НАВИГАЦИЯ ИГРЫ

Большой открытый мир: как сделать нам тебя живым и интересным

- Ты видел эту башню, что в горах?

- Хочу туда попасть!

- Ну что ж, иди же.

Open world – всего лишь два слова, которые могут поставить крест на сюжете, механике и геймплее. Но тем не менее мы его хотим, и иногда мир этот удаётся. Как сделать нам его живым и интересным?

Подумаем & поговорим о проблемах открытого мира.

Наверняка все слышали о такой примитивной формуле, как больше – значит лучше. Ясно дело, что она работает далеко не всегда. Большой открытый мир – это всегда большие затраты. Прежде всего временные. А время – это очень ценный ресурс.

Давайте вспомним Dragon Age: Inquisition. Огромные территории и пустое содержание, к сожалению. В игре нет абсолютно никакой имитации «живости» мира: NPC лишены возможности передвижения.

Теперь рассмотрим новый Fallout 4. NPC обладают пакетом наборов поведения, которые создают ту самую имитацию «живого» мира. Исследовать руины Бостона интересно, но сама логика размещения массовки, порой, абсурдна. Теперь берём Ника Валентайна – синта. Идём с ним на дирижабль братсва – ксенофобов по убеждениям. Что мы видим: ноль реакции, Валентайн жив и его даже не попытались убить. Как мы видим, даже такие отцы открытого мира, как Bethesda, не всегда могут справиться со своим детещием.

А теперь мы добрались и до Ведьмака. Иллюзия открытого мира имеется: NPC всегда чем-нибудь заняты и реагируют на главного героя – Геральта. Карта заполнена относительно хорошо. Но и тут хватает проблем: Радовид Мёртв, но никто никак на это не реагирует. И это далеко не всё. Бывает так, что враги расположены всего в нескольких метрах от поселений, а NPC ходят-бродят как ни в чём не бывало.

Экосистема – одна из важнейших составляющих мира. Где может жить этот монстр? Болотник из Fallout, разумеется, близ водоёмов, когда как гуль из Ведьмака обитает там, где есть прогнившая плоть. С этим обычно всё в порядке: волки гоняют оленей, мир пытается сказать вам: «смотри, я живой».

Но и на маленьком клочке земли можно сделать прекрасный открытый мир – Готика 2 тому подтверждение. Хоринис, например, по-прежнему остаётся для меня эталоном настоящего живого города. Хоринис – это непросто груда камней. Хоринис – это его жители и их проблемы. Хоринис – это симуляция города.

Так может уже перестанем гнаться за огромным, колоссальным, гигантским миром, и сделаем его чуть поменьше, но качественнее?

Нравится48
Комментарии (82)
  • 29
    BloodyKiller722
    Очередной хэйтэр ведьмака!! Жирный вброс, не ведитесь ребята!


    p.s Все кто поставил плюс моему комментарию очевидно безмозглые овощи.
  • 22
    Charisma007
    BloodyKiller722
    Автора на мыло!
  • 11
    grafonoman
    автор скажи тогда в какой игре по твоему мнению самый качественный открытый мир?
  • 23
    Putnik_Dirar
    Да вы, прошу прощения, уже за.бали с этими блогами.
  • 16
    Альберт Де Хантер
    Ок! Уговорил... Ща сделаем)
  • 19
    Charisma007
    grafonoman
    Сложный вопрос на самом деле. Готика 2 может подойти. Из современных игр всё-таки Фаллаут и Скайрим, думаю, тут всем понятно. В Ведьмаке тоже мир хороший, но и в нём проблем много.
  • 5
    Shadowarm
    Хочешь сделать его живым?Надо было тебе просится работать к CDPR а не пальцами по клавишам бить,в написании очередного дерьмо-блога.
  • 17
    BloodyKiller722
    grafonoman
    И ты тоже тролль видимо жирный! Все знают что самый качественный открытый мир в игре The Witcher 3 Wild Cunt в переводе на русский Ведьмак 3 Дикая Охота.
  • 11
    Как по мне а ведьмак самая живая игра, я в последний раз получал такое удовольствие от окружающего мира когда был еще "пи*дюком" в Готике 2. Нравиться открытый мир и все его прелести.

    та же "беседка" просто осточертела своими пещерами в отдельной локации.

    Ведьмак 3 лучшая игра пятилетки как минимум!
  • 16
    пекабир
    у бетезды неписям вообще насрать на все твои действия. например можно отстрелить бомжу голову и тыкать всем прохожим в морду, а им будет похер. ну или голым забраться на кровать со спящим персонажем и тыкать яйцами в лицо. ноль реакции
  • 7
    Nathan-Explosion Explosion
    О БОЖЕ, они опять пытаются загнобить игру. Сволочи ! (отсылка к Кенни)
  • 8
    Charisma007
    BloodyKiller722
    Лол)
  • 4
    Так может уже перестанем гнаться за огромным, колоссальным, гигантским миром, и сделаем его чуть поменьше, но качественнее?

    Ты нам? Отправь лучше разрабам RPG.
  • 9
    grafonoman
    I_007x
    хм... а в скайриме или любом фоле разве проблем меньше? по мне так скайрим уныл в фолле тоже мир не живет и дышит
  • 9
    Charisma007
    grafonoman
    Не меньше. Но там мир всё равно лучше, так как он интерактивный. Игрок лучше взаимодействует с ним: можно тыкать все предметы, входить в каждый дом. "Погружения" больше получается.
  • 5
    Wild Rider
    Автор все правильно написал. По моему мнению, игра с лучшей экосистемой - РДР (возможно, уже фар край 4 или праймэл, не играл, не знаю), а с наилучшей интерактивностью - Скайрим.
  • 5
    Nathan-Explosion Explosion
    I_007x
    тебе симулятор тыкания сделать чтль ?
    I_007x написал:
    можно тыкать все предметы
  • 4
    SpartanSoap
    когда как гуль из Ведьмака обитает там, где есть прогнившая плоть

    Вот, это самое правильно восприятие игровой карты. В мире ведьмака монстр не может просто так бродить по лесу, так как их осталось мало, и поэтому убийство практически каждого это один заказ. Ну а если через 6 лет будет новый ведьмак, то там можно уже немного разгуляться
    Спойлер
    ведь в конце Дикой Охоты случилось мини-сопряжение сфер, а из этого уже можно что-то придумать.
  • 6
    Levokos
    Еще один кандидат на банан сегодня..
  • 1
    Playersaharan
    Открытый мир это, пожалуй, единственное за что можно похвалить нынешнюю Беседку. Лучше наверное только Рокстар делает; да и то не везде.
  • 19
    urban.kalabanovich
    Мне кажется поляки зря погнались за "большим открытым миром", впрочем мир у них и не открытый вовсе. Локаций размером с Белый сад было бы вполне достаточно, штук так 7 таких и норм. Сказалось отсутствие опыта в разработке таких игр, поэтому и не смогли они его осилить. Но они попробовали, набрались опыта и, надеюсь, в следующих проектах учтут свои ошибки. Игра неплохая вышла у них, не 10 из 10, но неоспоримо игра года. Они не стоят на месте, развиваются, пробуют новое, молодцы. Не берут пример с биоварей, кои деградируют с каждой новой своей поделкой.
  • 5
    Давайте вспомним Dragon Age: Inquisition. Огромные территории и пустое содержание, к сожалению. В игре нет абсолютно никакой имитации «живости» мира: NPC лишены возможности передвижения.

    Это да. Особенно доставляло встать на границе зоны преследования и расстреливать их из лука, наблюдая как они бегают в паре шагов от тебя.

    Playersaharan
    Лучше наверное только Рокстар делает; да и то не везде.

    У Рокстар хорошо получается создавать видимость живого мира, пока с ним не взаимодействуешь - после этого происходит непотребство по алгоритмам, использованным ещё в 1-х частях. С тем же успехом можно присесть у реки в Скайриме и любоваться зайцами, оленями и прочей живностью.
  • 0
    пекабир
    у бетезды неписям вообще насрать на все твои действия. например можно отстрелить бомжу голову и тыкать всем прохожим в морду, а им будет похер
    А в Ведьмаке?
  • 4
    grafonoman
    I_007x
    с одной стороны понимаю тебя, с другой согласится не могу, хотя хотел бы чтоб интерактивность окружения в ведьмаке была такая же как в играх от беседки, а все остальное там по моему мнению на одинаковом уровне
  • 14
    warp 37
    Открытый мир умеют делать только Rockstar и Bethesda.
  • 8
    RooneyRUS
    Странно, что мало лайков. Неужели фанаты Ведьмака умеют читать и увидели подвох в тексте?!
  • 11
    Гeрaльт_Ривийckий
    warp 37
    Открытый мир умеют делать только Rockstar и Bethesda


  • 10
    Nohchik1ant
    Большой открытый мир: как сделать нам тебя живым и интересным


  • 5
    MunchkiN 616
    а при чем тут ведьмак?
    опен волд опен волду розьнь
    есть технически открытый мир как в готике 4. абсолютно честный и с грофонумом
    есть условно открытый мир - суть которого сводится иду куда хочу делаю что хочу.
    еще есть открытые миры типа, да-и но они открыты очень условно. это большая локация где много микрозаданий и где в какой-то можно двигаться в разных направлениях. да-и в принципе открытый мир вряд ли преследовал. скоее это место где много квествов а не узкий коридор от диалога к диалогу как в предыдущих частях. в да- оригин они говори что хотели заделать большие локации на не смогли.
    в отличии от беседки которая на то и делала ставку что персонаж кувыркается в мире.
    поведение нпс и рекация это немного другая тема. но таки для открытого мира очень важна подвижность и мобильность нпс и случайные процедурные события.

    а так что такое игровой опен волд лично для меня пек-пек.
    я ща наблюдаю любопытную пека картину есть условно такая лысая долина с лодами спрайтовых елей. в даль уходит ширенга 1 километровых облаков на высоте 800 метров. в дали гора 8 километров высотой площадью где-та 16х16км облачка где-та на ее подножии. есть горки поменьше. посреди пека долины висит в небе куб 3х3км для тестирования теней и отмосферного тумана. на таком кубе поместился бы весь ризон 1. где там есть башенки замка которых из-за перспективы просто не видно.
    если эту локацию умножить на 4 провести дороги поля и пека замки вот то будет должный добрый опен волд.
  • 15
    BloodyKiller722 написал:
    The Witcher 3 Wild Cunt

    Wild Cunt
    Wild Cunt

    Ахаха, блестяще, просто превосходно!
  • 2
    Синий пане
    Всё прекрасно расписал, годный блог.

    И да, именно немного глобальных последствий не хватило в Ведьмаке 3.
    Это например то, что всем абсолютно наплевать на смерть Радовида. Могли бы просто на нильфов заменить солдат в Новиграде после конца игры.
    Или например вот что, я дрался с 2-3 стражниками Новиграда, и буквально шагах в 5 от меня за столом сидел стражник, там же ещё стража стояла(у ворот), помощь не пришла...
  • 2
    Незнаю кому там че не нравится в опенворлде ведьмака и зачем люди вобще рвутся играть после сюжетки,я потратил 10 реальных дней на полное прохождение и абсолютно полностью пресытился игрой,опен ворлд в ведьмаке сделан для подачи истории и расставления всяких небольших квестиков которые в линейных локациях были бы невоможны,а вопросы сделаны в угоду моде,чисто для отьявленных манчкинистов и явно видно что добавили их "чисто чтобы было"
  • 7
    Charisma007
    SampleText
    Вот с подачей истории соглашусь. Уже как-то писал об этом. Но иногда в мире косяки всё равно всплывают: убийство Радовида.
    А вопросики - ад перфекциониста. Интересно, кто-нибудь их полностью все открыл?

    "Но перейдём к следующему минусу игры, как считают многие, - открытому миру. Да, я соглашусь, что иллюзия открытого мира выполнена не идеально, но и не так плохо, как может показаться. Открытый мир в Ведьмаке сделан не ради открытого мира, как например в TES, а ради повествования сюжета. И мир с этим отлично справляется."
  • 8
    bwana tomatto
    Аффтару нужно играть в "THE DIVISION", там все что иму надо - есть. И не писать абзоры на Ведьмака.
  • 2
    I_007x
    ну погиб король и погиб,шо солдатам сразу покидать захваченную кровью и потом территорию чтоли?всегда есть военачальники которые все решают,в нью вегасе тоже я убил цезаря но легион живет и здравствует потому что есть легат ланий который собственно и командует войсками
  • 6
    Charisma007
    bwana tomatto
    В него ещё кто-то играет? Я думал, что он уже давным давно умер.
  • 6
    Ruv1k
    Но и на маленьком клочке земли можно сделать прекрасный открытый мир

    Не такой уж он и клочок. Там из-за масштабности мир кажется довольно таки большим.
  • 6
    Данил Зотов
    скажем дружно скажем разом ФОЛЛАУТ 4 ГОВНОООООО ГЕРАЛЬТ ИЗ РИВИИ УШАТАЛ ВСЕ ИГРЫ НА ПРОЧЬ АЗАЗАЗАЗ И ЕМУ ЗА ЭТО 100 БАЛОВ
  • 1
    Charisma007
    Данил Зотов
    Полякам есть чему поучиться ещё у Bethesda, поверь)
  • 3
    Почему не рассмотрены такие титаны жанра, как GTA V или San Andreas, Assassin's Creed и прочие знатные игры с открытым миром? Почему только RPG?
    Лично я люблю open-world, каким бы он ни был, и откровенно не понимаю тех, кто его не любит. Всегда приятно просто вернуться в мир любимой игры, причем без цели выполнить какие-то задания, без подгонок.
  • 2
    Charisma007
    Treshcore
    Treshcore написал:
    Почему не рассмотрены такие титаны жанра, как GTA V или San Andreas, Assassin's Creed и прочие знатные игры с открытым миром? Почему только RPG?

    С RPG всё же лучше знаком.

    Treshcore написал:
    Лично я люблю open-world, каким бы он ни был, и откровенно не понимаю тех, кто его не любит.

    Все его любят. Но хотелось бы, чтобы со временем открытые миры стали лучше.
  • 2
    пекабир
    Treshcore написал:
    San Andreas, Assassin's Creed

    огромный пустой мир не нужен
  • 1
    Данил Зотов
    I_007x
    научатся это их первый крупный проект, они учились Bethesda сделать открытый мир именно в ведьмаке 3 в YouTube есть видео где они сами говорили, а вот Bethesda нужно учится у поляков делать качество, и сюжет Bethesda не умеет делать захватующем, от болды, единственное где был норм сюжет в обливионе, он там был как герой даже памятник героя создали в бруме кажется не помню точно, в последней битве как экипирован был герой такой и памятник будет стоять это круто, в скайриме довакин убил пожерателя мира вернулся на землю и что? его не кто не встретил всем насрать, фолауты все вообще молчу, отстой, сталкер тоже мертвый но он и то круче будет выглядеть на фоне фоллаута, но да ладно дело вкуса, сюжетом не одна игра не сравниться как в ведьмак 3 шикарная игра у героев мимика эмоции обалденно, не спорю есть недостатки, но это их первый проект и я считаю успешным! еще научатся с первого раза не кто не сделает прям писец идеально, у Bethesda сколько уже игр с открытым миром а качесто говно сюжет от болды нет у них фантазий на счет это го
  • 2
    AssassinAttano
    I_007x
    Я в Белом Саду, Велене и Новиграде, Каэр Морхене и половина Скеллиге открыл
  • 4
    Charisma007
    Данил Зотов
    В "Кровь и вино", возможно, сделают то, что задумывали. Там я насколько слышал будет такая фишка: убиваешь главаря бандитов, и в лагерях резко сокращается количество обычных разбойников. Посмотрим.
    А так, надеюсь, что в Киберпанке 2077 они полностью раскроют свой потенциал. В Ведьмаке 3 мир всё равно получился достойным, хоть и с некоторыми недостатками.
  • 6
    Aleksandr1398
    Данил Зотов
    Не осилил сей текст. Глаза сломались, а мне завтра ещё ЕГЭ по русскому писать.
  • 1
    Aredin
    I_007x
    Да, в основном мире есть недостатки, но не такие, что он прям дохлый, дохлее некуда, он наполнен живыми персонажами, монстры и бандюки спавнятся, это не достаток, но всё остальное сделано очень хорошо, а ты по сути, просто отговариваешь людей от игры.
  • 3
    Charisma007
    AssasinKorvo
    Жесть, у меня бы выдержки не хватило)
    Aleksandr1398
    Удачи)
  • 3
    Charisma007
    Aredin
    Ещё раз напишу то, что уже писал:
    "Но перейдём к следующему минусу игры, как считают многие, - открытому миру. Да, я соглашусь, что иллюзия открытого мира выполнена не идеально, но и не так плохо, как может показаться. Открытый мир в Ведьмаке сделан не ради открытого мира, как например в TES, а ради повествования сюжета. И мир с этим отлично справляется."

    В этой статье я говорю не только про Ведьмака 3. А вообще про открытые миры. О том, что в них есть проблемы, которые трудно решить. В большей степени из-за технических ограничений и времени.

    А так вообще ни разу от Ведьмака не отговаривал. Кучу статей написал по нему:
    Спойлер

    Спойлер
  • 5
    FunMC
    " и сделаем его чуть поменьше, но качественнее?" надо делать не по меньше, а просто качественней, пусть даже на это уйдет больше времени.
  • 5
    Да всё open world живы только до момента окончания главной истории и всех побочных квестов. А так они мертвы.
  • 2
    Данил Зотов
    Aleksandr1398
    я не грамотей если ты об этом на уроках бегал курил пиво пил сиськи мял девкам, в туалете трахал, поэтому в школе учился плохо Русский знаю на 2
  • 2
    Aredin
    I_007x
    Тогда пожалуйста, как человек тебя прошу, не надо в преддверии нового дополнения, не надо портить настроения, утверждая, что открытый мир был сделан для галочки, сам подумай, сколько там квестов и интересных мест.
  • 3
    Charisma007
    Aredin
    Я и не писал, что мир был сделан для галочки же)
    Иллюзия открытого мира имеется: NPC всегда чем-нибудь заняты и реагируют на главного героя – Геральта. Карта заполнена относительно хорошо

    А так, Проджекты именно с точками интереса поработали знатно. Видишь на горизонте башню, гору, реку, лес - хочется их посетить.
  • 5
    Norman Bates
    warp 37
    Не знаю насчет Рокстар, но Беседка умеет делать атмосферную пустышку, в которой ничего кроме этого открытого мира и нет. Поляки же соедини открытый мир с сюжетом, при чем так, чтобы мир не отвлекал от сюжета. И именно для Ведьмака, мир в игре вышел отличным. А всякие подземелья и драконы в Ведьмаке не нужны.
  • 1
    вот не надо тут, открытый мир всегда нужен, это мощно и круто, это даёт в первую очередь большие возможности как разработчику так и игроку, так как к опеределённому месту можно присоединить множество возможностей, и во первых в тоже время это очень хорошо для так сказать, ленивых разработчиков им можно не париться по поводу что там надо чтоб чёто вылетело, там чтоб кто-то в незначай стрельнул, ибо по открытому миру можно просто так ходить и искать визуальные секреты и прочую мудатень
  • 4
    We1rD8
    Волны говна в преддверии КиВ.
  • 1
    Charisma007
    Novemer235
    Не всем играм нужен Open World.
  • 0
    Charisma007
    Millenari4n
    Где ты его тут увидел?)
  • 2
    Playersaharan
    I_007x
    Вот именно. Скажем, в том же перезапуске МЕ открытый мир ни к селу ни к городу (если судить по бэте)
  • 2
    Argo R
    Open world – всего лишь два слова, которые могут поставить крест на сюжете, механике и геймплее.

    И так почти всегда и происходит.
    Именно по этому я не люблю open world/
    Исключение - Fallout New Vegas и Ведьмак 3, а также первая Готика и немного вторая.
  • 1
    Charisma007
    Playersaharan
    Мода такая) Первый Драгон Эйдж, Ведьмак и ME, тоже не были открытыми, но это не помешало им быть наикрутейшими играми.
  • 4
    Bupycop
    I_007x
    Как и беседке у сд проджектов, после 3-й части с ее длц, думаю многие теперь издания, будут брать пример у проджектов, в плане разнообразия и сюжета хотя-бы как минимум.
  • 1
    Charisma007
    Bupycop
    Было бы здорово. Сейчас основные компании(Беседка, Биовар) чуть потеснились из-за Проджектов. Надеюсь, чтобы хоть как-то конкурировать, они немного пересмотрят свою политику.
  • 1
    AssassinAttano
    I_007x
    Ну, я не то чтобы выдержал. Не собрал только половину на Скеллиге и начал НИ+
  • 2
    Ahmed_the_Shaitan_Killer
    warp 37
    На счет Рокстар согласен, у них чуть ли отличная симуляция открытого мира еще и с сюжетом нормальным, а вот Беседке до такого еще лет 10-15 развиваться, раз у них прогресса между 3 и 4 частями почти нет.
  • 1
    MunchkiN 616
    размер к качеству и наполню почти ти как в современных играх не относится.
    размер просто означает что одна и та же текстурина или кустик будет встречаться большое количество раз по пути надо будет больше раз отлупцевать волков и бандитов а путешествие из точку а в точку б. раньше это было проблемно из-за немощных консолей ща планка детализации и размера открытого мира поднята.
    а контент и механики что для опен волда что для нано волда одни. проста чем больше мир тем больше в нем можно сунков и вышек расставить, вот.
    а у готик 1-2-3 ризона была проблема что метрическое пространство было сверх компактным. чтоб пройти 10 метров надо было буквально как в джунглях прорубить себе путь мачете нарубить назойливых тролей снеперов и прочую живность бегая когда тебя подранят в койку. тока после этого можно было бегать по квестам спокойно тк там что то спавилось в лучшем случае в следующей главе и снова нарубка экспы. просто для того времени и тех движков это было пределом а пеки лагали. а так конечно в свое время готики моги являтся примером как надо делать игры. хотя и в том же марравинде наскока помню люди уходили спать, закрывали магазины итп.
  • 1
    Charisma007
    MunchkiN 616
    В Морре вроде этого ничего ещё не было. То, что там лавки закрывались и тд. Только с Облы вроде, хотя я могу ошибаться.
  • 1
    Мне вот интересно,сколько сделал игр автор данной статьи?А это просто пустая и не обоснованная критика,от очень "авторитетного" человека, собаку съевшего в данной сфере)!!!
  • 1
    IngWarrr
  • 3
    Aredin
    I_007x
    Все ладно, я понял
  • 3
    Waffen
    У Роков самый лучший открытый мир??)...это пипец лол бред..

    Спойлер
  • 2
    Charisma007
    Aredin
    Может просто текст читается с негативной окраской) Тогда уж мой косяк. А так Ведьмак 3 мне очень как игра нравится, и я наоборот был бы рад, если бы в него как можно больше людей сыграло.
  • 5
    UnknownAssassin
    warp 37
    Тебя только не хватало.
  • 1
    MunchkiN 616
    I_007x
    ночью там меньше людей становилось хотя может это мод какой-то был. болтались туда-сюда только некоторые персонажи и стражники бесконечно патрулировали. люди из домов вроде как не выходили. так что там разнообразия поведения конечно мало было. а в обливионе человек днем тусовался на улице - ничью шел в свою кроватку. как то особо не обращал на это внимание. в тесах более заметно действовал фактор привлекательности и отношение к тебе каждого из персонажей. в готиках тоже были занятные причуды аи. например стражники могли откумарить если водить в лагерь орков в первой готике. так же там была реализована оценка игрока в зависимости от поцан мог низахоть дратся или просто уматать. во второй готике они серьезно потупели в этом плане. в 3й подобное было отдаленно организовано от отношений во фракциях. по сей день ничего подобного не видел в играх.
  • 5
    Sergant744
    Чем ближе Кровь и Вино, тем чаще активизируются "хейтеры". Смиритесь уже, ваш Фаллаут 4 говно. Одно только длс Ведьмака лучше его
  • 2
    MagicHero
    Я например играю и в ведьмака 3 и в фаллаут 4 (покупал обе со всем длс) и мне обе игры нравятся по своему. В ведьмаке 3 это конечно сюжет, квесты, пейзажи и сражения. В фаллауте 4 сражения, прокачка и общая атмосфера (пейзажи, архитектура и конечно музыка). В ведьмаке 3 бегать по карте после посещения знаков вопросов уже не интересно так как монстры в местах вопросов не спавнятся да и размер карты такой большой что порой просто можно минут 5-10 бегать никого не встретив.. В фаллауте 4 в в связи с тем что карта небольшая и постоянно на что то натыкаешься + спавнятся противники как в стандартных локациях так и в рандомных событиях. Так что в фаллауте 4 интересно бегать всегда да и этот интерес подогревает прокачка персонажа со множеством перков.
  • 2
    MagicHero
    Плюсую 100500 раз!
  • 2
    Для меня вся прелесть W3 и F4 именно в открытом мире) что может сравниться с удовольствием побродить по постапокалиптическому Бостону или поплавать на островах Скеллиге) Но Ведьмак конечно выигрывает по качеству графики, тщательности прорисовки окружающего мира. Да и вообще, сделано все с душой) а в F4 играю, такое ощущение, что все тебя пытаются на.бать постянно(
  • 1
    Aredin
    I_007x
    Поддерживаю!
  • 0
    MephistoXX
    Тема с убийством Радовида - самый главный минус ведьмака 3 (на мой взгляд). Убийство последнего короля севера - слишком серьезное дело. После этого должен был в обязательном порядке начинаться квест, где (к примеру) нам вместе с Роше нужно было бы по тихому улизнуть из города, прячась в переулках, и пока мы пробирались бы по тихим улочкам, стали бы свидетелями того, как реданские солдаты ищут виновного: погромы, допросы, избиение нелюдей. Ну и по окончанию квеста солдатам должны были бы сменить реплики.

    Тут проблема не в открытости мира, а в недосмотре/лени.
  • 0
    I_007x
    не могу не согласится
B
i
u
Спойлер