взаимодействие с разными NPC. Локации в деревнях выглядят пустынно. Видимо создатели ещё не добавили персонажей, либо намеренно убрали их из ролика.

Но в том же Чоубу игрока ждёт мастер боевых искусств. Он стар и подрабатывает рыбаком, но ловко уворачивается от всех приёмов главного героя. В прошлых частях серии мастера боевых искусств были ключевыми персонажами — они обучали Рё новым боевым приёмам и давали ему ценные советы. С таким NPC всегда можно устроить спарринг или пофилософствовать о бытие.

В трейлере показали и одного из отрицательных персонажей Shenmue III. Его имя и цели пока неизвестны, но скорее всего его подослал мафиозный клан Чи Ю Мень. Именно в Чи Ю Мень состоит Лан Ди, убийца отца Рё. С этим загадочным противником игрок будет сражаться в Байлу и Чоубу.

Это тоже фирменная черта прошлых частей серии. В Shenmue всегда было несколько харизматичных персонажей, которые вредили игроку на протяжении всей игры. При этом их нельзя назвать лёгкими, к каждой такой битве приходилось серьёзно готовиться. Я всегда внимательно продумывал тактику и изучал слабые стороны противника в бою. Прелесть Shenmue ещё в том, что подход к каждому противнику — уникальный.

За кадром

В трейлере так и не показали деревню Байша, которая, по заявлениям Судзуки, станет последней локацией в игре. В ней также находится филиал мафиозного клана Чи Ю Минь. Видимо, локация не готова, но она есть на концепт-артах.

На недавно опубликованных скриншотах появились и некоторые неназванные места. Вероятно, это окрестности деревень. Судзуки рассказывал, что игрок может взаимодействовать с природой, но не пояснил каким образом. Размер этих локаций неизвестен, но выглядят они очень детализировано.

Серия Shenmue сочетает в себе черты файтинга, ролевой игры и интерактивного кино. Даже если у Судзуки не получится создать нормальную лицевую анимацию, то в игре как минимум будет проработанный и интересный мир. Фанаты, в свою очередь, получат долгожданное продолжение любимой истории.

Ориентировочный релиз Shenmue III намечен на вторую половину 2018 года. Перед этим стоит ждать выход ремастера Shenmue I & II HD, релиз которого, по словам представителей Sega, уже не за горами.

Нравится11
Комментарии (22)
  • 0
    Мне лично вообще пофиг какая там лицевая анимация в современных играх - главное, чтобы сюжет цеплял и играть было интересно) А то все жалуются на Андромеду, мол, анимация ужасная - та ребята, разработчики лучше знают, что делать, не стройте из себя мега-экспертов) лучше чем в жизни точно не будет)
  • 10
    illegal3
    Там жалобы были далеко не только на лицевую анимацию... Они сделали No Man's Sky в интерпритации Mass Effect... Ну в случае продукта Ю Судзуки я мало хочу сомневаться, но что-то здесь мало пахнет первыми двумя шенму.
  • 6
    Anglerfish
    illegal3
    illegal3 написал:
    та ребята, разработчики лучше знают, что делать

    То-то они сначала выгнали людей, отвечающих за анимацию, а потом и всю команду по другим студиям раскидали.
  • 5
    Как можно критиковать игру за недоработки, когда игра еще в разработке и пилить её по планам целый год? Вот если бы до релиза оставалась неделя и разрабы показали этот ролик как демонстрацию готового билда, тогда другое дело. Это все равно что критиковать дом, когда в нем работы не початый край, что даже штукатурки еще на стену не нанесли.
  • 8
    От этого показушного олдфажничества блевать уже тянет.
    "А вот раньше были полигончики блаблабла, не было графики блаблабла..."
    Все старые игры, которые в последствии стали называть шедеврами, для своего времени всегда были флагманом технологий.
    И нет, старые "Шенму" сейчас выглядят хреново, и играть в них напряжно.
  • 1
    фанаты в любом случае поиграют, а графодрочерам совет: не нравится пройдите мимо, вас никто не заставляет в неё играть.
  • 4
    "Над лицевой анимацией ещё не начали полноценно работать. Месяц назад стали появляться первые наработки, но их решили не включать в трейлер."

    Ничего страшного, пущай спокойно делают, огрех они этот видят, исправят.
    Всё будет хорошо. :)
    Главное, чтобы игра получилась, а Sega выпустила ремастеры первых частей, настоящие ремастеры, а не поделки, дабы просто срубить бабла, как это обычно сейчас делается.
    Хочется переиграть первые части на новом уровне, да в 3D c 3D Vision.
  • 6
    Ужас.
  • 0
    Ни кто не заставляет покупать игру.
  • 7
    Anglerfish
    Бомбардировщик
    Мафия 3 в разы лучше этой поделки, выдаваемой за шенму 3. Это не говоря уже о том, что та же GTA 3, выходящая примерно в те же года, с лёгкостью уделывала шенму 1 и шенму 2.
  • 2
    саша богатыре
    Anglerfish написал:
    Мафия 3 в разы лучше этой поделки, выдаваемой за шенму 3.

    найс,игра ещё не вышла,а вы уже говорите что шенму хуже худшей мафии.
  • 8
    Anglerfish
    саша богатыре
    По геймплейным роликам и так всё понятно. А за год они 100% ничего толкового не сделают - разве что какой-нибудь неадекватно короткий обрубок.
    С хрена ли Мафия 3 - худшая "мафия"? Вообще-то они наоборот планку открытого мира для серии подняли, и сейчас Мафия 3 и ГТА5 примерно на одной ступени стоят.
  • 2
    choa
    шенмуе ) Чет подзапризаржакнул на пару сек.
  • 0
    саша богатыре
    Anglerfish
    серьёзно за год ничего не сделают?за год они дофига что могут сделать,а мафия плоха во всём,да блин первая мафия на голову выше 3 почти во всём.
  • 2
    Anglerfish
    саша богатыре
    Особенно любят говорить про первую Мафию те, кто в неё даже не играл толком.

    А что ты хочешь, чтобы они за год сделали? Качественные проекты с нуля делаются по 4-5 лет, если не больше. Star Citizen, вон, уже 5 лет делают, и выглядит всё офигенно. А тут даже лицевой анимации(!) нет, о чём вообще речь-то? У них есть свежий билд, но они его не показали? Кто в этот бред вообще поверить может? Ролики для того и показывают, чтобы максимально привлекательно игру представить, а тут разрабы заявляют, что они показали заведомо устаревший образец.

    Тогда получается, что либо разработчики дураки и чего-то вменяемого от них ожидать глупо, либо разработчики своих фанатов за дураков считают. Что из этого хуже - думай сам.
  • 1
    саша богатыре
    Anglerfish
    фанаты которые ждали игру 17 лет даже не обратят внимания на графику и анимацию это раз,
    Anglerfish написал:
    А что ты хочешь, чтобы они за год сделали? Качественные проекты с нуля делаются по 4-5 лет,

    эмм.....что?тут вообще то речь про анимацию и её за год вполне реально сделать,при чём тут весь проект?
  • 4
    Anglerfish
    саша богатыре
    Псст, парень... ты не расстраивайся, но у них НЕТ ещё игры, совсем нет - иначе показали бы намного больше. А за год они ни хрена толкового не сделают - либо обрубок, либо перенос на конец 19-го, а потом 20-го года.
  • 1
    саша богатыре
    Anglerfish
    псс....парень они уже 2 года игру делают,это всего лишь трейлер
  • 4
    Anglerfish
    саша богатыре
    Во-первых, это не трейлер, а тизер, где ничего толком не показали.
    Во-вторых, они за 2 года(!) не прикрутили лицевую анимацию? А как они делали ролики, подгоняли тайминги? Или хочешь сказать, что у них супер-пупер интеллектуальная процедурно-генерируемая анимация должна была быть, но её забыли прикрутить, что ли?
    В-третьих, нормальные конторы последний год по большей части тестированием и полировкой финального продукта занимаются, а ты мне тут говоришь, что они всего лишь два года игру делали, причём маленькой горсткой людей.
    Сдаётся мне, ты либо совсем не петришь в разработке игр, а только веришь лживым словам в пресс-релизах, либо просто троллишь. Пойду дальше тогда, а то разговор бессмысленный выходит.
  • 0
    Циклон_Б написал:
    а конкретный - СЛИВ !!!

    И как вы только учитесь делать такие выводы лишь на основании трейлера?
  • 1
    Narrat0r
    Диванные аналитики же. Они по паре кадров из трейлера способны изучить игру и высказать своё офигительно важное мнение.

    Циклон_Б
    >есть глаза и я не слепой
    Тем не менее, этого оказалось недостаточно для понимания того, что это первый, мать его, тизер игры, и до конца восемнадцатого года всё ещё может стопицот раз поменяться.
  • 0
    лучшая игра всех времен, а сюжет вообще вне конкуренции
B
i
u
Спойлер