НАВИГАЦИЯ ИГРЫ

CD Projekt RED: Мы начали изменять игру, когда была готова к релизу

Mobio Talks в рамках White Nights Moscow 2016, которая прошла 11-12 октября, взяла интервью у докладчиков конференции. Сегодня мы публикуем беседу Максима Анисимова, менеджера по развитию в Mobio, с Мэтью Стейнки (Matthew Steinke), ведущим техническим дизайнером в CD Projekt RED.

Видео интервью

Расскажи о своем пути в индустрии.

Мой путь в индустрии начался сразу после школы. В университете я изучал информатику. Мне повезло — я работал в лаборатории виртуальной реальности при VRAC — Virtual Reality Application Center (центре применений виртуальной реальности). Там были совсем другие технологии, которые отличаются от тех, что существуют в наши дни. В то время у нас были стены размером три на три метра с шестью проекционными экранами для того, чтобы человек в стереоскопических очках не отбрасывал тени. Мы привыкли использовать электромагнитную резонансную систему слежения, которая могла отслеживать передвижения сразу четырех человек. У нас было много технологий, к которым сейчас люди уже привыкли. В то время все было абсолютно по-другому: у нас была компьютерная школа с большими суперкомпьютерами. Это был превосходный старт, который позднее привел меня в игровую индустрию. Вначале я работал с компьютерными играми, потом с играми для Xbox и PlayStation.

Расскажи о процессе разработки "Ведьмак 3". Как вы тестируете предполагаемые варианты развития событий?

Вся заслуга принадлежит отделу тестирования. Я никогда не видел такой страсти, с которой ребята работали круглыми сутками, вникая в суть игры и делая все возможное, чтобы обмануть систему или сломать игру, чтобы мы смогли всё исправить до релиза. Это можно увидеть на примере всех DLC и дополнений к игре — даже на дополнительном контенте, таких как “Каменные сердца” или “Кровь и Вино”. С каждым разом у нас получается все больше стабилизировать игру, добавить новые возможности, и все это благодаря отделу тестирования.

Как вы планировали экономику в игре?

Наш подход не отличается от подходов во многих играх. Разработка игры немного затянулась, у нас была возможность утвердить дополнительные элементы до окончания разработки. Я бы рекомендовал разработчикам игр обратить внимание на целостность системы, чтобы иметь возможность вносить корректировки в игру во время разработки. Это и есть секрет "Ведьмака" — мы начали изменять игру, когда она уже была готова к релизу. Нам пришлось выполнить колоссальное количество работы в ограниченный срок. Подойдя более системно к процессу разработки, мы смогли быстро формировать функции, которые позволили быстро изменить игру, а также внести корректировки, основываясь на том, как люди в нее играют. Мы также не забыли о различных трофеях для игроков, чтобы мотивировать их к продолжению игры.

Как вы общаетесь с фанатами? У вас их много по всему миру, в России так точно многочисленный фан-клуб.

Мы постоянно участвуем в игровых мероприятиях, активны в социальных сетях. Со стороны возможностей гейм-дизайна, мы рады поддержке онлайн-сообщества, всем комментариям, которые мы получаем с форумов, а также от подписчиков на youtube-канале. Мы постоянно анализируем эти комментарии. Мы используем фидбеки пользователей для улучшения игры. Кто-то может найти лазейку в игре, кому-то не понятен интерфейс. Например, между стандартной версией игры и игрой с дополнением “Кровь и Вино”, которое вышло позже и уже во многом дополненное, колоссальная разница. Большинство элементов улучшены и более подробно проработаны, графика стала более четкой.

Поделись советами для технических дизайнеров.

Самый полезный инструмент в моём арсенале — обычная электронная таблица, не важно что это, Excel или Google Docs. С их помощью можно быстро записывать задачи, результаты тестов, и легко делиться ими с другими разработчиками из команды. Кроме того, до того как написать первую строчку кода или скрипт для движка, я использую Visual Basic и макрос для визуального представления данных. Это все стандартные и понятные инструменты, но они дают возможность облегчить работу дизайнера и всей команды в целом.

Еще один совет, которым я бы хотел поделиться — тестируйте чаще. Тестируйте по мере того, как вы вносите изменения, как только работаете с движком или вносите правки в данные. Иногда поздно ночью после долгого рабочего дня вы просто хотите сделать все сразу, запускаете игру, а там в итоге почти все работает не так, как вы хотели. Проблема в том, что вы сделали слишком много изменений и не знаете, какое из них все порушило. Иногда, может быть, дело в том, что вы изменили несколько вещей, которые все и разрушили. Так что я призываю людей вносить одно изменение за один раз, и маленькими шагами тестировать изменение тех вещей, которые, как вы знаете, окажут влияние на систему в целом.

Нравится53
Комментарии (37)
  • 31
    пекабир
    Еще один совет, которым я бы хотел поделиться — тестируйте чаще. Тестируйте по мере того, как вы вносите изменения, как только работаете с движком или вносите правки в данные.

    жаль что люди ответственные за баги в вичере3 не следуют этому совету. вони со стороны хейтеров было бы на порядок меньше
  • 22
    DimakSerpg
    пекабир Какие баги? Ты про визуальные баги с плотвой, которые вызывают лишь смех?
  • 42
    T.T.G
    Блин, игра получилась таким забагованным дреком, что даже читать смешно))
  • 13
    пекабир
    DimakSerpg
    в том числе
  • 17
    сжечь консолоту
    Ведущий технический дизайнер забагованой игры дает совет что нужно тестировать каждое изменение во избежание багов. Это что за Петросян-Шоу?
  • 17
    DimakSerpg
    пекабир
  • 14
    Protocol10
    Вот что я увидел заглянув в данный блог:

  • 22
    Бомбардировщик
    Разве игра не забаговна в хлам?
  • 15
    Робар III
    Хоть бы не брехал уже.
  • 18
    Так много тестировали игру что забыли запустить гта 5 и увидеть что главный персонаж теперь не бежит бесконечно в стену а отталкивается от нее рукой, какие же отсталые люди делают современные игры
  • 9
    dimakutya
    ты не можешь в реале бежать в стену? мне жаль тебя...
  • 13
    dmir92
    хэ ребзя, играл на старте багов вообще не было
  • 12
    zhenyavir
    Может в самой первой версии игры и были баги но сейчас там их вообще не найти. Я лично играл на своем ноуте с такой урезанной графикой и мылом, чтобы пройти ее с 17-20 кадрами и не жаловался. Обновив комп пройдя на ультра никаких грехов не заметил хоть игра и была уже пропатчена до последней версии. Зажрались школьники вот и все.
  • 12
    Баг с лошадью до сих пор не исправлен. Она может бежать то на одних задних, то на передних.
  • 11
    zhenyavir
    Holraze
    У меня было такое лишь один раз) Я наоборот угарал) Да и к тому же такой баг не особо мешает играть а ток зарядит позитивом)
  • 6
    Саня Гладышев
    Я смотрю слова умных людей взорвали мозг хейтерам. Мы уже поняли, что ваш мозг начинает плавится от хороших игр.
  • 10
    Chino_Диман
    Странно, игру прошел 3 раза, не хрена я не увидел багов, ну было пару раз конь застрял на кормушке в Каэр Морхене, и все!
  • 1
    st029
    И всё таки с трофеями в первой части повеселее было - за них много оренов давали, а в конце даже уникальные мечи.
    А в 3-ей ими только место в сумке забивать.
  • 1
    Саня Гладышев
    st029
    Потому что в первой деньги не так просто как в третьей
  • 8
    Evil_Being
    Проходил игру во время релиза, словил лишь 1 единственный баг: стражник в Новиграде по воздуху "плыл" и всё. Буквально недавно закончил игру со всеми дополнениями и не встретил ни одного бага ( оно и ясно: игра на данный момент вылизана подчистую ). А вывод таков: хейтерам лишь бы засрать качественный продукт и покукарекать. Такова их суть, их амёбная природа.
  • 6
    пекабир
    забавно читать комменты пшекобоев, которые утверждают, что в игре багов не было и нет. это какое-то новое заболевание мозга, не иначе
  • 2
    Ahmed_the_Shaitan_Killer
    пекабир
    Баги есть, но не настолько критичные, чтобы придавать им настолько большое значение. Олень бежит в дерево - ну наверное это сиьно помешает дальнейшему продвижению по сюжета, там же олень в дерево бежит! Чувак залезает по своей ошибке в жопу мира и закидывает это в видео про баги(это я про то видео).
    Есть конечно баг с Нитралем, точнее был(!), но там достаточно было загрузить раннее сохранение и бага как не бывало.
    Слишком большое значение ты предаешь таким мелочным ошибкам.
  • 4
    пекабир
    Frontier buccaneer
    из этих мелочных ошибок состоит весь ведьмак. и схерали на эту смехопшекопанораму надо закрывать глаза и говорить, что их вообще нет?
  • 6
    T.T.G
    Норм пожарчики. Кудахтеры на страже ордена Геры забагованного.
  • 2
    Ahmed_the_Shaitan_Killer
    пекабир
    из этих мелочных ошибок состоит весь ведьмак
    Хаха
    Twisted Tesla Gigafactory
    Эм...ни единого полыхания пердака не увидел в комментах. Может ты мне покажешь, где именно?
  • 5
    T.T.G
    Frontier buccaneer
    Не видишь, а они есть.
  • 4
    пекабир
    Twisted Tesla Gigafactory написал:
    Не видишь? А они есть.

    баттхерты автоматически были приравнены к багам, которые не доступны взору ведмачьему. ахаха
  • 1
    Ahmed_the_Shaitan_Killer
    Twisted Tesla Gigafactory
    Понятно, очередной кукаретик.
  • 3
    T.T.G
    пекабир
    Есть еще марвел и dc, ну там дети просто сходу какашками бросают, стоит озвучить любую мелочь.

    Frontier buccaneer
    >Что-то спросить, после чего что-то недовольно кудахнуть.
    Любой фанатик багмена3 дикая нудота
  • 1
    TheReds1892
    пекабир
    лично я на ранних стадиях игры заметил один баг
    при нажатии кнопки прыжка
    Геральт бесконечно прыгал
    пришлось выходить и заходить обратно
    но потом с патчами
    баг убрали
    а в целом по моему мнению игра оптимизирована очень хорошо
    для игры с таким большим миром
  • 1
    Ahmed_the_Shaitan_Killer
    Twisted Tesla Gigafactory
    Я тебя попросил показать где люди бомбят, т.к. я этого попросту ни где не заметил, но ты отказался, вследствие чего я сделал вывод, что ты самый типичный кукаретик, никакого недовольства тут нет.
  • 3
    T.T.G
    Frontier buccaneer
    Зачем показывать хз кому хз зачем, когда можно просто написать, как у фанатов бомбит. И бомбит ведь.
  • 2
    Ioannn
    zhenyavir написал:
    У меня было такое лишь один раз) Я наоборот угарал) Да и к тому же такой баг не особо мешает играть а ток зарядит позитивом)

    Если бы такой баг был бы в играх от юбиков или, что еще страшнее, от беседы - ты бы в первых рядах стоял с транспарантом в руках "Сжечь на костре еретиков!" .
  • 0
    пекабир
    Ioannn написал:
    Если бы такой баг был бы в играх от юбиков или, что еще страшнее, от беседы

    там и своих багов навалом
  • 5
    Ahmed_the_Shaitan_Killer
    Ioannn
    Но там, как и тут, это смотрелось бы не критично, т.к. у Юбиков и Беседки багов намного больше и зачастую как раз-таки критичных.
  • 1
    2016 год подходил к концу, у хейтеров по-прежнему горел пердак от успеха Ведьмака 3. Зачем нам атомные элекстростанции, заменить урановые стержни на хейтеров, повесить им в реакторе телевизор и транслировать прохождение Ведьмака 3. Вот он неисчерпаемый источник энергии!
  • 1
    WAga
    dlklc
    У меня тоже бы горел пердак если бы мой комп не потянул лучшую рпг двух последних лет=)
B
i
u
Спойлер