Авторы "Ведьмака 3" высказались о лутбоксах

Лутбоксы и микротранзакции стали одной из ключевых тем в игровой индустрии в прошлом году. Правительства разрабатывали законы о лутбоксах и приравнивали покупку игровых сундуков к игромании, а некоторые компании теряли деньги из-за наглого введения микротранзакций. 

CD Projekt эти обсуждения обошли стороной, потому что одна игра, «Ведьмак 3» вышла уже давно, а о Cyberpunk долгое время ничего не было слышно. Сейчас, когда новая RPG подала признаки жизни, разработчиков мучают многими вопросами. Например, что они думают о лутбоксах и будут ли таковые в Cyberpunk?

«Для нас все просто: если вы приобретаете игру за большие деньги, то можете рассчитывать на то, что получите качественный и отполированный контент, который подарит вам много часов увлекательного игрового процесса, — говорит один из основателей польской студии Марчин Ивински, — для нас «много часов контента» — это примерно 50-60 часов основной сюжетной линии и где-то пара сотен сторонних квестов и различных приключений. Нет лучшего пиара для игры, чем довольный геймер, который рекомендует игру своим друзьям».

Ивински также рассказал, что думает по поводу того, за что игроки должны платить деньги, если они уже купили основную игру.

«Есть и дополнительный платный контент, который мы называем Расширениями (Expansions) и уж никак не DLC. Для «Ведьмака 3» мы выпустили два таких Расширения и в каждом из них для игроков было приготовлено множество часов сюжета и игрового процесса в целом. Наконец, для нас существуют и DLC, но это должны быть небольшие добавления, которые можно раздавать бесплатно, — говорит Ивински.

Что касается траты денег игроками, то CD Projekt предлагает каждому из них решать, хотят они это делать или нет и приводят в пример «ГВИНТ». Микротранзакции в карточной игре по вселенной «Ведьмака» не влияют на игровой процесс в целом. Вы можете просто играть и таким образом собирать необходимую колоду или же тратиться на бочки и доставать оттуда карты. 

Cyberpunk будет содержать в себе такую же массивную одиночную кампанию и сторонние квесты как в «Ведьмаке», но CD Projekt все же добавят некоторые элементы онлайна, чтобы поддерживать жизнеспособность игры. Но никаких лутбоксов и наглых микротранзакций от польской студии можно не ждать.

Нравится58
Комментарии (28)
  • 37
    Xavier_rich_s
    Если деньги их не испортят, то верить можно.
  • 17
    Но никаких лутбоксов и наглых микротранзакций от польской студии можно не ждать.

    Время покажет.
  • 27
    Victor_von_Ion
    Я верю им......И надеюсь, что это не пустые слова, ибо западный геймдев шкварится всё сильнее.
  • 24
    usarokstar
    ну хэть 1 хороший разработчик умные вещи сказал поддерживаю))
  • 12
    vvvjust
    Микротранзакции в карточной игре по вселенной «Ведьмака» не влияют на игровой процесс в целом. Вы можете просто играть и таким образом собирать необходимую колоду или же тратиться на бочки и доставать оттуда карты

    Да как бы суть одна и та же, либо ты дро***ишь сутками что бы что-то отрыть, либо платишь реальные деньги что бы что-то открыть быстро.
  • 5
    Victor_von_Ion
    А про наш российский и вовсе ничего не слышно!Ведь было же время!
  • 11
    Никита_Буянов
    не вижу ничего плохого в лутбоксах, если они не дают никакого преимущества в игре.
    Если в них скины всякие то пусть будут, некоторым это нравится все, а % таких людей очень маленький и если кто то заработает себе на пачку пельменей из за лутбоксов то это только плюс
  • 20
    Victor_von_Ion
    ШАРИКОВ ПОЛИГРАФ ПОЛИГРАФОВИЧ
    "Российский геймдев" уже настолько зашкварился, как и "российский кинематограф", что просто забываешь о его существовании.
  • 3
    DastFight08
    Никита_Буянов
    Прибыль от лутбоксов это как прибыль от алкоголя, большую часть продукции скупают алкоголики и приносят бОльшую кассу.
    Большинство людей лутбоксы не покупает, но издательствам это не нужно, у них есть зависимые люди, которые тратят кучу денег на воздух. В этом проблема, эксплуатируются податливые и падкие на скинчики люди.
  • 9
    RattleHead6bav
    "Нет лучшего пиара для игры, чем довольный геймер, который рекомендует игру своим друзьям"

    Золотые слова. Мне самому очень понравились все игры серии Ведьмак, поэтому расхвалил их друзьям, а некоторым даже подарил, чтобы просвещались) Теперь тоже фанаты Ведьмака xD
  • 4
    Yushimitsy
    Нет лучшего пиара для игры, чем довольный геймер, который рекомендует игру своим друзьям».

    Когда они поняли что сражаться с пиратами себе дороже.
  • 6
    Единственная студия, которой точно веришь. Их расширения к ведьмаку (ДЛС), по продолжительности и интересности обойдут даже полноценные ААА тайтлы, вроде ДАИ.
  • 6
    Staliger
    Верю, CD Projekt делает хорошие игры и имеет нормальную политику DLC.
  • 3
    КайГерде
    Нет лучшего пиара для игры, чем довольный геймер, который рекомендует игру своим друзьям

    Он безусловно прав. Никаким обзорам и критикам так не поверишь, как другу.
    Но никаких лутбоксов и наглых микротранзакций от польской студии можно не ждать.

    Новость довольно хорошая, ждем анонса на Е3.
  • 12
    sEntet1c
  • 11
    Alamut_95
    если вы приобретаете игру за большие деньги, то можете рассчитывать на то, что получите качественный и отполированный контент

    Здесь он врет, Ведьмак 3 не стоил и не стоит больших денег как другие ААА-игры )
  • 16
    Uqediem
    "Мы делаем самую глубокую игру серии!" - орали CD Project, превращая персонажей книг и предыдущих игр в унылые брёвна.
    "Мы всегда на стороне игроков!" - заявляли они вырезая все оригинальные геймплейные и сюжетные идеи, введёные в первых двух играх.
    "Мы против DLC и Сезонных абонементов!" - визжали они же, выпуская 18 DLC к "Дикой Охоте".
    "У нас не будет лутбоксов в платных играх" - теперь вот заявляют всё ещё они же, и знаете... я б посоветовал вам накопить ещё долларов 50-60 сверх цены, "Киберпанка", а то мало ли...
  • 4
    Никита_Буянов
    Пусть он лучше про монетизацию в игре гвинт расскажет))
  • 9
    Ситхомазафакатрон
    Uqediem
    Ты что, такое плохое писать про прожектов. Щас тебя фанбои назовут хейтерам и говноедом. Зря на святое указываешь, ведьмак же игра века (или тысячелетия?), а прожекты боги игроиндустрии
    Спойлер
    Отвратная фанбаза ведьмака всё желание отбивает играть в него
  • 4
    Skvizgar
    Uqediem
    Ну выпустили они эти DLC бесплатно. Собственно как и обещали, что все DLC будут бесплатными, обещания того, что их не будет, они не давали. И какие оригинальные геймплейные и сюжетные идеи присутствовали в первых двух частях, но отсутствуют в третьей? Покер с костями?
    Интересно а чем персонажи третьей части отличаются от персонажей второй части?
  • 4
    Alamut_95
    Никита_Буянов
    Разве Гвинт не бесплатная игра?
  • 3
    DastFight08
    Ошибаешься, можешь посмотреть на многие ммо проекты на мобилизации, там от лутбоксов и доната страдают практически все игры. Проблема не в зависимых от лутбоксов - проблема в том что разрабы специально создают такие условия что без лутбоксов или доната дальше тупо не продвинуться или задротить охренеть как долго. И ещё проблема многих лутбоксов в том, что за покупку его ты по-сути получаешь не сам товар а шанс получения товара - который может быть тоже мизерным.
    И для наивных, до сих пор верящих в Санта Клауса, объясню чуть подробнее - многие фришки онлайн проектов специально создают условия, когда без доната не победить. Бывали многие случаи когда админы сами запускали забусченого перса (прокачанного и одетого по максимуму, фраза - "ДругАдминСет" не с пустого места появилась), этот персонаж (а их бывало и несколько) собирал кланы (для увеличения онлайн - все же мелкие и слабые хотят пойти под крыло топ игрока серва), мешал качаться более настырным - что бы у них возникало желание задонатить и наконец догнать этого топ перса.
    Интриг в таких играх похлеще чем в санта Барбаре :)
    Тут и продажа игровых предметов за реал а потом бан игроков за реал трейд когда их набирается много и прибыль перестает течь. И подкуп небольшой пати задротов, чтобы они организовывали пати и кланы для увеличения онлайна. Вообще ещё есть много примеров и они все реальные :)
    Так что когда вам предлагают бесплатную онлайн игру - ждите что вас будут, хотите вы или нет, разными способами заставлять платить. Разрабы тоже хотят есть красную икру :)) а на халяве им даже не оплатить обслуживание серваков и электричество не говоря уже о других нюансах вроде разработки и т.д.
  • 6
    IIpocTo_urpok
    Ситхомазафакатрон
    Странно, что "отвратная фанбаза" мешает тебе играть в однопользовательскую игру.
  • 4
    Uqediem
    Skvizgar
    Мелкие DLC были не особо скрываясь вырезанны из игры, а потом презентованы как щедрый подарок (ибо думать, что они на полном серьёзе что-то делали в и без того загруженные первые недели после релиза - глупо)

    Персонажи, как я и написал, брёвна. А точнее доски - плоские и неинтересные, ибо лишены той глубины характеров, что демонстрировали в предыдущих играх, не говоря уже о литературном первоисточнике. Собственно, в Дикой Охоте это даже не характерные персонажи, а шаблонные образы, достаточно примитивные, что бы не отпугивать среднестатистического потребителя своей неоднозначностью (Трисс и Цири - самые показательные примеры).

    Вырезанные оригинальные идеи? Пожалуйста: интересная алхимия в первой, разные стили боя оттуда же, настоящая (а не фиктивная) влияющая на геймплей нелинейность из первых двух, неидиотская система прокачки (не требующая выкидывать в "никуда" половину очков опыта)... Продолжать? Хотя зачем? Кому они нужны? В третьей же чуть переделанное "Орлиное зрение" из Assassin's Creed и Плотву добавили! Вот это я понимаю нововведения!
  • 2
    Skvizgar
    Uqediem
    Чем они были глубоки в предыдущих частях, персонажи? Да в книгах описаны и раскрыты немного лучше, но не настолько, чтобы бить тревогу, больше похоже на позерский хейт.
    Интересная алхимия...в смысле точно такая же? Собери ингредиенты и скрафти? Стили из первой части вполне логично заменены на быстрые и тяжелые удары, ибо именно такими были первые два стиля в первой части.
    Нелинейность...это в первой части? Где она по сути выражалось в том, будем мы бить округлоухих или остроухих в тех же декорациях или и тех и других? Да нелинейность во всей своей мощи.
    Во второй части мы могли выбрать по какому пути пойти, что сильно меняло вторую главу игры, но отсюда в жертву была принесена длина повествования. Вторая часть игры вдвое короче первой.
  • 1
    Uqediem
    Skvizgar
    Во-первых, поиграй в первую часть. Судя по тому что ты написал, дальше страницы на Википедии, твоё знакомство с не зашло. Во-вторых, как хоть что-то из написанного оправдывает третью игру? Да, ни кто не спорит, первые две не идеальны, у них есть свои проблемы, но каким образом нехватка бюджета на растягивание сюжета второй части является оправданием для того что в третьей вся сюжетная вариативность сводится к паре диалогов и комбинированию 3-4 кусков финального ролика? Даже форму ушей врагов выбрать не дают. (Ведь кому интересны моральные вопросы? Главное ж форма ушей!)
    А в целом, основная проблема третьей части не в двукнопочной боёвке, не в линейности, и и даже не в том, что персонажи не раскрыты, это и так понятно, в игре где основное времяпровождение - исследование сотен значков на карте, "книжное" раскрытие персонажей ни к чему (хотя замечу, что в третьей игре это не те же герои, а вообще другие образы, но раз уж в ход пошли оскорбления, то, вижу, обсуждать это бессмысленно). Главная проблема в том, что хоть бюджет игр CDPR и растёт, но сам подход студии становится всё более и более примитивным. Вышедшая чуть более 10 лет назад первая часть была оригинальным продуктом с горстью новых идей, делающих игру по-настоящему уникальной и мало на что похожей (я серьёзно, поиграй, тебе понравится). Вторая игра, не смотря на упрощение некоторых геймплейных элементов, была взрослой и смелой игрой, многие сценарные ходы которой просто немыслимы в современном игропроме. А вот третья... Она полностью лишена "зубов" и является по сути лишь комбинацией не всегда удачных, но модных тенденций нынешнего рынка. И хоть такой подход и обеспечил ей высокие продажи, но лично мне, как человеку, искренне любящему серию за её самобытность, искренне жаль, что для этого разработчикам пришлось убить всё лучшее, что в ней было.
  • 3
    Skvizgar
    Uqediem
    Я играл в первую часть и судя по всему знаю ее лучше чем ты. Суть выбора по сути сводится именно к выбору формы ушей врагов и к изменению тех же финальных титров.
    Я собственно к тому, что ты говоришь о недостатках, но внятного объяснения не даешь.
    Смелые сценарные ходы, ну да, не в каждой игре гею отрезают яйца...это все? Это повод любить вторую часть больше третьей?
    Понимаешь то как ты описываешь плюсы первых частей и минусы третьей, таким образом можно оправдать вообще все.
    ДАО была таким говнищем, не то, что ДАИ, которая вытащила серию, благодаря оригинальным идеям (каким не скажу), не типичному сюжету и уникальному геймплею, никто еще не осмеливался так потакать толерастии.
  • 1
    Mad_cloud
    Молодцы ,пока идут верным курсом
B
i
u
Спойлер