НАВИГАЦИЯ ИГРЫ

Разработчики Blizzard - о 4К-графике в игре 20-летней давности и о том, почему не все баги нужно исправлять

Выход Starcraft Remastered запланирован на 14 августа, но уже 31 июля состоялся запуск переиздания первого Starcraft в Южной Корее, на две недели опережая весь остальной мир. Однако еще раньше журналисты портала GameSpot получили возможность сыграть в обновленную версию иконы жанра RTS на мероприятии Blizzard’s StarCraft Remastered Summit (конференция, аналогичная Necromancer Summit, на котором побывал Arreat.ru). Тогда же представители издания взяли интервью у Гранта Дэвиса (старшего инженера-программиста Blizzard) и у Брайана Сузы (старшего художника). Мы перевели и публикуем для вас их беседу.

Что подтолкнуло вас к созданию StarCraft Remastered?

Г. Д.: Starcraft на протяжении многих лет был важным игровым феноменом, память о его величии жива у огромного количества людей. «20 лет спустя», как нам показалось, было отличным поводом, чтобы вернуться к франшизе и поправить некоторые ее огрехи – такие, как, например, работоспособность на современных ОС. А потом проект начал разрастаться: почему бы не обновить графику и прочие вещи. Такая была мотивация.

Б. С.: Удивительно, что спустя 20 лет в игру все еще играют. Думаю, Blizzard могли бы и раньше начать поддерживать Starcraft. Последний патч был, кажется, 8 лет назад. Игра востребована, так почему бы не заниматься ей? И с мыслью «а почему бы нам не сделать полный апгрейд, почему бы не сделать HD- и SD-версии, попробовав сохранить эстетику» мы взялись за работу. Мы нисколько не меняли геймплей, ведь именно ради него люди и играют в StarCraft. Но взгляните на турниры в разрешении 640х480 – смотрятся они не очень. В общем, это был один из тех случаев, когда мы действительно могли вернуть старой игре былой блеск.

Думали ли вы о том, чтобы выпустить StarCraft Remastered просто в виде патча, а не делать полный ребрендинг игры, чтобы добавить в нее несколько новых возможностей, вроде поддержки 4К-разрешения и обновленного матчмэйкинга?

Г. Д.: Думаю, когда вы видите 4К-спрайты, вы начинаете понимать объем проделанной работы. Это гораздо больше, чем небольшой контентный патч. Только потому, что мы полностью сохранили оригинальный, 20-летней выдержки геймплей, я не буду говорить о том, что это совершенно новая игра.

Б. С.: Весь интерфейс, все арты в игре совершенно новые и были переделаны. Мы даже прошлись по старым синематикам: повысили их разрешение, сделали ремастер звука и вообще всего. Мы здорово поработали, язык не повернется назвать это контентным патчем.

Г. Д.: И работа тут не сводится только к артам, хотя они являются важной ее частью. Теперь вы можете запускать игру через приложение Blizzard, игра связана с вашим аккаунтом, сделан новый чат, огромным дополнением является матчмейкинг. Так что это, это намного больше, чем патч.

Не отнимет ли StarCraft Remastered часть аудитории у StarCraft 2?

Б. С.: Я не знаю, насколько большим будет этот эффект. Поклонники Starcraft 2 будут любить его и дальше. StarCraft Remastered сделан для тех, кому нравится Starcraft 1, но я надеюсь, что те игроки Starcraft 2, у которых никогда не было возможности сыграть в оригинал, теперь уделят ему внимание. Возможно, мы перетянем какую-то долю игроков у Starcraft 2, но мы все так же поддерживаем и любим Starcraft 2. Я работал над ним с самого начала.

Г. Д.: Как фанат обеих игр я могу сказать, что смотрю и GSL (турнир по Starcraft 2. – Прим. ред.), и ASL (турнир по Starcraft 1. – Прим ред.). В моей жизни хватит места для двух игр. Ничего не изменится. Не думаю, что кто-то откажется от StarCraft 2 после выхода Remastered-версии оригинала.

Геймплей остался без изменений, но, может, вы думали о том, чтобы его хоть немного обновить: например, изменить количество юнитов, которых можно одновременно контролировать, или улучшить их алгоритмы поиска пути? Или вы изначально решили не менять в плане механики вообще ничего?

Г. Д.: Мы с самого начала приняли решение, что игра должна оставаться неизменной. Но, углубляясь в детали, начинаешь задаваться вопросами: «Перед тобой баг, который нужно исправить, или за 20 лет он уже стал частью нормы, частью правил игры, и люди начнут протестовать, если ты его устранишь?» Таких небольших скользких моментов у нас было несколько, и тогда мы искали обратной связи с сообществом и отталкивались от его мнения.

Б. С.: Это так. Люди хотят сохранить все «как было»: им нужен действительно странный алгоритм поиска пути, они хотят, чтобы иногда выстрелы Ривера (Reaver) как бы просто исчезали, потому что Скарабей не может проложить нужный путь до цели. Про-игроки очень хотят, чтобы подобные моменты остались. Особенно это добавляет интриги на турнирах, потому что ты не знаешь – сработает или нет. Если я просто прикажу юнитам двигаться в какую-то точку, то нет гарантии, что все они справятся с моим приказом. Профессионалы об этом знают и могут справиться с задачей за счет микроменеджмента. С их точки зрения, возможность отправить армию в атаку одним щелчком делает игру менее глубокой.

Возвращаясь к оригиналу сегодня, чувствуешь большую разницу в сравнении со Starcraft 2. Я сидел и думал: «Вот черт, сколько же тут микроменеджмента. Оказывается, с нами нянчились все это время!»

Б. С.: Мы много общались и с профессионалами, и с сообществом, чтобы наверняка убедится, чего они хотят. Нам было важно, чтобы ни одно изменение не вызвало их неодобрения. У одного из юнитов протоссов случайно поменялся цвет глаз с красного на синий, так мы получили столько жалоб, что пришлось менять цвет глаз обратно. Теперь у него глаза такие, какими должны были быть изначально. Мы хотим, чтобы сообщество было счастливо, и прислушиваемся ко всему, что оно говорит.

Г. Д.: Иногда все не так просто. По некоторым вопросам у сообщества нет единого мнения. Кто-то думает, что надо менять, кто-то – что оставить. Найти выход из подобной ситуации – это определенный вызов.

Что насчет совместимости со старой версией StarCraft? Люди с новой версией смогут играть с обладателями оригинала?

Б. С.: Тут все равны. Хотите играть в бесплатную оригинальную версию – ваше право, вы все равно сможете сыграть с обладателями remaster-версии. Это возможно благодаря тому, что геймплей остался неизменным. В StarCraft Remaster можно даже смотреть повторы хоть пятилетней давности из оригинального StarCraft.

Что вы делаете для привлечения новых игроков, чтобы игра была более дружелюбна к новичкам? Многие уже сейчас играют в StarCraft на очень высоком уровне, и тем, кто впервые попробует свои силы в мультиплеере StarCraft 1, может прийтись нелегко. Есть ли у новичков какие-то причины попробовать StarCraft Remaster помимо той, что это переиздание классики?

Г. Д.: Я бы сказал, что таких причин две. Первая – новая графика. 4К-графика – отличный повод поиграть в StarCraft Remaster. Вторая – матчмейкинг. Я могу понять, как мысль о том, что вы получите в соперники кого-то, кто практиковался в этой игре последние 20 лет, может отпугнуть новичка. Но матчмейкинг будет подбирать вам оппонентов вашего уровня. Вы будете получать равные партии, что позволит вам учиться и становиться лучше в StarCraft.

Б. С.: А я думаю, что уже похождение кампании позволит вам накопить нужный опыт для мультиплеера. Сейчас в некоторых играх одиночный и многопользовательский режимы совершенно различны, а в StarCraft Remaster – как в былые времена. Вы играете этими юнитами в кампании, вы точно знаете, как они работают, и, приходя в мультиплеер, вы уже имеете представление о том, что тут делать.

Добавите ли вы такой матчмейкинг и в оригинал, или это эксклюзив для remaster-версии?

Б. С.: Это эксклюзив для remaster-версии.

И обладатели StarCraft Remaster будут играть только против других таких же обладателей StarCraft Remaster?

Б. С.: Да, это новый контент, новый игровой опыт.

Есть мысли насчет введения серебряной, золотой, платиновой, алмазной лиг? Или чего-то, отличного от Starcraft 2?

Б. С.: Безусловно, у нас есть разные идеи по части матчмейкинга. Эта тема открыта для дискуссий, как и во всех играх Blizzard. Со временем, когда мы поймем, чего хочет сообщество, система будет меняться. Я думаю, что идея глобального списка лидеров, реализованная сейчас, дает прикольную возможность выяснить, кто же номер один, ну и помериться силами с друзьями.

Матчмейкинг будет подбирать противников исходя из их мест в общем списке?

Б. С.: Верно.

Возможности для моддинга и создания карт останутся прежними?

Б. С.: Да, и мы работаем над парой вещей в редакторе карт, чтобы сделать его немного проще.

Г. Д.: Рампы – идея, придуманная сообществом со времен выхода Starcraft. Мы хотим облегчить работу с рампами в редакторе. Реализуем ли мы задуманное в релизе или добавим позже – пока вопрос открытый (предположительно, речь идет о возможности менять угол наклона дорог, ведущих на возвышенности. До сих пор работа с подобными элементами была крайне неудобна. – Прим. ред.). Но мы совершенно точно собираемся учитывать запросы и пожелания со стороны моддеров и картоделов.

Было ли что-то, нам чем вы работали, но впоследствии отказались или отложили на будущее?

Б. С.: Вначале мы сели и прикинули: «Вот, мы хотим, чтобы игра была точно такой, какой ее помнят люди, но в высоком разрешении». А потом подумали: «А что еще мы можем сделать в дополнение к высокому разрешению?» И думаем об этом до сих пор. Мы, например, добавили в StarCraft совершенно новую систему освещения, мы ее показывали. Она добавляет глубины картам, выделяет юнитов и здания. И она опциональна. Вы можете играть в плоскую игру, какой она была всегда, или можете включить динамическое освещение, и тогда взрывы, здания и юниты начнут сильнее выделяться. Что-то типа имитации 3D, мы называем это «2,5D». Но, подводя итог, можно сказать, что мы добавили почти все, что хотели.

Г. Д.: Да, точно. И тут нужно быть аккуратным: какая-то идея может казаться очевидно хорошей, но в ходе дискуссии выясняется, что людям, игравшим в игру 20 лет, кажется иначе. Мы были очень осторожны с добавлением чего-то нового, чтобы все были довольны.

Б. С.: Мы лишь хотели сделать вид StarCraft более эстетичным, но чтобы это никак не влияло на ход игры. Мы не хотели давать обладателям HD-версий никаких преимуществ. Геймплей должен был оставаться таким же или практически так же. Так что мы немного поэкспериментировали с внешним видом, но не трогали размеры силуэтов или подобные вещи.

Я уже, наверное, знаю ответ, но вы не думали о версии для консолей?

(Все смеются)

Б. С.: Никаких планов насчет консольной версии.

Можете что-то сказать о переиздании Warcraft или Diablo? Вы все еще держите подобные идеи в поле зрения?

Г. Д.: Мы выпустили пару патчей для Diablo II. Кажется, было несколько и для Warcraft 3. Но на сегодняшний день это все.


Starcraft Remastered выйдет 14 августа и будет стоить 599 рублей.

Нравится12
Комментарии
    B
    i
    u
    Спойлер