World of Tanks

Аналитика упадка Wargaming

Авторство не моё, ссылка на источник внизу. Блог содержит как мои собственные соображения, так и чужой труд по сбору, систематике и анализу интернет-данных. А по сути - глубокое ИМХО, как всегда.

Картинка для правильной атмосферы

И так, довольно много различных анализов и статистик по игре World of Tanks от Wargaming на сегодня насобиралось. И чаще всего цифры разнятся от нуля (что пытаются доказать хейтеры), до "over100500тыщ онлайна ежеминутно" (- это позиция самих КМ'ов и модераторов проекта). Но истина всегда находится где-то посередине, помним об этом.

По-этому хочу представить ещё одну версию аналитики о жизнеспособности танков по версии пользователя RU_LINER из сообщества ЖЖ. Эта версия не дает точных цифр или 100% понимания о будущем проекта, однако общую тенденцию вполне объективно показывает. И сформировать безрадостную картину тоже позволяет.

В качестве основы для анализа был взят инструмент Trends - Google. К слову, его (или аналоги) используют все конторы, которые так или иначе присутствуют в интернете. Нужен он для получения данных о статистике запросов в Google, их трафике вплоть до региона и времени суток.

Вот какую картинку выдает инструмент по ключевым словам "WoT" (синяя шкала) и  "World of tanks" (красная). Оба графика, как видно, практически повторяют друг с друга. При этом "World of tanks" как название проекта имеет гораздо большее число упоминаний, что очевидно. Игровые площадки (в том числе PG), сообщества, форумы и простые пользователи зачастую конкретизируют о чем идет речь, а данный инструмент, будучи вполне сообразительным, легко отсеивает лишний мусор. Однако, главное и основное, что можно увидеть на этих графиках, это фигура "голова-плечи" (как говорят трейдеры) и "пробой сильной линии поддержки".

"Поясняю по русский. Со старта игры интерес к ней исключительно рос, о чем вы и сами отлично знаете. Достигнув своих пиковых значений, в середине 13 года (мы ведь все помним 1 млн. игроков на серверах, да?), восходящий тренд развернулся, откорректировался и продолжил свой медленный спад. Те, несмотря на попытки роста, в 15 году, тенденции неизменны, трендовая линия направлена вниз, интерес к игре падает.

На самом деле, для тех, кто играет давно в игру, здесь не написано никаких откровений, а исключительно сплошное капитанство. И, тем не менее, хочу отметить очень любопытный факт. Мы все понимаем, что тот позитивный хайп, который развивают сейчас разрабы, чем то спровоцирован. До сегодняшнего времени, мы могли только догадываться с чем. Понятно ведь, что вовсе не то, что на горизонте появился неплохой, пусть и не идеальный конкурент в виде Арморед Варфаер, и не ввод флота в улитках, и не фолаут 4 с думом и кто там еще может повлиять на популярность игры вообще. На самом деле дело вовсе в ином. В начале 16 года, тренд игрового интереса прошел очень важную точку. Обратимся к графику и посмотрим на прямую линию соединяющую точки А и С. Те, кто интересуется фондовым рынком, наверняка знает что такое "уровень поддержки" и даже те, кому совсем пофигу все равно, слышали этот термин, хотя возможно и не знают до конца, что это такое. Поясняю

Уровень/Линия поддержки это ключевая отметка на графике, на которых покупатели/продавцы (в нашем случае игроки) входят в рынок (в игру) в достаточном количестве для того, чтобы развернуть движение цены. Те точка А, это по сути ключевая точка роста, после которой был взрывной, безостановочный рост, а точка C важная точка падения. Прохождение этой точки, подает для Варгейминга сигнал, о том, что интерес к игре находится на минимумах, и критический отток уже не остановить. Именно поэтому Витя спешно снял лучшие силы с других проектов и бросил их на танкоопасное направление.

ВГ находится в ситуации, когда ему нужно ОЧЕНЬ СРОЧНО, что то предпринимать, пока процесс оттока не принял лавинообразный характер, и не стал, заметен не только изнутри и по сторонней статистике, но и невооруженным взглядом, со стороны. Те решения надо принимать не через год, не через патч, а прямо сейчас, немедленно.
Первые плоды картофельных усилий мы все с вами отлично видим. Злейший хейтер и жесткий критик компании, Муразор, оказался в теплом, уютном, светлом офисе и изливается аки соловей, физику, звуки, баланс пилят в пожарном порядке и т.д. И это по - человечески, понятно.

Еще ярче этот процесс будет заметен, если посмотреть на падение интереса по годам.

Начиная с 13 года, из года в год видим исключительно снижение и никаких глобальных изменений нет.

Если изучить скудные данные из wot-api, то мы внезапно сможем найти подтверждение картины. По статистике доступной на wot-news, на начало 16 года, в игре еженедельно находилось почти 4,5 миллиона игроков, а на конец мая всего три миллиона шестьсот тысяч. Те, за каких то пол года, свою игровую активность радикально снизило почти 900 тысяч игроков, без малого миллион! на лицо имеем, отток 20% регулярного он-лайна. Даже если списать на сезонные потери, то по сравнению с прошлым годом в мае на сервера заходило поиграть почти 4 млн. человек, и это говорит нам о том, что из игры, совершенно точно за пол года ушло, как минимум 400 тысяч (около 10%), а сколько на самом деле неизвестно.

Если к этим данным добавить то, что новые регистрации находятся на самом низком уровне аж с 2011 года (в мае 2016 завели игровые аккаунты 268 тысяч игроков, цифра ниже было только в декабре 2010 года - 218 тысяч) то картина становятся окончательно понятными."

У Варгеев, в реальности, очень мало времени и шансов, что бы остановить уход игроков из своего ТОП-проекта, иначе может так случиться, что даже в этом году, в обещанный "баланс 2.0" тупо будет не с кем поиграть.

И в довершение немного баянов, приятного аппетита.

Спойлер

.

Нравится31
Комментарии (28)
  • 9
    Death in Vegas
    Да после Рубикона народ ливает по-тихоньку. Игра пробивает дно с каждым патчем.
  • 10
    Death in Vegas
    Как и в кораблях 3 тысячи онлайна, что ты еще расскажешь, сказочник.
  • 3
    Death in Vegas
    bewarethe
    а я и не говорил, какой онлайн в картохе. он падает, и это заметно. Достаточно на счётчик онлайн в игре посмотреть.
  • 9
    Death in Vegas
    Посмотреть на счетчик онлайна в игре? И с чем ты его будешь сравнивать с вчерашним днем? Сомневаюсь, что у тебя есть срез онлайна хотя бы за полгода)
  • 7
    Death in Vegas
    bewarethe
    его можно сравнивать с миллионом, который когда-то был. но теперь его нет.
  • 9
    Death in Vegas
    Который брали для рекорда и всячески нагоняли народ на сервак, минус не забудь поставить, а свой коммент пролайкать. Вов там как, уже умер? Когда там серваки потушили?
  • 4
    Death in Vegas
    bewarethe
    нет. Вов живее всех живых. И при чём тут Вов? У картохи пока самый большой онлайн среди танковых игр. Но и он падает. 5 лет играть в одну игру могут немногие. Притока новых игроков нет. Это вододелы говорят. А старички по-тихоньку уходят, потому что ВГ скатывает игру на дно. Пока оттток не слишком заметен, но однажды прорвёт. Как после Рубикона.
  • 6
    Круто! Про Тунду еще бы так )))
  • 8
    Death in Vegas
    ВОВ это аналогичный пример больших цирф, которые были. Притока игроков нет, тебе статистику завезли? Рекламные акции не работают и никто не регистрируются? И старички уходят, какие невероятные истории, патчи 9.14 и 9.15, показывают обратное, но у тебя все куда то скатывается, видимо в бездну твоего сознания. Давай статистики по притоку и оттоку игроков за первый квартал 2016 года, я думаю у тебя имеется статистика такого рода, ты же так легко делаешь такие заявления.
  • 2
    JUnnAmmED
    bewarethe
    wot-news.com/stat/server/ru/norm/ru
    Такой тебе хватит?
  • 3
    JUnnAmmED
    Много устаревших данный, статистика по регистрациям отвалилась в январе, так что мало релевантных данных
  • 4
    Интересно, почему после фразы "много различных анализов и статистик" исчез даже минимальный интерес продолжать это читать?..
  • 2
    JUnnAmmED
    bewarethe
    Много устаревших данный, статистика по регистрациям отвалилась в январе
    От 2010-03-31 До 2016-06-30
    Может стоит открыть глаза?Июнь это никак не январь.
  • 4
    Alex2010god
    Странно -а,что вы за картоху переживаете?Пусть тонет в гавне своих недоделанных обнов,уже два года их программка по усреднению статы - меня опускает ниже плинтуса...
    пример:
    Спойлер

    и так каждый бой :),так что ни зря народ уходит
  • 3
    Не убедительно.
  • 3
    Никто из WOT не уходит. Аналитика полный ноль. Потому как у абсолютно любого проекта существует 3 стадии --- взлёт, пик популярности, падение --- а далее, если проект действительно крут, то паденеи со временем останавливается на каком то этапе и он продолжает жить!!!

    Если учесть, что 2 последние обновы 9.14 и 9.15 были вполне себе хорошими, в сравнении с тем, что выходило предыдущие 2 года, то походу УПАДОК начал ТОРМОЗИТЬ --- скоро всё нормализуется и WOT продолжит жить ещё минимум лет 10... при онлайне вечером на РУ регионе примерно 400к... Я считаю это хорошая цифра!!!

    А затем прилетят инопланетяне и разнесут нашу убогую планету на клочья. Но до тех пор танки будут жить!!!
  • 2
    JUnnAmmED
    Ну посмотри, что под графиком написано, я же это не просто так сказал
  • 2
    Alex2010god
    Так на что так смотреть? На 700 урона на 10 уровне?
  • 2
    World of Tanks,World of Warships, WarThunder, Armored Warfare все проекты которые я играл уже давно не играю, но обновляю.
    Есть еще один проект Crossout в стадии ЗБТ . от Таргем геймс и Гайджин.
    Dreadnought космические сражения в стадии ЗБТ.
    и еще много много онлайн игр )
  • 3
    All Ah Ed In
    Очень много букавок в тексте. И ещё больше букавок нагадили в комментариях!
    А если серьезно, я не думаю что тут вообще есть поводы спорить ) То что онлайн падает - это факт. И то что тендеция проваливания проекта на дно идет полным ходом - тоже факт. Если Кислый на Кипре так и не очухается, то игра сдохнет. Ведь если много лет ничего не делать - то всему настанет капут. Очевидные вещи, спасибо К.О.!
  • 1
    Death in Vegas
    Игре 5+ лет, онлайн сейчас вечером 650+ тыс. человек. О чем вы? Не нравится игра? Бесит успех вг? Что за дети тут собрались, копайте картошку в огороде хДД Давно забросил wot, но хейтеры радуют.
  • 4
    DarkDestr
    ВБР убил онлайн.Включая интерес.
  • 2
    bewarethe
    Ты чего такой дикий?
  • 1
    В игре упадок, потому что ВГ криворукие. Ввели новую физику, потом откатывают всё назад. Только премы нагибучие за бабло они могут вводить.
  • 0
    БратишкаААА
    ВГ не криворукие, они добыватели!
    А добывают они бабло, причем в крупных объемах. Ну а то, что "завод" по выкачке бабла вам и мне кажется как игра - это такая специальная иллюзия ;)
  • 0
    БратишкаААА
    Физику откатили? Очередной Алеха? Премы в картохе нагибают?) Ну иди нагни, соснешь на любом уровне, нагибатор.
  • 1
    очередная диванная оналитика, от тру эксперда.
  • 0
    Я давно перестал верить в то что Танки могут снова взлететь. Люди как валили, так и продолжают.
B
i
u
Спойлер