Fiat CR.32: испанский "Сверчок"

CR.32 — это итальянский истребитель-биплан, ставший самым массовым самолётом Гражданской войны в Испании. Произведённый в количестве 1211 машин, этот прыткий «сверчок» экспортировался в Китай, Венгрию, Австрию, Парагвай, Венесуэлу, выпускался по лицензии в Испании, а также составлял основу вооружённых авиационных сил самой Италии во второй половине 30-х годов XX века.

История этого замечательного биплана началась 28 апреля 1932 года, когда первый опытный CR.32 (буквы CR. являются сокращением имени главного конструктора Челестино Розателли) совершил свой первый 30-минутный полёт. Практически сразу стало понятно, что эта облегченная и немного уменьшенная версия CR.30 получилась намного лучше своего предшественника. С заказами долго тянуть не стали и уже в 1935 году первая партия новеньких «Фиатов» по морю отправилась в Китай, суливший Италии неплохие деньги, в которых страна в то время очень нуждалась. К сожалению, уровень технической грамотности китайских лётчиков и механиков на тот момент оказался недостаточно высок, поэтому от использования новейших итальянских машин пришлось быстро отказаться. Зато лётчики в самой Италии самолёт оценили сразу. Уже к концу 1935 года бóльшую часть всего истребительного парка в Италии составляли именно CR.32. Также различные модификации CR.32 отлично шли на экспорт. Начиная с середины 30-х годов, помимо Китая итальянские машины закупали Венгрия, Австрия, Парагвай и Венесуэла, а попавшие в Испанию во время Гражданской войны франкистские CR.32quater даже запустили в лицензионное производство под обозначением НА-132-L.

В игре CR.32 вскоре займёт своё почётное место у истоков итальянской авиационной ветки. Этот истребитель будет обладать отличной горизонтальной маневренностью, присущей всем самолётам бипланной схемы. А вот вертикальных манёвров на нём лучше избегать, ведь они очень быстро съедают скорость биплана и делают его практически беспомощным. По сравнению со своим основным историческим противником, советским поликарповским И-15, CR.32 проигрывает в маневренности, однако обладает более высокой скоростью у земли и может уходить из боя пикированием. А вот при сравнении CR.32 с ранним монопланом И-16 ситуация меняется на противоположную: преимущество по скорости полностью переходит к И-16, зато в маневренном бою все шансы окажутся на стороне «итальянца».


  

Курсовое вооружение, состоящее из двух крупнокалиберных пулемётов Breda-SAFAT, станет мощным аргументом в руках игрока, ведь даже короткая очередь 12,7-мм разрывных пуль при попадании в тонкое крыло способна оторвать его или вызвать пожар в топливном баке. Возможность подвески нескольких небольших бомб в случае необходимости позволит временно «перепрофилировать» CR.32 из истребителя в лёгкий штурмовик и подавить зенитное сопротивление.


Вся силовая конструкция самолёта выполнена из металла, а значит, он способен выдерживать очень серьёзные повреждения и возвращаться на аэродром тогда, когда почти любой другой аналогичный истребитель давно развалился бы в воздухе.

CR.32 появится в небе War Thunder в обновление 1.69 и станет резервным самолётом итальянской авиационной ветки развития. Всем пилотам рекомендуется заранее запастись кремом от загара, ведь уже скоро в жарком небе Испании они столкнутся в ещё более жарких и яростных виражных боях.

Нравится4
Комментарии (2)
  • 3
    "Курсовое вооружение, состоящее из двух крупнокалиберных пулемётов Breda-SAFAT" одни из самых фиговых пулемётиков в игре... Неуступают разве что немецким MG17...
    А советские ШКАСы - всё равно быстрее перепилят противника...
  • 2
    Novi France
    что уже за Италию руки дотянули......а как проблемы/косяки существующие ветки.....но модель как всегда на 5+
B
i
u
Спойлер