Впечатления от Wolfenstein II: The New Colossus - сиквел, о котором можно мечтать (18+)

В век повальной толерантности все пытаются угодить всем. Не приведи господь обидеть какую-то часть аудитории, а то ещё разозлится и затаскает по судам и имиджбордам. Оскорбление по расовому или национальному признаку, притеснение меньшинств, демонстрация насилия, сексизм — всё это постепенно пропадает из фильмов, книг и, конечно, игр. Ведь мир прекрасен, а розовые очки так удобны! К счастью, не все готовы жертвовать искусством в угоду самопровозглашённым борцам за справедливость. И Wolfenstein II: The New Colossus — лучшее тому доказательство.

Стараниями компании «СофтКлаб» мы заценили пару часов грядущей игры: завязку (её давали опробовать на недавней E3) и более поздний эпизод, демонстрировавшийся исключительно в трейлерах. Спешим поделиться впечатлениями — благо, их хватило бы сразу на несколько статей.

 Хайль, Бласко!

За окном 1961-й год альтернативной истории. Гитлеровская Германия не просто победила во Второй мировой (и, соответственно, Великой Отечественной), но и расширила границы рейха на весь мир. Больше нет ни Европы, ни России, ни США в привычном понимании — нацистский режим распространился повсюду. В оригинальной The New Order героям частично удалось свергнуть его, но, как выяснилось, то была лишь местечковая победа. Гибель Вильгельма Штрассе, более известного как генерал «Череп», не сильно изменила геополитическую картину. И теперь кресло главного злодея заняла не менее колоритная Ирене Энгель — редкостная мразь, благополучно лишившаяся челюсти в The New Order.

Впечатления от Wolfenstein II: The New Colossus

С событий «Нового порядка» проходит около четырёх месяцев. Уильям «Би-Джей» Бласковиц, провалявшийся всё это время в коме, наконец, приходит в себя. Исхудавший, разбитый, с едва работающими внутренними органами — он обязан спешно собраться и «мчаться» спасать товарищей. «Мчаться» — потому что протагонист едва держится на ногах, тело повреждено слишком сильно, приходится пользоваться инвалидным креслом.

На базу союзников, меж тем, нападает знакомая фрау. С момента «челюстного» инцидента и последующего убийства её любовника «Буби» в финале The New Order госпожа Энгель мечтает свести с Бласко счёты. Более того, за время, прошедшее с европейской победы Уильяма, молва о нём разошлась по нескольким континентам — освободителя нынче кличут «Террор-Билли». И вот «Билли» является к Энгель: на кресле-каталке, с мочевым катетером и в запачканном банном халате. Охрана глумится над больным, но пускает на аудиенцию к Ирене. И тут начинается магия студии MachineGames (основанной выходцами из гениальной Starbreeze Studios)…

 Боги из машины

Издевательства над инвалидом крупным планом? Да, в современной игровой индустрии лишь единицы позволяют себе действия или хотя бы высказывания, способные покоробить чувства нежной аудитории. Шведы это знают — и цинично давят на болевые точки борцов за нравственность.

Впечатления от Wolfenstein II: The New Colossus

Во-первых, оберштурмбаннфюрер измывается над инвалидом (у Бласко столько травм, что «здоровым» его можно назвать только ввиду внушительной комплекции). Во-вторых, изгаляется она с особой жестокостью: намекая на его репродуктивную дисфункцию, зависимость от катетера и изрядно покалеченный рассудок. В-третьих, Энгель по ходу действа уличает свою крупногабаритную дочь в поглощении заныканных сладостей. И даже больше — в целях борьбы с такой вопиющей мягкотелостью отпрыска принуждает её к казни заключённых из числа сопротивления. Та, в свою очередь, артачится и молит о милосердии к пленникам. Прибавьте к этому повсеместные свастики и молнии СС — и перед нами самая неполиткорректная игра поколения. Даже The New Order — не менее провокационная — на таком фоне откровенно меркнет. И это, как говорил один популярный журналист, прекрасно.

Почему? Потому что нацистские символы и издевательства над беззащитными, обычно выдаваемые за шок-контент, тут к месту и наделены смыслом. Они — не самоцель и не способ привлечь внимание, а один из ключевых элементов повествования. И он пронизывает чуть ли не каждый эпизод игры.

Впечатления от Wolfenstein II: The New Colossus

Как вам, например, сцена, где члены ку-клукс-клана пресмыкаются перед рядовым нацистом на параде победы, пока тот обучает их хитростям немецкого языка? Господа, видите ли, не способны правильно произнести danke schön (то есть, «большое спасибо»). Один из участников — явно реднек — срывается в привычное donkey («осёл»), за что освободитель американского народа его по-отечески муштрует. Мужчины расходятся на том, что белые колпаки всё выучат, а немец обязательно проверит знания при первой встрече.

Или, скажем, уже прославившийся в трейлере момент, в котором манерный офицер приходит в кафе за коктейлем, а начальство отвлекает его от «любимого американского лакомства» (цитата). Между делом он ещё критикует меню закусочной за то, что оно «недостаточно немецкое» (вновь цитата). Антагонист, явно играя на публику — Уильяма и владельца заведения — жеманно произносит в рацию: «Неужели добропорядочный нацист уже не может насладиться прекрасным милкшейком?». Анимация, постановка, работа актёров — в этой сцене прекрасно всё. И таких в игре не одна или две, а целая обойма.

 По стопам DOOM

Повествование, режиссура и отработка табуированных тем — в этом шведскому коллективу нет равных. Чего не скажешь о геймплее. «Новый порядок», напомним, вышел по-хорошему старорежимным шутером. Весь арсенал постоянно на руках, здоровье лишь частично восстанавливается в передышках между перестрелками, уровни запутанные, нелинейные и с тьмой-тьмущей секретов. Эта же формула перекочевала в The New Colossus. Правда, с уместными доработками и дополнениями.

Впечатления от Wolfenstein II: The New Colossus

Сам по себе геймплей стал ощутимо бодрее. Борец с рейхом нынче одет в особую броню Даат Ихуд, которая позволяет быстрее бегать, выше прыгать и выдерживать куда больше повреждений, чем раньше. Бласко носится по уровням, расстреливает противников с двух рук (в каждую можно взять разное оружие) и с особым зверством расправляется с нацистами в ближнем бою. Ничего не напоминает? DOOM, конечно. И это не случайно: оба проекта делят общий движок — id Tech 6. Он работает не в пример шустрее предыдущей версии из The New Order и предоставляет разработчикам более продуманный инструментарий (а следовательно — более широкий простор для творчества).

За счёт всё того же переезда с id Tech 5 на id Tech 6, локации заметно разрослись. К примеру, глава с парадом победы и любителем коктейлей начинается в Розуэлле, где дают побродить по довольно обширной территории и поприставать к прохожим. Каждому из них есть что сказать Бласко — иногда это выливается в полные иронии и сарказма сюжетные сценки. Затем мы переносимся в катакомбы под городом, а после — на подземную нацистскую базу, по которой реально плутать часами.

Впечатления от Wolfenstein II: The New Colossus

Наконец, авторы сбалансировали сложность так, чтобы обиженным не ушёл ни казуал, ни хардкорщик. Мы сначала пробежали одну из глав на Normal, а потом опустили планку до Easy. В первом случае приходилось метаться от укрытия к укрытию, держать в голове количество оставшихся патронов и ретироваться при появлении супер-солдат. На Easy же прохождение больше напоминало танец смерти: раскроил череп одному фрицу, второму снёс голову выстрелом из дробовика, третьего изрешетил автоматной очередью, четвёртого лёгким движением лишил ноги. И всё это — за считанные секунды.

 До четырёх... Вдох... До четырёх... Выдох...

В 2014-м Wolfenstein: The New Order оказалась своего рода откровением. Мало кто верил в новоявленный коллектив MachineGames, пускай у его сотрудников и был богатейший опыт. И уж тем более никто и предположить не мог, что «Новый порядок» войдёт в списки лучших игр года, а впоследствии заслуженно станет современной классикой жанра. Однако всё произошло именно так.

С The New Colossus в этом смысле всё и проще, и сложнее одновременно. С одной стороны, это типичный «образцовый сиквел». Графика — красивее, геймплей — круче, жести — больше. С другой, амбиции у шведов зашкаливают, Bethesda активно спонсирует производство, а руки творцам никто не сковывает. И «Колосс» может оказаться не просто в числе лучших в 2017-м, а на победном пьедестале рядом с недавней «Зельдой». По крайней мере, пока к этому всё идёт.

Нравится21
Комментарии (26)
  • 26
    И «Колосс» может оказаться не просто в числе лучших в 2017-м, а на победном пьедестале рядом с недавней «Зельдой»

    Он не конкурент реиграбельному и по хорошему умному Prey.
  • 0
    Abirvalgo
    RooneyRUS
    Реиграбельному? Еле 1 раз осилил
  • 15
    Abirvalgo
    Не удивительно, это тебе не по нацикам стрелять с криком "за дедов". Prey - лучшая игра Arcane и на текущий момент: игра года.
  • 7
    RooneyRUS
    Prey вообще игра на 5 из 10. Там до лучшей игры как до москвы раком
  • 2
    N377
    Abirvalgo
    Повезло. Я дропнул после унылого уровня в трубе, где надо летать в невесомости.
  • 12
    Кирилл1998 написал:
    Prey вообще игра на 5 из 10.

    Мне очень важна оценка и мнение Кирюши из нижнего интернета.
  • 1
    RooneyRUS
    А кому нужна твоя оценка??? То, что ты потёк от крайне средней игры, не значит, что она автоматически стала игрой года)
    Минусы prey: убогая графика, убогий геймплей, убогие попытки напугать, убогое растягивание сюжета на 20 часов, хотя можно было часов в 5 уложиться, убогие загрузки на малюсеньком кораблике, сюжет, который угадывается в первой трети игры, 70% музыкальной состовляюзей игры убога, убогие сайд квесты.
    Плюсы: прикольные мимики и их способности, иногда атмосферно.
  • 13
    Кирилл1998 написал:
    То, что ты потёк от крайне средней игры

    Раз Кирюша говорит средняя - значит средняя. В Prey по крайней мере есть оригинальная идея, атмосфера, сюжет в конце то концов, а Вульфик ничего нового не предложит, еще больше укуренного действа и все та же избитая тема "плохих нациков, мочи их", Bethesda знает, что именно хавает нынешняя игровая масса.
  • 4
    BleederHunt
    Тут как бы нет смысла сравнивать, две абсолютно разные игры, разные сеттинги. Prey не плох, но зря они похоронили концепт оригинального Prey. Wolfenstein The New Order вполне был реиграбельным, и новая часть думаю не подкачает.
  • 0
    Ghost_Hunt
    RooneyRUS
    а Вульфик ничего нового не предложит, еще больше укуренного действа и все та же избитая тема "плохих нациков, мочи их"
    А ты точно в Wolfenstein играл, или был под накуркой что сюжет весь пропустил? Сюжет там довольно серьезный, и даже жути нагонял.
  • 3
    RooneyRUS
    Оригинальная идея? Идея с симуляцией? Такая идея была уже в 1000 различных играх,фильмах и т.д Сюжет нормальный, подача убогая + прямой спойлер на 30% игры
  • 3
    N377
    Ghost_Hunt
    Забей, у него в Прее сюжет есть. Хотя в игре даже концовки адекватной нет.
  • 9
    Ghost_Hunt написал:
    или был под накуркой

    Сорян, я не принимаю наркотики в отличие от разработчиков Вульфа, посмотри их трейлер, агась.
    Ghost_Hunt написал:
    Сюжет там довольно серьезный, и даже жути нагонял.

    До, леденящий душу триллер, пронизывающий нутро и заставляющий скрипеть зубы. Не сюжет, а затычка, чтобы двигать однообразные перестрелки с фрицами вперед.
  • 5
    Ilyas340
    RooneyRUS
    Bethesda знает, что именно хавает нынешняя игровая масса.
    и именно поэтому она дала деньги на разработку прей?
  • 5
    Ilyas340
    Prey делали с бюджета от Dishonored, Bethesda выступала только в роли издателя, что на руку Arcane, т.к громкое имя беседки гарантирует игре больший резонанс среди геймеров. А в случае, с Вульфом, то да, тут уже издатель вносит свою лепту по бюджету, MachineGames же вообще ноунейме и творят только за счет издательской кормушки.
  • 4
    Drakon41k
    Устроили срач ради срача. Wolfenstein, Prey - обе игры по своему прекрасны.
  • 2
    Ремба есть, лука нет. ха
  • 6
    Abirvalgo
    N377
    Так я проходил нормально. В начале момент с разбиванием зеркала удивил (не смотрел видосы по игре). Делал побочки и тд. Через пару часов заколебало и до конца прошел уже включив трейнер и двигаясь только по основной сюжетке
  • 2
    RooneyRUS
    Рановато ты как-то Prey в "игру года" записал. Ещё даже осени не было, где основные релизы ААА выстреливают.
  • 1
    Burglar2k написал:
    Рановато ты как-то Prey в "игру года" записал. Ещё даже осени не было, где основные релизы ААА выстреливают.

    Ну-ка, ну-ка, что там за ААА игры такие выходят?
  • 0
    Ghost_Hunt
    RooneyRUS
    MachineGames же вообще ноунейме
    Как бы известно откуда собрался коллектив в MachineGames подарившие нам Хроников Риддика и The Darkness тобишь парни знают свое дело
  • 2
    Ну ХЗ, у меня вульфенштейн в принципе отвращения не вызвал но шутер из него не очень хороший получился, именно сама шутерная механика средняя (как впрочем и в подавляющем большинстве игр) , враги тупые и есть толстые мобы. Геймдизайн не понравился тоже, сраные завалы и коридоры.
    Единственные норм уровни это лечебница и после неё база фашиков, остальное коридорное жутко.
    Вообще от игры ощущение что твою жопу зажали в тиски - кругом стены, коридоры и оружие на пол экрана.
    Оружие кстати тоже так себе
  • 0
    Guitargod
    RooneyRUS
    А ну, назови мне хоть что-то, в чём моей лучше Зельды.
    На рус порталах победит какой-то унылый пк-проект, в нормальном мире - Зельда, Персона.
  • 0
    Сергей Смолин
    Хорошо что сложность увеличили, а то на убере было все равно легко играть, вот в думе мне понравилось, сложность действительно отвечает названию в отличии от Вольфа
  • 0
    Безымянный человек
    RooneyRUS
    RooneyRUS написал:
    Мне очень важна оценка и мнение Кирюши из нижнего интернета.

    Интересно, однако. Если вам не нужно мнение "Кирюши из нижнего интернета", то почему вы решили, что ваше мнение кому-то нужно? Хм? Не игнорируйте вопрос. Ответьте, не расстраивайте меня, пожалуйста.
    RooneyRUS написал:
    Он не конкурент реиграбельному и по хорошему умному Prey.

    Насчет реиграбельности. Это дело вкуса. А вот ваш термин "умная" по отношению к игре меня заинтересовал. Поясните, пожалуйста.
    RooneyRUS написал:
    В Prey по крайней мере есть оригинальная идея, атмосфера, сюжет в конце то концов, а Вульфик ничего нового не предложит, еще больше укуренного действа и все та же избитая тема "плохих нациков, мочи их", Bethesda знает, что именно хавает нынешняя игровая масса.

    "Хавает"? М-м... Как грубо. А вы, значит не "хаваете"? Ай-яй-яй, значит, вы любите сидеть за отдельным столом и есть что-то особенное, так? Ну, знаете... Тогда у вас "хроническое недоедание". Так и до проблем с пищеварением можно докатиться.
    RooneyRUS написал:
    Сорян, я не принимаю наркотики в отличие от разработчиков Вульфа, посмотри их трейлер, агась.

    Жаль, я надеялся, что принимаете. Тогда можно было объяснить ваше поведение.

    Сравнивать Prey и Wolfenstein странная идея. Игры разные. Разная тематика. Геймплей разный. Можно продолжать спорить, но ясно одно. На вкус и цвет фломастеры разные. А спорить и зачем-то пытаться яростно навязать свое мнение другим людям(при этом не приводить никаких аргументов)... Это довольно странно.

    P.S. Одно интересно. Я прошел The New Order и решил, что приключения Би-Джея закончились... И тут анонсировали новую часть. У меня чувство, что дело идет к "конвееру", надеюсь, что это не так.
  • 0
    Игра обещает быть отличной) Жду с нетерпением)
B
i
u
Спойлер