Wolfenstein II: The New Colossus. Напролом

Компания Bethesda Softworks в последнее время откровенно радует отличными играми, ведь каждый проект от этого издателя предлагает интересное приключение в необычном мире. После великолепных Prey и The Evil Within 2 под конец 2017 года мы увидели новую часть про похождения мускулистого дуболома Бласковица, крушащего немецких нацистов.

Wolfenstein II: The New Colossus является полноценным продолжением The New Order и отсылает нас в 1961 год альтернативной реальности, где Третий Рейх успешно евроинтегрировал США и стал мировым гегемоном. В конце прошлой игры несокрушимый герой оказался в безысходном положении. Однако Бласковиц не так прост, чтобы отдаться объятиям смерти. Он выживает во время взрыва, но в очередной раз принимает состояние овоща, пока его выхаживают товарищи.

Сами силы сопротивления располагаются на украденной подводной лодке, которая является хорошим убежищем, но в какой-то момент враг находит их и тут. К счастью герой приходит в себя прямо во время штурма. Превозмогая боль, Бласковиц помещает свою израненную тушку в инвалидное кресло и в таком виде начинает привычную охоту на нацистов. Петляя по коридорам подводной лодки, мы подкрадываемся к солдатам сзади или сразу идем напролом, стреляя с двух рук.

Возвращение героя наводит шороху, но он еще не настолько крут, чтобы одолеть всех и сразу. В итоге мы оказываемся в плену с товарищами, и появляется старая знакомая фрау Энгель, которая устраивает демонстрацию необузданной жестокости и мастерство владения топором. Ряды напарников редеют, и лишь в последнюю минуту удается вмешаться. Герой облачается в чудо-костюм, возвращает силы и начинает крушить врагов с удвоенным рвением.

После спасения оставшихся и возвращения на подводную лодку встает вопрос по организации дальнейших действий. Бласковиц чувствует, что физическое тело исчерпало свой ресурс и смерть не за горами. Пока экзоскелет поддерживает в нем силы, он стремится отомстить и нанести максимальный урон. Для этого нужно организоваться с другими силами сопротивления, которые еще скрываются в Америке. Поэтому впереди посещения разных городов и прочие приключения.

The New Colossus расширяет представление о новом мире. Мы видим разрушенные радиоактивные города и гетто за высокими стенами. С ними контрастируют сцены из мирной повседневной жизни, где общество спокойно существует в антураже вычурной фашисткой символики под шум парада нескончаемых военных колонн. Мир другой, и Бласковиц на фоне устоявшейся жизни выглядит чужим. И сам он ощущает некую безысходность. Предчувствие смерти тяготит его. На это накладывается печаль из-за убитых товарищей, тревога за беременную подругу Аню и ряд детских воспоминаний.

Если прошлая часть старалась быть разнузданным веселым боевиком с драматическими моментами, то новая игра старается разыгрывать полноценную драму. Вместо брутального борца со злом, от которого экран сочится тестостероном, через череду детских воспоминаний и драматических сцен формируется более эмоциональный образ. И местами это вообще странно. Тем более, что в плане остальных персонажей игра верна себе. Вокруг веселые чудаки, которые впадают в крайности и периодически устраивают спаринг в сквернословии. А самые большие стальные шары демонстрирует, конечно, афроамериканская активистка.

Определенная абсурдность присуща и всему происходящему. Понятно, что это китч с убер-солдатами и роботами в духе кинофильма «Железное небо». Но The New Colossus иногда теряет логику даже в рамках своего повествования. Сюжет часто прыгает с одного момента на другой, не озадачиваясь стройностью картины. А некоторые персонажи и сцены выглядят совсем глупо. То на подводной лодке внезапно обнаруживаются тайные отсеки, то немцы обосновались на Венере, а беременная Аня легко бегает с автоматом наперевес.

Но есть и отлично поставленные сцены. Казнь смотрится ярко, эмоционально и явно запомнится игрокам. Есть встреча с Гитлером, которая поначалу разыграна круто, но потом скатывается в сортирную комедию, где в кадре не хватает только процесса дефекации.

Забеги по разрушенным города выглядят весьма атмосферно. Хотя не хватает размаха, больших локаций или сражений с гигантскими машинам или шагающими роботами. В повествовании есть ситуации, которые отлично бы дополнили общее приключение. Например, погони на мотоциклах. Игра часто подводит к чему-то такому, но потом показывает видеоролик и перемещает нас на другую локацию.

Игровой процесс балансирует между возможностью скрытного прохождения и динамичным шутером. Многие уровни дают определенную свободу в выборе стиля прохождения. Вы можете отсиживаться за ящиками, выжидать момент и наносить удар топором со спины, не привлекая лишнего внимания. А можно без прелюдий расчехлить пулемет и кинуться напролом, поливая всех вокруг градом пуль.

В этом балансе важную роль играют офицеры. Стоит начать стрельбу, как тотчас поднимется тревога, и офицеры могут вызвать подкрепление. Если быть аккуратным, выследить офицеров и убрать их первыми, то разделаться с остальными будет проще. В игре доминируют витиеватые коридоры, но в них всегда есть ответвления и разные этажи. Поэтому придерживаться скрытной тактики сложновато, это требует внимательности, ну и банальное сочетание save/load тоже приходит на помощь.

Перестрелки быстро истощают здоровье, нужно постоянно менять позицию и носиться по уровню в поисках припасов. Сама стрельба выглядит ярко благодаря обилию взрывов и искр. Тут полно взрывающихся бочек или бронированных солдат, которые готовы превратиться в факел при метком попадании по резервуару с топливом на спине. Можно подбирать тяжелые пулеметы и лазерные пушки. Подскочив к врагу, вы можете отрубить ему руку или ногу. После определенного апгрейда герой научиться таранить противников при беге.

Кроме закованных в броню солдат и суперсолдат с пулеметами нам будут противостоять дроны, киборги и огнедышащие роботы-псы. В паре мест поджидает встреча с более крупными роботами, поливающими все вокруг ракетами. Забавно, но их можно банально обогнуть и даже не ввязываться в драку.

Тут есть драйв, но есть однообразие в игровых ситуациях. Большая часть игровых этапов сводится к тому, что есть некая арена с врагами, где нас стимулируют к поискам и нейтрализации офицеров, чтобы в какой-то момент все сорвалось в дикую перестрелку. Во второй половине игры герой обучится некоторым новым трюкам, но суть это не меняет. Также многовато тесноватых коридорных локаций, хотя на просторных территориях игра требует большего напряжения и продуманности действий.

Присутствует прямая прокачка героя. В зависимости от того, кого и как вы убиваете разным оружием, идут некоторые бонусы к характеристикам. Это позволяет увереннее обращаться с разными стволами и быть более эффективным в бою. Но это компенсируется ростом сложности, ведь суперсолдат и разных роботов постепенно будет больше, а обычных врагов меньше.

Где-то даже окружающая среда будет угрозой для нас. В радиоактивном Нью-Йорке у героя без костюма постоянно падает здоровье, а на венерианской базе нам предстоит периодически искать автоматы для охлаждения скафандра.

В игре присутствуют побочные задания. Кроме незначительных поручений в штабе на лодке, предстоит собирать перфокарты с убитых офицеров, расшифровывать их и искать данные о командирах в разных точках оккупированной Америки. Потом мы возвращаемся на старые локации и устраиваем охоту за своими целями. Такой повторный рейд по старым местам оправдывается тем, что в итоге начнется самостоятельная миссия на совершенно новой локации.

В Wolfenstein II: The New Colossus полно коллекционных предметов. Любителям собирать все объекты для ачивок придется хорошо потрудиться, чтобы получить соответствующие достижения.

Графика вызывает неоднозначные впечатления. Она не сильно ушла вперед относительно прошлой игры. Чуть лучше детализация, более сочные эффекты. Попутно картинка стала более замыленной. Некоторые эпизоды с насыщенными эффектами объемного света тонут в тумане. Плюс сильное размытие и сглаживание TSAA 8x тоже играют в минус.

Мы бы рекомендовали отключить эффект размытия и заодно задействовать что-то из простых алгоритмов сглаживания. Наиболее четкое изображение дает простое SMAA, но в таком режиме заметна пикселизация отражений и резкие ступенчатые контуры. Оптимальным промежуточным вариантом станет TAA 1x или SMAA 1x. Хотя лучше попробовать лично и подобрать оптимальный для себя вариант.

Игра базируется на движке id Tech 6 и поддерживает только API Vulkan.

Со звуком что-то странное. Идут постоянные перепады громкости разных эффектов и общее звучание слишком глухое. Похоже, в режиме 5.1 эта проблема выражена сильнее. Впечатление такое, что заглушаются все эффекты от дальних объектов. Чем дальше от нас стрелок — тем глуше его стрельба. В стереорежиме звучание более сбалансированное, но не сильно лучше.

Wolfenstein II: The New Colossus — бодрый шутер с возможностью скрытных действий и яркая абсурдная история в духе «Железного неба». Попытка раздуть драму смазывает образ брутального мстителя. Не нужно делать из Бласковица Гамлета, ему это не идет. Повествование страдает от некоего инфантилизма и пробелов. Авторы старались свалить в кучу разные моменты, игнорируя пробелы в повествовании. Были сцены, которые можно обыграть в интерактивной форме, но они остались за кадром. Общее ощущение «коридора» все еще довлеет над игрой, крупных локаций крайне мало. Однако все это не делает игру плохой. В Wolfenstein II: The New Colossus есть драйв, просто данная тематика в третьей полноценной игре отчасти исчерпала себя, и авторы из MachineGames не пытаются выйти за начальные рамки. Любителям сюжетных шутеров обязательно к ознакомлению, но если у вас за плечами The New Order и The Old Blood, готовьтесь к ощущению вторичности и однотипным моментам. Крутая графика могла бы исправить ситуацию и добавить вау-эффект. Но картинка не настолько красивая, а при настройках по умолчанию слишком замыленная. Хорошая игра, но не лучший проект от Bethesda Softworks в прошлом году.

Нравится14
Комментарии (8)
B
i
u
Спойлер