Хэллоуин в Team Fortress 2 : История самого яркого игрового праздника

Новость об отмене традиционного хэллоуинского обновления в Team Fortress 2 многие пользователи встретили с огорчением. Но мало кто был удивлен этому. Team Fortress 2 уже давно не тот веселый шутер с шапками и ящиками, который будоражил умы геймеров последние 5 лет.

Игра, о которой отзывались как о "F2p с человеческим лицом" когда-то обзавелась крутым хэллоуинским эвентом и постоянно повышала планку его качества. В итоге Хэллоуин в Team Forttess 2 стал самым любимым праздником, последнюю неделю октября игроки ждали с нетерпением. Кроме того, весть о чудном эвенте с картами красивыми да боссами жуткими быстро разлеталась по игровым форумам и приводила в игру массу нового народа.

Хэллоуин в Team Fortress 2 был по настоящему интересным и захватывающим событием. Новички в игре фармили хэллоуинский шмот и пополняли ряды трейдеров без каких либо серьезных затрат. Да что там говорить — некоторые шмотки на последних эвентах могли запросто обеспечить вас неплохой суммой денег на акаунте. Сегодня же Team Fortress 2по мнению многих геймеров является мертвой игрой. Из игры полностью пропалаоригинальность и качество. О том, каким интересным и веселым был хэллоуинский эвент вTeam Fortress 2я и предлагаю вспомнить.

Haunted Hallowe'en Special 2009

Карты:Harvest и Harvest event
Чем знаменит: Самый лучший, самый первый.

29 октября 2009 в блоге Team Fortress 2 появилась запись о таинственном событии. В тот же день игра получила апдейт - Призрачное хеллоуинское обновление (официально известное как "Ужасающее призрачное хеллоуинское обновление Team Fortress") . Это был первый хэллоуинский и крайне важный для игры ивент. Игрокам представили новую карту режима "Царь горы" — Harvest ("Сбор урожая") , которая на мой взгляд представляет собой эталонный пример карты для этой игры. Harvest был представлен в двух версиях — дневной и ночной(Event), основной особенностью праздничной ночной карты был гуляющий и пугающий игроков призрак Зефенайи Манна, а так же взрывающиеся тыквы, расставленные по карте.

Но наиболее важным нововведением этого обновлении стала шляпа Жуткий шапокляк, получившая недобрую славу. Гибус стал своеобразным мемом игры, олицетворением новичков и f2p игроков. Несмотря на прекрасную атмосферу , карта Harvest быстро потеряла популярность, хотя впечатление , которое она произвела на игроков было колоссальным.

Невнимательные игроки часто становились жертвами призрака на контрольный точке, что с одной стороны забавляло, с другой — давало повод быть внимательнее. Игроки восприняли это обновление очень тепло, хотя и без особого энтузиазма. В Valve решили сделать осеннее обновление традицией.

Scream Fortress Update  2010

Карты: Mann Manor и Mountain Lab
Чем знаменит: Призрачные подарки, Первый в игре босс - Всадник без головы, Тренировочный липучкомет , Проклятый металл , Маски из бумаги.

27 октября 2010 года игроки вновь смогли окунуться  в атмосферу осеннего праздника ужаса и спелых тыкв. И на этот раз ивент просто поражал воображение ! Обновление "Вииизг Фортресс" (официально известное как "Второй ежегодный хеллоуинский выпуск с мертвецами в замке страха") наделало столько шума среди Steam юзеров , что на некоторые сервера невозможно было попасть даже под утро.
Событие продлилось до 8 ноября 2010 года и это было нечто потрясающее: новая огромная карта Mann Manor ( Поместье Маннов) , злобный босс - Пеший всадник без головы  и воплощение настоящей игровой щедрости - призрачные подарки. В общем-то, призрачные подарки и были главной причиной массового успеха этого эвента. Призрачный подарок , появлявшийся на карте в случайно месте становился причиной настоящих битв — всем хотелось получить маску бесплатно. Здесь и проявляется одна интересная особенность -  желания разработчиков и желания игроков перестали совпадать. В то время как разработчики пытались сделать карты интересными для битвы , игроки не хотели воевать с друг другом, а занимались борьбой с боссом и поиском подарков. И тому было несколько причин — убийство босса давало игроку красивую шапку, подарок тоже. Некоторые игроки начали даже договариваться-кто и в какой последовательности заберет подарок. Тех же кто не желал соглашаться на условия большинства с сервера просто выгоняли.
Пеший всадник без головы оказался довольно сложным боссом — некоторые игроки смогли получить свои трофеи лишь к концу эвента. Ну а умельцы вскоре создали свои хэллоуинские сервера, где убить всадника можно было когда угодно.

Very Scary Halloween Special 2011

Карты: Viaduct был проклят, теперь он... Eyeaduct!
Чем знаменит:  Глазастус,  Бомбономикон, Маска тюленя.

27 октября 2011 года умы геймеров вновь были захвачены новым боссом. Третий ежегодный очень страшный хеллоуинский выпуск "Вииизг Фортресс"  подарил игре довольно интересного персонажа . Глазастус , глаз когда-то принадлежавший подрывнику из команды красных, под действием магической книги «Бомбиномикон” превратился в огромное летающее чудовище. Убийство этого босса давало игроку шанс получить шапку в виде уменьшеной копии Глазастуса и саму книгу «Бомбономикон», правда ради нее нужно было выжить на острове в потустороннем мире. В этот раз карту решено было разделить на три локации. Она из них была основной картой Eyeaduct, а две другие находились в потустороннем мире. Попасть в него можно было через портал оставленный Глазастусом. Нахождение в потустороннем мире было крайне опасным — с игрока не только постоянно списывали здоровье, но и радовали расположенными на островках взрывоопасными тыквами. К тому же многие игроки погибали от выстрелов в спину — враги часто прыгали в портал в самый последний момент и убивали всех впереди бегущих. Вернуться в нормальный мир можно было через портал, расположенный на конце локации в небольшой постройке. Вернувшийся из потустороннего мира игрок получал неуязвимость и мог одним выстрелом оглушить Глазастуса. Третьей же локацией был остров с огромным черепом, где можно было получить “ Бомбономикон». Попасть туда можно было только убив Глазастуса — после смерти он оставлял портал который и вел на остров с черепом. Это место часто становилось полем ожесточенных битв — прыгнувшие в портал игроки часто  не собирались делить портал в  нормальный мир и убивали врагов. Но хитрые игроки научились прятаться даже на этом маленьком острове и после того как неприятель покидал его, не спеша шли к клетке с волшебной книгой и возвращались назад — с неуязвимостью и возможностью изменить ход игры. Тех же кто решил остаться на острове подольше ждал убийственный фейрверк.

Потусторонний мир был интересен еще и тем что на его территории тоже можно было найти призрачный подарок, только в этом случае предмет получал качество призрачного вида. Это никак не влияло на способности предметов, зато выгоды при обмене владельцу обещало. Как-никак редкий предмет!

Подарки в этом году тоже были новыми — вместо бумажных пакетов на карте можно было найти различные части хэллоуинских костюмов. Носить их можно было только на Хэллоуин или в полнолуние, но игроки приняли их очень хорошо.

Новая карта оказалась идеальной для Разведчика. Быстрый и вооруженный обрезом, он без труда передвигался по локациям, прыгал в порталы, оглушал Глазастуса и прятался на острове с черепом.

Кроме того, этот апдейт принес в игру Хеллоуинский котелок с полезностями, а вместе с ним и маску тюленя. История этого предмета довольно забавна — однажды один из пользователей оставил на форуме запись "The summer seal ,will bigin soon????" ( "Летний тюлень, скоро начинается????").  Это увидели разработчики и вдохновившись сделали тюленя символом хэллоуинской распродажи.  А заодно и добавили соответствующую маску в игру.

Spectral Halloween Special  2012

Карты: Ghost Fort  и Wave 666
Чем знаменит: "Стояние" на Маразмусе.

26 октября 2012 компьютеры игроков TF2 посетил Четвертый ежегодный очень страшный хеллоуинский выпуск «Вииизг Фортресс» . На момент выхода он стал самым масштабным и интересным ивентом из всех прошедших. В игру были добавлены проклятые души — особые хэллоуинские зомби-скины. Так же в игру были добавлены заклятия — цветные бутылочки, применение которых на оружие давало потрясающие эффекты. Следы от взрывов и дым меняли цвет, над убитыми врагами начинали летать призраки а бомбы подрывника превращались в тыквы. Эти волшебные бутылочки выпадали из призрачных подарках, которые на этот раз полагались каждому игроку персонально. Спрос на них был огромен и в итоге многие игроки, не поленившиеся просидеть весь эвент за игрой в новому году имели несколько ключей в рюкзаке.

Ну а что там с картой и боссом? Тут стоит сделать небольшое литературное отступление.



Было 5 часов вечера. Сервер был полон. Админ включил на сервере снег, что хорошо усиливало атмосферу поздней осени. Народ стоял в самом центре карты ожидая появления босса. Никто никого не убивал. Все мирно стояли, всматривались в редкий пиксельный снежок, в темные небеса и ждали, ждали, ждали… Нарушителей спокойствия тут же кикали и банили. Так было на многих серверах — все ждали босса. Некоторым игрокам везло — они находили дорогие спелы в призрачных подарках и радостно сообщали об этом на сервере. Когда же приходил Маразмус игроков будто подменяли. Они как безумные звери бросались на босса и тщетно пытались убить его. Но он был силен. Ходил слух что против него хорошо работают снайперы с луками. В случаи победы, все игроки дружно прыгали в портал, который оставлял за собой поверженный волшебник и попали на остров где получали свою награду — новую шапку. На острове тоже не было стычек . Такое миролюбие продлилось дня три- четыре, а потом все вернулось в свое обычно состояние — игроки принялись набивать фраги, изредка отвлекаясь на сбор подарков.

Подобные случаи пацифизма бывали и раньше. Только они носили единичный характер. Маразсус же заставил большинство игроков объединится ради победы. Этот ивент вошел в историю игры как один из самых интересных и захватывающих.

В режим "Манн против Машин" была добавлена сложная операция "Волна 666".

Scream Fortress 2013

Карты: Helltower
Чем знаменит: Скелеты, магия, вечноуин

Очередной «Вииизг Фортресс” вышел  29 октября 2013 года и рассказывал историю мертвых братьев Редмонта и Блутарха. Вместо боссов на карте периодически появлялись огромные скелеты. Игроки могли применять магические заклинания, значительно усложняя геймплей. Самым главным плюсом эвента стала сама карта. На ней было очень легко собирать призрачные подарки, потому что появлялись они всего в двух местах, в центре карты. И содержали эти подарки множество интересных шапок. На карте так же присутствовал потусторонний мир, в котором погибшие игроки становились призраками и могли пугать других игроков.
Так же в игру был добавлен Вечноуин - с помощью этого одноразового предмета можно было включить режим Хэллоуина практически на любом сервере в любое время года.

Scream Fortress 2014

Карты: Carnival of Carnage
Чем знаменит: Машинки!

Последний ивент от самих Valve. Вышел 29 октября 2014. По сюжету, Маразмус решил открыть магический парк развлечений. Главными особенностями данного ивента стали платные ящики , которые можно было просто купить и сразу открыть, а так же машинки, на которых игрокам нужно было собирать уточек, играть в футбол и избегать ловушек. Именно машинки сделали этот ивент интересным. В остальном - ничего особенного.


Invasion Community Update ( Пре-эвент) 2015

Карты: 2Fort Invasion , Watergate , Probed , Byre
Чем знаменит: стал хорошей альтернативой хэллоуинскому обновлению.

Обновление «Вторжение» вышло 6 октября 2015 года и было полностью создано сообществом. Многими игроками было ошибочно воспринято как хэллоуинский ивент.  Но Хэллоуин был впереди. Вокруг обновления был огромный ажиотаж -его ждали так же сильно как обычно ждут хэллоуина. Когда стала известна дата выхода обновления игроки немного успокоились, но обновление в назначенный срок не вышло. Как оказалось создатели обновления не смогли поделить с Valve     будущую прибыль. В итоге многие предметы из обновления были удалены. По большому счету обновление представляло собой набор контента по тематике ретро фантастики. Ничего особенного он из себя не представлял, разве что новая версия карты 2fort получилась очень красивой и интересной. Игроки, купившие пропуск ощутили все радости высокого пинга.


Scream Fortress 2015

Карты: Gorge Event , Hellstone , Moonshine Event , Sinshine , Hellfire
Чем знаменит: смертью призрачных подарков.

Обновление, ставшее могильной плитой всего эвента. Было выпущено 28 октября 2015 года и принесло лишь разочарование. Подготовкой обновления занималось сообщество. Было выпущено целых 5 карт! Но ни одна из них не смогла заинтересовать игроков как старые карты. Из игры были убраны заклятия. Всеми любимые призрачные подарки были заменены на горгулий, собирать которые было не так интересно. Кроме того- в игру добавили контракты, которые по задумке Valve должны были повысить интерес игроков к новым картам. Но народ выполнял их без особого энтузиазма. В целом, обновление можно было назвать скучным и мрачным.

Что дальше?

Несмотря на отмену обновления в  этом году, игроки все еще верят в возвращение эвента.
Впереди нас ждет финальный выпуск комикса  Team Fortress 2, новое огромное обновление и возможно новый этап в истории игры, который вернет ей былую славу. Хэллоуинские обновления Team Fortress 2 оказали огромное влияние на другие мультиплеерные и кооперативные игры. И в ближайшее время мы можем вновь скачать Team Fortress 2 и вспомнить былое — хэллоуинский эвент 2016 обещает нам возвращение старых карт, боссов и тюленей. Это хороший повод отдать должное игре, равной которой никого не было и не будет.

Нравится18
Комментарии (11)
  • 3
    Ruski25
    Ога, "мёртвая игра" в топе по онлайну стима. Зачем слушать этих нытиков?
  • 6
    Ruski25
    В топе то она в топе, но развитие игры действительно прекратилось, здесь даже спорить глупо. Да, тот же CS 1.6 до сих пор умереть не может, несмотря на то, что есть уже и его более новые версии и достойные клоны. Но всё-таки лично мне хотелось бы, чтобы TF2 развивался. Лично я тоже приятно вспоминаю хэллоуинские "выходные" в TF2, несмотря на то, что мне этот западный праздник на фиг не всрался. Грустно всё, что происходит с TF2, но зато вонючая "Дота 2" развивается...
  • 0
    Помню как давно против босса с тыквой бегал, хорошие было время.
  • 0
    Ruski25
    Burglar2k
    А куда её развивать? Уже всё что хотели и могли развили за 9 лет, ничего кардинально нового всё равно не придумаешь. Нытикам только дай повод поныть о том как раньше было лучше, а сейчас вдруг с чего-то стало плохо. Это орали ещё с 2008го года что она умерла, когда ввели первые шапки, Те кто хочет играть - играют, те кто хочет поныть раздувают какие-то драмы и размазывают по лицу сопли.
    P.S.: Посмотри онлайн Доты и подумай сколько она приносит денег (даже не считая чемпионаты) по сравнению с ТФкой, и почему её развивают а ТФ нет.

    agula98
    Ничего не изменилось. Всё так же бегает каждый год.
  • 0
    NightGameMassacre
    Ruski25
    Куда ее развивать? Я правда это читаю?
    МВМ забросили - новых карт нет, старые пройдены вдоль и поперек.
    Куча багов которые мешают играть годами.
    С балансом как были проблемы так и остались.
    Где новый режим? Где финальный комикс?
    Нового оружия нет, зато полно украшений. Браво.

    Игра умерла по настоящему в момент когда равенство игроков было нарушено. Дроп лист сократили. подарки убрали, зато ввели грабительские сизон-пассы. Теперь что бы нормально играть в тф2 нужно донатить. Раньше это не было проблемой. И 20 тысяч игроков своими отзывами это прекрасно иллюстрируют. Ну а то что большинство вообще не думает во что играет и не замечает как меняется игра - так на то оно и большинство. Объективно оценить изменения в игре могут только настоящие фанаты и игроки со стажем.
  • 0
    Ruski25
    Да я не говорю, что "было лучше", просто мне нравится, когда в игре появляется что-то новое. Ну не могу я играть в одно и то же много лет, если там никаких изменений не происходит. Может быть я один такой, но это моё мнение. Коротко - надоело!
  • 1
    Ruski25
    NightGameMassacre
    -равенство игроков было нарушено
    -куча багов
    -с балансом как были проблемы так и остались
    -Где новый режим?
    -подарки убрали
    -грабительские сизон-пассы
    -нужно донатить




    Чувак, я вот честно хз о чём ты. Играю уже 9 лет, и ни разу ничего не платил и не покупал кроме диска с игрой за 150 рублей. Режимов добрая дюжина, в каждом режиме по десятку карт, если не больше. Баланс на пабе? Его никогда не было и не будет. У кого есть руки тот и решает. На чемпионатах как видно все играют со стоковыми (стандартными) оружками. Басни про то что какое-то оружие нагибает бред. Багов не много, и они не мешают, до той поры пока Delfy не пускает это в массы, и остальная школота бежит это повторять. Все претензии к этому человеку который считает это "смищным". Подарки, сизон пассы, равенство игроков? Ты точно про ТФ сейчас говоришь, дружок? Подарки? Это тебе мешает играть? Сёрьёзно.
  • 1
    Ruski25
    Burglar2k
    Игра не вчера релизнулась. Я ещё раз повторю. Всё что можно было сделать - сделали, при чём давно. Сейчас её обновляют только картами, косметикой, и иногда оружками с новыми режимами. Летом полностью перелопатили режимы и добавили матчмейкинг. Сйечас балансят пиромана и хевика, которые в ближайшее время получат новые оружки.

    P.S.: Можно подумать Дотка или КС как-то по другому обновляется. Та же косметика, скины и карты. Однако поливать грязью принято только ТФ2.
  • 1
    NightGameMassacre
    Ruski25
    >Баланс на пабе? Его никогда не было и не будет.
    А я о чем? Он вообще то должен быть
    >Режимов добрая дюжина, в каждом режиме по десятку карт, если не больше.
    А нужно больше. И новых карт МВМ.
    >Подарки, сизон пассы, равенство игроков?
    Да, именно это. Пропало равенство игроков - умерла и игра. Это f2p, он должен давать игроку комфорт и ощущение радости, иначе игрок потеряет к игре интерес. Именно это и произошло когда сезонные ящики стали падать только тем кто заплатил. Трейд практически вымер.
    Вообще не понимаю как можно играть в игру и ничего в ней не покупать/менять.
    Где уважение к разработчикам?

    Дотка и кс радуют и радуют постоянно.
    А вот тф2 только нервы портит своими "крутыми" операциями
  • 1
    Ruski25
    NightGameMassacre
    Трейд практически вымер.

    Ага, вот мы и нашли первопричину. Дружок, ТФ2 это в первую очередь командный соревновательный шутер (и в этом он до сих пор лучший), а уже потом рынок для всевозможного интернет-скама в виде торгашей, школоты и халявщиков. Именно ПО ЭТОМУ ТФ2 мне нравится даже спустя 9 лет, потому что я не торгую, а играю. Я даже рад что такие как ты уходят из игры. Без обид.
  • 0
    NightGameMassacre
    >командный соревновательный шутер
    Он был таким до перехода на f2p. Потом он стал обычной стрелялкой, потому что Valve было глубоко все равно что люди делают на серверах и какие это сервера. Пабы на 32 человека - это просто ужас.Как впрочем и на 24.

    Про трейд, ну это просто смешно. Игра обзавелась своей экономикой, которая сделала игру намного интереснее и помогла ее развитию и развитию Steam. Когда я уходил из TF2 я продал большую часть шмота и смог купить еще около 10ка различных игр - что просто прекрасно, потому что это принесло денег 10ти различным разработчикам. Не было бы трейда - не было бы и значительного процента продаж игр в Steam.Ты хотя бы это понимаешь?
    F2p живет обновлением контента.Ты понимаешь это?
B
i
u
Спойлер