НАВИГАЦИЯ ИГРЫ

История серии Star Wars: Battlefront

После того как Disney приобрёл права на франшизу всеми любимых Звёздных Войн, многие фанаты вздохнули с придыханием. Неужто нас теперь ждёт бездушный конвейер одинаковых фильмов, не несущих в себе и толику здравого смысла, оскорбляя тем самым немалую аудиторию, которая всем сердцем любит взвизги световых мечей, захватывающие космические битвы и вечно противостояние Светлой и Тёмной стороны Силы? К сожалению, отчасти так оно и есть. Звёздные Войны превратились в ежегодный сериал, подобно кинокомиксам Marvel (правда они выпускают по два-три фильма в год), но пока что качество фильмов варьируется не сильно. Можно долго брюзжать слюной по поводу отсутствия оригинальности в "Пробуждении Силы", или кричать о ненужности спин-оффов, когда есть Расширенная Вселенная, но никто спорить не будет о качестве самих картин. Disney разошлась на полную катушку, развивая Звёздные Войны по всем фронтам, будь то фильмы, мультсериалы, комиксы и, конечно же, игры. Игры по знаменитой вселенной выходили разного качества, и среди них хватает самых настоящих жемчужин, за примерами далеко ходить не надо: вот вам отменная Jedi Knight: Jedi Outcats и Jedi Academy, великолепная дилогия Knights of the Old Republic и неубиваемая серия Battlefront, о которой и пойдёт речь.

Star Wars: Battlefront (2004)

Первая игра из линейки Battlefront была разработана студией Pandemic и выпущена 21 сентября 2004 года на актуальные платформы того времени, а именно на PC, PS2 и первый Xbox. Оригинальная Battlefront, как и её последователи, является клоном знаменитой Battlefield 1942 от шведской DICE, поэтому бои протекают на довольно просторных картах с использованием не только пехоты, но и воздушной, а также наземной техники.

Мы играем за солдата одной из четырёх фракций: Империя - Повстанцы, Армия клонов - Конфедерация независимых систем (сепаратисты). Соотвественно, нам в распоряжение дано две эры: Войны клонов и Галактическая гражданская война. На вооружение игроку даются пять играбельных классов, из которых первые четыре относятся к основным видам войск (солдаты, тяжёлая пехота, снайперы и инженеры, или же пилоты), а последний - к уникальным войскам (Повстанческие Контрабандисты Вуки, Республиканские Jet-солдаты, Имперские Тёмные штурмовики и Сепаратистские Дроидеки).

За каждую из сторон могут выступать адепты силы, например, Дарт Вейдер за Империю. Самым интересным является то, что в первой части знаменитой серии ни джедаи, ни ситхи не являются игровыми персонажами (на поле боя ими управляет довольной глупый ИИ, генерирующий ворох уморительных ситуаций).

Так как перед нами аналог Battlefield, суть проста: необходимо захватывать контрольные точки на карте и убивать врагов, чтобы очки возрождения наших соперников упали до нуля. Процесс весьма знакомый фанатам шутера от DICE, но, как говорится, дьявол кроется в деталях. В Battlefront, помимо иного сеттинга, очень высокая динамика происходящего. Постоянные взрывы, интенсивная стрельба, вечно кружащие над картой грозные истребители, несущие смерть всему живому как в воздухе, так и на земле. Во время напряжённых ситуацих на поле боя всегда можно переключить камеру на вид из-за спины, что может дать некоторое преимущество в тех или иных обстоятельствах.

Несмотря на сильную схожесть Star Wars: Battlefront на Battlefield 1942, первую (как и вторую) публика встретила очень тепло. Так, критики оценили PC-версию на 76 баллов из 100 возможных, а простые игроки на 8.1/10. Игра очень хорошо продалась, а потому сиквел был неизбежен, к тому же к выходу на киноэкраны готовился третий эпизод саги, что могло ещё лучше сказаться на продажах запланированного продолжения Battlefront.

Star Wars: Battlefront II (2005)

Спустя чуть больше двенадцати месяцев с момента выхода сверхуспешной Star Wars: Battlefront, 1 ноября 2005 года, на прилавках магазинов появилось продолжение. Игра ворвалась на жёсткие диски компьютеров и консолей с помпой, перевернув представление игроков о виртуальных масштабных битвах в декорациях любимой саги. Фанатам до этого давали возможность ощутить "прелести" войны в далёкой-далёкой галактике, но только в стратегическом жанре; Battlefront 2004 года стала настоящим откровением для большинства фанатов, в то время как Battlefront II сделала ещё больше - она смогла воссоздать неповторимую, почти неуловимую атмосферу Звёздных Войн, что удаётся далеко не каждому разработчику.

Pandemic заметно подтянула знакомую механику, добавив возможность поиграть за знаменитых героев саги, таких как: Дарт Вейдер, Люк Скайуокер, Оби-Ван Кеноби, Хан Соло, Граф Дуку, Боба Фетт и многих других. В сетевых матчах героями зачастую становятся наиболее эффективные игроки, набравшие немалое количество очков, необходимых для покупки юнитов, среди которых самыми дорогими, соответственно, являются герои. Раньше элитные солдаты были доступны изначально, что сильно било по тактической составляющей Battlefront. Теперь же, чтобы начать играть за уникальных юнитов, нужно набирать очки путём убиения неверных, или же выполнением заданий, установленных игровым режимом.

Это не только добавило некоторой глубины и вдумчивости в игровой процесс, но и остроты, с которой сталкиваются геймеры в попытках заработать на ненаглядного бойца. Чем умнее и активнее ты играешь, тем больше плюшек во время матча зарабатываешь. Если вы следите за новой Battlefront II от DICE, и вас настигло дежавю, то в этом нет ничего странного, ведь шведы используют крайне похожую систему в своей новой игре. Даже интересно: они пришли к этому сами во время активного мозгового штурма внутри команды, или же подсмотрели неплохо сбалансированную систему из игры почти двенадцатилетней давности.

Но не только переработанной системой классов едины. Предыдущая игра была масштабной, но ей явно не хватало чего-то для полного счастья, и тогда Pandemic пришли к логичному и правильному выводу: "Нам нужны космические бои!" Вместе с ними пришли и новые режимы, использующие потенциал весёлой аркадной физики истребителей на полную катушку. Тут и ураганные бои за владение флагом на бескрайних просторах космоса, и абордажи чужих крейсеров с последующим уничтожением оных изнутри. За каждую из сторон (их как и раньше по две на каждую эру) доступны свои уникальные корабли, отличающихся друг от друга не только моделькой, но и вооружением.

Были добавлены и новые интересные режимы, вроде Осады, Охоты, Масштабной войны (привычный захват точек, только с большим количеством участников боевых действий на карте), но самым необычным, для сетевого боевика, режимом стала одиночная сюжетная кампания, рассказывающая о судьбе крайне известного 501-ого легиона от момента формирования его во времена Войн клонов и вплоть до событий фильма "Империя наносит ответный удар".

Миссии одиночной кампании представляют собой сборник самых разных задач, которые мы выполняем на картах сетевого режима. Очень часто авторы подкидывают довольно увлекательные задания, усложняя их самыми разными способами (таймерами, сильными врагами, отсутствием техники и т.д.). В конце каждой миссии проигрываются видеоролики, сопровождающиеся мыслями одного из командиров 501-ого легиона. Забавно, что печально известный приказ 66, по версии Battlefront II, клоны выполняли в здравом уме и твёрдой памяти, причём многие из них испытывали сильнейшее чувство вины. В анимационном сериале Star Wars: Clone Wars, который является каноничным, клонам ещё на Камино имплантировали чипы, с помощью которых ими можно манипулировать, озвучив нужный приказ.

Как и первую часть, Star Wars: Battlefront II встретили положительно. Критики раскошелились на 84 балла, а игроки встретили новую игру на твёрдую девятку.

В октябре 2007 года на PSP вышла Star Wars Battlefront: Renegade Squadron за авторством Rebellion Developments (авторы серии Sniper Elite), а спустя два года те же люди на ту же платформу выпустили Star Wars Battlefront: Elite Squadron.

Эти проекты были весьма неплохими ответвлениями серии Battlefront, но ничего совсем уж уникального в них не было, а потому затерялись на полках истории игровой индустрии очень быстро. 2006-2008 года оказались самыми сложными для основной линейки игр этой серии.

Star Wars: Battlefront III (отменена)

Pandemic после совместной работы с LucasArts в ноябре 2005 года объявила о тесном партнёрстве с BioWare. На горизонте начала маячить самая известная "корпорация зла" - Electronic Arts, которая захотела приобрести VG Holding Corp. (компания, являющаяся основным держателем акций Pandemic и BioWare на момент 2007 года). Осенью 2007 EA поглотила обе студии, а в 2009 году из-за слабых продаж The Saboteurи отмены дорогостоящей The Dark Knight (игра про Бэтмена по мотивам одноимённого блокбастера) Pandemic Studios была закрыта.

Тем временем LucasArts в 2006 подписала контракт со студией Free Radical Design на разработку третьей части Battlefront, и в том же году разработчики приступили с созданию триквела. Дэвид Доак, бывший директор Free Radical, говорил, что Battlefront III был их самым масштабным и амбициозным проектом, разработка которого шла спокойно и без проволочек вплоть до февраля 2008 года. Всё пошло по известном месту, когда в LucasArts сменилось руководство, не выплачивающее своим сотрудникам зарплаты. Они хотели добиться отмены проекта в пользу Star Wars: The Force Unleashed, что у них в итоге и получилось. Free Radical остановила разработку, несмотря на то, что Battlefront III находилась в финальной стадии тестирования. Игровое сообщество восприняло отмену игры в штыки, создавая петиции с требованиями продолжить разработку, но всё было тщетно. От Battlefront III до нас дошли немногочисленные скриншоты и видеоролики ещё сырого билда. В них можно посмотреть на бесшовные перелёты с планеты в открытый космос и на хорошо срежиссированные ролики для одиночной кампании.

Независимая студия Frontwire пыталась воскресить Battlefront III на движке Unreal Enigne 4, назвав свой некоммерческий проект Star Wars: Galaxy in Turmoil, но Electronic Arts, обладающая правами на игры по знаменитой саге, воспротивилась и пригрозила судебными тяжбами, если Frontwire не прекратит разработку по чужой интеллектуальной собственности.

Ребята не стали выкидывать все наработки, а переименовали игру в просто Galaxy in Turmoil и отказались от сеттинга Звёздных Войн.

Star Wars: Battlefront (2015)

В апреле 2013 года, после закрытия LucasArts, Disney и Electronic Arts подписали контракт о разработке крупнобюджетных игр во вселенной Star Wars для PC и домашних консолей. Первым плодом расчётного брака стал анонс перезапуска Star Wars: Battlefront на выставке E3 2013 в июне, в ходе которой стало понятно, что за разработку отвечают небезызвестные создатели серии Battlefield. Весьма символично.

Спустя два года на очередной E3 показали полноценный игровой процесс на заснеженной планете Хот из пятого эпизода и объявили дату выхода: 17 ноября 2015 года, то есть за месяц до выхода новой главы саги от Джей Джей Абрамса. Понятно, что EA были заинтересованы в скором выходе ААА-проекта по Звёздным Войнам незадолго до фильма, подогревая тем самым интерес фанатов, изголодавшихся по крутым играм в рамках знаменитой вселенной, и обеспечивая себя вечнозелёными. И это, во многом, сыграло против издателя.

Перезапущенная Battlefront хоть и вышла увлекательной, но отсутствие контента на старте, довольно простая механика и однотипный игровой процесс привели к скорому оттоку игроков из-за чего онлайн на данный момент больше мёртв, чем жив. DICE впоследствии расширяла игру всевозможными дополнениями, которые добавляли новое оружие, карты, режимы и персонажей, но это практически никак не повлияло на возрастание интереса со стороны публики. Проблема была связана именно с core-механикой, которая отличалась излишней простотой. В Battlefront образца 2015 года приятно поиграть после тяжёлого рабочего дня, она позволяет неплохо расслабиться, если только вам не мешает кавалькада нечестных игроков, местами странный баланс и обилие раздражающих мелочей.

Так или иначе, игра всё же была больше хороша, нежели плоха, всё-таки DICE далеко не новички игровой индустрии. Движок Frostbite выдаёт прекрасную картинку, звукорежиссёр явно не зря ест свой хлеб, да и художники с дизайнерами заслуживают отдельной похвалы. Игровой процесс сильно напоминает таковой из Battlefront II от Pandemic, но с внушительным рядом отличий. Была упразднена система классов, теперь балом правят бойцы с настраиваемым снаряжением и звёздные карты, которые в свою очередь делятся на обычные (гранаты, реактивные ранцы, специальные боеприпасы) и уникальные карты, дающие ряд бонусов за выполнение специальных условий. Техника, герои и дополнительные награды теперь приобретаются не за заработанные в ходе боя очки, а за подбирание специальных жетонов, которые случайно появляются на карте.

Подобная система должна была решить проблему паритета, то есть даже неопытные игроки могут попробовать себя в роли героя, но она, увы, работает вовсе не так, как задумывали авторы. Фактор случайности порой настолько высок, что из игры в игру можно терпеть поражение, не видя этому ни конца, ни края. Есть режимы и без героев, но нужна серьёзная выдержка, чтобы не заскучать спустя несколько матчей. Итог: новую Star Wars: Battlefront встретили довольно прохладно. Профильная пресса оценила проект на 73/100, а игроки всего на 5/10 (версия для PS4; с PC-версией всё ещё хуже).

EA поняла свои ошибки, а потому в грядущей Star Wars: Battlefront II будет не только изменена игровая механика, но и добавлена сюжетная кампания, официально являющаяся частью нового канона. К слову, за одиночный режим отвечает Motive Studios под руководством Джейд Реймонд, а сценаристами являются Уолт Вильямс, отвечавший за сюжет в Spec Ops: The Line, и Митч Дайер, который ранее был редактором известного игрового издания IGN.

В этот раз нам расскажут историю офицера элитного подразделения Инферно армии Империи по имени Иден Версио, роль которой исполняет Джанина Гаванкар. Мы проследим за её приключениями с момента окончания событий фильма "Возвращение джедая" и вплоть до "Пробуждении Силы". Нас ждут как и пиу-пиу миссии, так и стелс-эпизоды. Вообщем, если верить издателю - скучно не будет. Поверим в этот раз? Возможно оно того стоит.

Нравится6
Комментарии (3)
  • 3
    Ivan Sinitic
    первые 2 батлефронта топ, а новый шлак
  • 0
    Black Overlord CP Edition
    Ivan Sinitic
    Всё когда-то стареет.
  • 1
    BeTePaH[1945]
    Black Overlord CP Edition
    В том то вся и проблема. Даже красивая графика SW BF2 от DICE не спасет, если они опять такую же фигню сотворят, что и с первой частью. А за их фразу: -"Сделаем не похожую на Battlefield" - бить надо.
    Именно благодаря классовой системе, технике, режиму "захват флага", была реальная война. Даже насколько боты не были тупы в SWBF II, если заигрался и почувствовал себя рембо, могли подстрелить. А в онлайне вообще замес был жестокий.
    При чем классы были разделены не просто солдат, снайпер, инженер, а по званиям: рядовой, сержант, капрал.
B
i
u
Спойлер