НАВИГАЦИЯ ИГРЫ

Гражданин номер четыре в деле: Рецензия на Watch Dogs 2

В 2016 году, после очередного финансового отчёта, Ubisoft решилась на серьёзный шаг — прекращение ежегодного выпуска серии Assassin’s Creed. Даже несмотря на то, что продажи у «Синдиката» были весьма неплохими, компания поняла — игроки очень устали от серии. Заменять Assassin’s Creed пришла другая, не менее «проблемная» игра — Watch Dogs. Разработчики сразу заявили, что Watch Dogs 2 возьмёт лишь основу первой части, но всё остальное перезапустит по новой. Так и получилось. Сюжет «Смотрящих Собак 2» всё так же строится на операционной системе CtOs, но теперь уже с номерным знаком «2.0». Система развивалась; теперь тот, у кого в руках находится вышеупомянутая система способен управлять всем. Людьми, техникой, действиями и жизнью пользователей, их деньгами — если говорить кратко, то абсолютно всем. CtOs 2.0 шагнула далеко, по сравнению с её предшественником из Чикаго.

Чёрные снова в деле

На сей раз, главным героем игры стал Маркус Холлоуэй. Темнокожий юноша, которому осточертело быть под наблюдением камер. В один из дней Маркус понимает, что камеры — это рабство. И каждый, кто находится под их наблюдением — не больше чем пешка. Осознавая, что в одиночку Маркусу не удастся и близко приблизиться к «Блюм», хакер присоединяется к группировке DedSec. Группировке, которая также находится в соперничестве с «Blume» и желает избавиться от неё любыми возможными способами.

Группировка DedSec состоит из пяти человек: Ситара — художница с развитым чувством ответственности, непосредственный лидер, «лицо и голос команды». Ренч — изобретатель и полный псих, скрывающий своё лицо под маской. Джош — замкнутый умник, отвечающий за техническую составляющую в команде. Ещё есть Гораций — это эдакий «второй Маркус», в том смысле, что второй чёрный в команде, а потому его практически не видно. Он есть где-то на фоне, но в роликах и разговорах Гораций особо не участвует. И собственно сам Маркус — оптимист и весельчак группы (наряду с Ренчем). Команда пьёт, развлекается и занимается полной чушью — в принципе всем тем, чем занимается молодежь в наше время.

Заметили кого нет? Того самого Горация.

Действия Watch Dogs 2 переносят нас в Сан-Франциско. Яркий и солнечный город, являющийся полной противоположностью мрачного и дождливого Чикаго. По сравнению с первой частью, в Сан-Франциско есть чем позаниматься. Например, для альфа-игроков изобрели возможность пофлиртовать с девушками. Тех, кого постоянно «отшивают», (По сути, те же «альфачи») могут прописать «в шбан» девушке (ну или мужчине), которая проигнорировала его. Любители погонять могут посоревноваться в вождении на миниатюрных машинках. В сюжете даже предусмотрено такое задание. Ну, а если Вы любите поснимать всё что угодно, то для Вас рассчитаны мини-задания селфи. Делайте селфи рядом с достопримечательностями — получайте лайки и фоловеров. На фоловерах здесь, кстати, завязана отдельная тема, но о ней чуть позже.

Помнится, их мы когда-то взрывали...

С основными заданиями дела обстоят намного лучше, чем с первой частью. Если в первой части были однотипные задания, по смыслу найти босса и убить его, чтобы найти какую-то информацию дальнейшего босса, то сиквел радует своей разнообразностью. Маркус и команда, как уже писалось, занимаются разной бредятиной. Они крадут сценарии фильмов, позорят знаменитых личностей и даже проникают в офис Ubisoft. И это далеко не всё, чем они занимают себя. Одиночная игра радует обилием не одинаковых заданий и их путей выполнения. Задания действительно можно выполнять по-разному. Выбор не велик, но каждый из них эффективен. Маркус может выполнять задания по-тихому, с помощью квадрокоптера и четырехколесного робота. Второй способ — шумный, то есть ворваться на территорию и разбомбить всё, что взрывается. Но, к сожалению, а может и к счастью, последняя методика весьма не приветствуется в сиквеле. «Боевка» реализована не очень хорошо и вступать в открытый бой не так интересно. Учитывая и то, что противников на территории очень много, а наш герой умирает слишком быстро.

Мистер Сноуден, учитесь!

Но вот система шпионажа и стелса реализованы отлично. Ездящий мини-робот и летающий квадрокоптер позволяют Маркусу не присутствовать на месте операций лично. Наши механизированные друзья делают всё, что может Маркус (кроме боя, естественно). Единственный минус — это расстояние. Всё-таки роботы всё ещё зависят от техники, которой и управляет Маркус. Кстати, порой «роботы-помощники» — это единственное, чем можно выполнить миссию. Например, в сюжете может встретиться задание, где игроку нужно проникнуть в здание, которое закрыто на цифровой ключ. Больше входов нет. И как раз в этот момент на помощь приходит мини-робот, который способен проникнуть в здание при помощи решётки, что расположена в самом низу здания. И благодаря вот такой двойственной механике прохождения миссий, играть хочется всё сильнее. Бывает, с роботами прохождение не заладиться и тут ты, такой весь разъяренный, берёшь пулемёт и идёшь «колбасить» всё и вся. Но, спустя минуту понимаешь, что тебя окружили и убили те же охранники, что уничтожили твой бот. Даже после очередной неудачной попытки пройти миссию (и завоевать девушку флиртом, привет «альфачи») хочется делать это снова. Хотя бы потому, что ИИ противников немного поумнел и после очередного прохождения они действуют совершенно по-иному. Что не может не радовать.

О них, конечно, никто не забыл.

Выполняемые задания напрямую зависят от фоловеров. То есть, выполняя определенное задание, группе Dedsec прибавляется «N-ое» количество подписчиков. Подписчики нужны группировке для своеобразной власти над операционной системой, а именно над её контролем. «Получая фоловеров мы сможем свергнуть контроль Блюм и рассказать всю правду людям», — заявляет в одном из роликов Ситара. Набрав нужное количество подписчиков, игрок получает ещё и возможность улучшать характеристики Маркуса. Например, возможности хакинга, стрельбы, вождения и нескольких других. Система перекочевала из первой части без каких-либо изменений и преобразований. Добавились лишь некоторые возможности улучшения качеств героя, но без них было бы невозможно представить новую игру.

Watch Dogs многие ругали за физику машин и её неудачное управление. Watch Dogs 2 претерпела изменение в плане физики, но, увы, не большое. Управлять автомобилем всё так же неинтересно, хоть разница в некоторых типах машин ощутима. Но ключевое слово здесь — это «некоторых». Отличаются здесь разве что спорт кары, которые имеют различие с другими типами автомобилей, но не своими. Разработчики предугадали, что игрокам снова не понравится управление и потому сделали возможность дислоцироваться в нужную точку за мили секунды. В место задания, конечно, нельзя переместиться, но вот к ближайшим, например, магазинам одежды или тех же самых автомобилей — вполне возможно. Делается это всё за доли секунды, экономя время и нервы игрока.

***

Вердикт. Watch Dogs 2 – влюбляет в себя живым миром, чувством свободы и яркими красками. Сравнивая первую часть с GTA V, игроки растоптали безо всякой жалости. Но вот сиквел достойно выдерживает все натиски фанатов и даже пытается сопротивляться. Приманивает ещё и команда DedSec, которая действительно выглядит сплоченной и дружелюбной. Чётко прописанные герои запоминаются надолго. И с весьма хорошими воспоминаниями.

Рецензируемая версия игры - PC

Нравится28
Комментарии (12)
B
i
u
Спойлер