Мнение: Titanfall 2 провалилась из-за недостатков геймплея

Как погоня за трендами и отсутствие инноваций погубили шутер от Respawn.

Шутер Titanfall 2, вышедший в октябре 2016 года, сразу показал низкие результаты продаж на фоне релизов конкурентов — Call of Duty и Battlefield 1. В январе 2017 года официальный аккаунт игры в твиттере занимался «активными продажами». В феврале Electronic Arts признала, что проект не оправдал ожиданий. Портал Deconstruction of Fun попытался разобраться, почему многообещающий шутер потерпел неудачу.

DTF публикует перевод статьи.

Каждую осень EA и Activision участвуют в крупнейшем противостоянии франшиз последнего времени: Battlefield против Call of Duty. Обе серии — лидирующие продукты в линейке компаний, обе каждый год пополняются новыми частями, дабы удерживать внимание игроков.

Аудитории обоих сериалов вообще редко пересекаются, однако в 2016 году был заметен самый крупный разрыв. Последний раз подобное можно было наблюдать в 2007 году с выходом Call of Duty 4: Modern Warfare. Теперь же Activision перенесла сражения в космос и сосредоточилась на научной фантастике, а EA с Battlefield отправилась в прошлое, во времена Первой Мировой.

Последняя знала, что рискует, отказываясь от прямого противостояния серий. Однако она чувствовала себя в безопасности: у неё было секретное оружие для борьбы с Call of Duty на её же поле. Им стала Titanfall 2 от Respawn Entertainment.

Игру делали разработчики, ответственные за успех Call of Duty 4. Первую часть Titanfall, вышедшую в 2014 году, встретили тепло, однако из-за некоторых огрехов аудитория быстро из неё ушла. Respawn смутилась и принялась исправлять все ошибки, на которые указывали игроки: от отсутствия одиночной компании до недостатка контента в мультиплеере.

И вот, два с половиной года спустя, Titanfall 2 был готов потягаться с новой частью Call of Duty. Ранние обзоры намекали, что игра станет хитом с потенциалом на звание «Игры Года», а проект хвалило практически каждое игровое издание. Всё указывало на то, что Titanfall 2 отлично продастся и будет развлекать игроков долгие месяцы, если не годы. Проект выходил за неделю до Call of Duty: Infinite Warfare и через неделю после Battlefield 1.

Хорошо это или плохо, серия вышла на один ринг с большими игроками.

В середине октября с огромным ажиотажем вышла Battlefield 1. Игра показала отличные продажи и установила новый стандарт для всей серии. Call of Duty: Infinite Warfare, попавшая на прилавки две недели спустя, получила не такие однозначные отзывы, но цифры всё равно впечатляли.

Titanfall 2? Многие вообще не уверены, вышла ли игра. Даже несмотря на то, что вторая часть появилась на трёх платформах, её продажи составили всего четверть от предшественницы. С релиза прошло два месяца, а состояние Titanfall 2 нельзя описать иначе как «катастрофа». В неё играет слишком мало людей, особенно если сравнивать с конкурентами. И признаков улучшения не видно.

Что же пошло не так? Фанаты указывают на EA и обвиняют компанию в том, что она «зажала» игру между Battlefield и Call of Duty. Кто-то говорит, что виноваты Respawn, не сумевшие сделать сиквел по-настоящему инновационным и только спустя два года выпустившие то, что должно было войти в оригинальную игру.

Пока стороны перебрасываются обвинениями, было бы неплохо пересмотреть историю. Если бы Titanfall 2 продался тиражом в 20 миллионов копий — люди хвалили бы EA и Respawn за инновации и грамотную стратегию. Чтобы разобраться, стоит внимательнее взглянуть на саму игру.

Хардкор в сердце

Играть в Titanfall 2 — всё равно что мчаться на Феррари по горной дороге: всё очень быстро, бодро, а малейшая ошибка может привести к смерти. Как и во многих милитари-шутерах, мы управляем супер-солдатом, которому приказано любой ценой уничтожать врагов.

Персонажей в Titanfall зовут Пилотами. В бою они используют крутые трюки; у них есть устройства, позволяющие совершать двойной прыжок, быстро бегать по стенам и прыгать с любой высоты. К тому же, Пилоты обладают тактическими способностями вроде маскировки, делающей их почти невидимыми, или радара для отслеживания противников. Способности дают огромное преимущество, а Titanfall активно поощряет их использование.

Но самое полезное — это возможность вызывать могучего Титана, огромного боевого робота, способного за считанные секунды изменить ход боя.

Что может быть лучше, чем запрыгнуть в огромный шагающий танк и крушить маленьких и слабых противников? Titanfall идеально использует эти ощущения.

Каждая минута игры — неважно, в одиночной кампании или мультиплеере, — наполнена действием. Видно, что Respawn не хотела выпускать игру просто с парой запоминающихся моментов. Ей нужно было, чтобы каждая секунда выносила мозг игроку и он просил бы ещё.

Несмотря на наличие одиночной кампании, главная фишка Titanfall 2 в сетевых баталиях. Режимов несколько, но каждый, по сути, сводится к одному — уничтожь команду противника, пока она не уничтожила твою. Никакой премиумной валюты или таймеров, только тысячи разблокируемых предметов, от оружия до титанов, которые можно добыть во время игры.

Уровень вашего Пилота будет расти, а как только достигнет максимума — вам предложат начать заново, но уже с особыми наградами. Подключение происходит просто — нажимаешь кнопку, а игра сама забросит тебя в один из матчей. Играть с друзьями тоже легко — пригласил их в группу, и вот вы уже сражаетесь вместе.

Это делает Titanfall 2 простой, но весёлой игрой, даже если вы часто умираете. Моменты, когда персонаж вскакивает Титану на спину, вырывает батарею, заставляя того взорваться и удирает за секунду до гибели, запоминаются надолго.

Кроме того, после каждого матча открывается новый перк, стикер или гаджет, заставляя явно прочувствовать прогресс. Я опросил 30-40 человек, и все говорили об игре только хорошее.

Битва игроков

Чем дольше играешь в Titanfall 2, тем сильнее ощущаешь, будто его специально старались сделать максимально стереотипичным шутером. Быть может, для того, чтобы захватить внимание пользователей так, как это пыталась в последние годы сделать Battlefield.

У проекта предельно понятная аудитория: молодые люди 18-24 лет. У них есть деньги и время, которые они готовы тратить. Также известно, что если такая аудитория полюбит игру, то до фанатизма. В этом случае неудивительно, что многие проекты агрессивно охотятся именно на эту группу пользователей. И никому не удавалось делать это лучше серии Call of Duty.

Разумеется, Respawn это знала — ведь она сама начала этот тренд. Во время разработки первой игры в студии поняли: если нужно соперничать с Call of Duty, нельзя почивать на лаврах. Это привело к жанровым инновациям вроде отсутствия одиночной кампании и введения асинхронного мультиплеера. Однако аудитория идеи не приняла. В чём же была проблема, в дизайне или исполнении?

В 2014 году было непросто защищать Respawn. В конце концов, тогда ещё не встречались консольные игры, получившие поддержку аудитории, отказавшись от синглплеера. Но потом, в 2016, Blizzard выбила дверь с ноги и показала консольным игрокам то, что адепты ПК знали давным-давно: если у игры крутой мультиплеер, большего не требуется. Их ураганный шутер от первого лица Overwatch стал хитом в тот же день, что вышел, даже несмотря на отсутствие сингла. Причина — всем было настолько весело в сетевых баталиях, что на остальное внимания уже никто не обращал.

Overwatch

Понятно, что Overwatch и Titanfall 2 нацелены на разную аудиторию. Однако проект Blizzard доказал, что игре, дабы оправдать свою стоимость в глазах пользователя, совсем не обязательно иметь одиночную кампанию. И тот факт, что в Titanfall 2 сингл всё же добавили, показывает, что Respawn и EA не поняли подсказки, решив сыграть без рисков. Вместо того, чтобы развить элементы, отличавшие первую часть Titanfall от Call of Duty, они двинулись в другом направлении. Только вот всё, что предложила вторая часть, аудитория уже получила где-то ещё. Titanfall 2 стал практически неотличим от своего противника от Activision.

Если игрок будет искать, на что потратить деньги и время — ему не нужно будет играть одновременно и в Titanfall 2, и в Call of Duty. Механики, по сути, одни и те же, так что сопоставление геймплея превращается в сравнение опыта его создателей.

Тут Activision (10 игр серии CoD) берёт верх над Respawn (две игры Titanfall). Даже если попробовать обе игры, выбор скорее падёт на проект разработчиков, заслуживающих доверия (в конце концов, Activision, в отличие от Respawn, удалось сохранить игру свежей и интересной).

Вместо того, чтобы сосредоточиться на оттачивании механики, EA и Respawn решили пойти по безопасному пути и не смогли полностью удовлетворить потребности аудитории. Цифры говорят сами за себя. На момент написания статьи продажи Titanfall 2 — примерно 20% от Call of Duty: Infinite Warfare, и разрыв растёт с каждым днём. Инновации и способность выделиться — ключевые качества на сегодняшнем переполненном рынке. И тот, кто пытается в лоб сталкиваться с конкурентом, не привнося что-то новое, заранее обречён на провал.

Обёртка без содержания

Очень легко утверждать, будто Titanfall 2 не дал игрокам то, чего они хотели. Но что именно? Многие рецензии на первую часть ругали её за отсутствие синглплеера и других вещей, появившихся в сиквеле. Что же упустили разработчики?

Всего одно слово: «глубина».

Для удержания внимания пользователей игру должно быть непросто изучить полностью, а для этого следует постоянно подбрасывать игрокам испытания. Как только они заканчиваются, геймеры с большой вероятностью просто переключатся на новый проект. И не важно, сингл- или мультиплеер, всегда должна быть глубина, иначе игроки просто сбегут. И здесь Titanfall 2 спотыкается.

Основная проблема игры — Respawn сделали слишком низкий «потолок мастерства» при балансе мультиплеера. Да, типов оружия много, но в итоге почти все они ощущаются одинаково. Способности, хоть и дают разный результат, все настолько сильны, что не дают свободы в исполнении стратегий. А лёгкие в освоении Титаны слишком разрушительны, чтобы бегать без них. Сразу отпадает важная часть геймплея: необходимость решать, вызывать робота сразу или ждать идеального момента.

Важно отметить, что «глубина» не равна сложности. Многие игры, к примеру, хорошо показывают глубину через мета-игру (Hearthstone — отличный пример). Если бы Titanfall 2 была единственной на рынке — её недостатки не сильно сказались бы на продажах. Однако есть игры, предлагающие геймплей гораздо глубже, чем в проекте Respawn.

Battlefield 1

В Battlefield 1 в распоряжении игрока есть множество выкладок оружия и видов транспорта. То, как и когда игрок их использует, может сыграть важную роль в ходе матча. К тому же, у многих занятий в игре (вроде управления самолётом или игры за медика) есть пространство для обучения и развития. Даже после месяцев оттачивания мастерства игрок всё равно может продолжать что-то изучать. Такой опыт — сам по себе награда для пользователя, заставляющая возвращаться к игре.

Call of Duty: Infinite Warfare

В последней части Call of Duty огромную роль играет количество и вариативность возможных решений, которые может принять игрок. Всё, начиная от класса, оружия и наград за комбо (которые можно активировать, набрав определённое количество очков, не умирая) может повлиять на то, как вы играете. К тому же, комбо и супер-атаки добавляют сражениям динамичности, а чтобы в полной мере овладеть всеми тонкостями, нужно время. С каждой новой частью в проект добавляется что-то новое, и игроки всегда уверены, что получат свежий и интересный продукт.

Overwatch

Overwatch от Blizzard ввёл в жанр проверенную MOBA-играми стратегию давать игроку выбор из множества самых разных персонажей, позволяя использовать лишь одного конкретного героя на команду. Число возможных комбинаций героев уменьшается, но каждый из них оказывается уникальным и добавляет глубины.

Это позволяет получать удовольствие независимо от того, в первый раз человек играет или в тысячный. Всегда есть чему учиться: личное умение, взаимодействие в команде, знание карт — десятки разных элементов.

Не то чтобы в Titanfall 2 не было никакой стратегии или необходимости обучаться — конечно есть, особенно, учитывая лёгкость и скорость перемещения персонажа. Однако какие-то важные элементы часто приносятся в жертву доступности или балансу. Ещё несколько лет назад подобное могло бы сойти проекту с рук и удовлетворить пользователей. Но сейчас ожидания возросли, а у Titanfall 2 просто не получается их оправдать. Игра страдает из-за своего поверхностного дизайна.

Невидимый релиз

Несмотря на все проблемы, Titanfall 2 всё равно может доставить огромное удовольствие. Логично было бы предположить, что у игры был отличный старт до того, как пользователи начали уходить. В конце концов, хороший маркетинг может помочь любой игре стать популярной, особенно во время праздников. Однако из-за прошлых ошибок и недооценки рынка у Titanfall 2 случился один из самых трагичных стартов ААА-проекта в 2016 году.

Причины этого можно увидеть ещё в 2013 году, когда вместе с Xbox One был анонсирован первый Titanfall. Игра обещала совершенно новый опыт для шутеров от первого лица, а также современную графику. Выходил проект эксклюзивно для новой консоли Microsoft. Titanfall светился во всех рекламных ивентах компании, а ближе к релизу EA начали собственное продвижение.

После запуска Titanfall показал хорошие продажи и разошёлся тиражом в девять миллионов копий. Однако проблемы тогда были у Xbox One, который проигрывал PlayStation 4 по охвату аудитории. Через некоторое время EA начали планировать график релизов на следующие пару лет. В компании решили, что им необходим Titanfall 2, чтобы соперничать с Call of Duty в 2016 году. Дата выхода была обозначена, а Respawn поняли, что в этот раз необходимо поразить публику.

Эксклюзивность не пошла бы проекту на пользу, так что было решено выпустить сиквел и на PS4, и на Xbox One. Microsoft был необходим хит, чтобы подстегнуть продажи в праздничный сезон, и их выбор остановился на Battlefield 1. Sony, с другой стороны, всячески поддерживали Call of Duty и даже не смотрели в сторону Titanfall.

EA встали перед выбором: бросить всё в продвижение проекта Respawn и размыть успех Battlefield 1 или же не вкладываться вообще, понадеявшись, что молва сделает своё дело

Они выбрали последнее, а Titanfall 2 остался без поддержки.

До выхода игры оставались считанные месяцы, а упоминаний о ней в рекламных проектах почти не было: ни в сети, ни на телевидении, ни даже на выставках вроде E3. Даже после выхода хвалебных рецензий ситуация не изменилась. В недавнем отчёте для инвесторов, после вопроса о статусе проекта, его упомянули лишь вскользь, мол игра растёт, всё хорошо. Однако если взглянуть на недавнюю скидку в 50%, становится ясно, что Titanfall 2 «сдулся» так же быстро, как и предшественник.

Заключение

Titanfall 2 стал удивительным примером ААА-проекта, до выхода казавшегося несомненным успехом, а в итоге ставшего одним из самых громких провалов года. И в конечном счёте всё решила не какая-то единственная ошибка. Всё началось из-за отсутствия веры ещё с момента зарождения серии. Это в свою очередь привело к отсутствию инноваций в сиквеле, который теперь мало чем отличался от конкурентов. А затем уже ошибки в маркетинге довершили начатое и привели к печально известному релизу. Titanfall 2 не смог даже выйти на одно поле с конкурентами, не то что начать бороться. Многообещающую игру просто раздавили её собственные ошибки.

Остаётся надеяться, что это не конец истории Respawn, и они ещё получат шанс сделать что-то новое и инновационное, как это было с первой Titanfall. При благополучном стечении обстоятельств и поддержке третья часть может стать поворотной точкой во всей истории видеоигр.

Нравится12
Комментарии (49)
  • 19
    да просто немного не угадали с датой релиза, а так вполне годная игрушка
  • 2
    Просто скилозависимые шутаны нинче не в моде)
  • 7
    Однако если взглянуть на недавнюю скидку в 50%, становится ясно, что Titanfall 2 «сдулся» так же быстро, как и предшественник.

    а какие игры у ЕА не сдулись? Тот же батлфронт уже через 3 месяца отдавали за полцены. На провальный каталист вообще недели через две скинули ценник
  • 17
    Yoshemitsu
    Играть в Titanfall 2 — всё равно что мчаться на Феррари по горной дороге: всё очень быстро, бодро, а малейшая ошибка может привести к смерти.

    Автор упоролся? За всю игру на предпоследнем уровне сложности я не умер ни разу. Ни РАЗУ КАРЛ! В то время как калловдюти анально карает, за любой шаг влево шаг в право на перекор скриптам.
  • 3
    прошел компанию на ютубе мне понравилась 10\10.
  • 1
    А я думал потому что он в ориджине продается.
  • 2
    Я даже не знал, что она уже вышла.
  • 5
    Я опросил 30-40 человек, и все говорили об игре только хорошее.
    Ору с этой фразы)
  • 12
    Maxximka_UA
    Игра отличная, просто некоторые игры переоценивают, а некоторые недооценивают. В случае с Titanfall 2 ее просто навсего недооценили.
  • 7
    Yoshemitsu
    Тебе не про сингл это говорят.
  • 7
    игра провалилась отого что маркетинг ступил
  • 6
    Да нормальная игра, возможно даже лучшая в 16ом году из шутеров. Просто об этом уже никто неузнает.
    Ребятам, которые составили костяк respawn надо было не выделываться, что они могут отлить себе только один дворец из золота, а не два, как они хотели, и продолжать пилить то, что они умеют - колду. В итоге и колда "Скатилась", и что-то действительно новое они сделать не смогли, потому что лучшая их волна осталась в океане под названием activision.
    Серьёзно, даже в поиграв 10 часов в ghosts я что-то могу вспомнить, а ведь это 10ая часть колды, и, при том, объективно худшая. А я титановую осень я играл часов 20, и сейчас не помню из неё ничего. Нет, ну то есть вообще ничего. Я не могу вспомнить ни одного оружия, перка, карты, режима, в голове кристальная чистота, настолько она оказалась блеклой. Первая часть любой серии, которая хочет стать иконой, должна ВЗРЫВАТЬ МОЗГ. И она, мягко говоря, не взрывала. Я не знаю, кто купится на рекламную компанию игры, на которую у тебя не стояла шишка ещё в первый раз. Я вот - не купился
  • 4
    Listoman
    Ну да. То-то на ESL контру смотрело 800к человек. Вообще не в моде.
  • 2
    Значит не так хороша,как про неё говорят.
  • 1
    ну я же говорил умрет месяцев через 6,но мне с пеной у рта доказывали что это ни так ,нужно переводить титан фолл на фри ту плей возможно он ее спасет ,а так ждет ее учесть 1вой части как бы это печально не было
  • 3
    Yoshemitsu
    Ahmed_the_Shaitan_Killer
    А в мультиплеере что иначе?
    Играя в открытый, огромный и медленный титанфейл, после безумно-бешенных узких кишок-коридорчиков калды, лично мне не составило никакого труда нагибать всех и всегда быть в тройках лидеров. Порог вхождения у калды намного выше (что бы там не кукарекали хейтеры), потому как любой школьник с полтора извилинами знающий наизусть карту будет нагибать любого титанфейлодрочера, причем с завязанными глазами одной рукой. И нужно нормально так шевелить мозгами, рассчитывать зоны респауна и просчитывать наперед где когда и кто выбежит и как это чмо контратаковать, грамотно комбинируя перки специалистов, оружие и обвесы, причем иногда по 3-4 раза за матч. А если смысл запоминать открытую карту титанфейла? Нет. Чистый унылый рандом.
  • 9
    Да, типов оружия много, но в итоге почти все они ощущаются одинаково.
    Автор статьи явно не играл со всеми пушками.
    Способности, хоть и дают разный результат, все настолько сильны, что не дают свободы в исполнении стратегий
    Просто рукалицо делаю.
    Не дают свободы исполнений? Серьезно? А как они интересного его ограничивают?
    А лёгкие в освоении Титаны слишком разрушительны, чтобы бегать без них.
    Да титана можно слёгкостью в одного раскидать, они тут не такие крепкие, как в первой части.
    Сразу отпадает важная часть геймплея: необходимость решать, вызывать робота сразу или ждать идеального момента
    Ну тут вообще всё плохо у автора, видимо.
    Если бы Titanfall 2 была единственной на рынке — её недостатки не сильно сказались бы на продажах. Однако есть игры, предлагающие геймплей гораздо глубже, чем в проекте Respawn.
    Ну это уж точно не серия CoD.
  • 1
    Ну например я бы взял игру, будь сингл чуть подольше. Мне мультик нафиг не упал, а вот о сингле были хорошие отзывы. Но когда я услышал, что он на часа четыре...
  • 8
    Yoshemitsu
    После слов про обвесы сразу вспомнил подствольник. Ммм, какая же это классная вещь, ммм. Бежишь ты такой с коротким, никого не трогаешь, хочешь зажать по противнику впереди и тут БАЦ! в тебя прилетает снаряд с другого конца карты, ты умираешь и улетаешь на пердаке в другую галактику, например в андромеду.
  • 3
    Немезис
    Нет, сингл не такой впечатляющий, как мульт, но пройти стоит.
  • 1
    Не увидел разницы между первой и второй игрой.
  • 4
    Но потом, в 2016, Blizzard выбила дверь с ноги и показала консольным игрокам то, что адепты ПК знали давным-давно: если у игры крутой мультиплеер, большего не требуется.

    Как-будто армия фанатов Halo появилась исключительно из-за крутого сингла в серии, а тут пришла Blizzard и открыла им глаза на мультиплеер.
  • 3
    Tracked
    Ahmed_the_Shaitan_Killer
    Просто автор игру не пробовал, а рецензию запилил
    Тоже немного пригорело от странных высказываний
  • 1
    Мне показался довольно аркадным титанфал 2 , стрельба слабо ощущается, примерно как в калофдути. и что самое главное дизайн карт очень открытый это примерно как сделать калофдути на картах баттлфилда типа шоушенка или как там называются эти большие карты, забыл.
    они не могли сделать интересные карты потому что иначе там титаны не смогут ходить в итоге карты получились и для пехоты слишком широкие и для титанов узковаты.
  • 4
    В середине октября с огромным ажиотажем вышла Battlefield 1. Игра показала отличные продажи и установила новый стандарт для всей серии

  • 1
    провалилась потому что ничего особенного из себя не представляет
    мультиплеер, который заколебал ещё на стадии беты и по сути не изменился со времен первой части (впарить пустышку ещё раз не получилось) и не особо выдающийся сингл на 4 часа. мм, дайте две
  • 1
    Сяхоу Дунь
    shazoo.ru/index.php/2016/10/24/45192/battlefield..
    Разве не так?
  • 5
    NightGameMassacre
    Батла 1 тоже там и что? Просто это слишком сложная игра для большинства геймеров. В мультиплеере их нагибают и они играть в такое не хотят)
  • 2
    GAMER_UKRAINE
    Так ориджин ради батлы и регают. А титанфол на втором плане.Будь он в стиме я бы взял. А так- пусть сами играют.
  • 4
    NightGameMassacre
    Извини конечно, но это конкретная тупость. Тебе так важно чтобы у тебя в фоне был запущен именно стим, а не ориджин? Что за стимодрочерство, в конце концов ты в игру играешь или в стим?
  • 0
    TheNikolay00
    Мне лень запускать кучу клиентов. Тем более что в них нет пользы. Даже юбисофт продает игры в стим, а эти принцессы не хотят делиться с Гейбом.
    Стим это не просто клиент - это целая соцсеть и помимо игр у меня там чат, звонки, новости, музыка и прочий полезный контент. Что есть в ориджине? Ничего там нет, перекати-поле.Так зачем он нужен? Туда еще и деньги отдельно ложить? Пусть играют без меня.Если их не волнует удобство юзеров и доступность их игры, меня не должно волновать как быстро они купят новую золотую яхту. И это не стимо... а банальная рациональность.
  • 2
    Игра скучная потому что за рамки механики "беги-стреляй" вылезти невозможно. Можешь подна@@@ть противника на реакций, к чему не особенно то и располагают карты, и все. Есть классы, есть оружие, и все это влияет лишь на то как ты будешь "бежать-стрелять". Карты - унылые пустые песочницы ни как не вносящие особого разнообразия. Классы не влияющие на баланс. Оружие делится только на два типа - с чем можно адекватно играть, и все остальное. Есть группа пилотов которых нужно убивать, и та которую нельзя, хотя иногда и хочется. Ничего про команды я сказать не могу, просто две группы невзаимодействующих между собой игроков. Иногда вы будете захватывать одну точку. Не знаю ничего о "тысячах разблокируемых предметах", как по мне то контента в игре постыдно мало, как и действенного разнообразия в нем. Весело, пока не перепробуешь все что есть в игре, а произойдет это быстро.
    Титаны отдельная тема. С титанами все вроде неплохо.
  • 3
    NightGameMassacre
    Стим это не просто клиент - это целая соцсеть и помимо игр у меня там чат, звонки, новости, музыка и прочий полезный контент.
    ну так продолжай получать эти вещи в стиме
    Так зачем он нужен?
    просто запустить и поиграть в игру, что вас так напрягает не пойму
    Туда еще и деньги отдельно ложить?
    ну сейчас то на это жаловаться, с компа или телефона все делается за секунды
    Если их не волнует удобство юзеров и доступность их игры
    игра доступна, если не болеть стимодрочерством
  • 0
    TheNikolay00
    Доступность это когда ты можешь купить игру во всех или в большинстве платформ , которые есть на ПК.
    Здесь же игра продается исключительно в мертворожденной халтуре, созданной по мотивам стим, и вкладывать в нее деньги, считай выкидывать их на ветер я не хочу.
  • 2
    Aphennom
    жду торрент-эдишн... а нет, не жду
  • 3
    NightGameMassacre
    Все так говорят. Если игра не нрав, то ты её и в Стиме не купишь, а если нравиться то и гог будешь ставить (ради Гвинта)
  • 2
    GAMER_UKRAINE
    Кто все? У меня есть пара игр от popcap в ориджине. Но я не стал в них играть там, я дождался скидок в стиме и купил. В гог у меня тоже есть игры, но гог не заставляет меня скачивать их клиент если я просто хочу поиграть в сингл.
    Если у геймеров нет проблем с сотней лаунчеров - поздравляю. А мне эти лишние проги ник чему.
  • 2
    Yoshemitsu
    В данном тексте нет упоминания про сингл. Имеется ввиду полностью геймплей
  • 5
    NightGameMassacre
    Время сейчас такое... я тебя понимаю
  • 1
    lndeterminate
    NightGameMassacre
    Тебе так трудно сделать пару кликов по сраной иконке? Или у тебя память на харде прям впритык, что за каждый мегабайт дрожишь? В чем проблема? А, стим головного мозга, точно.


    Мне нравится стим, но ничего мне не мешает рассматривать ориджин как простую запускалку батлы с титанопадом, благо данную функцию эта программа выполняет без нареканий. А нарекать людей, которые не хотят золотить Габена, "принцессами", это вообще вин. Проснись, чувак, игровой мир не вокруг Гейба крутится, ало. Такие баблища отдавать Габену и я бы не захотел. И это не удел принцесс, кагбэ. Это разумный выбор.
  • 1
    lndeterminate
    Стимохейтер, эй! Лаунчер мэйкер...Потому что я не хочу устанавливать устанавливать кучу программ, я уже говорил. И игровой мир крутиться именно вокруг Гейба. Потому что он единственный кто додумался сделать удобный лаунчер. который выполняет сразу несколько функций.
  • 2
    lndeterminate
    NightGameMassacre
    Спойлер
    Стимохейтер, эй! Лаунчер мэйкер...


    Я тебе вроде написал, что мне нравится стим. И один лишь ориджин это не куча программ. А дальше я уже не хочу отвечать, потому что ты несешь полную ахинею. Гуляй, вася.
  • 1
    lndeterminate
    Ты сам ввязался в спор. Кто тебя звал ? Вообще поражает...ты видишь вверху картинку с кучей лаунчеров? Так откуда вопросы? Любители мусорных программ в системе такие странные - они считают что если им удобно ставить все подряд, то и остальные должны делать так же.
    Не хотят золотить Гейба? Так зачем тогда продолжают это делать? Старые игры в стиме продаются ведь, правда с отвратной поддержкой. Да и вообще EA и Valve долгое время были партнерами, но потом ЕА решила что сами с усами и кинула геймеров, заставив их юзать еще и ориджин. К чему это привело? Да ник чему хорошему - теперь тот же кризис 3 в стиме не купить, хотя желающих полно. Если они не хотят что бы их игры покупало большее число игроков - их право. Мое право игнорировать их глючный лаунчер и ныть по поводу того что игры нет на моей платформе.
  • 2
    lndeterminate
    NightGameMassacre
    По-твоему я, как настоящий джентльмен, должен был дождаться приглашения? Что за фигню ты несешь? Тогда и тебя сюда не звали, да и вообще, давно пора доступ в интернет по талончикам делать, ага. Любителей мусорных программ тут нет. Ты или читать не умеешь, или просто глазами пробегаешься по тексту, пропуская строки. Ты ещё скажи, что у тебя на компе ВСЕ программы нужные, полезные и ты ими пользуешься, а я посмеюсь. Тебе просто придраться не к чему.
    В каком месте ориджин глючный? Ты вообще им пользовался? Я никаких глюков за год с лишним не заметил. А вот стим, бывало, приходилось перезапускать, но это пару раз. Нет идеальных программ.
    Кинула... Очень серьёзное заявление. Теперь ещё потрудись объяснить, с чем это она кинула игроков? Для таких как ты хоть что ни делай, всегда будете недовольны. Запомни, если они пошли на это, значит это было необходимо с их точки зрения. И там далеко не дураки сидят, и ты далеко не экономист и твой диванный анализ далеко никому не нужен. И никто никого не заставляет пользоваться ориджином. Если ты захочешь поиграть в игру, ты поставишь ориджин. Если путь к игре тебе преграждают такие идиотские принципы - значит не так уж она тебе и нужна. Пользователей ориджина достаточно много, это тебе не Windows Store. Все они просто молча запускают ориджин и играют в любимые игры, но ведь есть ещё такие особенные как ты. Наверное, ещё и от RGSC плюешься, отож лишняя программа, все ведь должно быть в стиме, все должны подчиняться Габену!!11!1!1
    Ты ошибаешься, не я стимохейтер, как ты меня назвал (причём абсолютно необоснованно), а ты обыкновенный хейтер ориджина.

    P.S. Картинка с лаунчерами мне ничего не говорит. Зачем ты её упомянул?
  • 1
    lndeterminate
    просто молча запускают ориджин и играют в любимые игры
    В целую одну, да)
    Я никак тебя не назвал, просто переделал текст известной песни потому как словосочетания "стим головного мозга" уже наводит на мысль что человек тролит.
    Ты кажется забыл с чего все это началось - статья была про провал игры Titanfall 2, игры которую я бы не прочь купить, как впрочем и мои друзья. Но мы не будем её покупать потому что её нет в Steam. И ее так же не будут покупать сотни других игроков только из-за этого. Они могут быть очень крутыми разработчиками и экономистами, но если их проект провалился , то думаю пора завязывать играть в независимость и пойти по пути юбисофт хотя бы.
    И да -я хейтер ориджина, потому что это самая бесполезная и глупая программа, которая только есть среди лаунчеров. Она постоянно забывает пароль, обновляется по сто раз на дню, вероятно шпионит за пользователями и вообще не понятно зачем нужна. В ней нет ничего за что бы её можно было любить, она настолько ужасная, что они раздают игры бесплатно, лишь бы люди её ставили. Я ничего не имею против пользователей орижин. Но думаю провал Т2 это исключительно вина этого сервиса. По крайней мере на ПК.
    Картинка с лаунчерами мне ничего не говорит. Зачем ты её упомянул?
    С каждым годом их становиться больше. На каждую игру будешь ставить?
    Наверное, ещё и от RGSC плюешься
    У меня нет игр от ракстар и да, это еще один ненужный лаунчер, который мешает людям играть. Вспомнить хотя бы релиз гта5 на пк.
    Теперь ещё потрудись объяснить, с чем это она кинула игроков?
    Тем что перестала издавать игры в привычном для них месте. Допустим простой пример - человек фанат серии Кризис. Первый, вархед и второй у него есть, а третий онли ориджин. Ну не подстава ли?
    Ты ещё скажи, что у тебя на компе ВСЕ программы нужные
    Так и есть. Я давно уже переболел установкой всего подряд на ПК. Ставлю то что нужно и в итоге пинг не скачет, комп не виснет и винду менять приходится реже.

    Прости если обидел стимохейтером.
  • 1
    lndeterminate
    NightGameMassacre
    Есть и бф3, бф4, бф1, кому-то хардлайн нравится, кому-то батлфронт, фифа, тот же титанопад и другие игры. До ассортимента стима не дотягивает, но это не заменитель стима.
    Я повторюсь, если человек действительно хочет купить игру, он её купит, и такая мелочь как неприязнь к ориджину ему не помешает. Не купят сотни принципиальных игроков? Зато купят тысячи других, десятки, сотни тысяч, а может и больше. Дело вовсе не в ориджине, если только разработчики не сами у себя покупают батлу миллионами и пускают на игровые сервера своих ботов. Причина провала точно в другом. Это неудачная дата релиза, вот и все. Да и рекламная кампания была не такой масштабной как у батлы и колды.
    Странно. Год пользуюсь ориджином и никаких проблем не заметил. Особенно часть про обновления. Я не помню даже когда в последний раз ориджин обновлялся, а вот стим обновляется практически каждый день. Уверен, если покопаешься в интернете, то найдёшь немало гневных отзывов пользователей в адрес стима. Стим это не божественный подарок, это абсолютно обычный сервис, которому свойственны ошибки. Шпионит? Ну заклей тогда камеру синей изолентой, залепи микрофон и не забудь надеть шапочку из фольги.
    Спойлер


    Скажу честно, если я захочу поиграть в игру, то я поставлю лаунчер. Но ни гвинт, ни прочие игры с другими лаунчерами меня ничем не привлекают.
    Нормальный человек как подставу это не воспримет. Максимум, как маленькое неудобство. Если он фанат, то это для него будет такой ерундой, что он не задумываясь поставит себе ориджин. Ведь обе эти программы спокойно могут сосуществовать на одном компьютере, не так ли?

    Надо же. Даже ультраисо и даемонтулс никогда не ставил? И диск директор? Неужели все только нужное-пренужное? Ты уж поройся в компе. Я уверен, ты хотя бы одну найдёшь, которую когда-то поставил и забыл, либо очень редко пользуешься. Чтобы комп не вис и не приходилось его переустанавливать достаточно не забывать снимать галочки в инсталлерах, не переходить по сомнительным ссылкам и не открывать сомнительные файлы, а также своевременно чистить жд от мусора. Ориджин уж точно не способен помешать нормальной работе винды, уж тем более не может её испортить. Все зависит от рук пользователя. Если умело обращаться с компом, то и винду менять не придётся.
    Я хоть и не дотошный до кристальной чистоты своего ПК, но он у меня работает как часы.
    Я на стимохейтера не обиделся. Зачем обижаться на неправду?
  • 0
    Мало карт, не интересное оружие. Через 80 часов уже тошнит от однообразного мультиплеера. В Tribes Ascend в свое время наиграл порядка 1к часов. И игра все равно не переставала удивлять, благодаря своей уникальной продуманной базовой механике. Правда в итоге разрабы зачем-то сломали игру... С другой стороны БФ1 вообще через 15 часов забросил.
  • 0
    активижен уже нета,а ЕА молодцы
  • 0
    Купил игру после того, как Дайсы фактически забили на первую батлу (и без того не самую лучшую часть, которая звезд с неба не хватает и выглядит совсем убого по сравнению даже с BC 2) и просьбы игроков починить наконец мультиплеер. По факту, игрой остался доволен, мультиплеер зашел гораздо лучше чем первая батла, по крайней мере пукан не бомбит, как от первой батлы.
B
i
u
Спойлер