видеозаписи Witcher 3: Wild Hunt, the

Обзор игры Song of the Deep

Платформеры и экшен-адвенчуры в жанре Metroidvania всегда пользуются особой популярностью, а уж те, что посвящены водным и подводным процедурам, практически неизменно становятся культовыми — вспомните Aquaria или уникальную серию Ecco the Dolphin, в которой разумный дельфин защищает Землю от пришельцев и путешествует во времени. Song of the Deep создавалась с оглядкой именно на эти игры. Понятно, что у известной студии Insomniac Games, ответственной за серии Spyro, Resistance, Ratchet & Clank и разудалый боевик Sunset Overdrive, были все возможности…

Заставки напоминают детские рисунки — это отлично работает на общую атмосферу и сюжет.

В поисках Немо. И папы

Song of the Deep рассказывает о том, как девочка ищет своего отца, рыбака, который однажды не вернулся из моря. Прождав его на берегу сутки напролёт, она решила не отчаиваться, в домашних условиях смастерила подводную лодку и отправилась на поиски папы. А там, под водой, вещи не менее удивительные, чем девочка-судостроитель, — говорящие русалки, крабы-торговцы…

Впрочем, отбросим излишнюю иронию — сценаристы действительно придумали трогательную, замечательно написанную и поставленную историю, которая не оставляет равнодушным. А художники и звукорежиссёры сделали всё, чтобы она воспринималась на уровне качественного анимационного фильма. Графика, дизайн, музыка, звук исключительно радуют, погружая нас в атмосферу настоящего подводного приключения.

В своих поисках героиня не только обследует коралловые рифы и распугивает косяки рыб. Она находит кладбище погибших кораблей, затопленные руины каких-то городов и храмов, плавает в кромешной тьме в подводных пещерах, встречает странных агрессивных существ (явная отсылка к Vortex из Ecco the Dolphin), общается с русалками, сражается с медузами и огромными водоплавающими пауками.

Всё это сопровождается стильными рисованными заставками и закадровыми комментариями невидимой рассказчицы (сразу же вспоминается Bastion), и всё подчинено одной цели — найти папу. Ради этого наша девочка и с крабами готова торговать, и грустным русалкам помогать.

«Прокачай» подлодку!

Механика Song of the Deep стандартна для Metroidvania-жанра. Девочка в субмарине свободно исследует подводный мир, сражается, решает пазлы, собирает монетки, ищет секреты, сокровища и особые предметы, позволяющие, например, улучшить броню подлодки. И, конечно, открывает новые способности, которые помогают решать задачки, преодолевать препятствия и ловушки, а главное, проникать в ранее недоступные локации.

Желание добраться туда, куда пока вас не пускают, — движущая сила всех подобных игр.

Сначала нам выдают крюк, которым можно выстреливать во врагов, хвататься за что-нибудь (например, за рычаг, открывающий дверь) и цеплять предметы. Потом наша маленькая субмарина научится ускоряться, освещать округу фонариком (распугивает некоторых упрямых медуз) и даже стрелять торпедами, расходующими специальную энергию.

После этого теми же торпедами можно будет просто взрывать каменные стены и двери, которые раньше мешали проплыть к очередному сокровищу. Наконец, в какой-то момент девочка найдёт артефакт, позволяющий ей вылезать из подлодки и свободно плавать под водой, чтобы, допустим, пробраться в непроходимые для субмарины места.

За собранные монеты у вышеупомянутых крабов-торговцев мы покупаем «апгрейды» способностей — увеличиваем мощность и продолжительность ускорения, урон, наносимый крюком, добавляем торпедам свойство своеобразных ловушек и так далее.

Хорошо, но можно лучше

Проблема в том, что в Song of the Deep, по сравнению с Aquaria или, например, Ecco: The Tides of Time, всё же меньше интересных деталей и разнообразия. Там мы принимали разные формы, получая уникальные способности, использовали специальные «песни» для общения и преодоления препятствий, в Ecco была даже акустическая карта, построенная по принципу реальной эхолокации дельфинов. Ну и вообще там нас постоянно чем-то удивляли.

Здесь же вы всю дорогу будете стрелять торпедами, хвататься крюком за рычаги и предметы, таскать бомбы и головы каких-то статуй, чтобы поставить их на место и открыть очередную дверь. Безусловно, встречаются действительно интересные ситуации, загадки и ловушки — мы следуем за светящимися рыбами, перед которыми отступают больно кусачие водоросли, играем в прятки с течениями или преодолеваем их же, хватаясь крюком за якоря и передвигаясь по ним, как по лестнице, всё выше и выше. Но всего этого меньше, чем хотелось бы.

Мир Song of the Deep, его мифология также проработаны не столь досконально — в них меньше веришь. Хотя очень хочется. Наконец, повышенная сложность, свойственная большинству подобных игр (особенно первой части Ecco the Dolphin!), тут зачастую связана не с работой гейм-дизайнеров, а с неудобным управлением при использовании клавиатуры и мыши — геймпад строго рекомендуется!

Все враги тут больше, чем наша подлодка. Не говоря уже о «боссах»…

Несмотря на всё это, Song of the Deep — игра хорошая, красивая, атмосферная и по большей части увлекательная. Просто не надо ждать от неё уровня Aquaria. Хотя, если та, как и серия Ecco the Dolphin, запала вам в душу, если вы любите море и душевные истории, вы просто обязаны попробовать Song of the Deep.

Плюсы: душевный сюжет; классическая Metroidvania-механика; возможность улучшать способности; множество сокровищ, секретов, закрытых до поры до времени локаций, в которые очень хочется попасть; игра выразительно выглядит и звучит.

Минусы: не самое удобное управление; мало действительно интересных, необычных возможностей и загадок.

Нравится22
Комментарии (1)
B
i
u
Спойлер