НАВИГАЦИЯ ИГРЫ

В компании Titanfall 2 прослеживаются следы Halo, Firewatch и Mirror's Edge

Для Titanfall 2 прошедшее лето было неоднозначным. Бета тестирование мультиплеера оставило у игроков разные впечатления, а у нас и вовсе появились опасения. Первая в серии одиночная компания обещает стать дебютной, однако испробованной нами демо-версии игры едва хватило лишь для того, чтобы пробудить к ней и интерес. К счастью, осенью у Respawn Entertainment, разработчиков Titanfall 2, есть все шансы исправить положение. Недавнее тестирование более доработанного мультиплеера слегка нас успокоило, и теперь у нас появились надежда на одиночную компанию.

Несмотря на исконно мультиплеерный Titanfall, сюжетная компания в Titanfall 2 представляет собой настоящий, исключительно одиночный режим игры в лучших традициях кинематографичных блокбастеров вроде Halo и Call of Duty. Ваш путь будет проходить через серию жёстко линейных уровней с наборами кат-сцен. Это проверенный временем формат, который, тем не менее, оставляет достаточно места присущим для Titanfall головокружительным перестрелкам, битвам между мехами и атмосфере sci-fi.

По словам разработчиков, вам не нужно знакомиться с первой частью игры, чтобы понять сиквел, хотя действия Titanfall 2 происходят в той же игровой вселенной. Сюжет второй части начинается сразу после описываемых в оригинальной игре конфликтов: ополчение колонистов одержало незначительную победу над жадной, угнетающей Межзвёздной Промышленной Корпорацией, но битва за Фронтир (Frontier), чрезвычайно богатую ресурсами систему обитаемых планет, находящихся крайне далеко от Земли, продолжает набирать обороты.

Не фокусируясь на войне в общем,  Titanfall 2 рассказывает историю одного конкретного персонажа — стрелка Джека Купера (Jack Cooper), мечтающего стать пилотом. Купер оказался на таинственной планете Тифон (Typhon), где кишат силы Межзвёздной Корпорации. После того, как его наставник гибнет в бою с превосходящими силами противника во главе с неким наёмником по имени Блиск (Blisk), Куперу приходится объединиться с теперь уже беспилотным Титаном BT-7274, чтобы выполнить задание его наставника. К несчастью, миссия, как и планета Тифон, покрыта тайной, раскрывать которую придётся по мере прохождения.

Хотя драматичное начало игры весьма банальное (наставник Купера умирает у него на руках уже на пятой минуте игры), дальнейшая динамика доказала свою оригинальность и самобытность. Титан ВТ представляет собой самообучающийся искусственный интеллект, что-то среднее между Кортаной и Грузчиком из Tales from the Borderlands. А Купер в начале игры больше походит на дрожащего юнца с широко раскрытыми глазами, но по мере продвижения по сюжету становится всё более уверенным пилотом.

Как вы можете догадаться, оба персонажа постоянно подтрунивают друг на другом в течение всей игры. Если я в какой-то момент не стреляю, значит я разговариваю с ВТ, который иногда на полном серьёзе утверждает очевидные и бесполезные вещи, но с благим намерением. Меня это сильно позабавило. Во время таких разговоров есть возможность выбора нескольких вариантов ответа, но, по словам Respawn, ваш выбор не будет напрямую влиять на сюжетную линию. Ваши ответы смогут лишь задать определённое направление взаимодействию с ВТ. Нечто похожее мы уже видели в Firewatch.

В сюжетном режиме активно используется существующая механика оригинального Titanfall. К примеру, в пройдённых мною уровнях в демо-версии важную роль играет бег по стенам. Представленное в игре окружение варьируется от пышных джунглей и скалистых утёсов до футуристической производственной базы, спрятанной глубоко в пещере. И благодаря реактивным возможностям костюма в каждой из этих локаций можно найти несколько потенциальных путей.

Я также насчитал несколько головоломок, с помощью которых разработчики проверяют ваши акробатические способности, что на этот раз напомнило мне новую Mirror's Edge.  Например, рядом с производственной базой я перебрался через пропасть, прыгая без остановок от одной трубы к другой. В другой раз мне пришлось прыгнуть на стену, двигающуюся над огромной пропастью, для чего потребовалась расчётливость и вера в механику игры. Я не мог поверить, что достигну цели, пока не приземлился на землю в целости и сохранности.

Эти трюки также очень полезны в бою, особенно новая способность скольжения на коленях как в игре Vanquish. Он не только обеспечивает альтернативный способ маневрирования на поле боя, но и прекрасно подходит для обхода противников и ухода от прямого огня без ущерба для прицеливания и стрельбы в движении. Это некий тактический аналог кувырка, а окружение в Titanfall 2 даже как будто поощряет использование этого крайне манёвренного стиля игры.

Конечно, у главного героя есть другие способности. Здесь нет системы укрытий, но уже знакомая всем способность маскировки пришла сюда из мультиплеера, позволяя пройти некоторые участки уровня скрытно, если вам это надо. Хотя отдельные представители студии Respawn намекали, что в течение одиночной компании могут периодически появляться другие способности мультиплеерного режима, маскировка будет с вами на протяжении всей игры.

Стандартное ограничение мультиплеера на количество ношения оружия также перенеслось в одиночный режим: два основных оружия, пистолет и один тип взрывчатки. В каждом уровне я находил уйму разбросанного вокруг оружия и боеприпасов и в любой момент при необходимости мог поменять своё снаряжение. И независимо от выбранного мною типа оружия, стрельба из него оставляла весьма приятные впечатления. Прицеливание плавное и отзывчивое, а каждая пушка извергала пробивные звуковые эффекты. И что самое главное — поведение противника под обстрелом было весьма правдоподобно.

Противников здесь кормом для рыб не назовёшь. AI эффективно использует окружение и преимущество в большинстве. При этом враги не кажутся всезнающими, как в некоторых других шутерах. Когда я, будучи под обстрелом, перелетел через постройку, враги потеряли меня, что позволило мне внезапно атаковать их с неожиданной стороны. Такая тактика весьма полезна, так как у противников довольно большой запас здоровья. Пули как губки они не впитывают, но некоторые умудряются выдержать два хэдшота. А учитывая, что на их стороне появились роботы, можно предположить наличие в финальной версии игры у противников ещё больше мультиплеерных «плюшек».

К счастью, у вас есть свой собственный робот, и, в свою очередь, ВТ намного лучше в бою, чем в разговоре. Вы можете в любой момент выйти из ВТ, но я большую часть времени сидел в нём. Почему? А кому захочется выходить из гигантского робота в подобной ситуации? К тому же, сюжет пару раз сталкивает вас с другими Титанами, а именно с Титанами наёмников, ответственных за убийство наставника Купера.

В конце одной миссии я сразился с элегантным андроидом по имени Зола (Ash), которая пилотировала Титана класса Ронин. Но до этой битвы в течение всей миссии я постоянно слышал через систему связи своего ВТ ругательства и насмешки от неё и Блиска, что весьма меня разозлило. Поэтому наша последующая встреча была для меня что-то вроде эпичной разборки. В любом случае, подобный характер будет у каждой битвы с боссом.

В процессе игры ваш ВТ будет получать новое снаряжение, пока не примет форму одной из шести моделей Титанов, доступных в мультиплеере, но с дополнительными расширениями.

По словам разработчиков из Respawn, 75% времени одиночной компании занимают перестрелки, 50% из которых мы играем непосредственно за Купера, а 25% занимают бои в шкуре Титана. Остальные 25% времени игры мы занимаемся акробатикой и остальными вещами. Тем не менее, демо-версия оставила у меня хорошее впечатление. Здесь собрано всё то, что мы знаем об игре и за что мы её любим. Пока ещё слишком рано утверждать, будет ли одиночная компания успешна, и я надеюсь узнать о ней больше по мере приближения Titanfall 2 к релизу, который запланирован на 28 октября. 

Нравится17
Комментарии (3)
  • 1
    Yoshemitsu
    Всем насрать, только в колловдюти выискивают следы из других игр
  • 1
    Странное ощущение, что возможно игра станет лучше своей Первой части... Такое иногда бывает. Конечно я сомневаюсь в этом, но все же
  • 0
    Калексус
    В мехвариоре пилоты лайтов снискали славу нескаром вокруг врага и кемперством откуда нибудь где не достать и безнаказано портить врагам\друзьям жизнь. Чувствую пилоты именно этим тут и будут заниматься опять и все превратиться в банальщину первой части. Хотя может способности новых роботов помогут.
B
i
u
Спойлер