Call of Chernobyl стал самым лучшим модом 2016-го года по версии ModDB

Пока судьба продолжения культовой серии S.T.A.L.K.E.R. зависла в воздухе, неравнодушные моддеры создают на основе любимой игры не просто небольшие модификации, а глобальные конверсии, достойные звания отдельной игры. Одним из таких проектов стал Call of Chernobyl, созданный на базе S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat. Он включает 32 локации, ряд переделанных уровней, полностью новую арену, апгрейд движка и скриптов, а также целый ворох других изменений.

Выборы лучшего мода проходили с помощью публичного 20-дневного голосования на портале ModDB. ТОП-10 лучших  разработок народных мастеров выглядит следующим образом:

10. Expanding Fronts—Star Wars: Galactic Battlegrounds

9. RHS: Armed Forces of the Russian Federation—Arma 3

8. Call of Warhammer: Beginning of The End Times—Medieval II: Total War: Kingdoms

7. Divide and Conquer—Medieval II: Total War: Kingdoms

6. Medieval Kingdoms Total War (Attila Version)—Total War: Attila

5. Brutal Doom 64—Doom II

4. Thrawn's Revenge: Imperial Civil War—Star Wars: Empire at War: Forces of Corruption

3. Hearts of Iron IV: The Great War—Hearts of Iron IV

2. Enderal—Elder Scrolls V: Skyrim

1. STALKER: Call of Chernobyl—STALKER: Call of Pripyat

Стоит заметить, что некоторые моды, попавшие в десятку, необязательно были созданы в 2016, но получили большое обновление в прошедшем году.

Нравится28
Комментарии (44)
  • 1
    Сам по себе мод никакой. Вся суть в допах, которые ты на него ставишь. Его даже называют модом конструктором.
  • 4
    Tartusin
    Охренительный топ 10 лучших модов 16-года , в котором первое место занял мод вышедший в 2015 году. И пофиг было бы если бы он занимал 5-7 место , там это не критично. А 1-ое место никуда не годится.

    А и оптимизация в Call of Chernobyl ужасная
  • 6
    Tartusin
    Да у тибя батискафф
    Из годного там лишь пак локаций , который можно взять за основу в разработке сюжетного мода
  • 3
    saa0891
    А есть для Call of Pripyat что то на подобие OGSE 0.6.9.3 или Ф.О.Т.О.Г.Р.А.Ф,просто я кроме AtmosFear 3 ничего для этой части и не ставил,как то всё времени не было.
  • 6
    Да у тибя батискафф
    Tartusin
    В последнем обновлении мода появилось очень много фич, да и сам мод доработали - рекомендовал бы заново ознакомиться. Ну, а лучшая сборка сейчас для него - это аддон по скрещиванию с Mizery.
    И оптимизация там довольно хорошая.
  • 1
    [Partisan]
    saa0891
    Unofficial Patch только могу посоветовать - это если тебе охота перепройти ориг, но чуть доработанный)
    А так есть ещё предыдущая модификация от того же автора - Second Way Mod. Там изменений чуть больше, чем в UoP. Но они так же не тянут на глобальный мод.
  • 5
    Vinni-Pukh
    STALKER: Call of Chernobyl—STALKER: Call of Pripyat
    Я чет ее понял, это первый сталкер на движке от старого? Или новый на движке старого?
  • 4
    Vinni-Pukh
    Это сборка где все 3 игры в 1 запихнули.
  • 2
    Tartusin
    Vinni-Pukh
    написали же - фриплейный мод с кучей локаций и полной свободой действия
  • 0
    Скорее всего голосовали за этот мод так много потому, что популярный летсплейщик в него играет уже пару месяцев.
  • 0
    Новые моды все забагованные.
  • 1
    Vinni-Pukh
    Kasaler
    Tartusin
    А ссылочка есть?
  • 1
    [Partisan]
    Tartusin написал:
    фриплейный мод с кучей локаций и полной свободой действия

    и типа такая хрень выиграла премию?
  • 2
    [Partisan]
    Хрень? Не скажи.
    Не знаю, кому как, а мне всегда в сталкере мешал именно сюжет, ибо в оригинале он был каким-то скомканным, вялым, непонятным и по факту был просто для того, чтобы игрок прошел все локации. Поэтому мод без сюжета лично для меня кажется очень уместным. А в модификациях, на типа SGM, сюжет чаще всего топорный и без гайдов хрен ты его пройдешь. Как вспомню, как послали меня за этим миноискателем...
    Куча левых ненужный нпс, куча вишек, которыми никто не пользуется, куча мусора и т.д.
    Поэтому...считаю, что такой мод был просто необходим и он заслужил свое место.
  • 9
    В сталкере локации это самое главное.
  • 5
    [Partisan]
    Mrakobessss
    Таких модов дофига, если чё.
    Да и сюжет в ориг Сталкере вполне норм - он не слишком навязчив, чтобы до него можно было докопаться. Так что не знаю, что тебе там мешало...
  • 2
    Mrakobessss
    в народную солянку играл? если играл то sgm mod это еще легкая прогулка если сравнивать между ними. вот в народной солянке куча ненужных нпс и остального мусора.
  • 7
    [Partisan]
    Во первых в Зове Чернобыля помимо основных локаций добавлена куча из билдов и самодельных, при чем не просто добавлены, а заселены, при этом на них работает глобальный аи с миграциями неписи и т.д.
    Во вторых в моде можно играть за любую фракцию и есть система репутации, кстати сюжетный режим есть за некоторые фракции об чем тут никто из экспертов выше почему то не написал...
    В третьих мод очень стабилен и не страдает типичной болезнью солянок или крупных модов со впихиванием всего подряд без здравого смысла.
    В четвертых - это реально самая удобная и надежная площадка для моддинга за счёт своей проработанности и стабильности, из мода действительно можно сделать все что угодно - от "мама вырви мне глаза" при слиянии с той же солянкой или sgm, ну или аддовым симулятором зоны отчуждения при слиянии с Mizery.
  • 2
    [Partisan]
    _Cthulhu_
    LA тоже когда-то называли серьёзной мод-площадкой - но я пока ничего не вижу.
    Так что жду дальше OLR 3.0.
  • 2
    Tartusin
    [Partisan]
    Ну и плохо , что ты не видишь. Как раз таки сейчас есть мод , который разрабатывается на платформе Lost Alpha - Dark Path , а твой OLR сможет послужить модом площадкой только для такой же билдоты , как и он , если не переделывать локации , что займет уйму времени

    ссылка на тему мода Dark Path на ap-pro
    Спойлер
  • 2
    Tartusin
    [Partisan]
    А вот сейчас я с тобой полностью согласен , подобной ерунде как Call of Chernobyl не место на 1-ом месте
  • 3
    Спасибо, обязательно скачаю!
  • 2
    [Partisan]
    Tartusin
    Dark Path
    Ладно. Но мод ещё не вышел - поэтому пока что сложно сформировать какое-то мнение о нём. Описание, конечно, красочное - но всё решают отзывы поигравших.
    Да и мод вроде как основывается на сюжете LA - а "сюжет" LA я на дух не переношу)

    Вообще, к модам к "Сталкеру" у меня отношение довольно щепетильное. Доселе признаю только RMA + Shadows Addon (и то с личными правками :D), Paradise Lost и OLR. Также всё вот руки не доходят до "Долины Шорохов" и "Пути во Мгле".
  • 2
    Tartusin
    [Partisan]
    Долина Шорохов крутой мод , сам 3 раза играл и очень понравилось. Сюжет там конечно не слишком крутой , но интересный.
  • 1
    Tartusin
    [Partisan]
    [Partisan] написал:
    Да и мод вроде как основывается на сюжете LA - а "сюжет" LA я на дух не переношу)

    А и где там написано , что Dark Path основан на сюжете La ?

    Глобальная модификация на основе Lost Alpha с новым сюжетом.
  • 1
    [Partisan]
    Tartusin
    Сюжет там конечно не слишком крутой , но интересный
    И как это понимать?)

    А и где там написано , что Dark Path основан на сюжете La ?
    Ну вот так, например:
    После прорыва Стрелка к центру Зоны наступило ложное затишье... Сам он куда-то пропал вместе с Призраком
  • 1
    Tartusin
    [Partisan]
    [Partisan] написал:
    Сюжет там конечно не слишком крутой , но интересный
    И как это понимать?)

    Короче советую сыграть)
    [Partisan] написал:
    После прорыва Стрелка к центру Зоны наступило ложное затишье... Сам он куда-то пропал вместе с Призраком

    Ну даже если и основан , то это же не значит , что он будет таким же плохим как и сюжет LA ?
  • 1
    [Partisan]
    Tartusin
    Tartusin написал:
    Короче советую сыграть)

    Так говорю же, руки не доходят :) А так, уже давно заинтересовал.
    Tartusin написал:
    Ну даже если и основан , то это же не значит , что он будет таким же плохим как и сюжет LA ?

    Да тут дело принципа. Если авторов удовлетворил сюжет LA, и они учитывают его в своём моде - значит мне их мод не интересен.
  • 1
    saa0891
    Попробуй оружейные паки.
  • 1
    Tartusin
    [Partisan]
    В общем , думаю , лучше будет не спорить о еще не вышедшем моде.
  • 1
    saa0891
    Есть Долина Шорохов, Пространсветнная Аномалия и Хроники Чернобыля - нормальные моды, в которые можно поиграть. We Not Alone советую только для тех, у кого есть ооочень много времени для побегушек.
  • 1
    muzhinskiy
    Monya72
    ОП сам по себе мусор
  • 4
    [Partisan]
    Фриплейных хороших модов мало. А тут прикинь, 32 заселенных локации, добавлено то, чего не хватало, убрано то, что было лишним. И вуаля, играй не хочу. И да, тут верно поправили, сюжет все же присутствует, просто его можно выключить. И тут он скорее для того, чтобы не совсем уж бесцельно играть.

    А в оригинальном сталкере сюжет не то чтобы мешал, просто в нем смысла было ноль. В ТЧ всю игру ты бегаешь сам за собой. И ладно бы в этом была интрига, дак нет. Еще в первые минуты ты понимаешь, что Стрелок и есть Меченый. И после первой лабы ты в этом точно убеждаешься и вообще пропадает интерес дальше играть ради сюжета. В ЧН сюжет вообще из ряда вон отвратительный. Какой-то наемник со "сверхспособностью", которая работает только в самом начале и больше НЕ НУЖНА. Зачем вообще на этом акцентировали внимание - вопрос века. Для мотивации? Ну так себе идея. А в конце мы стреляем по Стрелку из гаусса...чтобы убить его пси-защиту, а не его, потому что ему пофигу. Лолчто? В ЗП мы ищем "секретное" оружие, с которым мы бегали еще в ТЧ...серьезно? Поэтому считаю, что сюжет в сталкере - ахилесова пята. Если бы не атмосфера, геймплей и сеттинг, эта игра умерла бы до рождения, потому что даже при такой бешеной популярности каждый отмечает ужасный движок, графику, оптимизацию и нет-нет да про упоротый сюжет вспоминают.
  • 2
    [Partisan]
    Mrakobessss
    Не знаю, мне в своё время в ТЧ ничего очевидным не было. В целом считаю, сюжетная задумка там неплоха. Для боевика так уж точно. В ЧН всё, конечно, хуже, да: "беги туда, беги сюда - ДА ПОБЫСТРЕЕ". Там сюжет уже приходится местами игнорировать, чтоб побольше на локациях поболтаться (ну хоть таймера нет). А вот в ЗП, по-моему, как раз-таки впервые сюжет ввели для галочки. Ну в плане - просто есть задание, и иди выполняй его как хочешь и когда хочешь. Задание про "секретное" оружие мне показалось интересным - всё же история как-никак, новые детали.
    Короче сюжет для меня всегда был важен. И бессюжетные моды я всегда обходил стороной. Да и, впрочем, сюжетные я тоже от силы только парочку прошёл...
  • 2
    [Partisan]
    Разве после первых двху-трех роликов не становится понятно, что Меченый и есть стрелок? Для меня это было более чем очевидно. Если не найти Болотного Доктора и завершить игру на Исполнителе, то впечатления от игры становится крайне никакими. А я именно так и начинал. Потом уже рассказали мне, что есть пара нюансов, и вот после встречи с Доктором в сюжете появляется смысл. Но проблема в том, что до этого момента сильно привыкаешь к тому, что тебя всю игру ведут и напороться на эти нюансы не так легко.
    Вот поэтому ЗП так и любима большинством игроков и мод-мейкеров. Потому что сюжет реально для галочки и это не скрывается. Ты просто живешь жизнью сталкера, по факту, выполняя ряд реально интересный миссий. Одно расстраивает: их слишком мало.
    Но про гаусс мнения не изменю. Как бы ЗП является сиквелом, а гаусс еще с приквела, ЧН тобишь, есть. И как-то странно наблюдать картину, что все охают ахают от вида гаусса, когда уже две игры к ряду это топовое оружие и вся Припять кишит монолитовцами с гауссом. Я не спорю, предыстория - отлично. Оно и в ЧН было круто узнать, что все почти Чистое Небо так или иначе вообще имеет отношение к аварии на ЧАЭС. Но все это становится крутым тогда, когда ты все читаешь и во все вникаешь сам. А если играть в игру так, как подали ее разрабы - все не так круто. Но опять же, преподносить гаусс в ЗП как "неизвестное" оружие...убрать слово "неизвестное" и было бы куда вразумительнее. Найти и захватить такое-то оружие. Все. Пошел и взял. А тут...неизвестное блин.
  • 0
    [Partisan]
    Mrakobessss
    Ты вроде быстро раскрыл "тайну Стрелка" - но встретиться с Проводником не удосужился? Как-то странно.
    А про Гаусс многие всё равно могли не знать. В ЗП ведь полно сталкеров "из деревни", которые в прорыве к Центру Зоны не участвовали - а значит и гауссы не удалось увидеть. К тому же в ЧН Гаусса не было - там ЭМ-ружьё. Просто ГСЦ лентяи - поэтому они только текстуру сменили, и всё.
  • 0
    [Partisan]
    Как я должен встретиться с проводником, если я не знаю о его существовании? Я уже не помню даже, как не него выйти. Знаю, что появляется за ж/д насыпью, где первого нпс спасать нужно от стаи собак, а вот кв на него не помню абсолютно.
    Если верить официальной карте, завод Юпитер и станция Янов находится в окрестностях Припяти. Да и Затон где-то неподалеку. Отсюда следует, что две из трех локаций так или иначе являются частью некогда закрытых территорий, открытых после отключения Выжигателя. Сталкеров "из деревни" там раз два и обчелся. К тому же. там Свобода и Долг, которые точно уж участвовали в прорыве.
    И теперь то, что понравилось мне больше всего. ЭМ-ружье. Аббревиатура ЭМ расшифровывается как электромагнитное. Следовательно, это и есть гаусс-винтовка. Это не разрабы слажали, а кто-то не вникает в суть. Именно в ЧН гаусс подали как нечто новое и это неплохо.
  • 1
    эндерал взял game awards 2016 , а это говно на сталкер там даже номинировано не было
  • 0
    Kot Markiz
    Toma Hawk
    Видима по аглицки читать не умешь?
    www.moddb.com/groups/2016-mod-of-the-year-awards..
  • 1
    sayapov.valery2017
    Mrakobessss
    А проводник это "Лоцман"?
    И почему Гг нельзя как то самому ходить с Затона до Янова самому
    после 1 прохождения с Лоцманом? Как ни как ОН же карту дал!
    Вот бы ЭТО исправить!
  • 0
    sayapov.valery2017
    Мы говорили о проводнике из ТЧ, который дает кв на встречу с Доктором.
    А самому нельзя ходить по одной простой причине: в игре не предусмотрены прямые переходы между локациями (если ты про ЗП оригинальную) и ГГ, как бы, не умеет проходить эти тропы сам. Типа того.
  • 0
    sayapov.valery2017
    Mrakobessss
    Понятно! Спасибо, что пояснили!!!
  • 0
    Не думал что так понравится мод без особого сюжета,это больше новая игра чем мод-вроде все то, но играется по новому-интересно и увлекательно,живеш в игре -основная цель далеко и о ней не особо думаеш-настолько захватывает эта ЖИЗНЬ)))-ВОТ ЭТО СЮЖЕТ!!!)))Во многих даже глобальных модах все до боли знакомо и это надоедает-ЗДЕСЬ НЕТ!все хотел снять эту ломку по СТАЛКЕРУ-здесь получилось)))СТАЛКЕР,игра -шедевр ,и этот мод-игра под стать оригиналам,Спасибо и за такую игру и за такой мод-игру
  • 0
    Спойлер
    ДОЙТИ бы...таких разнообразных реалистичных ощущений я не испытывал ни в одной игре,,,

B
i
u
Спойлер