Wasteland 2: Director's cut - симулятор бега

Прежде всего ради приличия справедливости ради хочется написать о покойном об игре несколько хороших слов. Wasteland 2 на взгляд олдфага, в своё время неоднократно прошедшего фолыч ещё на мониторе с ЭЛТ, является достойной продолжательницей жанра в плане сеттинга, атмосферности, построения (структуры, путей прохождения) квестов и прочих сюжетностей. Также присутствует, по крайней мере в переводе, достаточное количество юмора и немалое количество пасхалок с приколами и отсылками, замечательные колоритные NPC и забавные животные.

Диалоги, описания и монологи отмечу отдельно, как случайно подслушанные, так и сюжетные - очень колоритно и с юмором, хотя в локализации есть проблемы. Графоний в "режиссёрской редакции" тоже весьма приятен, локации красивые, анимации смерти забавные. Звук соответствует атмосфере, а порой, если оценить бесстрастно и объективно, и создаёт до 80% этой самой атмосферы таинственности и "зловещести" - эмбиент на высоте.

К РПГшной составляющей претензий тоже нет, фолыч не плачет кровавыми слезами, да и вообще не плачет. Всё тут хорошо. Про шмотки, оружие и прочий хлам писать не буду - его достаточно и он разнообразен в нужной мере. Вообще, достоинства игры можно расписывать при желании долго, но речь сейчас о другом: Wasteland 2 - это симулятор бега.

Да, привыкните к тому, что Вам предстоит бегать по иногда достаточно обширным локациям, представляющим собой лабиринты, изобилующие тупиками, из одного конца в другой по нескольку раз, без миникарты (!), автопилота (по крайней мере на моей версии он отсутствовал при управлении с геймпада абсолютно однозначно) и намёка на быстрое перемещение.

Смиритесь с тем, что 50% времени, проведённого в игре, Вы будете бестолково и скучно перебирать ногами, бегая за какими-то предметами, относить кому-то эти предметы, или просто чтобы что-то кому-то сказать, даже прочитав прохождение и зная где они (предметы) лежат и кому их надо отдать или что сказать. Даже для того чтобы выйти из локации надо пробежать её целиком из края в край, потому что выход на карту мира возможен исключительно в одной точке (иногда в двух), а все локации имеют вид лабиринта, и это будет бег не по прямой, а путешествие по лабиринту, повторюсь, без миникарты, а периодические остановки с переключением в режим карты и сверкой своего местоположения немного подбешивают и тормозят процесс.

Впрочем, пробежав карту из края в край раз 40 в процессе выполнения побочных (и не очень) заданий, Вы уже скорее всего выучите все закоулки, но бегать от этого отнюдь не станет веселее и интереснее.

Данный негативный элемент присутствует даже в "случайных встречах". Казалось бы, зачем делать более-менее объёмную карту для того чтобы игрок смог убить пару-тройку (да хоть пяток или десяток) случайно встреченных жертв (злодеев, животинок, роботцев), можно же сделать как в том же фолыче - сразу в одном экране появиться и практически моментально приступить к "выяснению отношений".

Нет, надо пройти пару поворотов, мостик, вылавировать промеж каких-то плетней, руин или ящиков, чтобы достигнуть своей цели - нескольких обречённых, но ещё ничего не подозревающих об ожидающей их участи "овец на заклание". И после того как наши противники приносят себя в жертву нашему стремлению к собирательству трофеев или экспы, мы опять пилим к выходу из локации по тому же "корридорчику", по которому пришли, за редким исключением, когда есть второй выход спереди. Зачем это всё? Зачем ходить искать врагов в абсолютно пустой, не имеющей ни секретов, ни тайников, ничего кроме этих самых врагов локации? Лабиринты ради лабиринтов. И беговой тренажёр. Это убивает весь интерес. Не смог пройти игру.

Просто на определённой стадии раздражение от бесконечного бега перевешивает интерес от прохождения. Если б можно было подключать к игре беговую дорожку и наматывать эти километры вживую, то оценил бы игру как способствующую здоровью и физическому развитию, что компенсировало бы причиняемый ей организму вред от безвылазного просиживания долгих часов, дней или ночей за компом (а оно неизбежно при прохождении подобных игр :)). А так вышел на мой взгляд (всё вышеизложенное - исключительно личное оценочное суждение и ни на что не претендует) интересный, юморной и атмосферный, но... симулятор. Бега.

Нравится7
Комментарии (15)
  • 8
    При включении автобега в настройках достаточно щелкнуть на карту и задать направление и отряд побежит. И быстро побежит. секунд 20 чтобы пробежать всю локацию средних размеров и секунд 10 маленькую.
    Глобальная карта вообще мизерная - аризону всю можно облазить минут за 10, всю глобалку открыть.
    Так же есть тема такая - во время бега можно лазить в инвентаре персонажей и прочих вкладках типа характеристик и т.п.
    А лазить в инвентаре нужно довольно часто. Даже чаще чем бегать. Любые найденные пушки нужно разбирать оружейником, постоянно тасовать патроны, гранаты, опять же оружейником вещать апгрейды, сравнивать стволы и т.п.
    То есть пока ты бегаешь можешь с пользой провести время в инвентаре.
    так же когда отряд бежит то справа описываются окрестности которые он видит.
    то есть если ты до этого просто шел вперед и смотрел как бы не напороться на мины то на бегу обратно можешь читать описания.
    А вообще любая РПГ подобного плана это симулятор бега.
    Ты наверное еще в дивинити не играл где уже на старте городок в котором 20 нпц с которыми нужно базарить и они еще сидят в подвалах/ на чердаках и только первые 4 часа ты бегаешь по этому городу кругами ни разу не доставая оружие.
  • 3
    Бомбардировщик
    Про включение автобега что-то видел в хинтах в самой игре, но не обнаружил в настройках почему-то. Плохо смотрел, наверное. И на миникарте тыкал - тоже не выходило ничего. Кривизна рук, возможно. Возможно, не работает с гей(м)пада ))
    А по поводу крафта вообще претензий нет, ни разу не утомляли эти разборки, сборки, установки обвеса и т.д., видимо потому что IRL это тоже интересно и близко :))
    По поводу "всех РПГ" Не, от фолыча нет такого воспоминания о бесконечном беге. Там можно было из локации выходить с любого доступного края по крайней мере. В Ведмачке не скучно, хотя и стиль немного другой.
  • 0
    AMDuser
    в ведьмаке раз 100 скучнее чем в вестланде. там нужно скакать на лошади 5 минут чистого времени чтобы только обнаружить очередное гнездо накеров.
    5 минут, карл!
    ну вот включи автобег и лазь по инвентарю пока бегают персы.
    Автобег это чтобы они не шли а бежали.
    Потом вызываешь карту, щелкаешь на интересуещем тебя месте (выходе) клацаешь кнопку следовать и всё. Можно еще камеру следования за отрядом отключить чтобы она не перескакивала на них.
  • 4
    Бомбардировщик написал:
    в ведьмаке раз 100 скучнее чем в вестланде. там нужно скакать на лошади 5 минут чистого времени чтобы только обнаружить очередное гнездо накеров.

    я в Ведьмаке обычно скакал далеко только когда набирал в той области несколько заданий. В итоге 5 минут скоку давало не только гнездо накеров, но и еще овер 100 контента в виде квестов и прочего. Не вижу смысла бегать отдельно за каждым вопросиком или квестиком на другой конец карты
  • 5
    Кто-то не может в изометрические рпг. Недавно прошел вторую часть, никаких напрягов с этим не было, игра отличная.
  • 2
    Обзор из серии "Не играл, но осуждаю".
  • 0
    Tiger Goose
    Tiger Goose написал:
    "Не играл, но осуждаю".

    Тащемта, прошёл как минимум половину игры, пока окончательно не приуныл на собирании кошачьего наполнителя для лотков ))))
  • 2
    Руйдер
    Руйдер написал:
    Кто-то не может в изометрические рпг.

    В fallout 2 дважды точно мог, в Горький 17 (или 18, не помню, вариант в Гоблинском переводе) мог тоже дважды, в Санитаров Подземелий, в какую-то клёвую игру про наёмников (то ли 7.62, то ли Альянс какой-то) мог, в The Fall last Days of Gaya тоже пытался, но помнится из-за забагованности невозможно было нормально поиграть. И ещё какие-то были. Хотя, как вариант, может быть годы прошли и интерес уже не такой к подобным играм или требовательность больше :))
  • 2
    Бомбардировщик написал:
    Автобег это чтобы они не шли а бежали.
    Потом вызываешь карту, щелкаешь на интересуещем тебя месте (выходе) клацаешь кнопку следовать и всё.

    Вроде бы они и так не пешком шоркали, а бежали. И по карте тыканья ничего не давали, как уже писал, кнопки "следовать" тоже не видел. Возможно, это просто не предусмотрено для геймпада, возможно пропустил. С мышкой и клавиатурой не играл. Игру тоже стёр уже, так что проверять не буду, хотя и спасибо за подсказку, мил человек :)
  • 3
    AMDuser
    когда вызовешь карту то нужно курсором указать на желаемое место и щелкнуть выбор. камера покажет это место. потом щелкнуть кнопку чтобы бежали туда. то есть оин бегут не в меню карты а в самой игре. но так они могут бежать через всю карту. то же самое делается и на глобальной карте.
    на геймпаде ты ими напрямую управляешь что ли? типа жмешь вперед чтобы бежать?


  • 1
    psythra
    AMDuser
    Вобщем рак.
  • 0
    Бомбардировщик
    Да, на геймпаде в режиме перемещения управление прямое, жмёшь - бегут, отпускаешь - стоят. А выбирать конечную точку перемещения можно только в режиме боя.
  • 1
    psythra
    Наверное с точки зрения школьника-задрота так и есть :)
  • 2
    AMDuser
    ну это уже лютый изврат!
  • 0
    Тыкаешь на ту локацию, куда нужно пройти, и любуешься тем, как твои рейнджеры подрываются на минах.
B
i
u
Спойлер