НАВИГАЦИЯ ИГРЫ

10 вещей, которые должны быть в S.T.A.L.K.E.R 2

Твой путь завершён, человек… Иди ко мне… Иди ко мне, и я расскажу тебе о том, что S.T.A.L.K.E.R 2, вероятно, главный шутер, если вообще не главная игра, которую больше всего хотят геймеры отечественных просторов. Не Half-Life 3, не Quake 5, и не новый Duke Nukem, каким он там должен быть по счёту, а именно Сталкер. Вот и давайте представим, что у нас есть волшебная палочка, при помощи которой можно было бы наколдовать идеальный S.T.A.L.K.E.R 2, такой, в который вы бы играли запоем, проходя игру снова и снова. Я уже подумал на эту тему, и нафантазировал 10 пунктов, наличие которых, по моему мнению, сделали бы эту игру практически идеальной. Итак, встречаем.

Главный упор на одиночной кампании.

Разработчики видеоигр не очень любят игры с мощными одиночными кампаниями и глубоким сюжетом. Всё оттого, что над таким контентом сложно работать, сложно придумывать постановочные сцены, а в итоге геймеры проходят за несколько часов кампанию, и забрасывают игру целиком. Ну, а ещё потому, что одиночки, не требующие привязки к серверам, становятся объектами пиратских посягательств. Обо всём, об этом я знаю, но, тем не менее, хочу именно одиночную кампанию. И не такую короткую, как в какой-нибудь Call of Duty, а такую, как в третьем Ведьмаке: с кучей героев, открытым миром, второстепенными квестами и случайными событиями.

Без привязки к Сети.

Сейчас пошла мода делать одиночные игры, для которых нужен интернет. Это не наш метод. Новый S.T.A.L.K.E.R должен быть полностью автономным, чтобы в него можно было играть везде и всюду, а также, чтобы в него можно было напихать модов. Ведь игры с обязательным интернет-подключением, в которых контролируется весь внутренний контент, не очень хорошо дружат с модификациями, которыми эта игра обязательно обрастёт. Хотя, с другой стороны, если вдруг окажется, что разработчики смогут внедрить технологию бесшовного переключения в мультиплеер, когда можно было бы переключаться между режимами, не прекращая проходить основную кампанию, то над отменой этого пункта можно было бы подумать.

Огромный и мрачный мир.

Почему нового DOOM-а пришлось так долго ждать? Потому, что его уже начинали делать, да бросили, из-за того, что новый коллектив решил внести свой «новый взгляд», превратив эту игру во, что-то среднее между Call of Duty и Homefront. DOOM перестал быть мрачным, и тут же утратил всю свою ауру. Так вот, фирменная аура S.T.A.L.K.E.R – это мрачный мир. Чем мрачнее, тем лучше. Только не надо путать мрачность с такой штукой, как нуар, или превращать игру в ужастик в стиле The Evil Within. А ещё хорошо, чтобы там был огромный, бесшовный мир, без дополнительных загрузок и процедурной генерации. Хорошо, если мир S.T.A.L.K.E.R 2 будет не меньше, чем мир нового Ведьмака или, хотя бы Скайрима. Ведь оригинальный Сталкер мы любили за то, что он был почти песочницей с открытым миром, и если его лишить этого, то останется только шутер типа Escape From Tarkov.

Без политики.

S.T.A.L.K.E.R – игра, разработанная украинской студией, Пикник на обочине про сталкера Редрика Шухарда – написан российскими, а точнее, советскими писателями. Что было раньше, яйцо или курица, что главнее, и что без чего не могло бы существовать – неизвестно, но зато мне известно точно, что такая штука, как политический холивар в S.T.A.L.K.E.R 2 точно не нужна. Пусть это будет нейтральная игра. Такая какую в GSC Game World смогли сделать новых-старых Казаков. Ну, а если политики всё-таки захочется, то лично я не буду против, если в неё добавят каких-нибудь американских наёмников, чьего главаря, вместе с остальным отрядом нужно будет пристрелить в одной из миссий.

Деньги должны быть нужны.

В оригинальной Сталкер-трилогии лично мне не нравилось то, что на определённом этапе деньги оказывались не нужны. Необходимость копить их, таская торговцам всякое полезное, принесённое из Зоны, быстро отпадала. Более того, в Тени Чернобыля вы не могли рассчитывать на положительную концовку, если у героя было много денег в инвентаре. Тогда система решала, что вы – скопидом, и давала вам отрицательную концовку. Пусть смысл заработка денег не утратится до самого финала. Пусть у некоторых секретных торговцев будут такие брони и оружие, которых нельзя достать на просторах Зоны, и на которые нужно копить неделями. Это добавит изюминки, особенно если потом с такой пушкой можно будет наведаться в мультиплеер и навести там шороху.

Головоломки.

В оригинальном Сталкере головоломок было совсем мало. Как правило, они состояли в том, что нам нужно было найти безопасный путь в полосе опасных аномалий, либо понять кое-какие намёки игры типа знаменитого квеста с градирней, когда нужно было разобраться с просьбами о помощи в Зове Припяти над которым я в своё время потратил немало времени. В общем, головоломки нужны. Застрять в какой-нибудь миссии, подбирая, например, какую-нибудь комбинацию артефактов для того, чтобы обезвредить какую-нибудь аномалию или, например, заманить зомби в какой-нибудь механизм, чтобы его там зажевало, механизм заклинило, и можно было бы проползти за ценной добычей. Всё это, понятно, требует времени для разработки, но подобные штуки со вниманием к тонким деталям – неизменный атрибут качественной игры, которой, вне всякого сомнения, должен быть S.T.A.L.K.E.R 2.

Тотальная нелинейность.

S.T.A.L.K.E.R 2 должен быть настолько нелинейным, насколько это возможно. Естественно, в игре должно быть несколько альтернативных финалов, естественно, сюжет можно было пройти по-разному, играя за разные фракции. Фракции также должны быть, их должно быть несколько, и бегать между фракциями, выполняя квесты по очереди, не должно быть позволено. Вступил в условный Долг – всё, играй за него. За Свободу или Монолит сможешь поиграть, когда начнёшь сызнова. Образцовая нелинейность, на мой взгляд, была в Fallout 2. Там, практически каждый квест имел минимум два, а то и три или четыре варианта прохождения. Игру не клинило, если ты нарушил сюжетную очередность, в ней были интересные диалоги с непредсказуемыми, фатальными поворотами, с которыми ни в какое сравнение не идут унылые диалоги Skyrim-а или Mass Effecta. Ну, и случайные встречи также должны быть – это тоже один из важных элементов нелинейности.

Поддержка старых модификаций.

Если S.T.A.L.K.E.R 2 не будет поддерживать авторские моды, это будет очень плохо. Но ещё хуже будет, если разработчики проигнорируют всё, что годами создавали талантливые поклонники игры: все те моды, которые снова и снова давали первому Сталкеру вторую, пятую и десятую жизнь. Многие из этих модов – безвкусная ерунда, ломающая баланс, но есть и такие, которые хоть бери, да вставляй во вторую часть, ибо сюжетных да и просто технических наработок там очень много. Главное, чтобы эти самые моды не портили мультиплеер, и не давали их обладателям читерские возможности.

Техника тоже должна быть.

Взмахнув волшебной палочкой в предпоследний раз я бы пожелал, чтобы в S.T.A.L.K.E.R 2 появилась уже техника. Вне всякого сомнения, бегать по болотам и лесам пешком – более романтично, чем передвигаться за рулём, например, УАЗ-ика, но, согласитесь, было бы совсем неплохо, если бы в новом Сталкере были бы миссии с транспортом. К примеру, в зомби-экшене Dying Light, с одним из DLC в игру пришла возможность порассекать немного на спортивном багги. Получилось интересно, и баланса не сломало. Вот и в новом Сталкере ко двору пришлась бы, например, миссия с сафари на зомби, которых можно отстреливать с вертолёта или дельтоплана, миссия с охотой на снорков, которых по-браконьерски можно было бы бить из под фар, или миссия с проездом по тяжёлой, утопленной в грязи грунтовке, типа тех, по которым мы ездили в экшене Spintires. Было бы круто.

Больше симулятора выживания.

Ну, и последнее, что лично я пожелал бы увидеть в S.T.A.L.K.E.R 2 – усиленный упор на наличие элементов симулятора выживания. Речь не о том, что нам нужно будет добывать ресурсы и строить, дом – ни в коем случае. Речь о том, что оригинальный Сталкер был живым из-за того, что герою нужно было спать, прятаться от выбросов на атомной станции, есть, пить, пользоваться бинтами и снимать радиацию. Всё это нужно не только сохранить, но и расширить, сделав несколько заимствований из других симуляторов выживания. Например, если просто завалиться спать ночью в спальном мешке, герой может замёрзнуть насмерть. Поэтому ему нужно развести костёр, но костёр привлечёт мутантов, поэтому сначала надо найти безопасное место, а затем ещё расставить, например, сигнальные ловушки типа пустых консервных банок на верёвке, привязанных между деревьями. Подобное я могу придумывать до утра, так что пусть в GSC Game World обращаются в случае чего.

Это были 10 вещей, которые я бы хотел видеть в S.T.A.L.K.E.R 2, который – мы должны верить – рано или поздно почтит нас своим выходом, и пусть это будет раньше, чем позже.

Нравится56
Комментарии (48)
  • 42
    лолчто? сталкера 2 не будет
    кто-то повис в мечтаниях...
  • 82
    Первая часть ждалкера дерьмом была, слава Богу, что не будет второй. Ну и орнул с того про то как doom утратил свою ауру, когда перестал быть мрачным. Автор явно школец не знающий, что до мрачного третьего дума было ещё два не мрачных. Ну, а вообще все или почти всё что перечислили давно есть в фаллаутах от беседки, фаркаях, и других различных шутанах и ролевых играх (при этом многие из указанных в блоге пунктов давно воспринимаются как данность и обыденность), конкурировать с которыми сталкеру не под силам, ввиду отсутствия таланта у разработчиков, их криворукости и отсутствия средств для создания ааа игр. Не нужен сталкер 2, не нужен.
  • 10
    Что за бред?
    Сюжетно направленных игр хоть одним местом жуй, уже даже надоело это кинцо. Никто не хочет прорабатывать мультиплеер, делать баланс, геймплей, проще наделать кат-сцен и диалогов.
    Ну в стиме есть дрм, но в игры все еще можно играть без интернета во взломанной версии или в ГОГ версии.
    Почему нового DOOM-а пришлось так долго ждать? Потому, что его уже начинали делать, да бросили, из-за того, что новый коллектив решил внести свой «новый взгляд», превратив эту игру во, что-то среднее между Call of Duty и Homefront. DOOM перестал быть мрачным, и тут же утратил всю свою ауру.
    Что я прочитал? Почему перестал быть мрачным? После посредственной трешки? Разве Дум не делался практически как ремейк первого дума с целью сделать атмосферу и геймплей как в первых двух думах?
    Какие Call of Duty и Homefront? У них получилось сделать отличный олдскульный шутер с мощной атмосферой и без этих ваших скримеров и темноты.
    Поддержка старых модификаций.
    т.е. он должен разрабатываться на старом движке, который мододелы кое как приводят в работу? Ну ок.
    Остальное лень было читать.
  • 15
    LightHOwUSE
    Без политики.
    Ну было бы неправдоподобно, ввиду таких то событий под боком) Хотя, от мира зоны, по-крайней мере в его географической сущности претензии окружающих держав пока далеки) Да и миру зоны до авантюр и амбиций окружающих правителей, не особо то есть дело =)

    Мне бы как раз хотелось от нового Сталкера, чтобы роль тайных организаций играла гораздо большую роль, нежели была просто некой, едва осязаемой отсылкой) Особенно, вспоминая потрясающий эмбиент Омельчука, сколько в нем мистики, тайны, загадки. Вместе с просторными, туманными горизонтами Затона, на которых виднеется силуэт давно покинутой станции, однако, с непонятно что забывшими тут наемниками) Или лабораторию X-18 из Теней Чернобыля. Как круто звучали те записи ученых, на фоне скрипящих лестниц и подвывания снорков)

    Хочется чего-то, связанного с экспериментами, наемниками, учеными, причем, естественно - контрабандистами, за которыми стоят силы) И развития событий на более многоступенчатом уровне. Притом, необязательно все интерпретировать дословно. Недосказанность обязана присутствовать, иначе конспирология теряет весь свой шарм)

    PS резкая неприязнь к технике в Сталкере. В OGSM есть машины, но как же уныло смотрится зона, когда по ней кочегаришь на драндулете) Нет, определенно. Наоборот, хочется зарослей, хочется натурализма, пешочком, под мистичный эмбиент, с калашом наперевес, болтиком в варежке, да рюкзачком на спине.
  • 5
    LightHOwUSE
    в сталкере много хоррора? в лабораториях страшно? там еще какие то бюреры есть и невидимки, да? ЖУТЬ? реал хоррор? страшнее резиден евил?
  • 5
    если половина того, что написано, сбудется, то это уже не сталкер будет
  • 11
    Borovik-rus
    Бомбардировщик
    Ну не то, чтобы Сталкер уж 100% хоррор, но по ночам там ходить страшновато ))
    Хотя там скримеров как таковых нет, но жутковато по ночам лазить ))
  • 7
    Borovik-rus
    там много уродов, не так ли? всякие лицесосы и т.п., в общем страшные монстры? тип как в ДЕИНГ ЛАЙТ, да? там тоже жутко ночью, особенно мёртвые дети
  • 13
    11. Игра.
  • 12
    Borovik-rus
    Бомбардировщик
    Ну монстры конечно жутковатые, но это скорее создает специфическую атмосферу
    В принципе, там я легко ночью до базы доходил...Обвешался оружием с ног до головы и пофиг на всех )) Прокаченный дробовик делает свое дело )) Но гнетущая атмосфера конечно в игре есть...Особенно когда по Припяти гуляешь ))
    Все равно ночами жутковато ходить )) Даже если весь оружием обвешан ))
  • 8
    Норм статья, правда этого не хватало в серии
  • 7
    Пили тогда уж и 10 вещей, который должны быть в Халф-Лайф 3, коль заняться настолько нечем.
  • 12
    Mat1985g
    Тут главное одна вещь должна быть! Наличие сталкер 2!!!!
  • 5
    Без политики.

    Ну, а если политики всё-таки захочется, то лично я не буду против, если в неё добавят каких-нибудь американских наёмников, чьего главаря, вместе с остальным отрядом нужно будет пристрелить в одной из миссий.

    Определись уже.
  • 8
    блог воняет школьниками (автор)
  • 4
    Dreik Fernis
    Ну это ж хочуны как у детей))
    "Хочу мороженное и шашлык!"
  • 6
    Я еще не играл в STALKER но хотелось бы играть в нее, но я и не думал что выйдет вторая часть STALKER , мы с нетерпением будем ждать тебя S.T.A.L.K.E.R 2 🙌👋👌
  • 3
    Dreik Fernis
    Лучше с политикиой , убьем их кривыми ножами и пистолетами.
  • 6
    Бомбардировщик
    Постой постой там есть мертвые деты, там ещё есть какие-то лицесоси. Ууууууу заинтриговали мне еще захотелось больше в нее поиграть. Убьем там всяких лицесосов и каких то невыдимок. За S.T.A.L.K.E.R 1.
  • 3
    silent322
    А откуда инфа ?
  • 9
    icecream_
    Тут почти вся PG воняет школьниками.
  • 3
    Что за дичь я только что прочитал?...Еще одни мечтания одного фантазера?...,Может харе уже обсасывать эту кость,сталкер мертв уже давным давно...RIP!!!
  • 2
    Сдается мне, что после Казаков 3...никто никому ничего не должен.
    Тем более Казаки не смогли со старта без кучи патчей. Про самые первые сталкеры я вообще молчу (какой там был багодром).
    Что же будет со вторым, если он выйдет из рук этих криворуких...
  • 3
    согласен что мертв но мечтать не вредно
  • 6
    10 вещей, которые должны быть в S.T.A.L.K.E.R 2 или влажные мечты фанбоя которым не суждено сбыться , плак , плак
  • 3
    И оскорбления Русских.
  • 4
    BIGeldak
    Отнюдь, на игру по сей день выходят различные модификации, и на оружие и квестовые моды и разное другое, пример - www.playground.ru/blogs/stalker_call_of_pripyat/..
    Игроки любят S.T.A.L.K.E.Rа и ждут S.T.A.L.K.E.R. 2, у людей по прежнему есть интерес к игре. Так что пока на игру выходят модификации, S.T.A.L.K.E.R. жив.
  • 6
    это для тех кто не ищет легких путей? Просто видео посмотреть трудно я так понимаю
  • 1
    11. Чтоб игра не вылетала каждые 10 минут
  • 5
    Более того, в Тени Чернобыля вы не могли рассчитывать на положительную концовку, если у героя было много денег в инвентаре. Тогда система решала, что вы – скопидом, и давала вам отрицательную концовку.

    Кто-то не умеет в истинные концовки...ну ок.
  • 4
    choa
    12. Работы игры хотя бы в 4 ядра, ибо зависает игра при загрузки объектов.
    13. Нормальное перемещение НПС ( а то один персонаж если с ноги на ногу переворачивается )
    14. Нормальное сглаживание.
    15. Нормальное масштабируемость интерфейса.
  • 2
    Для того что бы говорить что нужно в игре нужно хотя бы знать будет ли сама игра или нет. А учитывая ситуацию со S.T.A.L.K.E.R 2 то это только наши желания да и только.
  • 2
    Ну а так то статья хорошая. Действительно этого в игре и не хватало. Учитывая то что в СТАЛКЕРЕ средних размеров мир то особенно не линейности и выживания точно не хватало....
  • 6
    LightHOwUSE
    Бомбардировщик
    в сталкере много хоррора?
    Я даже не употребил этого слова, с чего ты взял?) Я сказал "мистики, тайны, загадки") Музыка Омельчука идеально описывает настроение в Зоне, пространство, туманные горизонты, задумчивая рябь по воде, силуэты покинутых строений и мрачное ощущение, царящее в воздухе утренней дымкой, которую пробивают холодные, солнечные лучи.

    Хотя, и в лабах первой части ночью не комфортно. Опять же, если погружаться в игру. Я если играю, то не рассчитываю только на видеоряд, а и подключаю собственную фантазию и отыгрыш)
  • 4
    LightHOwUSE
    ну вот, это жуткая атмосфера! Довольно страшная!
  • 2
    Фанатизм на пару с мечтой,не знает границ)))
  • 3
    >игра, которую больше всего хотят геймеры отечественных просторов. Не Half-Life 3

  • 3
    Я знаю одну вещь, которой не будет в Сталкер 2 — игры Сталкер 2 никогда не будет, смиритесь!
  • 3
    Никита Хоботнев
    А крафт? Собрать хлам к примеру и сделать какой-нибудь самопал...
  • 0
    Эх, мечты
  • 0
    было бы классно еще и онлайн...Все мечтали с другом/братишкой исследовать сею зону,отбивать от всех бед зоны,исследовать новые просторы,искать артефакты и просто сидеть и болтать с остальными сталкерами в баре 100 ренген
  • 1
    Ну на онлайн пока рассчитывать не стоит. Так как пока не известно примется ли GSC World за СТАЛКЕР 2 или нет. Они пока еще ничего про СТАЛКЕРА не говорили.
  • 0
    Многое из перечисленного конечно бред. GSC Могут и сами сделать тот самый сталкер, только в силу каких то обстоятельств это либо вообще не произойдет либо произойдет но опять долгостроем и нерфом контента на стадии релиза. Как и было с ТЧ. Сейчас делают неплохие моды и спустя такое время игра актуальности не теряет и ещё долго не потеряет. Например мод Call of Misery для меня стал настоящим открытием, хоть и не люблю я моды по причине крайней упоротости мододелов, но в этом моде нет не чего лишнего. Все играбельно и интересно. Будем надеяться что разработка когда нибудь да возобновится и все мы увидим новую часть. Я даже уверен что если GSC кинут клич на каком нибудь кикстартере то им за первый же день надонатят нормально.
  • 1
    Без вылетов,безшовный мир,и чтоб Сидоровича не было.
  • 0
    Григорович на интервью сказал, что создание С.2 - очень муторное и долгое дело, а так как в деньгах он не нуждается - готов отдать франшизу за небольшие отчисление от продаж, если покажут более-менее готовый продукт
  • 0
    Дима Топтун
    Ага готов отдать)))
  • 2
    yuzep4uk.maxim
    Без вылетов и багов , это не сталкер)))
    Вылет - это часть сюжетной линии )
  • 0
    LaFeTsewa
    соглашусь
B
i
u
Спойлер