Обзор Tom Clancy's Splinter Cell: Blacklist

У Splinter Cell: Blacklist тяжелая судьба. Дело в том, что эта игра умудрилась выйти в 2013 году, когда на игровом небосклоне сияли такие шедевры-мастодонты, как Bioshock: Infinite, The Last of Us и GTA V. В другой год игра привлекла бы к себе намного больше внимания, а тут она затерялась среди общепризнанных хитов.

И это очень печально. Годные стелс-экшены выходят далеко не каждый год, а SC: Blacklist совместила в себе столько положительных качеств, что стала одной из самых знаковых игр последних лет.

Причем тут Call of Duty?

В один прекрасный день на американской военной базе происходит жестокий теракт, ответственность за который берет на себя таинственная организация Черный Список. Она объявляет войну США и заявляет, что каждую неделю будет устраивать новые теракты, пока американское правительство не отзовет свои войска из всех стран мира.

Для противодействия угрозе спешно создается специальная группа, и возглавляет её Сэм Фишер. Ему предстоит много путешествовать по миру, постепенно разгадывая загадку Черного Списка, пока он не доберется до её лидера.

Вообще сюжет SC: Blacklist – это пример потенциально идеального сюжета для очередной Call of Duty (жаль, что сценаристы под началом Activision до такого уровня никогда не дотягивались). В смысле, это не какой-то гениальный сюжет, но в нём есть действительно интересная интрига, яркие и харизматичные персонажи, неожиданные повороты, а еще он неплохо срежиссирован. Дополняет всё отличная музыка, которая в некоторых эпизодах пробирает до мурашек. Это один из лучших сюжетов в экшен-играх последних лет.

Крадись как Призрак, мочи как Пантера

В геймплейном плане игра претерпела значительные изменения после SC: Convinction, которая показалась мне несколько «дубовой» и чересчур заточенной под экшен. В Blacklist разработчики попытались совместить традиционный стелс с эффектными перестрелками. Получилось неплохо, хотя не сказать, чтобы на все сто.

Игра предлагает три стиля геймплея. «Призрак» - это  скрытное прохождение с минимумом насилия; «Пантера» - намного более агрессивный стиль, совмещающий стелс и убийства; наконец, «Штурм» предлагает, по сути, обычный шутер от третьего лица. Игра позволяет совмещать три стиля так, как вам нравится.

За выполнение задач и нейтрализацию врагов начисляются очки, которые игрок тратит на новое оружие и снаряжение. Можно сделать Сэма более легким и незаметным, можно добавить ему брони.

Сэм Фишер в SC: Blacklist смертоносен, но уязвим. Убрав врага по-тихому, он заполняет шкалу устранения, получая возможность быстро прикончить сразу нескольких недругов. С другой стороны, погибает он тоже очень быстро. Один противник с автоматом, который подошел на близкое расстояние – уже смертельная опасность. Кстати, враги в этой игре неглупые, умеют действовать сообща и, потеряв из виду Фишера, старательно обыскивают каждый закуток. Ближе к финалу поединки с ними становятся очень ожесточенными.

Шепард? No-o-o-o-o!

В Blacklist серия Splinter Cell получила прививку еще нескольких современных игр. В первую очередь я имею в виду серию Mass Effect: теперь у Фишера есть собственный самолет – практически «Нормандия», только без космических полетов. Как и «Нормандию», этот самолет можно апгрейдить, а в разных отсеках здесь сидят сюжетные персонажи, с которыми можно побеседовать (и получить дополнительные миссии!).

Отсылкой к Mass Effect 3 является и глобальная карта – на ней перемешаны сюжетные задания и мультиплеерные заварушки. Правда, главный мультиплеерный режим «Шпионы против наемников» мне не сильно зашел. Зато отлично играются кооперативные задания на двоих – хотя бы ради них стоит купить игру, чтобы пройти задания вдвоем с другом.

Почему Blacklist?

Конечно, SC: Blacklist – это не «тот самый старый-добрый» Splinter Cell 2002 года, а куда более оказуаленная и осовремененная его версия. Но при этом в нем столько креатива, сюжет столь хорош, а геймплей столь отточен, что эта игра заставляет меня уже много лет раз за разом к ней возвращаться. Пожалуй, Blacklist может сделать поклонником серии Splinter Cell даже человека, который всегда был к ней равнодушен. И он точно так же, как и я, будет с нетерпением ждать, когда же Ubisoft анонсируют продолжение…

Нравится41
Комментарии (28)
  • 31
    У Splinter Cell: Blacklist тяжелая судьба.

    Действительно тяжелая, очень хотелось бы увидеть возрождение этой серии..
  • 10
    Гримсдоттир - мечта всех школьников
  • 12
    Diablonos
    (жаль, что сценаристы под началом Activision до такого уровня никогда не дотягивались). В смысле, это не какой-то гениальный сюжет, но в нём есть действительно интересная интрига, яркие и харизматичные персонажи, неожиданные повороты, а еще он неплохо срежиссирован.

    Какая-то чушь от человека который скорее всего даже не играл Call of Duty. Ибо древний AW бьет и онанирует blacklist (где самый слабый сюжет за всю серию, ага), в плане интриги, в плане харизматичного Кевина Спейси и конечно же режиссура как и уровень постановки роликов на две головы выше именно в Call of Duty.
  • 15
    шикарная часть
    мечтаю о продолжении
  • 17
    Jafes
    Diablonos
    Не согласен. В Advanced Warfare ужасный сюжет.
  • 12
    Diablonos
    Jafes
    Не ужасней blacklist. Хотя тут каждому свое.
    Тем не менее между Айронсом у которого есть четкая мотивация и безликим анатгонистом blacklist, имени которого никто не запомнил и который злой потому-что злой, я выбираю первого. А если еще поставить персонажей blacklist с Мейсоном, Вудсом, Менендесом то тут вообще все очень и очень плохо.
  • 9
    В игре запомнилась крутая графика и хороший стелс но раздражала привязка к онлайну с миссиями которые нужно проходить в коопе. Стелс игры должны быть только сингловыми.
  • 1
    Jafes
    Diablonos
    Ну, я могу понять мотивы фанатиков-террористов, которые устраивают теракты из ненависти, а вот миллиардера, которыйобъявляет войну всему миру, я понять не могу.
  • 10
    Diablonos
    Jafes
    Вот когда вырастишь сына, похоронишь его после дурацкой и никому не нужной войны - тогда может и поймешь.
  • 13
    Ikabot
    Идеальная и моя самая любимая часть серии. Они смогли угодить всем потребностям: тут тебе и хард стелс мисии, и мультиплеерное рубилово волн, и кооп тактическое прохождение - а самое главное прекрасный сингл и сюжет.
    Не припомню еще игр которые могли б иметь все перечисленое сразу в одной игре, и не залажать ни в чем.
  • 6
    Ikabot
    Diablonos
    Ты не внимательно играл. Главный злодей какраз бывший МИ-6 агент, которого его правительство кинуло (долбанув по его позиции с беспилотника когда он был в окружении), и списало что он убит при исполнении. Там конешно замут еще глубже, но я так, в кратце описал)
    Потому он и собирает "Інженеров", всех таких как он - бывших военных(шпионов и двойных агентов), которые имеют свои счеты.
    Мотивация у них была что надо, покровителей тоже куча. Планы и продуманость нападений - выше всех похвал. Но они не разчитывали что найдется ктото, кому будет все равно на правильность поступков и без сомнения задействует "5ю Свободу".
  • 3
    Эм... Они вроде инженеры, а не "Черный список". "Черный список" - это их цели. А вообще игра хороша, как начало перезапуска серии. Сюжет прост, интриги нет, персонажи, кроме главного злодея, интересны. Есть хорошие миссии и неочень. В итоге имеем среднечок, на пару вечеров можно сыграть.
  • 3
    Очень хочу ремастер этой игры на PS4
  • 0
    Diablonos
    Ikabot
    Ну так я могу сейчас написать докторскою о SDF и о жизни и смерти Салена Котча. Но все равно найдутся люди которые как ты говоришь "не внимательно играли" и будут писать что сценаристам из Activision далеко до такого "фантастического" уровня как в жиденьком Blaklist, в котором, к слову, каждый второй обзорщик ругал именно никакой сюжет.
  • 2
    В другой год игра привлекла бы к себе намного больше внимания

    нет, не привлекла бы. она во всём проигрывает даже конвикшену, про теорию хаоса и вспоминать смешно. миссии - халтурное говно, управление каким-то образом умудрились запороть, голос фишера никакой, из персонажей помню примерно ни одного, сценарий и юмор на нуле.
    на этом можно было и закончить.
  • 1
    Jafes
    SerRaven
    Не, они сами себя тоже называли "Черный список" и произносили лозунги в стиле "Черный список победит!"
  • 4
    Jafes
    Они себя называли Инженеры. Список был лишь целью их нападений.
  • 4
    Ikabot
    По коментариям все с "великими обзорщиками" стало ясно. Ругать сюжет Тома Кленси, при том не правильно его толкуя и даже путая банальные названия. Вы наверно думаете еще что гг зовут Сплинтер Селл)))
  • 5
    Ikabot
    Diablonos
    Какие именно обзорщики его ругали?)
    Оценка в среднем была 9 и ниже 8ми не опускалась нигде.
    О да, давай вспомним как Салена Котча слили в окружении толпища его людей тупым подрывом киборга - он весь так хирахорился "такой крутой", а тут на тебе, до сраки)
    Или давай еще вспомним переломный момент который случился ранее:
    Главный герой преследует сбежавшиго какогото вице блала адмирала (которого мы задерживаем в начале игры). Так вот мы убиваем врагов прям толпами пробираясь к нему, а он в итоге уложил нашего персонажа голыми руками))) - Игра мне понравилась (даже очень), но етот сюжетный фейл я запомнил на долго.)
    А еще скажи мне, почему нельзя было его перевозить в безсознательном состоянии?)
  • 0
    Diablonos
    Ikabot
    Stopgame

    Впрочем, несмотря на достаточно незамысловатый сюжет с незатейливо торчащими из кустов роялями, кое-какие моменты запоминаются и выглядят несколько нетипично для подобных историй о бравых суперагентах без страха и упрека.

    Игромания

    сюжет дурацкий, а Америка снова в огне;

    ПэГа.

    снова клюква;

    AG

    Такое же разочарование испытываешь и от сюжета — по сравенению с Conviction это серьезный шаг назад.
  • 8
    John_The_Revalator
    Эх.Уже чуть больше 4-х лет с момента релиза прошло.Продолжение стало для меня своеобразной третьей халфой.Хотя после "блэклиста" юбики ещё сделали несколько отличных игр,вроде "AC:black flag","Valiant Hearts","Rainbow Six:Siege","Watch_dogs 2"(даже первый в какой-то степени),ни одна из них не имела более приятного и реиграбельного геймплея,при этом одновременно совмещая и отменный сингл,и качественный кооператив,и нетипичный мультиплеер.

    Как заядлый фанат серии могу поругать эту часть за:
    -Отсутствие былого реализма(хотя он ***ерен со времён "Conviction")
    -Подмену Сэма Фишера
    Другой актёр озвучки из-за выполнения трюков для технологии "motion capture"-слишком молод на вид и в общем-то с типажом типичного голливудского самца:из эмоций знает лишь ярость и безразличие;никогда не улыбается,да вообще не похож на живого человека.Старый Сэм,напротив,едко язвил,имел чёткие нравственные принципы,мог что-нибудь толковое сказать.Помню фразочки в духе:"Я твой дядя Сэм.Пришёл посмотреть,как у тебя дела;Хуже труса только лжец;Лицо,знакомься-стена,стена,знакомься-лицо".
    -Убогий саундтрек
    Совершенной однотонные инструментальные композиции с до боли повторяющимися аккордами-никакого креатива.Когда как в прошлых частях нередко встречалась хорошая музыка от композиторов не последний значимости.Таких,как Джэк Уолл(для второго "Масс Эффекта" музыку писал),Амон Тобин(невероятно недооценённый диджей,мастерски ломающий темпы и настроение своих композиций;вы его можете знать по "four ton mantis",когда-то часто мелькающей в рекламных роликах);Майкл Маккэйн(написал потом незабываемую музыку к "Deus Ex:Human Revolution").
    Кроме того в том же "Splinter Cell:Conviction",вопреки заурядности саундтрека,одну композицию составил Лондонский симфонический оркестр.Вышло очень недурно.А тут...Тоска смертная.
    -Упрощённый геймплей по сравнению с первыми четыремя частями
    Можете заливать мне сколько угодно,что раньше трава была зеленее,но это не беспочвенные ностальгические сопли.В третьей и четвёртой частях серия идеально граничила между реализмом и глубоким игровым процессом.Можно было выломать замок ножом,сделать Ван Дамовский шпагат в узком проёме,парочкой ловкий движений превратить штурмовую винтовку в снайперскую крупнокалиберную(больно бьющую,но шумящую на всю округу).Также были учтены многие мелочи:тени делились на градации;Сэм Фишер изящно подкрадывался,все ближе тянув руку к ножу;в некоторых помещениях охранники оставляли тепловые следы после набора кода на панели(быстро подбраешься к панели,включаешь прибор теплового виденья и по размерам отпечатков распознаёшь комбинацию вместо того,чтобы пробираться к противнику для допроса);после рукопашного устранения сзади достаточно было удерживать кнопку,чтобы в придачу тело на плечи взвалить,и много чего ещё.Подобные детали сделали первые части "сплинтера" такими неповторимыми играми-чуть ли не настоящими шпионскими симуляторами."Блэклист" играется очень хорошо,но нередко приедается без наличия столь большой глубины.В игре даже элементарного взлома компьютеров нет.
    -Кооператив слабее,чем раньше
    Отчасти это компенсируется упором на отличный мультиплеер "шпионы и намёники",который,на мой взгляд,вышел лучше предыдущих частей.Однако факт есть факт.В "Блэклисте" наиболее слабый кооп во всей серии.
    Вот кооператив "Splinter Cell:Chaos Theory" до сих пор эталонная вещь,потому что он раскрывал данное понятие по-максимому.Несколько типов совместных движений:шпион подбрасывает напарника наверх,напарник цепляется за уступ,шпион забирается по нему;синхронно взламывают дверь с двойными кодовыми панелями;иногда обходят крупные зоны с разных сторон;спускают друг друга вниз по тросу.Каждая зона максимально подходила под слаженное прохождение с напарником.
    В "Splinter Cell:Conviction" кооператив стал более традиционным.Гораздо меньше взаимодействия между игроками,зато режимов игры много,а сюжетная кампания получилось увлекательной-с неожиданным развитием событий и двумя отдельными запоминающимися персонажами.А чего только стоит режим "противостояние"(один на один),когда по всей карте ловко перемещаются два агента да попутно ходят враги.
    В "Блэклисте" под кооперативный сюжет отведено 4 уровня.Да,никто не мешает другие побочные задания выполнять с напарником,но это можно успешно сделать одному.Обилие дополнительных режимов игры не такое широкое,а история незатейливо связывает эту часть с прошлой("Conviction")

    Тем не менее последний "Splinter Cell" в числе трёх моих наилюбимейших частей серии.Наиграл тысячи часов,затёр до чёрных дыр.Серии есть куда расти.В "Splinter Cell:Double Agent" были классные моменты с подводным стелсом.Нового Сэма Фишера каждый второй хоть сколько-нибудь знакомый с серией человек обругал.Последний "Металлический Жир Убедительный" продемонстрировал шикарный синтез открытого мира с жанром "стелс-экшен",но страдал от немногообразия локаций.От этих пунктов вполне можно оттолкнуться+вернуть серии узнаваемые черты,а не оказуаливать её вплоть до ассасинской манеры цепляться за каждый выпирающий кирпич на стене.Жду и верю в триумфальное возвращение любимого трёхглазого лазутчика.
  • 1
    Ikabot
    Diablonos
    впрочем ничего нового, от "непредвзятых" рецензий. Обижатся на игру иза клюквы и сетинга))) MGS - на вас нет.
    ПС: Для меня как и для многих мировых рецензентов, в конвикшене худший сюжет серии, игра чуть не похоронила всю франшизу. А вот какраз ета часть учла ошибки предыдущей.
  • 2
    Blacklist является пародией на телевизионный сериал "24 часа", не более того. Типа ограничено время, постоянно идёт отсчёт до теракта, стараясь подавать события почти в реальном времени - герой действует, и порой даже дерётся почти также, как Джэк Бауэр из сериала. То что автор обзора зациклен исключительно на играх, и не видит здесь никаких параллелей с КИНО, большой минус статье.

    А так игра хорошая, я в полном кайфе. Одна из немногих игр, которую я прошёл аж целых 2 раза.
  • 0
    Причем тут CoD? Поиграйте за нигера
  • 0
    Самая худшая часть серии
  • 1
    В своё время у меня была коллекция лицензионных CD/DVD-ROM серии "Splinter Cell", начиная с самой первой игры и до "Double Agent" включительно. Но потом я их все продал, так как больше не мог играть за Фишера (какая дурацкая фамилия) из-за того, что МЕНЯ СТАЛИ ЖУТКО БЕСИТЬ ЭТИ ДУРАЦКИЕ ЗЕЛЁНЫЕ ФОНАРИ НА ЕГО ЛБУ (я так понимаю, что это фонарики совмещённые с ночным видением). Не знаю, в какой момент это произошло и не могу объяснить этого, но факт есть факт - эти зелёные фонари на его лбу вызывают у меня полнейшее отвращение! И поэтому я с сожалением вынужден пропускать мимо себя все последние современные игры из серии "Splinter Cell" только из-за одной этой причины, хотя наверняка эти игры отлично сделаны и наверняка получше, чем последние "CoD".
    Интересно, это только у меня одного такое необъяснимое органическое непереваривание этих зелёных фонарей на лбу у Фишера или у кого-то такая эмоция тоже есть ?
  • 1
    P.S. Полез в Гугл посмотреть скриншоты игры "Splinter Cell: Blacklist", надеясь обнаружить, что теперь Фишер не носит больше эти зелёные фонарики.... Но увы, моей мечте не суждено было сбыться. Хватило увидеть эти два снимка - больше мне и не нужно было, чтобы в очередной раз убедиться, что он в этом напяленном на лоб ночном видении посреди палящего солнца выглядит как полудурок, что отбивает всякую охоту за него играть. Может быть существуют какие-то моды, которые убирают эти фонари?
    Спойлер



  • 0
    Похоже первое место отдано не зря)
B
i
u
Спойлер