НАВИГАЦИЯ ИГРЫ

Накадзима Ki-43

Накадзима Ki-27, первый истребитель-моноплан Императорских ВВС Японии (大日本帝國陸軍航空隊), отлично показал себя в боевых условиях, поэтому, когда ему на смену понадобился новый самолет, японское командование вновь обратилось к компании Накадзима. В конце 1930-х в большинстве стран приоритет отдавался высокой скорости и мощному вооружению, однако японские ВВС всегда делали ставку на дальность действия и манёвренность самолетов. Соответственно, Ki-43 получил очень компактный и лёгкий фюзеляж, минимизирующий нагрузку на крылья, а от протектированных топливных баков и бронезащиты конструкторам пришлось отказаться.


Ki-43 имел несколько наименований. Ki-43 (яп. キ43) — это обозначение фюзеляжа (яп. kitai), уникальный номер, присваиваемый всем типам армейских самолётов. Самолёт был обозначен как «армейский истребитель 1-го типа» согласно году приёма на вооружение (1941, или 2601 по японскому календарю) и получил наименование 隼, «Хаябуса» (Сапсан). Союзники же имели собственные кодовые обозначения японских самолётов, в соответствии с которыми Ki-43 именовался «Оскаром».

Будущих пилотов японской ветки War Thunder ждет плавный переход от биплана Ki-10, с которого все начинается, через Ki-27 к Ki-43 версий I и II. Наиболее выдающаяся их характеристика — манёвренность. В виражном бою Ki-43 позволяет зайти в хвост большинству соперников на монопланах. При управлении мышью в аркадном или реалистичном режиме с помощью клавиатуры можно выполнять более крутые виражи. По умолчанию за руль высоты отвечают клавиши W и S или левый Shift и Control, в зависимости от настроек (вторая пара клавиш управляет газом). Летчики-испытатели не были удовлетворены манёвренностью ранних прототипов Ki-43. Эта проблема была решена установкой закрылок Фаулера, которые могут быть переведены в боевое положение клавишей F (по умолчанию), что значительно улучшает манёвренность самолета.



Ki-43 был основным японским истребителем на Юго-Восточно-Азиатском театре военных действий, испытанным в столкновениях с Королевскими ВВС Великобритании и «Летающими тиграми» Американской добровольческой группы, однако все лавры достались флотскому истребителю Мицубиси A6M «Зеро». Юго-Восточно-Азиатский театр военных действий часто считают менее значимым, нежели Тихоокеанский, к тому же из-за внешнего сходства Ki-43 с более знаменитым «Зеро» союзные пилоты часто путали их (оба самолёта являлись монопланами со звездообразным двигателем, каплевидным фонарём и низким расположением крыла). 

Тем не менее Ki-43 состоял на вооружении и выпускался до самого конца войны. Поначалу он замечательно показал себя против «Буффало» стран Содружества и потрёпанных в боях «Харрикейнов» тихоокеанской группировки ВВС Великобритании, у которой были проблемы с личным составом и оборудованием. Однако после повышения квалификации пилотов и наладки союзниками снабжения японским «Сапсанам» пришлось столкнуться с гораздо более серьёзными соперниками, включая «Спитфайры» и «Тандерболты». Ki-43-II, который получил незначительно обновлённый двигатель и лёгкую бронезащиту для пилота, поступил в войска в 1942 году. Основной слабостью самолёта оставалось вооружение — прототипы Ki-43-IIIb с двумя 20-мм пушками появились лишь в самом конце войны (в War Thunder они располагаются на третьем ранге и им будет посвящен отдельный обзор).



Ki-43-I изначально оснащался парой пулемётов калибра 7,7 мм. Этого достаточно для противодействия бипланам, однако против более защищённых самолетов они не столь эффективны, и поэтому приоритет в исследованиях следует отдать модификациям «Оцу» и «Хей». Первая — это вариант со смешанным вооружением из одного 7,7-мм пулемета Тип 89 и одного 12,7-мм пулемета Ho-103 (часто встречаемая во время войны конфигурация), вторая — это пара 12,7-мм пулеметов. Получив улучшение, конфигурацию можно переключать на экране модификации в разделе «Вооружение». Конфигурация «Хей», конечно, мощнее базовой, однако пара 12,7-мм пулеметов все же оставляет желать лучшего как в реальных боевых условиях, так и в War Thunder. Пилотам «Хаябусы» приходилось использовать уязвимые точки противника, например целиться в радиатор «Харрикейна», одно отверстие в котором грозило потерей охлаждающей жидкости и остановкой двигателя. В игре же, чтобы быстрее всего вывести самолет из строя, необходимо целиться в пилота, однако в хаосе воздушной схватки очень сложно вести прицельную стрельбу.

Основная цель игроков на Ki-43 — вражеские истребители. Вооружение не позволит сбивать средние и тяжелые бомбардировщики, а огонь турельных пулеметов очень опасен для хрупкой конструкции «Хаябусы». Даже задний стрелок в двухместных тяжелых истребителях и бомбардировщиках может представлять некоторую опасность — находясь у них на хвосте, необходимо активно маневрировать, иначе вас вполне могут сбить. Более скоростные противники будут применять против вас тактику «соколиного удара», атакуя сверху, поэтому необходимо внимательно следить за обстановкой и при визуальном контакте с противником выполнять крутой вираж, не подпуская врага на расстояние прицельной стрельбы (около 1 км). Если же противник выполнит вираж вслед за вами, есть неплохие шансы сесть ему на хвост.

Для новичков Ki-43 — отличный способ перейти ко второму рангу, тогда как более опытным пилотам, которые желают испытать все разнообразие тактик воздушного боя, этот самолет способен доставить в игре массу удовольствия. Благодаря своей исключительной манёвренности Ki-43 — опасная и юркая мишень, несмотря на уязвимость и легкое вооружение.

Нравится15
Комментарии (2)
B
i
u
Спойлер