НАВИГАЦИЯ ИГРЫ

Total War WARHAMMER: 100 ходов за гномов. Часть 1

1 ход- прежде чем начать играть за гномов почитал описание. Все дорого, отряды маленькие, всадников нет, магией не балуются. Из плюсов- стойкость, верность, броня. Так себе расклад, ну раз уж решил…

2 ход- повозили мордой по обучению. И это меня, ветерана Тотал Вара! Человека, который покупал их лицензии еще в достимовскую эпоху!

4 ход- увидел своего предводителя. Нет, тут не будет шуток со Стивеном Хокингом, но… блять, гном- инвалид! Злопамятный жирный гном- инвалид! Хотя, если подумать, в РПГ я б за такого сыграл.

5 ход – кто за гномов не играл, тот обиды не видал. Я думал, Великая Книга Обид- это серьезный талмуд, на котором кровью Хранителей пишутся леденящие душу злодейства. Но нет- это девчачий дневник, где каждый изливает свои душевные страдания. И все эти обиды надо выполнить и исправить, иначе портятся отношения и настроения.

6 ход- население недовольно и готовится бунтовать. А ведь это, на минуточку, всего-лишь 6-ой ход.

8-10 ход- предвижу будущее. Я поведу армию на восток, а с юга зайдет орда орков. Я буду терять города, в спешке побегу на их освобождение, но моих сил окажется недостаточно. Торгрима-Инвалида убьют, армия разбежится, и моя компания бесславно закончится на 10-ом ходу. Вернусь-ка я на пару-тройку ходов назад.

11 ход- довел гномов до разорения. Однако!

14 ход- начинаю делать вылазки. Оказывается, за один ход поселение можно и разграбить, и оккупировать. Очень удобно.

22 ход- освоил принципы управления провинциями. Никогда не строить одинаковых зданий, все важное строить только в столице и больше, больше денег. А, еще всегда, всегда пополнить армию и держать под рукой агента- «усмирителя».

29 ход- Автожиры. До чего мерзкое название. Так и представляю, как скользкие, липкие вертолеты волочатся по земле, и на них мгновенно налипает всякий мусор. А потом они, словно куча хлама, ползают по полю боя в попытке успеть хоть куда-нибудь.

31 ход- я знал, что у гномов нет кавалерии, но хотя бы на свиньях… на козлах.. на каких-нибудь механических ублюдках типа того робота из Бостон Дайнемикс! Ничего.

36 ход- что я делаю? Моя главная задача- сохранить исходную провинцию. На кой черт я вцепился в этот Док Караз? И почему орки так стараются отвоевать его у меня? Армия за армией ложится у его стен, несколько раз город уже разграбили и разорили, а мы все за него боремся.

38 ход- с автожирами странная штука. Их стрельба выглядит неэффективно, а вот работа лопастями на земле- очень круто. Кровь, кишки, руки-ноги во все стороны! Но по итогам- стрельба косит орков десятками, а рукопашная атака убивает единицы. Несправедливо.

39 ход- прошло то время, когда я считал орков помесью гопников с бомжами.

41 ход- Долгобороды как гондоны. Кажется, что это надежное средство от любой напасти, а на деле кое-как защищают от пары разновидностей орочьей заразы.

44 ход- уже и забыл, как приятно оборонять города. Главное- навязать бои под стенами, а там башни сделают свое дело.

48 ход- Гуттори Орочья Погибель что-то орет и машет топором, призывая солдат следовать за собой. В одиночку он очистил участок стены, и по колено в кровавых ошметках- все, то осталось от защитников- идет к сражающимся. Прямо перед ним черные орки пытаются удержать карабкающихся по лестницам Мстителей. Гуттори врубается в толпу, и со стен вниз летят отрубленные конечности. Летят прямо на головы Долгобородам, что бьются с вражеским Лордом. А за их спинами со стен сбегают остатки ночных гоблинов, сбегают и падают под ударами гномьих топоров и кирок. А еще дальше орочьи всадники врезаются в толпу врывающихся через разбитые ворота гномов- безумная попытка! Это- конец сражения. Барак Варр пал, а вместе с ним пали и последние из Жубодеров.

49 ход- в сражении под Экрундом раскроил башку Оримазу Навознику. В конце битвы пытался сбежать, но Мстители догнали его на площади, окружили и долго рубили топорами. Столица взята, и с Краснолапыми покончено.

52-54- Холодная война с Зеленокожими. Наши армии никуда не вторгаются и не дерутся, но вот агенты работают не покладая рук. Моя команда мстителей- гастролеров успешно шарится по тылам. Йен Три –Бабки-У-Подъезда сеет панику и подрывает дисциплину, распуская грязные слухи, Тик –Комунальщик разрушает дома, казармы и выводит из строя инфраструктуру, а Скаг «Вы там держитесь» уменьшает доход от поселений и отжимает деньги. Прикрывает их во всем Хагрид Кровавые Руки.

57 ход- В Бесплодных Землях битвы выглядят как «Буря в пустыне». Желта гамма, боевые вертолеты, колесницы орков, словно хаммеры, носятся туда- сюда. Мои стрелки, похожие на морпехов, стреляют со всех стволов, а орки- исламисты толпой набегают на их ряды и рвутся в рукопашку. Красота!

59 ход- началось вторжение Хаоса. К счастью, судя по расстоянию, что это проблема не ближайших пятидесяти ходов.

60 ход- приятные хлопоты. Как бы сделать так, чтобы за один ход прихлопнуть остатки сразу двух орочьих армий? Развить основное поселение или только что захваченное? Дополнительную армию пустить на Карак Азул или Барак Варр?

61 ход- глядя на успехи армии, решил еще подпустить агентов. По карте бегают толпы моих танов, кователей и инженеров. Надеюсь, со временем из них выйдет толк.

67 ход- совершил марш-бросок на Черный Утес. Черные орки, пара великанов, колесницы, ночные гоблины- и это только в пределах видимости. Понадеявшись на свое искусство, пошел на штурм. Моих гномов порвали в клочья, из тысячи с лишним удалось убежать двум катапультистам и одному вертолетчику. Ну и конечно Торгриму Безногому.

70 ход- на Подземных путях случайно перехватил армию Гримгара Железношкура. Те же отряды, что и на стенах Черного Утеса, только под предводительством Лорда 27-го уровня. Мы встали друг напротив друга. Они посмотрели на меня. Я посмотрел на них- и все понял без слов. «ESC»- «Загрузка»-«Предыдущий ход»

72 ход- «Ваагх » для гномов- как «Единая Россия» для России. Разоряет города, разрушает и грабит, отбрасывает экономику, погружает регионы в нищету, сеет панику и недовольство. Впрочем, медицину и образование дерево технологий не затрагивает, а значит, Зеленокожим есть куда расти.

74 ход –Первый Долинный поход достиг апогея. Третий ход подряд Хагрид режет орочьих полководцев, а армия Торгрима-на-Носилках, ступая по отрубленным головам, разбивает осиротевшие орды.

76 ход- Узлы-на-Башке, Бошкодавы, Кровавые Руки пытаются заключить мир. Хер им! Буду бить, пока все они не подохнут!

78 ход- поход завершен. С одной стороны- пустая казна и обескровленная армия, с другой- полностью захвачены две провинции и ряд орочьих городов. Истребленные фракции я перестал считать на Глазочесах.

86 ход- получил доступ к элите- Молотобойцом и Железноломам. Взрывы Молотобойцам ставил сам Майкл Бей. А Железноломы со своим молотами могут глядеть с презрением даже на Рыцарей Хаоса.

93 ход- Второй Долинный поход начался. Торгрим Злопамятный, Урк Железнолом и Гуттори Орочья Погибель спускаются в Бесплодные Земли, а в это время Хагрид Кровавые Руки и Тик Великан идут через Перевал Смерти.

95 ход- две орочьи армии- в клочья! Скорбь Валаий- взята, Форт Кривой клык- взят, Восемь Пиков Карака пока держатся, но это ненадолго.

97 ход- вот немного статистики. Железноломы бегут почти в каждом бою, в два раза чаще, чем Молотобойцы и на 64% больше, чем Ящеры. Автожиры- самые сыкливые, пока не прокачаешь. Бомбовоз- сознает себя одиночкой и способен сражаться, даже когда почти вся армия в бегах. Все, что ему нужно - уверенный Лорд. Сам Лорд, кстати, тоже периодически пускается в бега. Это что касается элиты, с простыми воинами все просто. Их девиз –«Все, что сбежало, умереть не может», поэтому при первых признаках поражения они… ведут себя как Долгобороды.

98- всей силой навалился на Пустоши Нагаша, оставив исконные земли беззащитными. Каждый ход жду либо вторжения Хаоса, либо набега соседей.

99 ход- где тот непобедимый гномий хирд? Где несокрушимые железные цепи? Где те великие войны, что идут по врагам словно коса по траве? Все они бегут, «бегут быстрее лани, быстрей, чем заяц от орла»! Никто из гномьих воинов не стоит потраченных денег. Так, например, выглядел бы отчет Громобоев своему Лорду:

«И тут на нас напало четверо всадников на вепрях. Мы дали залп и попали одному из них в шею. А затем схватились с ними врукопашную и отбились, вон даже труп лежит.

-Это тот, которому вы попали в шею?

-Нет, тот живой, ускакал

-Живой?! Вы из чего, блять, стреляли? Из рогаток?"

(Ладно, все не так печально, но все-же от воинов, названых Громобои, ждешь более впечатляющих результатов.)

100-103- пустил все на самотек. Пусть будет как будет. В итоге Торгрим отсиделся в Рудниках, Узлы-на-Башке перестали существовать, а Хагрид поднялся еще на два уровня.

109- Хагрид просто зверюга. Он как Хитмэн и Сэм Фишер, только вполовину короче, с бородой и дурацкими косичками, а вместо «сильверболлеров» и трехглазых очков у него укороченный топорик и подзорная труба с кукушкой (я хз, что это такое, но выглядит как подзорная труба с кукушкой). Он величайший убийца. За сорок ходов своего существования он прикончил семерых генералов, располовинил четыре армии, принял участие в десятках сражений и даже успел добраться до легендарного Железношкура. Жду не дождусь испробовать его на Лордах Хаоса.

113 ход- когда все идет тихо-мирно, когда я целиком ухожу в строительство и дипломатию, ко мне приходит Агаж Мясник. Только я прикидываю, как бы увеличить доход от торговли, или задумываюсь о роспуске армий, как лента событий взрывается набегами и разорениями. Сразу вспоминаю, что у меня тут Тотал Вар, а не Цивилизация.

120 ход- согласился на конфедерацию. Тут же на меня свалились семь городов и пара армий. Оу-оу, полегче.

122 ход- в игре наступила стабильность. Знаете, это чувство, когда всю жизнь занимался шабашками и жил подработками, а тут бац- взяли на постоянную работу и оформили официально. И вот ты уже задумываешься о покупке нового телефона, перестаешь пугаться кредитов, и даже думаешь подрасширить свою территорию. Только надо понимать, все эти кредиты, ипотеки и новые телефоны ровно до того момента, пока не наступит очередной кризис с востока не придут орды орков, а с запада- Легионы Хаоса.

125 ход- на другом берегу начинают появляться руины вместо городов. Значит, Хаос добрался и до меня, и скоро здесь будут Архаон Навеки Избранный, Зигвальд Великолепный и вся остальная братия. Ну что же, у меня казна в плюсе, доход- стабильный, армии- три штуки, а еще десяток городов со стенами, сильнейшие наемные убийцы и почти раздавленные орки. Жизнь прекрасна.

Нравится33
Комментарии (14)
  • 2
    Прекрасная игра, но я играю за вампиров.
  • 3
    Гномы - отличные защитники в обороне, лучшие в этом деле. Вообще, поиграв - баланс таки есть. Имперцы - чистые универсалы, все умеют. Гномы - по обороне и осадам спецы. Орки берут числом. Вомперы - армии на истощение противника, самые живучие (пока лорд жив). Хаоситы - вне конкуренции в атаке и ближнем бою. Зверолюды - чистое партизанство с вылазками и засадами.

    Годная игра. Единственное - дорого. Впрочем ничего такого, чего не мог бы позволить человек работающий. Ждем следующее DLC про лесных эльфов Атель Лорена.

    Автору - поменьше политоты в будущем. А то белочку как у Мальцева словишь. А так - отлично)
  • 0
    izzi_99
    Maxonior
    Спасибо).
    Насчет политоты- это так, к слову пришлось, обычно вообще без нее. А DLC про эльфов- это просто предположение?
  • 2
    izzi_99
    Old-dvd
    Скорее всего, следующие на очереди.
  • 1
    izzi_99
    Не совсем предположение. Просто ранее была утечка о списке и очередности выхода DLC. Прочесть можно тут.
    Спойлер

    На ПГ тоже было.
    Со Зверолюдами совпало. Так что пока нет поводов не верить) Да и лес Атель Лорен уже есть и сейчас в игре. Рядом как раз стартовая позиция орды Хазрака (зверолюди). Так вот, через горный перевал к северу этот лес и находится. На территории Бретонских королевств. Так же его видно и на дипломатической карте. Сейчас эта местность пока непроходима.
  • 2
    шикарно написано, автору лойс!)
  • 2
    Кстати не знаю как у Вас, но у меня при игре за любую другую фракцию, Гномы под управлением AI, в большинстве случаев подчистую сливают Зеленокожим и уже к ходу 70-80 бородачи разбиты окончательно. Зеленокожие присоединяют к себе все племена (конфедерация) и захватывают всю южную часть карты, и потом начинают лезь через горные перевалы пачками на север.
    В результате, играя например за вампиров или Империю, можно оказаться между молотом и наковальней. С севера прет Хаос с племенами Норски. С юга жмут орки. И вот тогда начинается веселье...
  • 0
    izzi_99
    Maxonior
    Если все подтвердится, будет шикарно.
    С гномами та же история, когда играл за Хаос- встретил только тех, что были севернее, остальных разбили до меня.
  • 2
    izzi_99
    Найс бложик,давай еще!
  • 1
    Великолепно.
    Продолжай в том же духе!
  • 0
    izzi_99
    BogEnot
    Ок)
  • 0
    izzi_99
    sawer7678
    Спасибо)
  • 0
    izzi_99
    Когда некст часть бложика?D:
  • 0
    izzi_99
    BogEnot
    Если все пойдет по плану- на следующей неделе.
B
i
u
Спойлер