Как создавался сценарий The Witcher 3: Wild Hunt

Знаете, какая игра за последние полтора года чаще всего фигурировала в списке номинантов различных премий, связанных со сценарием или нарративом? Вы уже наверняка догадались - это The Witcher 3: Wild Hunt.

Как команде CD Projekt RED удается создавать такие увлекательные истории? Об этом редакции ресурса Culture рассказал Марчин Блаха - ветеран компании, за последние 10 лет побывавший старшим дизайнером, главным сценаристом и директором по сюжету польской студии.

На первый взгляд все довольно просто: сам мир Ведьмака придуман и проработан писателем Анджеем Сапковским (кстати, временами ругающим сценаристов CD Projekt RED), Марчину и его коллегам остается "всего лишь" встроить в этот мир историю Геральта, которую они хотят рассказать, и окружить ее множеством других историй, больших и маленьких, разбросанных по миру или соединенных между собой. И вот здесь начинается тяжелый, но интересный труд.

Все начинается с проработки общей концепции и подготовки всех необходимых материалов, которые, кстати, могут понадобиться не только сценаристам, но и другим сотрудникам студии. Сценаристы пытаются представить, как будет выглядеть игровой мир, какие персонажи в нем появятся: на этой стадии обычно проходят многочасовые обсуждения - не обязательно в офисе, можно просто пойти гулять - во время которых согласовывается общий план всего сюжета игры.

Затем, когда команда Марчина точно знает, над чем предстоит работать, наступает момент распределения обязанностей. На этом этапе история пестрит белыми пятнами - необходимо их заполнить. Каждый сценарист работает над определенной частью общей истории, активно обмениваясь информацией с коллегами.

"Эй, а что будет делать твой Геральт, когда случится то и это? Потому что у меня будет вот такая отсылка". Марчин говорит, что в этот момент команда представляет собой что-то вроде коллективного разума, не исключающего, впрочем, индивидуальности каждого сотрудника.

Вдохновение может подстерегать сценаристов студии в самых неожиданных местах. Марчин рассказывает, как однажды он купил обычный настенный календарь с отрывающимися листками: на одном из листков мог быть рецепт какого-нибудь блюда, на другом - анекдот или народная примета. Вы наверняка видели такой календарь.

Но однажды Марчин обнаружил на календаре не рецепт или анекдот, а что-то вроде мини-словаря птичьих трелей: это был список названий трелей, которые издают живущие в Польше птицы. Слова были настолько необычными, что Марчин решил сохранить этот листок, чтобы позже использовать где-нибудь.

И использовал. Через некоторое время в игре появилась сцена, в которой Геральт и Йеннифер прячутся от стражников, беседующих о том, что, оказывается, у птичьих трелей есть свои собственные названия.

А иногда вдохновение можно искать в литературе: фанаты Эдгара По наверняка заметили, что задание "Падение дома Реардон" наполнено отсылками к роману "Падение дома Ашеров". Сначала, рассказывает Марчин, этот квест должен был быть совершенно обычным и ничем не примечательным, но затем Каролина Стахыра и Деннис Зутебир вошли во вкус.

Сценаристы добавляли в задание все новые и новые элементы, фонтанировали новыми идеями. Конечно, никто и не думал начинать работу над этим квестом с чего-то в духе "давайте расскажем историю в стиле По" - все случилось как-то само собой, теперь Марчин даже не может точно припомнить, как это было.

Или, например, дополнение Каменные Сердца - это же классическая история про женщину в черном или дом с привидениями. Здесь, кстати, тоже не обошлось без отсылок к произведениям Эдгара По - посмотрите как-нибудь фильм "Гробница Лигейи".

И, наконец, наступает время продакшена. Работа с актуальными билдами игры начинается с самой ранней стадии: зачастую сценаристы видят перед собой не Геральта, Йеннифер или стражников, а шаблонные модели, которые со временем будут заменены на образы знакомых нам героев.

Когда начинает появляться рабочая версия игры, у сценаристов остается меньше времени на поиски вдохновения. Они с утра до вечера пишут диалоги, играют в игру и снова отправляются писать, то и дело меняя целые задания.

Здесь приходится быть особенно внимательными - некоторые квесты можно менять или убирать почти бескровно, а другие могут быть соединены с множеством других заданий, образуя что-то вроде дерева. Одно неловкое движение и ваше квестовое "дерево" существенно полысело: оказывается, убранный квест активировал множество других квестов поменьше. Приходится держать это в уме.

Нравится38
Комментарии (50)
  • 23
    Инквизитор нубов
    Просто СидиПроджект боги ^^
  • 22
    Toxa95
    Все просто. Берешь наработки кучи произведений, моменты в которых тебе понравились, копипастишь, и разбавляешь своим воображением. Если грамотно соблюдать пропорции, выйдет очень интересно. А разработчики пропорции грамотно соблюдали.
  • 17
    grafonoman
    вот как надо писать сценарии а не то чем занимаются большинство других разработчиков
    Toxa95
    если бы это было просто...
  • 7
    BioGen
    Это мозговая робота, вот за это люблю я таких разрабов
  • 14
    Stalker608
    в игре множество разных отсылок на разные фильмы. к примеру битва с ольгердом - это явная отсылка к фильму "потоп". труп Тириона Ланистера в каэр альхмуде( крепость каэр альхмурд должна была стать резиденцией короля скеллиге, но стала тюрьмой).сюжет крови и вина - прям напрашивается крикнуть " вампирская сага"!.
    меня как-то сильно смутило, что скзал Марчин в интервю - "ведьмак 3 не является исскуством". да, самокритичность это круто, но для меня как-то все равно странно. исскуство - это по сути развлечение, отдых для души. им является и музыка и художественные произведения. в ведьмаке этого полно. прям клад для души.но почему-то не исскуство.. да, сейчас придут всякие "аврам линкьльны" ,"warp37" и другие уникумы нашего форума,но всеж :)
  • 8
    Stribogg
    Stalker608
    Stalker608 написал:
    да, сейчас придут всякие

    у них такое апмлуа- срать)))
  • 7
    BloodyKiller722
    Я чего то не понял может? Что такого в сценарии Дикой Охоты то? Обычный сюжет, ничего особенного, концовка обычная тоже обычная. Помню как CD Projekt рассказывали что то вроде мол концовка будет разрывом шаблона, вы будете шокированы.
  • 10
    За последние несколько лет, ведьмак 3 дикая охота, единственная игра которая вернула меня обратно в сингл, которую я прошёл от начала до конца. Ведьмак, это настоящий шедевр игровой индустрии, это сериал, такой же сериал, как Игра Престолов в кино индустрии, т.е. стоит во главе всех игр. Я не боюсь назвать Ведьмак моей любимой игрой как среди синглов, однозначно, так и среди мультиплеерных(готов расстаться с онлайном, ради новых серий этой замечательной игры) . Я с удовольствием погрузился бы опять в этот великолепный мир. Надеюсь, что когда-нибудь увидит свет переиздание/ремастерет 1-го и 2-го ведьмака)
  • 2
    Stalker608
    Stribogg
    я бы так не сказал, к примеру мнение "линкольна" я уважаю. есть конечно же быдлосики, но "уникумами" я здесь назвал людей с противоположным мнением
  • 1
    BloodyKiller722
    Russkaiamania
    А зачем первому и второму Ведьмаку переиздание?
  • 4
    Wild Rider
    BloodyKiller722
    Сам сюжет, в целом, обычный: найди Цири, разбей Дикую Охоту. Но если оценивать отдельные ветки (типа линии барона и ведьм), то получилось очень даже годно.
    BloodyKiller722 написал:
    Помню как CD Projekt рассказывали что то вроде мол концовка будет разрывом шаблона, вы будете шокированы.

    Ну это странно, про разрыв шаблона больше подходит концовка 1-ой части.
  • 6
    BloodyKiller722
    А там разные концовки, не то что в скайриме или фалауте4 где меняется только цвет и лица "друзей", а все остается как всегда.
    Вариаций концовок очень много и развитие историй персонажей тоже.
    Там даже за 3 прохождения нельзя все посмотреть. Вариативность очень высокая.
    А в большинстве игр только мнимое "добро-добро" и "зло-зло", или вообще все уныло и скатывается в фарс. Ведьмак не идеальна, да шаблоны есть, но они вставлены так что не бесят, в отличии от 70% остальных иг0р.

    На счет копипаста и отсылкок. Квентин Тарантино тоже так делает, и не прячет этого. Но на выходе все равно годнота.
  • 4
    Stribogg
    BloodyKiller722
    было бы интересно увидеть на движке ДО)))) Хотя бы первую часть.
  • 9
    его там нет, что-то на уровне
    10 бутылок пива
    студенты и тетрадки
  • 7
    Дед Сасай
    тебя еще не забанели?
  • 6
    Меня больше удивляет масштаб, и то как сюжет связывается с побочными квестами. Все динамично, интересно. Как сделан гвинт, и его подача в некоторых квестах. Конечно сейчас уже много игр с открытым миром, но Ведьмак на мой взгляд лучшее, что есть. Я бы назвал игру лучшей из многих, а CD Project лучшим разработчиком на данный момент, они делали игру вкладывая все силы, а не как некоторые меняют лишь обложки. Пипл то хавает..
  • 3
    BloodyKiller722
    не хочу с говно графоном прост играть)
  • 3
    BloodyKiller722
    _Ozymandias_
    Fallout 4 не проходил. Но а Скайрим то тут вообще при чем? Там вообще какой то внятной концовки как таковой нет, потому что нет одного глобального сюжета, просто там куча квестовых арок, сравнивать майн квест в Cкайриме и в Дикой Охоте это очень по идиотски.
    Ты подобрал примеры которым Дикая Охота в плане постановки сюжета и концовок понятное дело дает за щеку.
  • 1
    Toxa95
    grafonoman
    Но ведь это действительно просто. Достаточно иметь каплю ума и фантазии, и, главное - широкий спектр первоисточников. Ну и время, чтобы это структурировать и написать. От интриг "Игры Престолов" до всякого шлака, типа "Wings" или даже порнухи какой-нибудь. Из тех, где есть сюжет. Ведь там ты ненароком сможешь подглядеть интересный ход, сюжетный поворот, анимацию, кадр или ракурс, который тебе понравится, а потом наложить это на модель придуманной тобой вселенной. Поработать над логикой происходящего, подучить психологию для моделирования защитных реакций на стресс у героев и вуаля! Перед тобой не наивная сцена победы дружбы над коварным злом, а кровавое месиво, где магия дружбы не работает, а чудовище выпускает кишки наивным феечкам, в то время, когда остальные бегут прочь, поглощенные животным страхом. А потом долгое время морально терзаются, мстят, одновременно закаляя характер и превращаясь из плаксивой школоты в суровых военов возмездия нахер!
    Повторюсь. При наличии широкого спектра первоисточников ты можешь придумать просто тысячи историй, каждая из которых будет казаться уникальной, но при этом будет от и до копипастой. Просто пропорции и произведения, из которых была скопирована информация, были разными, и найти первоисточники сможет только самый извращенный из ценителей.
  • 3
    grafonoman
    Toxa95
    Поработать над логикой происходящего, подучить психологию для моделирования защитных реакций на стресс у героев и вуаля! вот это самое сложное и далеко не каждый такое может, даже в книгах с этим ложают, на словах и в фантазиях может это и просто, но на деле особенно если вселенная относительно большая, это как по мне очень трудно
  • 0
    BloodyKiller722
    Окей,
    BloodyKiller722 написал:Обычный сюжет, ничего особенного, концовка обычная тоже обычная.

    LOL.
  • 1
    Авраам Линкольн
    Stalker608
    Stalker608 написал:
    да, сейчас придут всякие "аврам линкьльны" ,"warp37" и другие уникумы нашего форума,но всеж :)

    Я здесь, сэр! Вызывали?
    Stalker608 написал:
    я бы так не сказал, к примеру мнение "линкольна" я уважаю.

    Спасибо на добром слове, дружище! А то здесь некоторые фанатики спят и видят, как я прожариваюсь на медленном огне за ересь (по их мнению) в сторону святого Ведьмака 3. И это при том, что я ни разу не назвал игру говном, а просто худшей в серии. И я тебе даже больше скажу: Любой человек, который назовет Ведьмак 3 говном - есть неадекватный дегенерат. НО! Нужно быть еще большим дегенератом, просто конченым человеком, не разбирающемся в играх, чтобы назвать Ведьмак 3 игрой тысячелетия, шедевром или искусством.
  • 4
    Авраам Линкольн
    Toxa95
    Toxa95 написал:
    Поработать над логикой происходящего, подучить психологию для моделирования защитных реакций на стресс у героев и вуаля!

    Логика? В Ведьмаке 3? Объясни мне пожалуйста вот такую логику: В квесте где Геральт убивает короля Радовида (вернее Филиппа убивает, а Геральт просто соучастник), так вот убили они его причем, насколько я помню при свидетелях и прошу заметить, убили они не бомжа или алкаша, а КОРОЛЯ. И это действие никак не повлияло на мир игры, как будто они реально убили какого-то бомжа в подворотне, а не, мать его, КОРОЛЯ. А что еще смешнее, так это то, что по прошествии некоторого времени после этого квеста (часов 10 игровых) я выполнял в Новиграде какой-то квест и мне, то и дело, попадались такие реплики некоторых НПС: Да здравствует король Радовид! Слава Радовиду! Радовид приведет нас в светлое будущее! и так далее. И ответь мне пожалуйста, где здесь логика: Какое нахрен будущее, если король уже 10 игровых часов кормит червей?
    Идем дальше. Оказывается в игре все же есть такое решение, которое очень сильно влияет на всю игру, наверное самое важное в игре. Внимание спойлер: Поиграть с Цири в снежки или випить с ней. А теперь внимательно посмотри на логику разработчиков: Убили короля - пфф, подумаешь тоже мне, каждый день королей убивают, всем насрать. Не поиграли с доченькой в снежки и она в конце игры умирает от горя, что папинька такой злой не хотел с ней поиграть.
    Еще немножко логики. Пришел Геральт в какую-то деревеньку, зашел в хату к людям. Смотрит, они живут очень бедно. Хозяйка то и дело причитает: Уже три дня ничего не ела. Подумал Геральт и решил, дай-ка посмотрю что у них в шкафах и тумбочках припрятано. А там: хлеб, яблоки, вино, сыр и много чего еще. И Геральту, который засовывал все это добро в свой рюкзак, пришла такая мысль: Наверное они таким не питаются. А что же наши хозяева. Пока Геральт засовывал эти пожитки в рюкзак, они смотрели на него (не кричали Стража, грабят) как баран на новые ворота и причитали: Я уже три дня ничего не ел/а. После этого цирка я поставил себе фейспалм и подумал: Боже мой, во что же я играю.
    Еще немножко логики? Взял квест по убийству какого-то монстра. Пришел на место, в какую-то пещеру в которую уже сто лет в обед не ступала нога человека. Вроде все круто и, что самое главное атмосферно. И захожу значит я в пещеру, а там удар по этой самой атмосфере как серпом по яйцам. Вся пещера светится как новогодняя елка: костер горит, факелы горят. Кто их зажег? Кикиморы? Или волки? Или холопы приходили сюда бухать и забыли потушить?
    И такой "логики" в Ведьмаке 3 море. Я могу еще 10 страниц написать на эту тему. Такое ощущение, что эту игру делали школьники из 5-б, а не взрослые, адекватные люди. Или, скорее всего, ответ на этот вопрос такой: Эту игру делали взрослые, адекватные люди для школьников из 5-б.
  • 2
    Toxa95
    Авраам Линкольн
    Ого ты там накатал. Притом ответил на тот пост, где я Ведьмака и не касался вовсе, просто рассуждал на тему того, как сделать интересную историю.
    Какой Радовид, лол? Я только пролог успел оценить в игре. Но пролог мне понравился, даа. Только открытый мир частенько отталкивает и сильно замедляет прохождение. Частенько я такие игры бросаю на пару месяцев, а то и лет, прежде чем снова вернуться.
    А по тексту ты придираешься больше к условностям (типа костров, светящихся кристаллов и прочей фигни для хоть какого-нибудь освещения) либо к недоработкам. НПС в игре вообще обучены всегда говорить только одну фразу. Не удивительно, что они будут ее постоянно повторять. В ящиках, уврен, лут генерируется рандомно, исходя из характеристик ящика и так далее. А я писал, конкретно, про историю и сценарий.
  • 2
    Wild Rider
    Toxa95
    Toxa95 написал:
    Я только пролог успел оценить в игре.

    Норм спойлеры словил)

    Авраам Линкольн
    Авраам Линкольн написал:
    Вся пещера светится как новогодняя елка:

    Ну это редко бывает. Такая проблема, надо признать, больше заметна в ТЕС.
  • 4
    Инквизитор нубов
    Авраам Линкольн
    Ну естесна для школьников, кучи наград, отличных отзывов (при чём не от продажных журналистов, а от игроков), за всем этим школьники стоят, Гейм Эвердс тоже школьники купили и назвали Ведьмака игрой года. И только ты один такой взрослый умный дяденька, супергерой, борющийся со злом. Браво.
  • 3
    Инквизитор нубов
    Stribogg
    В этот раз у одного вышло жиже, чем у другого.
  • 5
    Stribogg
    Я ну никак не могу заставить себя понимать, кто все эти люди, которые вечно приходят в темы про , в данном случае, Ведьмака, чет там спорить, доказывать что игра гавно, что-то с ней не так и так далее.. Это какая разновидность шизы?))) Ну вот просто очень нравиться многим данная серия, данная вселенная.. Мне вот не нравиться, к примеру, сериалы аля "молодежка" или "универ".. Я бы сам себя не понял, если бы постоянно приходил к любителям оных куда то в их форумы-блоги-группы и вечно бы им зачем то доказывал, что они смотрят фигню. Смысл??? Прок??? Интерес??? Кто нибудь может внятно и используя все таки мозг, пояснить, в чем же смысл и польза хейтерства? Может, это какой то комплекс неполноценности, когда чел не может понять, почему другим что-то так сильно нравиться, а ему нет? Зависть типа?
  • 2
    __DOC__
    Stribogg
    Stribogg написал:
    ...в чем же смысл и польза...

    Да ни в чем.С ними просто не надо дискутировать, тогда они скисают. Им не важно твое мнение, они ,для себя, уже все решили.
  • 0
    Авраам Линкольн
    Toxa95
    Toxa95 написал:
    Ого ты там накатал. Притом ответил на тот пост, где я Ведьмака и не касался вовсе, просто рассуждал на тему того, как сделать интересную историю.

    Извини за нескромный вопрос, но как ты понял что история интересная, если ты прошел только пролог?
    Toxa95 написал:
    А по тексту ты придираешься больше к условностям (типа костров, светящихся кристаллов и прочей фигни для хоть какого-нибудь освещения) либо к недоработкам. НПС в игре вообще обучены всегда говорить только одну фразу. Не удивительно, что они будут ее постоянно повторять. В ящиках, уврен, лут генерируется рандомно, исходя из характеристик ящика и так далее. А я писал, конкретно, про историю и сценарий.

    Условности? Хорошо давай так. 15 лет назад вышла замечательная игра под названием Готика. Так вот там, если ты заходишь в дом к какому-нибудь НПС он сразу же настораживается, а если ты у него на глазах что-то украдешь он сразу же на тебя бросается, зовет стражников и вообще прибегает чуть ли не пол города и тебя дубасят за воровство. С тех пор прошло много лет, игры намного подскочили в развитии, выходит Ведьмак 3 (игра тысячелетия, шедевр, искусство) и такую деталь не доработали. Но как такое может быть, Карл, ведь игра шедевр (что означает идеальная, вылизанная)? Извини меня, но это не условность, это чистая халтура. И таких недоработок в игре море.
  • 1
    Авраам Линкольн
    Wild Rider
    Wild Rider написал:
    Ну это редко бывает. Такая проблема, надо признать, больше заметна в ТЕС.

    Да нет вроде, у меня частенько такое бывало. А самое интересное то, что в первом ведьмаке, насколько я помню (давно уже не играл), если ты заходишь в какую-нибудь необжитую пещеру или склеп, там тьма полная, как и должно бить. Поэтому в рюкзаке всегда должна была быть кошка или факел. Исключения составляли лишь те пещеры и склепы, в которых тусили бандиты и прочий сброд.
  • 1
    Авраам Линкольн
    Инквизитор нубов
    Инквизитор нубов написал:
    Ну естесна для школьников, кучи наград, отличных отзывов (при чём не от продажных журналистов, а от игроков), за всем этим школьники стоят, Гейм Эвердс тоже школьники купили и назвали Ведьмака игрой года. И только ты один такой взрослый умный дяденька, супергерой, борющийся со злом. Браво.

    Да, а еще ДАИ признали игрой года и она получила кучу наград. Значит она тоже игра тысячелетия, шедевр и искусство? Возможно она даже лучше Ведьмака и теперь у нас уже две игры тысячелетия?
  • 1
    Инквизитор нубов
    Авраам Линкольн
    В ДА не играл, не могу ничего сказать. Но отзывы обычных игроков, по крайней мере, разгромные капец, в отличии от Ведьмака. А именно игрокам и можно верить в первую очередь, а не продажным лысым жиробасам и прочим. Плюс можно вспомнить кто у ДА издатели... Все награды не купишь, но большую часть - вполне. Вряд ли Сиди могли себе позволить каждому журналу засылать, в отличие от ЕА. А наград у Ведьмака гораздо больше, гораздо. Возможно, просто стоит признать, что Геральт и правда всех нагнул? Без поддержки чемоданами?

    Жаль, не играл, а так бы сказал, чего игра на самом деле стоит. Не думаю, что она такая говно, как все говорят.
  • 3
    Авраам Линкольн
    Stribogg
    Stribogg написал:
    Кто нибудь может внятно и используя все таки мозг, пояснить, в чем же смысл и польза хейтерства?

    Я могу. Усаживайся поудобнее, сейчас я все обясню.
    Stribogg написал:
    Я ну никак не могу заставить себя понимать, кто все эти люди, которые вечно приходят в темы про , в данном случае, Ведьмака, чет там спорить, доказывать что игра гавно, что-то с ней не так и так далее.. Это какая разновидность шизы?))) Ну вот просто очень нравиться многим данная серия, данная вселенная.. Мне вот не нравиться, к примеру, сериалы аля "молодежка" или "универ".. Я бы сам себя не понял, если бы постоянно приходил к любителям оных куда то в их форумы-блоги-группы и вечно бы им зачем то доказывал, что они смотрят фигню. Смысл??? Прок??? Интерес???

    Объяснения ON: Мне ОЧЕНЬ НРАВЯТСЯ книги Сапковского, мне НРАВИТСЯ сериал по этим книгам, мне ОЧЕНЬ НРАВИТСЯ Ведьмак 1, мне НЕМНОГО НРАВИТСЯ Ведьмак 2, мне НЕ НРАВИТСЯ Ведьмак 3. Объяснения OFF.
    Stribogg написал:
    Может, это какой то комплекс неполноценности, когда чел не может понять, почему другим что-то так сильно нравиться, а ему нет? Зависть типа?

    Почему некоторым не нравится Но Мен Скай, почему некоторым не нравится Мафия 3, почему некоторым не нравится ДАИ, почему некоторым не нравится Фоллаут 4, почему некоторым не нравится Deus Ex:MD, почему некоторым не нравится Dishonored 2 и так далее. Или эти игры могут не нравится, а Ведьмак 3 святой и все должны писать кипятком от него?
  • 4
    Stribogg
    в чем же смысл и польза хейтерства?
    Авраам Линкольн написал:
    мне НЕ НРАВИТСЯ Ведьмак 3

    Исчерпывающий ответ.....
    Авраам Линкольн написал:
    Ведьмак 3 святой и все должны писать кипятком от него?

    Я в своем посте где то кого-то это заставлял непременно делать?)))

    В общем...
    Авраам Линкольн написал:
    Усаживайся поудобнее, сейчас я все обясню

    Это вот ты зря так сказанул)))) Самонадеянно....
    в целом, на основании как бы твоего как бы ответа все так же склонен думать, что
    Stribogg написал:
    Может, это какой то комплекс неполноценности, когда чел не может понять, почему другим что-то так сильно нравиться, а ему нет?

    И еще:
    Авраам Линкольн написал:
    мне ОЧЕНЬ НРАВИТСЯ Ведьмак 1

    Почему же не тусить тут, www.playground.ru/games/witcher/ а не хейтить вечно здесь?
  • 0
    Авраам Линкольн
    Инквизитор нубов
    Инквизитор нубов написал:
    В ДА не играл, не могу ничего сказать. Но отзывы обычных игроков, по крайней мере, разгромные капец, в отличии от Ведьмака. А именно игрокам и можно верить в первую очередь, а не продажным лысым жиробасам и прочим.

    Ну так вот я и есть простой игрок и я тебе официально заявляю, что мне Ведьмак 3 несильно понравился. И это при том, что Ведьмак 1 я очень люблю, а Ведьмак 2 более-менее.
    Инквизитор нубов написал:
    Плюс можно вспомнить кто у ДА издатели... Все награды не купишь, но большую часть - вполне. Вряд ли Сиди могли себе позволить каждому журналу засылать, в отличие от ЕА. А наград у Ведьмака гораздо больше, гораздо. Возможно, просто стоит признать, что Геральт и правда всех нагнул? Без поддержки чемоданами?

    А я знаешь как думаю? ДАИ получила игру года потому, что тогда просто не было достойных кандидатов. И ее выбрали из того что было. И так же произошло с Ведьмаком 3. Если бы в том году вышла ТЕС 6, тогда не видать ему игры года как собственных ушей. И это говорит тебе человек, который в свое время фанател от Ведьмака, а Свитки мне не очень сильно нравились, разве что в Морровинд достаточно плотно залипал, а Обливион и Скайрим прошел только один раз.
    Инквизитор нубов написал:
    Жаль, не играл, а так бы сказал, чего игра на самом деле стоит. Не думаю, что она такая говно, как все говорят.

    А что же тебе мешает поиграть самому и составить собственное мнение об игре, а не слушать мнения других игроков и журналистов?
  • 2
    Stribogg
    Инквизитор нубов
    Инквизитор нубов написал:
    Не думаю, что она такая говно, как все говорят.

    Как по мне- именно так. ( Кстати, я после пробы сего продукта его удалил и забыл, а не хожу куда то на его форумы хейтить. Эт я по части своих вопросов выше)))))
  • 1
    Авраам Линкольн
    Stribogg
    Stribogg написал:
    Это вот ты зря так сказанул)))) Самонадеянно....

    Я думал ты хотел знать почему хейтят Ведьмак 3. И я тебе написал, что это не хейт, а просто мне не понравилась игра. Хейт выглядает примерно так: видьмак - говно.азазазаз!!11.
    Stribogg написал:
    Исчерпывающий ответ.....

    А теперь, почему же мне не нравится великий, шедевральный Ведьмак 3. Во-первых, потому что он такое же РПГ, как и ДАИ и Фоллаут 4, то есть никакое. Во-вторых, геймплей очень примитивный: удар, перекат, удар, перекат и т.д. Даже на последней сложности. И если в Ведьмаке 1 постоянно нужно было пользоваться разными маслами, эликсирами, бомбами и т.д., то здесь похерили весь смысл ведьмачества. Просто закликивай врагов до смерти и вовремя уворачивайся, а остальное неважно. Еще сюда можно отнести следующее: Когда ты берешь в деревне квест 5 уровня, выходишь, а за углом стоят монстры 15 ур. Когда закончил все дела в Велене и Новиграде и прибываешь на Скеллиге 25 или 30 ур., а тебе опять дают квесты 15 и даже 10 ур. и за них ты получаешь 10 или 50 хр, тогда понимаешь что в РПГ игре сломано это самое РПГ.
    В-третьих, еще до выхода Ведьмака 1, разработчики заявляли что они делают непросто РПГ, а в чем-то даже уникальную РПГ. В этой РПГ нет понятия добра и зла, здесь есть только выбор и последствия от твоих действий. И в первой части с этим они справились почти на 100%. Во-второй части этого всего стало меньше, зато там есть один огромный выбор, который практически полностью меняет 2 главу. В третьей части от этих выборов я то и дело ставил себе фейспалмы. Они либо нелогичные, либо никак не влияют на мир игры. Про Радовида, Цири и снежки можешь прочесть выше, там я накатал одному чуваку. Приведу еще один маленький пример: В квесте (не помню названия), где нужно убить то ли привидение, то ли еще какую херь на маяке, в конце когда уже становится ясно, что виноват смотритель маяка, у нас выбор простить его или нет (почему должен Геральт прощать, а не жители деревни, которым этот смотритель наделал бед я так и не понял), ну так вот если мы выберем простить, смотритель будет сидеть на этом маяке до конца времен, а если выберем не прощать, через какое-то время он просто исчезает из игры. И это выбор и последствия, которыми так хвалились разработчики? А теперь для справки приведу пример из Ведьмака 1. Один торговец попросил разобраться с утопцами, пришли, убили и тут появляются белки и требуют отдать нам пакет, который мы нашли у одного убитого утопца. Если отдадим, то в середине игры, нам нужно будет по основному квесту встретится с одним мужиком и тут появляются эти самые белки, грохнут этого мужика и квест провалится. А если не отдадим, тогда придется перебить всех этих белок, плюс дальше по сюжету с нами из за этого перестанет торговать какой-то торговец и плюс в другом сюжетном квесте посадят в тюрягу еще одного чувака с которым нужно было встретится. Вот какие были замуты в Ведьмаке 1 и там реально почти в каждом квесте были разные варианты, которые в дальнейшем вылазили тебе тем или иным боком. И это одна из причин, по которой Ведьмак 3 недостоин даже мизинца Ведьмака 1.
    В четвертых, атмосфера. В ведьмаке она особенно важна. В первом реально ощущалось, что ты играешь за ведьмака, постоянно нужно было пользоваться разными знаками, маслами и прочем, враги рвали Геральта только в путь, даже один враг мог доставить массу проблем. В Ведьмаке 3 я ни разу не почувствовал, что играю за ведьмака, а скорее за супергероя со слащавым личиком и белоснежной улыбкой, который раскидывает врагов направо и налево аки бетмэн или супермэн, не хватало только обтягивающего костюма. Еще очень сильно бьет по атмосфере то, что весь лут как-будто заранее принадлежит ведьмаку. То есть любой предмет хоть в халупе, хоть во дворце императора можно воровать без последствий (опять же более детально смотри в моей писанине сверху). Что еще? Ах, да деньги. В любой РПГ они играют немаловажную роль. Ведь для этого мы проходим доп.квесты, чтобы прокачаться и заработать деньги на новую экипировку и оружие. В Ведьмаке 3 денег хоть жопой жуй и это при том что я их специально не собирал, а просто продавал ненужный хлам. Одно время я даже подумывал скачать трейнер и нахер убрать эти деньги. Посуди сам: Ведьмак по профессии кто? Убийца чудовищ. Убивает он их потому что он маньяк и получает от этого удовольствие? Нет! Убивает, чтобы заработать на пропитание. И вот прихожу я в деревеньку, беру заказ на чудовище и начинаю торговаться, чтобы выторговать жалкие пару крон, а у самого в рюкзаке 30000. Можно смело купить эту деревню и жить горя не знать, а не рисковать жизнью ради несчастных крох. И вся атмосфера рушится, как и смысл ведьмачества. И убиваем мы монстров не ради пропитания, а ради удовлетворения маньяческих желаний.
    В пятых, открытый мир. В Ведьмаке открытый мир нужен так же, как он нужен в играх от Тейлтейл, то есть нахрен ненужен. Ведьмак всегда был сюжетно-ориентированной игрой. И его сюда добавили просто для галочки, потому что сейчас модно пихать его куда ни попадя. И конечно же он получился мертвым. А теперь представь такую ситуацию: До выхода Ведьмак 3 еще где-то полгода, ты сын/брат директора СД Проджект и фанат игры. Папа/брат, зная это, принес тебе полностью рабочую бету или альфу в которой есть маленький нюанс, все квесты, и основные, и второстепенные пока заблокированы. Вот ты установил ее, запустил и....? Либо просто бегать взад-вперед, либо зачищать эти убогие и унылые вопросики. Поэтому открытый мир в Ведьмаке 3 либо вообще ненужен, либо нужно было проработать его до мельчайших подробностей. Кроме этого еще и НПС в игре ведут себя не совсем адекватно. Дети целый день поют одну и ту же песню, женщина целый день ощипывает курицу. На одном из мостов из Велена в Новиград люди стоят на одном и том же месте от начала и до конца игры и ждут пропуск и им на все и всех насрать. Кузнецы с утра до вечера, как роботы лупят по наковальням и только с приходом ночи исчезают, чтобы с утра опять начать делать тоже самое. Когда я играл Ведьмак 3 было такое ощущение, что я как Джим Кэрри в Шоу Трумэна.
    На первое время я думаю хватит, но если я тебя не переубедил что я непросто хейтер в стиле: видьмак говно. азазаз!!!11, а простой геймер, которому игра не понравилась по определенным причинам, тогда могу накатать продолжение. Там еще много чего мне не понравилось. И напоследок хочу добавить еще кое-что, чтобы ты не думал что я такой-сякой и видите ли ему все тут не нравится. Есть и то, что мне понравилось в Ведьмаке 3: а) графика, хоть она и порезана, но даже в таком виде она выглядит весьма достойно; б) сюжет, хоть он и хуже чем в первой части и в стиле опять спасаем мир, только здесь мы спасаем Цири, чтобы она спасла мир, но в основном он хорошо подан.
  • 2
    Stribogg
    Авраам Линкольн
    как много буковок)) И снова вопрос- зачем ты это все ( кстати, ты не один такой, похожее пишут почти все недовольные ДО), так вот- зачем ты все это пишешь тем, кто просто любит эту игру? Хочешь, чтобы мы тоже ее разлюбили что ли???)))
    В курсе- что такое любить? Ну, женщину, к примеру - или тоже так же свое отношение к ней расписываешь по пунктам, там вроде ничего, а вот тут- вообще жесть и оцтой.
    Опять повторю- просто ты не смог полюбить ДО , и теперь вечно пасешься среди тех, кому она просто нравится, и пишешь все эти унылости, которые мы все, кто просто любит эту игру, и без тебя сами давно знаем))))
    Ты прямо как будто сам себя пытаешься лишний раз убедить в чем то)))
  • 1
    Авраам Линкольн
    Stribogg
    А зачем люди здесь пишут, что им не понравилась Мафия 3 или Но Мэн Скай или Фоллаут 4 или любая другая игра? Наверное пытаются лишний раз убедить себя в чем то? Я тебе напишу почему я это пишу. Потому что до третьей части я любил вселенную ведьмака, любил книги, любил игру Ведьмак 1 и даже немного Ведьмак 2. Но после того, что сделали с Ведьмаком 3 у меня произошло, как в пословице: От любви к ненависти один шаг. И если разработчики издеваются над своим детищем, тогда почему я должен его любить? И тут не я не смог полюбить ДО, а ты до выхода третьей части и слыхом не слыхал о ведьмаке, а как увидел после выхода игры в ней сиськи, письки, матюки и кровищу, то сразу же "полюбил". И я более чем уверен, что ты назадротил в этой игре часов 500, если не больше и из них часов 400 провел только в борделе. Разработчики с одной стороны подло поступили, добавив туда все то, что так любят прыщавые школьники, но с другой стороны они таким образом обеспечили себе успех. И теперь мы видим этих самых школьников, где только ни попадя со словами: Готика - говно, Ведьмак 3 - шедевр, Ведьмак 1 - говно, Ведьмак 3 - шедевр и так далее. Сапковский сказал, что ему не по нраву игра - разрисовали ему стену граффити, Сапковский - говно, Ведьмак 3 - шедевр. Директор СД Проджект заявил, что Ведьмак 3 - не искусство, директор СД Проджект - говно, Ведьмак 3 - шедевр.
  • 3
    Stribogg
    Авраам Линкольн
    Дружище, я совсем не прыщавый школьник, мне 51 год... А о ведьмаке я еще в конце 90-х узнал, пробуя почитывать Сапика))) А ты все таки ну прямо обижен на что-то, точнее- на ДО, судя по твоим словам, ах она такая разтакая, разочаровала меня)) Вот и пишешь-пишешь-пишешь, но так и не ответил на мой простейший вопрос- ЗАЧЕМ? ))) Приходится за тебя отвечать...
  • 1
    Почему всем так нравится писать название на английском? Ведьмак же такая игра, у которой название прекрасно переводится на русский, не теряя красоты звучания, напротив, на английском звучит даже несколько хуже
  • 1
    Wild Rider
    Авраам Линкольн
    Авраам Линкольн написал:
    . Еще очень сильно бьет по атмосфере то, что весь лут как-будто заранее принадлежит ведьмаку. То есть любой предмет хоть в халупе, хоть во дворце императора можно воровать без последствий

    Но это же неправда. В первой части можно что угодно воровать у сельчан и тебе за это также ничего не будет, а вот в 3-ей, если лут охраняют стражники, то они на тебя нападут.
    Авраам Линкольн написал:
    А самое интересное то, что в первом ведьмаке, насколько я помню (давно уже не играл), если ты заходишь в какую-нибудь необжитую пещеру или склеп, там тьма полная

    Это да, но и в третьем я довольно часто доставал факел. (кошку не очень люблю), все равно источников света не хватало.
  • 1
    Stalker608
    Авраам Линкольн
    не думаю, что если бы вышла тес 6 вместе с ведьмаком, что-то поменялось. ну сам видел же фаллаут 4 ( или слышал о нем).
    насчет геймплейных особенностей.
    боевка - давай сравним с твоей любимой готикой, а точнее с рисен 3(самое последнее творение пираний). в курсе что пираньи живы и работают? ну вот... и по сравнению с готикой.... боеевка рисена 3 не сильно эволюционировалла и это пошло игре в общем, в минус.так же и с ведьмаком, не думаю, что боевка первой в третьей людей бы обрадовала. нет, и тут дело не в сложности и хардкорности, просто не то время, сейчас её посчитают топорнй. во всех трех ведьмаках были разные боевки и у кажой были как и плюсы, так и минусы. как сказал сценарист, сюжет важнее монстров, поэтому боевку сделали не сложной в понимании, упор на разнообразие врагов( на форуме были обидки насчет её, для них добавили в настройках функицю автоповышения уровня врага до уровня героя)
    мелочи. да, опять наша любимая готика. грабить в ней было опасным делом, стражники придут и все, нет тебя и т.д. но я как-то привык смотреть на эволюцию самоей серии. все же тут играет дело вкусов, если бы ты ненавидел бы допустим первый, сказал бы, что прошло 5 лет со второй готики, а грабить можно всех и все что движется, а в третьей есть стражники которые вдарят по мордасам и возьмут все твои деньги :).
    насчет шедевр - нешедевр. тут опять же играет мнение, а не обьектив, субьектив, тут понимаешь ли наверху взрослые мужики, а ты всех школьниками бычишь :) тут дело не в обнаженке и не в матюках, это та игра, в которой они просто должны быть, и все. в мире есть намного больше игр где есть матюки и обнаженка, но почему-то их не называют играми года.
    насчет сапека. напомню вам. что сапек не играл вообще в ведьмака( и в игры в частности), поэтому об ведьмаке он судил из-за комерческого успеха, деньшка есть, норм, нету , плохо. дело обложок и быдлосиков, это уже другая история.
    насчет сценариста. посмотрел я интервью. мнение конечно же субьективное ( мое мнение), и направленное не только на ведьмака, а вообще на весь жанр рпг. есть линейные игр, есть нилинейные. в нилинейных главный у нас игрок и что ему покажут в частности зависит он него. в линейны, повлиять он может мало на что, поэтому может увидеть, то что ему покажут и поэтому.... в общем, нажеюсь обьяснил.
  • 3
    Stribogg
    Stalker608
    Старина, я уже говорил человеку, что он по каким то причинам ищет сам для себя прежде всего, за что бы обидеться на "Дикую Охоту"))) И я полностью с тобой солидарен, нужно быть геймером и или любить, или- не играть))) А не геймером-критиком, геймером-умником.. Все это делается для того, чтобы конечный пользователь получал кайф, а не чтобы он занимался выискиванием косяков))))
  • 1
    Авраам Линкольн
    Wild Rider
    Wild Rider написал:
    Но это же неправда. В первой части можно что угодно воровать у сельчан и тебе за это также ничего не будет, а вот в 3-ей, если лут охраняют стражники, то они на тебя нападут.

    Разве? Я в Ведьмаке 3 обворовал 20 или 30 халуп и мне слова никто не сказал. Только повторяли, что кушать очень хочется и это при том, что в доме полно еды. А по поводу первого ведьмака, да там можно было воровать что угодно и это меня очень сильно напрягало. Но я все списывал на то, что это первая игра у разработчиков, они еще зеленые и в следующей игре все исправят. Вышел Ведьмак 2 и ситуация не изменилась. Потом Ведьмак 3 и разработчики как-будто говорят: А нам пох. Закрой хлебало, кого интересует система воровства если в игре бордели и куча проституток, иди лучше пофапай. И от этого становится как-то грустно на душе.
  • 1
    Авраам Линкольн
    Stribogg
    Stribogg написал:
    Дружище, я совсем не прыщавый школьник, мне 51 год...

    А я почему-то уверен, дружище, что тебе скорее 15 чем 51. Слепой фанатизм в глазах насчет Ведьмака 3. То есть плюсы игры ты видишь хорошо, а огромные минусы не хочешь замечать. Любимый Геральт на аватарке. Если кто-то напишет, что по такой-то и такой причине ему не понравилась игра, ты вместо того чтобы переубедить этого человека, пишешь просто: Ты дебил не разбирающийся в играх, ухади.
    Stribogg написал:
    А ты все таки ну прямо обижен на что-то, точнее- на ДО, судя по твоим словам, ах она такая разтакая, разочаровала меня)) Вот и пишешь-пишешь-пишешь, но так и не ответил на мой простейший вопрос- ЗАЧЕМ? )))

    Да, обижен, на то что сделали с одной из моих любимых игровых серий. Поэтому и пишу. Душа болит, а сердце плачет.
    Stribogg написал:
    Старина, я уже говорил человеку, что он по каким то причинам ищет сам для себя прежде всего, за что бы обидеться на "Дикую Охоту"))) И я полностью с тобой солидарен, нужно быть геймером и или любить, или- не играть))) А не геймером-критиком, геймером-умником..

    То есть ты предлагаешь мне, скажем играть Гульмэн 4 и просто слепо любить, а не выискивать какие-то критерии и косяки, по которым эта игра полное дерьмо?
    Stribogg написал:
    Все это делается для того, чтобы конечный пользователь получал кайф, а не чтобы он занимался выискиванием косяков))))

    Ты почти угадал. Когда я проходил Ведьмак 1 я действительно получал кайф, а когда проходил Ведьмак 3 то получал скуку и уныние как от какого-нибудь ассассина.
  • 1
    Авраам Линкольн
    Stalker608
    Stalker608 написал:
    не думаю, что если бы вышла тес 6 вместе с ведьмаком, что-то поменялось. ну сам видел же фаллаут 4 ( или слышал о нем).

    Так уже такое было. В один год вышли Скайрим и Ведьмак 2 и Скайрим взял игру года. А лично мне больше понравился Ведьмак 2. И даже сейчас Фоллаут 4 вполне мог выиграть игру года, выйди он пораньше, а не под конец года. Но выиграть не потому что он лучше Ведьмака 3, конечно же нет, а потому что он более известен. Просто посмотри на продажи игр. В Фолла 4 они больше, чем у Ведьмака 3.
    Stalker608 написал:
    в общем, нажеюсь обьяснил.

    Дело не только в боевке, кражах и прочем, а дело в совокупности этих мелочей. Играя в Готику я погружался в игру с головой, почему? Да потому что разработчики все для этого сделали. Да краем глаза я замечал разные косяки, но они настолько были мизерными, что мне даже не хотелось заострять на них внимание. Тоже происходило, когда я играл Ведьмак 1. А когда я играл Ведьмак 3, этих несуразностей был просто вагон и маленькая тележка. И они полностью ломали удовольствие от игры. И если бы эта игра вышла лет 15-20 назад, когда я был прыщавым школьником с повышенным спермотоксикозом, тогда наверное я бы вместе с пользователем Stribogg слепо любил бы игру, не замечал никаких минусов, а только плюсы, всех несогласных на форумах обзывал бы хейтерамы, а потом быстренько бежал бы в игру и фапал-фапал-фапал, на Трисс, на Йеннифер, на Цири. Ведь какие могут быть претензии к плохой боевке, к убогим РПГ элементам, к мертвому открытому миру, к хреновым выборам в квестах и их последствиях, к порезанному графону и к просраной ведьмачей атмосфере из первой части, если в игре столько не обфапаных телочек.
  • 1
    Stribogg
    Авраам Линкольн
    Парень, у тебя явно какие то проблемы по части
    Авраам Линкольн написал:
    фапал-фапал-фапал, на Трисс, на Йеннифер, на Цири

    Серьезно думаешь, что любители Ведьмака в нем , как ты пренебрежительно выразился, задрачивают, чтобы сидеть в борделях и разглядывать сиськи Трисс???
    По всем твоим остальным многобуквенным текстам- благодарю, ты все таки ответил на мой вопрос, косвенно, но я полностью составил уже ответ себе.
    Всех благ!
  • 1
    Авраам Линкольн
    Stribogg
    Stribogg написал:
    Серьезно думаешь, что любители Ведьмака в нем , как ты пренебрежительно выразился, задрачивают, чтобы сидеть в борделях и разглядывать сиськи Трисс???

    Не все, но основная масса. Как ты думаешь, почему Овервотч взял игру года? За интересный сюжет? За офигенный графон? За крутой геймплей? Ответ на этот вопрос находится на порносайтах. Тонны роликов где персонажи вытворяют друг с другом разные непотребства. Кстати, там и из Ведьмака 3 куча херни есть.
    Или ты хочешь сказать, что это взрослые дяди и тети, которые без ума от Ведьмака 3, бегают на порносайты, смотрят на голых Трисс, Йеннифер, Цири и фапают? А потом бегают по разным сайтам и пишут: видьмак шедевр, игра тысячелетия и искусство?
    Stribogg написал:
    По всем твоим остальным многобуквенным текстам- благодарю, ты все таки ответил на мой вопрос, косвенно, но я полностью составил уже ответ себе.
    Всех благ!

    Ну и отлично. С Наступающим и всех благ, взаимно!
B
i
u
Спойлер