НАВИГАЦИЯ ИГРЫ

Total War WARHAMMER: 100 ходов за гномов. The End

 133 ход- в честь предстоящих битв решил купить «кровавое» дополнение. Раньше все происходило в голове, а теперь и наяву во время битвы будут летать руки- ноги, кишки, мозги и прочие внутренности. Кто-то жалуется на жадность разрабов, но я спокоен. В конце концов, они могли  сделать к каждой расе разный цвет крови- зеленая, черная, голубая- и продавать отдельно.

136 ход- понаблюдав за битвой, понял, что Железноломы- бравые ребята. Всегда в первой линии, всегда в бою. А Молотобойцы стоят у них за спинами и закидывают сражающихся гранатами. Им похеру, в кого они попадают. Всегда хотелось в конце сражения узнать, сколько из убитых Молотобойцами- свои. Начал догадываться, почему Железноломы часто сбегают.

140 ход- веду последнюю войну с орками. У Зеленокожих армий больше, чем лишних героев в «Отряде самоубийц». Только они не такие бесполезные.

147 ход- только что узнал, что можно выполнять особые задания, за которые дают клёвые вещи. Узнал на 93 часу игры. И знаете что? Ни капли не жалею. Лучше через сто часов узнать что-нибудь новое, чем в первый час прочитать о всех секретах (кроме тех случаев с Fallout 4, когда люди наигрывают двести часов, а потом узнают, что можно вызывать артналеты и авиацию)

150 ход- разбил очередных орков. Способность «Ни пяди родной земли»- какая-то имба. Вместе с лечебным зельем превращает Торгрима- Колясочника в Торгрима-Трансформера, причем в десептикона.

155 ход- у гномов две тактики- либо обороняешься, либо проигрываешь. Обходные маневры, стремительные удары, переброска войск по флангам- забудьте. Катапульты в глубину, стрелки в тылу, и ребята покрепче в первую линию- вот и вся тактика. Ах да, есть вертолеты, но это отдельная тема, на землю их лучше вообще не спускать, а сверху приличный урон только от бомб, которые быстро заканчиваются. Единственный светлый луч- Герои, которые позволяют хоть как-то разбавить ход битвы.

163 ход- воспользовался Подземными путями и понял, что сделал это в четвертый раз за игру. А ведь  когда выбирал гномов, был в восторге от этой способности. Думал, буду юзать её  постоянно, сваливаться на врагов, мгновенно перемещаться по карте, подавлять восстания и бунты. На деле ограничения, налагаемые на Пути, сводят на нет все плюсы.

175 ход- сверху подошел Архаон. Одна моя армия на севере отбивается от Бошкодавов. Вторая на западе- пытается в болотах утопить Зеленокожих. Хагрид бросается Архаону наперерез, а Торгрим на марше из самой жопы мира мчится в центр.

177 ход- Объеденными усилиями Хагрида, Торгрима и местного ополчения орду Архаона удалось разбить. Тут же следом подошел Сартораэль. Надо полагать, где-то рядом шатается Зигвальд.

180 ход- если бы я был писателем, то мог бы многое рассказать про глобальную карту. Туман, такой, что ничего не видно, но стоит приглядеться, и начинаешь замечать почерневшие руины там, где были города, замершие реки, оскверненную, выжженную землю. И кругом- могильная тишина. И кажется, что все умерли ,что на земле не осталось никого, кроме тебя и Лордов Хаоса. И ты – последняя надежда человечества. Но я не писатель, и на языке вертится только- ну, п…ц!

185 ход- полностью потерял Долину Кровавой Реки. Вечного Стража удалось отогнать, но от армии не осталось ничего. В стенах Караз-а-Карака идет усиленный набор. Невзирая на цену, гребу и общих, и местных. Беру только элиту.

187 ход- а вот и Зигвальд.

188 ход- Холеек Солнцеед, здоровенное парнокопытное создание, как я мог про него забыть.

192 ход- стоп, стоп, стоп, как-то все идет неправильно. Похоже, я  здорово ошибся в оценке своих сил. Могу разбить любую армию, даже две, но потом на восстановление мне требуется четыре хода. А у меня их нет, никто не может меня прикрыть.

194 ход- Возрожденный Архаон практически в одиночку (два чародея, Избранные и толпа троллей) взял столицу провинции. Может, стоило не армии вербовать, а развивать города?

200  ход- в сражение за Варнекийсике холмы послал Железноломов разобраться с тремя пушками. В итоге, Железноломы так до конца битвы и проковырялись, пока не подошли победившие Рыцари и не растоптали остатки. Кто там у Хаоса на пушках стоит? Разжалованные Лорды?

202 ход- Между моим городом и орочьим выберут мой, между моей армией и орочьей выберут мою. Какого чёрта? Я понимаю, разрабы постарались сделать фокус на игроке, но когда Зигвальд дал крюка в два хода, чтобы напасть именно на меня- это уже перебор.

204 ход- важнейшее провинции потерянны. Обе армии- разгромлены. У меня еще 14 городов и полная казна, а у врага истреблена половина войск, но это чертовски похоже на начало конца.

207 ход-  подошла еще орда Хаоса, и остановить её совершенно нечем. Как так получилось? Где мы свернули не туда? Я знаю- это был 89 ход, когда я вместо легкой добычи предпочел начать войну на истребление. Фундаментальная ошибка, и исправлять ее нет смысла. Но есть еще один переломный момент.

175 ход- вернулся в начало вторжения. Принял решение- все, что выше Долины Смерти- отдаем Хаосу. Все постройки- на продажу. Все крупные армии- вниз, на войну с орками, все армии поменьше- рассредоточить в столицах. Экрук, Восемь пиков, Черный Утес, Карак Азул- везде должны сидеть усиленные гарнизоны.

180 ход- не перестаю размышлять о причинах первого поражения . Единственное объяснение- слишком лениво играл. Не было четкой цели. Армии ходили куда придется, строил что попало, лишь бы приносило денег. На уровне «очень сложно» так делать нельзя. А еще слишком долго разбирался с орками. Надо было делать больше вылазок и разрушать все, что не мог удержать.

184 ход- пришел посланник Хаоса и предложил денег за распространение скверны. Я как голодный веган, который забрел в KFC и долго пялится в меню, пытаясь что-нибудь выбрать. Наконец он подходит  к кассе и говорит: «Здравствуйте, я веган. А у вас картошка без мяса?»

«Без- отвечают ему.- Но ее жарили те же руки, что резали курицу!»

И вот он мучительный выбор- брать или не брать?

187 ход- когда я играл за Хаос, колесницы казались мне бесполезным хламом. Теперь я понял, что просто «не умел их готовить». Основная задача- не рубиться с отрядами, а ударить, раскидать, пройти насквозь и уехать в закат, поблескивая свежей кровью на лезвиях и наматывая кишки на колеса. Такие удары способны переломить ход сражения. Вот уж действительно, в чужих руках и собственный хер кажется толще.

191 ход- Хагрид старается как может, но даже он бессилен победить Хаос. Он обрубил крылья Сартораэлю, обломал рога Солнцееду и порезал армию Зигвальда, но окончательно убить Лордов Хаоса он не в состоянии.

197 ход-  спокойный ход. Никто меня не грабит, не бунтует, не наносит обид. Подумать только, когда –то я воспринимал такие моменты как должное.

200 ход- четвертый день идут попытки удержать Караз-а-Карак. Это уже становится похоже на работу- два раза в день, по два часа я пытаюсь отбиться от Стража и Тамара. Каждый раз они побеждают с минимальным перевесом, и мне кажется, что верное решение существует. Что нужно перебросить больше пехотинцев  со стен на ворота, что Гуттори Орочью Смерть следует сразу бросить в бой, что катапульты должны выехать за стены, что следует сформировать ударную группу, что… Масса вариантов- именно то, за что мы любим Тотал Вар.

201 ход- Караз-а-Карак пал. Убиты Гуттори, все Мстители, кроме Хагрида, и самая боеспособная армия. Хаос дорого заплатил за победу- Тамар погиб, Сартораэль получил ранения, а из сорока полных отрядов остались ошметки десяти. С этого момента каждая столица  должна перемалывать по одной армии и одному Лорду.

205 ход- захватил захудалое орочье поселение, и экран просто взорвался! «Возвращение золотого века для гномов! Ваша армия- самая могучая, вы несете смерть и разрушение. Вы оккупировал, разрушили и захватили 18 поселений. Вы построили величайшую империю!»

АХХАХАХАХАХА!!! Оглянись, сука! Мы в полной жопе! Сверху- пепелище, снизу- руины, справа- бунты и восстания, а слева- смерть и скверна, и повсюду- Хаос и Орда. Какой, нахрен, Золотой Век?! Какая империя?! В такие моменты  понимаешь, насколько же туп ИИ.

208 ход- потерянны Гора Свигорога, Железная скала и вся восстановленная Долина Кровавой Реки. В Экрунде  и Черном Утесе восстание.

210- Хагрид мертв. Он мог бы сражаться против троих, пятерых, против десятка этих тварей, но от агентов Хаоса у меня рябит в глазах, и они давят его числом. А потом, похоронив своих погибших и зализав раны, снова разбредаются по карте.

213 ход- битвы гремят по всем моим землям, от Серебряного Пути до Южных Земель. Орки, сраные недобитые Зеленокожие подняли голову и пытаются отвоевать свои города. А Хаос черной волной накрывает и поглощает все, до чего смог дотянуться. Пять армий, пять Черных башен высятся на моей земле, и сковырнуть их мне нечем.

215 ход- Я могу удержать только те города, где сидят дополнительные армии. Гарнизоны, данные по умолчанию, Хаос сносит не задумываясь.

217 ход- Осталась единственная провинция, где я могу набирать элитных бойцов, а значит- последний источник пополнений. Я не собираюсь набирать в армию всякий сброд, в ней будут только сильнейшие бойцы. Орды Хаоса идут по моей земле, горят мои города и крепости, земля охвачена скверной- плевать!  В моих войсках- только элита. Никаких компромиссов, даже перед лицом Армагеддона!

211 ход- число невыполненных обид перевалило за двадцать. А когда-то меня напрягали четыре.

212 ход- демографический взрыв! Нормально, да?! Тут полным ходом идет вторжение Хаоса, а они там трахаются!

216 ход- Кончились деньги,  гномы начали разбегаться  из армии. Я думал, они идейные.

220 ход­- все провинции, кроме самых южных, охвачены скверной. Свежие армии дохнут, ни о каком восстановлении даже речи не идет. Орки отбили   Туманные горы и нацелились на столицу провинции, Карак Азгал.

222 ход- у Хаоса остались Зигвальд, Холек Солнцеед и отлеживающийся где-то Архаон. У меня- только Торгрим . Наши армии сходятся под стенами Карак Азула. Даже если я выиграю, все равно останутся орки, полностью подчинившие Южные Земли. Но я должен дать последний бой!

223 ход- Империя Гномов пала. Их герои мертвы, их правители свергнуты, а их боги забыты. Их города- груды камней в заснеженных горах, а сами гномы- бесплотные призраки в глубоких пещерах. Я оставляю это пророчество будущим поколениям геймеров. Вы наиграете 37 часов,  примете сотни решений, выиграете десятки битв, и взамен не получите НИЧЕГО. Ноль. Никакой концовки. Это вам не сингловый шутерок, где вы обязательно доберетесь до финала. Это Тотал Вар! Вы проклянете игру! Вы проклянете её создателей! Ваш настрой угаснет, ваша игровая жизнь будет кончена.

Пройдет время, вы вернетесь, скупите все дополнения и начнете прохождении другими расами, как будто ничего и не было.  Но время от времени вас будут посещать мысль- а может стоит вернуться к гномам и отмотать на сто ходов назад?

 P.s. А следующие на очереди- Империя, и уж людей я не подведу!

Нравится16
Комментарии (17)
B
i
u
Спойлер