Ubisoft: "Привычки аудитории меняются - игровой маркетинг должен делать то же самое"

Еще несколько лет назад продвижение игр ААА-класса было делом относительно несложным. Покупаешь рекламу своего продукта на билбордах, телевидении, крупнейших игровых сайтах, приглашаешь звезду, которая будет его нахваливать (или двух, если бюджет позволяет) – и все, можно мысленно считать бонусы от квартальной прибыли.

Однако сегодня правила игры изменились: количество высокобюджетных игр выросло в геометрической прогрессии, а значит и конкуренция между ними за время и деньги игроков. Также возникли новые способы доставки развлекательного контента вроде Netflix, различные блокираторы рекламы давно в моде, а у аудитории выработался иммунитет к агрессивным маркетинговым стратегиями. Так что теперь даже крупнейшим издателям приходится учиться думать абсолютно по-новому, чтобы убедить пользователя потратить кровные именно на их ААА-детище.

Ubisoft уже придумали интересный подход для своего грядущего шутера Ghost Recon:Wildlands: британское маркетинговое подразделение издателя заказало полнометражный документальний фильм о борьбе с наркокартелями. Эта же тема лежит в основе сюжета грядущей игры, где бойцам спецподразделения «Призрак» предстоит заниматься этим в Боливии. Методика уже успешно обкатана на короткометражках, приуроченных к релизу Tom Clancy’s The Division.

Фильм будет носить то же самое название, что и подзаголовок игры – «Wildlands», а в основу сюжета будет положена книга Расти Янга «Marching Powder», рассказывающая о контрабанде наркотиков, жизни в тюрьмах Южной Америки и прочей изнанке этого незаконного бизнеса. Сам писатель примет участие в создании фильма (в качестве рассказчика) и его друг Томас Макфадден, бывший контрабандист, который был одним из героев книги. Ради съемок он вернется в тюрьму «Сан-Педро» в Ла-Пасе, где однажды отбывал наказание.

Также в фильме примет участие Джордж Юнг, который работал вместе с Медельинским картелем и Пабло Эскобаром. Интервью для фильма дал и Адам Ньюболд, бывший член «морских котиков», имеющий опыт борьбы с наркобаронами, как и герои Ghost Recon.

Получается очень странный и амбициозный проект призван «продавать» игру, однако может найтись немало людей, которые будут обвинять его в попытке героизации объекта исследования фильма. Маркетологи Ubi, в свою очередь, уверяют, что делают не просто придаток к игре, а уважительное и авторитетное полотно о наркотиках в Боливии, которое будет выдерживать конкуренцию с любым другим документальным фильмом.

Есть надежда, что эта короткометражка не только позволит фанатам серии Ghost Recon и другим геймерам лучше погрузиться в описываемый конфликт, но и познакомит серию с более широкой аудиторией.

Первоначально все планировалось как маркетинговый актив, однако со временем он превратился в отдельный проект. В тех фрагментах, что показывали прессе в Лондоне, отсутствовали геймплейные кадры и лишь небольшое лого на экране указывало на связь с игрой.

Глобальная аудитория по-прежнему очень заинтересована в войне с наркотиками – наш документальный фильм дает предоставление и глубже вводит в контекст реальной битвы, которая бушует прямо сейчас. Марк Слотер, маркетинговый директор

Документальный фильм будет выпущен за день до релиза нового Ghost Recon – 6 марта. Ubisoft также сообщили, что ведут переговоры о его размещении на одном из популярных потоковых сервисов.

У многих игроков может возникнуть закономерный вопрос: зачем было вообще снимать фильм? Затраченные средства и усилия можно было бы направить на разработку самой игры или более традиционные способы рекламы.

Слотер утверждает, что это решение было продиктовано растущей потребностью чего-то другого у пользователей, а также желание компании Ubisoft расширять свой бизнес на другие сферы. Они уже сделали попытку на ниве кинематографа, выпустив фильм «Кредо убийцы».

Привычки людей меняются, значит и сами бренды должны меняться, а маркетинг – прямое отображение таких изменений. Мы уже видели отличные рекламные кампании игр, которые постоянно раздвигают границы с помощью книг, комиксов, художественных фильмов или, в нашем случае, с документальными фильмами.

Нравится11
Комментарии (15)
  • 13
    Привычки людей меняются, значит и сами бренды должны меняться, а маркетинг – прямое отображение таких изменений. Мы уже видели отличные рекламные кампании игр, которые постоянно раздвигают границы с помощью книг, комиксов, художественных фильмов или, в нашем случае, с документальными фильмами
    Не надо свистеть, юби. Маркетинг подстраивался под людей (в игровой индустрии) во времена существования этих самых людей. Превратив их в потребителей маркетинг подстраивает под себя уже их.
  • 10
    Не заметил, чтобы подобный ход сильно помог Quantum Break.
    Да и у Defiance вроде сериал был, но там скорее игра в дополнение шла.

    Сама тенденция создания рекламного контента, обладающего художественной ценностью конечно неплоха, посмотрим что из этого выйдет лет через 5.
  • 13
    Главное имидж, репутация. Если все знают, что юбисофт может выдавать забагованные пустые проекты в красивой обертке, то уже не ведутся на рекламу
  • 5
    Во сколько збт?
  • 4
    Уже года 4 не покупаю их проекты, как то слишком активно они стали по ушам кататься.
  • 5
    Mr.DOOM
    в 14
  • 6
    Если все ваши игры либо треш, либо середняк, то его не купят даже при мега маркетинге. WD2 это подтверждает. А вот если вы делаете только годные игры, то их сразу же унесут из магазинов. Рокстар показывает один трейлер - и сразу понятно, что будет успех. Это просто закономерность. Так что лучше бы бабки на качество игры вкладывали, а не на маркетинг.
  • 5
    Игра как дивижин будет или обычное прохождение в коопе ?
  • 6
    Kosolapyi1
    По жытыа 5 не скажешь, что она вышла удачной
  • 1
    Не удивлюсь в фильме графен тоже порежут
  • 0
    Shigofumi
    Вроде как просто ко-оп, не мультииплеер. Даже про ПвП не заикались.
  • 0
    a_noob_is
    Ой, в теме по юбисофт опять похвалили посредственую и скучную в плане сюжета гта 5
  • 0
    на мой несведущий в делах маркетинга взгляд то есть короче некие группы людей которым стало быть игры интересны и они реагируют на определенные радиаторные теги.
    таким образом чтоб покрыть самою большую аудиторию нужно так игру спозиционировать и слепить чтоб она сочетала ведущие игровые медиторы и чтоб они не гасили друг друга отпугивая бОльшую медиаторную группу в угоду меньшей.
    далее задача маркетинга в том чтоб об игре узнало как можно больше людей.
    привлечении широкой аудитории и иной аудитории это как то путь более в провал потому как они получат от игры не то чего ожидали, будут вонять и пукать. а мнение потребителей и общие настроения вокруг игры на мой пека взгляд в современном миром имеют больший вес нежели скажем пресса и профессиональные критики.
  • 0
    Ситхомазафакатрон
    по тебе не скажешь что твоя жизнь вышла удачной
  • 0
    MunchkiN 616
    короче нужно чтобы был вирусняк в сети и тогда будет кул.
    Пустил пулю что игра сок , показал сочный ролик с волосиксом и полигональхных тёлок и всё будет норм.
B
i
u
Спойлер