Новый движок Dagor Engine 5.0

Совсем скоро мы представим новый рендер для War Thunder, поэтому сейчас хотим познакомить вас с теми изменениями, которые ожидают игроков в обновлении 1.77. Сегодня мы расскажем о технологии темпорального сглаживания.

В большом обновлении War Thunder 1.77 мы представим новую версию графического движка Dagor Engine версии 5.0, а сейчас мы хотим рассказать вам о некоторых его возможностях. Одной из новинок станет новый алгоритм сглаживания — темпоральное сглаживание (англ. temporal anti-aliasing, TAA). Сглаживание используется в компьютерных играх для нейтрализации эффекта пиксельной “зубчатости” на гранях объектов. Ранее мы использовали технологии FXAA (Fast approXimate Anti-Aliasing)  и MSAA (Multisample Anti-Aliasing). FXAA и MSAA дают гораздо более скромные результаты в качестве итоговой картинки, при помощи разных алгоритмов сглаживая только края треугольников или резкие границы.

FXAA — это алгоритм сглаживания, работающий на результирующей (т.е. уже построенной и отрисованной) картинке, который пытается найти и сгладить визуальные грани без учёта глубины и исходной геометрии. Это позволяет алгоритму работать очень быстро и, вместе с этим, делает его совместимым с любым типом рендера, в том числе и с deferred render. Данная технология фактически является стандартом компьютерных игр в настоящий момент. MSAA — алгоритм, реализованный в на уровне видеокарты (т.е. “в железе”), сглаживающий геометрические границы объектов за счёт дополнительных сэмплов прозрачности на границе треугольников. Это даёт лучший результат для картинки у силуэтов и далёких объектов, за счёт повышения требований к производительности системы. Эта технология фактически сглаживает только границы (силуэты) геометрических объектов, не улучшая при этом качество картинки в остальных местах. Кроме того, такая технология на практике с трудом совместима с deferred render, поскольку получение адекватного результата для современного рендеринга требует дополнительных ухищрений, которые приводят к дополнительным вычислительным расходам, а также к визуальным проблемам и ограничениям.

TAA — технология темпорального сглаживания — берёт в расчёт некоторое количество ранее отрисованных кадров, учитывая расположение пикселей в динамике. Визуально, новый алгоритм сглаживания делает картинку более чёткой, избавляет от “шума” на гранях объектов и мерцания на блестящих поверхностях. Кроме того, он не только достигает сглаживания рёбер и граней, но и добавляет деталей. Фактически, ТАА работает как отрисовка картинки в большем разрешении, с последующим уменьшением до размера вашего экрана.

Темпоральное сглаживание незначительно влияет на частоту отображения кадров, поэтому мы рекомендуем использовать новый метод сглаживания на установках графики выше среднего уровня качества. По умолчанию, темпоральное сглаживание будет включено для максимальных настроек графики, тогда как для других графических предустановок новый алгоритм сглаживания можно будет выбрать в меню настроек графики в двух вариантах: TAA и HQ TAA. Различие этих вариантов в том, насколько качественно они сглаживают двигающиеся объекты.

Нравится18
Комментарии (18)
  • 5
    Абсолютно две разные игры.
  • 6
    Неужели сглаживание будет, не прошло и... хотя прошло))
  • 8
    Disciples3
    BloodyKiller722
    Интересно, что такой анонс как раз перед мартовским графическим обновлением в WOT
  • 7
    Disciples3
    Goroooo001
    Это только одна из новых функций ждем новых анонсов
  • 11
    Deathzol
    О ЧУДО!!! Наконец-то в Тундру завезли ГРАФИКУ!! А то все устали уже от этого мыльца, "пластилиновых" танков, огромных 2д кустов и текстур из 2003
  • 16
    vigo24
    Deathzol
    Конечно в картошке то лучше, да?
  • 13
    Deathzol
    vigo24
    Это сарказм. Что, что а графику в Тундре подтягивать нет никакой необходимости. Собственно коммент выше - камень в огород картохи.
  • 2
    vigo24
    Deathzol
    Сорян не понял твоего сарказма
    Да и камней у них хватает в огороде одним больше будет
  • 3
    Куда там графу ещё выкручивать, может они в тайне собираются переходить на сингл :D ))
  • 1
    porunov
    Сглаживание в тундре? Серьезно? Оно там противопоказано,если хочешь увидеть контакт в небе.
  • 1
    porunov
    кто-то еще сравнивает тундру и белорусские танки?=) как определитесь что лучше, сразу ответьте мне , что лучше кс или арма?Сравнение примерно такое
  • 4
    Deathzol
    porunov
    Сравнение по графике, а не по геймплею. Значит сравнить можно игры с одинаковым расположением камеры. Тут экшены от 3-го лица, так что всё ок, сравнение графики корректно, тем более, что тематика одна. Ну и если сравнивать кс и арму по графике, то естественно графика в арме выигрывает, про геймплей ни слова, он на вкус. А вот тундру с армой уже будет некорректно сравнивать в плане графики ибо заточено под разное расположение камеры, т.е. я думаю если в тундру поставить солдата с видом от первого лица то графика хоть и будет хорошей, но проиграет в хлам арме3, батлфилду и колде.
  • 1
    porunov
    Deathzol тундра вроде как игрушка не про графику, а скорей про физику и модель повреждения.
  • 2
    Ruv1k
    О боже мой за 2 года завезли новый мыльный алгоритм сглаживания, ВОТ ЭТА ПРОГРЕСС!
    А могли бы уже давно завести адекватный рендер и обработку текстур, а то там картинка как будто в CSS пихнули 4к текстуры.
  • 2
    Disciples3
    Самое начало трансляции насчет нового движка:
    Спойлер
  • 4
    Janekste
    Неужели улитки зашевелились с графоном? Видать картошка наступает, в которой я поиграл на тесте в HD графон ещё в том году, и знаете чё --- как только он выйдет в WOT, то графон War Thunder превратится просто в мусор. Это факт! Для умников скажу сразу, что я сравниваю ГРАФОН, а не геймплей. Кстати, графон должен выйти в конце марта в WOT, причём оптимизация будет лучше, чем сейчас. Я сам тестил. Так что теперь черёд тундры сасировать наступит совсем уж скоро.

    И кстати, в картошкее давным давно адекватное сглаживание завезли. Несмотря на убогий ныне графон, сглаживание там на УРА! Никаких лесенок! Улитки не зря зовутся улитками - они развивают свой проект в разы медленнее, чем картошка, даже несмотря на первоначальный хороший стартовый трамплин при запуске.

    porunov написал:
    кто-то еще сравнивает тундру и белорусские танки?=) как определитесь что лучше, сразу ответьте мне , что лучше кс или арма?Сравнение примерно такое

    Арма в любом случае лучше, это неоспоримый факт. Если оценивать исключительно ГЕЙМПЛЕЙ в плане игровых возможностей. Однако, если учитывать вкусы людей к тому или иному виду геймплея, то в равной степени лучшей может оказаться как КС, так и АРМА для конкретно взятого человека. Ибо фломастеры на вкус и цвет...

    По такому принципу можно сравнивать всё что угодно. Не пытайся это отрицать!
  • 2
    Этот кусок го**на уже ничего не спасёт,даже если туда вымышленный бог за донатит и начнёт стримы пилить по этому гов**ну.Даже это не поможет.
  • 1
    Gelion_Prime
    Круто конечно, но мне с моим ноу.... калькулятором это не грозит (
B
i
u
Спойлер