НАВИГАЦИЯ ИГРЫ

Total War WARHAMMER: 100 ходов за Империю. Часть 3

207 ход- мне нравится играть в шахматы. Все эти планирования, тактики, комбинации- очень здорово. Но есть в них один дефект- противник всегда ходит не так, как я себе представляю. Точнее, по моим планам он вообще не должен ходить, ну или, максимум, лениво двигать пешки где-то на периферии.

Это я к тому, чтобы вы поняли, как после выигранной войны с Хаосом, имея четыре сильных и раскаченных армии, сильную казну и девятнадцать поселений, можно было оказаться в полной жопе. Я-то думал, что ИИ будет ходить ГДЕ-ТО ТАМ, а он начал действовать вот ПРЯМ ЗДЕСЬ. И теперь у меня куча мертвых Лордов, сгоревших городов и исчезнувших армий. Император оглядывает весь этот п...ц, а потом смотрит на меня с немым укором. «Ты что натворил, придурок?»

201- первое- я недооценил вампиров. Решил, что на них хватит двух лордов с раскаченными армиями. В результате Мандариан отправился на восстановление, а Император сидит в осажденном замке.

202-второе- слишком доверился гномам. После нашей первой стычки Карак-Норн первый предложил мне мир, потом военный союз, активнее всех помогал и защищал. Поэтому, когда этот клан внезапно объявил мне войну, ответить было нечем. Результат- полный разгром Бальтазара и потеря всех городов к западу от Серых гор.

203-третье- переоценил генералов. Македонский не зря получил свое прозвище, и при первой опасности я вывел его через горы в Эсталию, надеясь разбить врага и сразу же захватить город. Результат- смерть Македонского и полная, полнейшая беззащитность столичных земель. Эсталия и Виссенланд, радостно потирая руки, ввели туда все, что было.

212 ход -один неудачный штурм, одна удачная засада и одна решительная погоня- и у вампиров не стало ни одного Лорда. Тут же Мандариан с армией, на которую без слез не взглянешь, пошел по восточным землям. Никаких грабежей и оккупаций- чистое разрушение.

217 ход- внезапно нагрянули Орки и снесли остатки вампиров. Мандариан резко поменял направление на 180 градусов и вернулся в родной Эссен, зализывать раны. Только что вылезший из замка Император в точности повторил маневр.

219 ход- все армии курфюрстов кончают одинаково. Приходят, грабят города, потом нападают на столицу- и гибнут. С гномами сложнее, но у меня наконец-то подоспел Патриарх. "Бальтазар, ты должен отправится в Пустоши, отбить Мариенбург, восстановить Альдорн, победить Эсталию и убить всех Ланистеров. –Да вы ох...!"- ответил бы мне маг, но говорить он не может и молча оправляется в это путешествие.

223 ход- еще два клана объявили войну и вторглись в мои земли. А чтоб вас орки драли!

225 ход- нет времени даже восстановить руины, ни одного свободного генерала. Гномы совсем взбесились и съехали с катушек. Нападают на все под моим флагом, даже с явным перевесом.

229 ход –Бальтазар справился. Мариенбург- наш, Эсталию поделили с Тилеей, и осталось покончить с Карак-Норном. Я беру бутылку Джек Дениелса, включаю Стинга- «Shape Of My Heart» , и посылаю Патриарха на штурм. На экране гибнут сотни гномов, а я вспоминаю все то хорошее, что у нас с ними было.

230 ход- положение выправляется, и появилось время пройтись по спецзаданиям. Битвы по заданиям оживляют имперскую рутину. Плащ «+5 к защите» погнал меня через пол карты. А если бы там было зелье телепортации? Неуязвимости? Уникальные отряды? А если бы они влияли на глобальную карту? Позволяли взорвать гору, расколоть землю, высадить лес, в конце концов? Надеюсь, в следующих частях на них сделают особый упор

234 ход- Ангрунд, самый мощный из оставшихся гномьих кланов, подписал на войну со мной Карак-Хорз- последний нейтральный клан. Значит, гномы обрекли себя на вымирание.

236 ход- про войска сказать нечего, это люди, у них и так все понятно. Единственное, что вызывает вопросы- Светоковчег Хиша. На самом деле- мощная мобильная артиллерия. С одной стороны, она может радовать вас горами трупов (мой личный рекорд- 468 убитых, при двух промахах), с другой- требует постоянного контроля и внимания. Ах да, еще маги. К ним рекомендация- не больше одного в войско, иначе начинается микроконтроль. Лично я его ненавижу еще со времен Варкрафта, когда каждая тварь имела по пять способностей и десять умений.

240 ход- последний гномий город- взят. Тилейцами. Меня к штурму даже не подпустили. А ведь я их почти сорок ходов уничтожал. Вот ведь… глубокий вдох, минута медитации- и игра продолжается.

242 ход –сбылась моя мечта. Конец игры, доступны все технологии, прокачены герои и набраны армии- и все это не напрасно. Орки, отобрав у гномов провинции, отожрались неимоверно. Три армии только на моих территориях, еще три подходят к перевалу, а на горизонте- десятки городов и столиц.

243 ход- по заданию нужно взорвать дамбу. Я аж вспотел- неужели заставка?! Ах да, это же гребанный Total War- вместо визуальных эффектов- колонки цифр. Минус к перемещению, минус к населению и жирный минус разработчикам.

247 ход- все орочьи армии у меня, бьются лбом в стены крепостей, а в это время Император, Казначей и специально под орков нанятый Герцог с разных концов заходят в их земли. После перехода армии находятся на последнем издыхании. Пара битв- и придется возвращаться домой (если будет кем.) Одна надежда, что удастся продержаться до подхода союзников- тилейцев

248 ход- твою мать! Я совсем забыл про режим «лагерь»!

251 ход- автобой при штурме- читерство. Будь ты хоть вторым Суворовым, тебе никогда не взять столицу с потерями в сотню человек. Смотрю, кто сколько убил: черный великан -тринадцать человек. Да это смешно! Знаете, как эта тварь ведет себя при штурме города? Встает посреди улицы и колотит своей огромной дубиной по головам всех, до кого достанет. Пехота, конница, элитные рыцари, лорды- ей вообще похеру, кто на нее напал. И лишь когда счет убитых перевалит за сотню, а отряд стрелков (а лучше два) потратит половину боезапаса- вот тогда великан побежит. А теперь представьте, что таких тварей- две штуки, и вы подходите к ним после тяжелого штурма, разрозненными отрядами, и часть ваших войск еще бьется на стенах, и где-то еще шарится вражеская кавалерия, готовая в любой момент ударить вам в спину. Если потерял полтыщи при штурме- считай, легко отделался.

253 ход- война с орками набирает обороты, и я уже не так уверен в победе. Четыре армии Зеленокожих смели все в бывших вампирских владениях и теперь движутся вглубь страны. Навстречу им спешат Лорды, которых я даже не успеваю называть, и они так и помирают Толстобрюхами, Зубодерами и Лапотниками. Главное- набрать в Талабхайме Пылающих рыцарей.

257 ход- третья величайшая битва в этой партии. Итог- гора убитых, и вроде-как-моя победа. Но главное- орочьи Лорды возродятся в своих землях, а там у них не будет ни единого шанса.

260- 284 ход- Я иду по орочьим провинциям и вспоминаю. Подумать только, когда то я провел здесь 280 ходов. Двести, мать их, восемьдесят тяжелейших, полных страданий и жести ходов, окончившихся поражением. Я с полпинка беру 8 Пиков, Караз-а-Карак, Черный Утес, Эркунд. А ведь когда-то… я вспоминаю, как устраивал бойню за Эркунд, как дважды отступал от Черного Утеса, как зубами цеплялся за Караз-а Карак и весь Серебряный путь. Помню, как хаоситы рубили Хагрида у Железной скалы, как погибали гномьи армии в Южных Землях, как разбивал мои надежды Хаос в Долине Смерти. Теперь всё по другому.

288 ход- уважаю Зеленокожих. Эти парни единственные, кто был честен до конца. Всю игру, с небольшими перерывами, они воевали со мной. И теперь, на грани уничтожение, Зеленокожие не опускаются до позорного перемирия и прочих унижений. Я подхожу к последней армии орков, предлагаю им мир, и знаете что?

"Ублюдок, мать твою, а ну иди сюда, г...о собачье,- орет Агаж Мясник, и бросается в битву- решил ко мне лезть з...ц вонючий, мать твою?! А, ну иди сюда…"

285 ход- Бальтазар Гельт и Джон Сноу (Лорд, север, варвары) возвращаются на Север. Первое их вторжение я не упоминал, уж слишком быстро и позорно оно закончилось. Успев уже потерять по войску, они снова идут на штурм заново отстроенных поселений… и снова терпят поражение. Оба Лорда гибнут, а вместе с ними- и мои самые мощные армии.

290 ход- последняя орочья крепость пала. Тилейскии армии устраивают пир на костях, мои Лорды подходят ближе, ближе, еще ближе- и наносят удар. Начинается настоящая бойня, тилейцы гибнут, один за другим, проклиная Империю.  Если бы компьютер мог отматывать ходы назад- о-о-о, уверен, победа над орками не далась бы мне так легко. Расправа занимает три хода, и Лорды, перебравшись через реку, высаживаются на тилейских землях. Карл идет по последнему оплоту людей, выжигая все на своем пути. Мандариан идет следом, пресекая все попытки возродить города. Герцог перевалил через горы и движется к северному морю, заменить Бальтазара и Сноу.

298 ход- тилейские земли залиты кровью, их города превратились в развалины, их военачальники мертвы, и они спрашивают себя- где мы ошиблись? Что пошло не так? 240-ой ход, мудилы, 240-ой ход. Потому что никто не смеет обижать Императора.

309 ход- армии вторгаются на север со всех сторон. Настоящий котел, в котором кипят битвы и сражения. Сам Архаон трижды бы подумал, прежде чем возрождаться здесь.

317 ход- Бальтазар в третий раз получает ранение и снова утягивает в небытие целую армию. Карл и Казначей приближаются к последнему оплоту варгов- Тролльему фьорду. А Герцог на пару с очередным безымянным Лордом медленно идут с востока, разыскивая оставшиеся поселения секлигге. Еще немного- и последние силы сопротивления падут. Скоро, совсем скоро моя власть станет безграничной.

320 ход- Архаон низвергнут и горит в оду, посылая проклятья в наш мир; северяне уничтожены, их земли выжжены и покрыты вечной тьмой; Бретония, Эсталия и Тилеязахвачены, мятежи подавлены, а лорды убиты; Гномы стали, как будто их никогда и не существовало; земли Зеленокожих опустошены, их семя уничтожено, а норы засыпаны; Карштайн убит и сгинул без следа, вместе со всеми своими армиями. Все враги повержены, все народы смешались, все земли объединились под властью Императора Карла Франца и Патриарха Бальтазара.

Правь вечно, Империя!

P.s. Следующая часть, естественно, за Эльфов.

Нравится14
Комментарии (7)
B
i
u
Спойлер