НАВИГАЦИЯ ИГРЫ

Что ждёт World of Warcraft: разработчики о будущем игры

Месяц назад для World of Warcraft вышло крупное обновление — «Гробница Саргераса». С ним в игру добавили новую игровую зону, рейд, квестовые цепочки и множество других функций. Редактор PC Gamer пообщался с разработчиками из Blizzard и обсудил будущее игры, а также то, как знаменитая MMO эволюционировала с годами, задавая стандарт для целого жанра. Мы выбрали самое важное из беседы.

Проблемы баланса

Первым, что сказал руководитель проекта Йон Хаззикостас (Ion Hazzikostas), было: «Никто не подписывается на разработку игры, рассчитывая, что проект протянет больше десятилетия. И когда во время работы над проектом ты принимаешь решения, то не думаешь о том, какие последствия будут у них годы спустя».

Так и произошло с World of Warcraft. Его создатели признают, что изначально слишком мало внимания уделялось тому, как игра может измениться с течением времени. К примеру, в каждом крупном дополнении для WoW добавляется по десять уровней развития персонажей. Однако сложность состоит в том, чтобы сбалансировать все новые способности.

Раньше в World of Warcraft была система талантов, как и во многих других MMO. У каждого класса — древо навыков с различными пассивными умениями, заточенными под определённый стиль игры. Игрок набирал уровни, получал очки и вливал их в интересующие его скиллы.

Проблема была в том, что уровней персонажа было 85, что автоматически делало менеджмент очков довольно запутанным. Систему поменяли в дополнении Mists of Pandaria: теперь через каждые 15 уровней игроку позволяют выбрать один из трёх талантов. Затем в Legion переделали систему классов, убрав ненужные способности.

По словам Хаззикостаса, наибольшая проблема — сделать так, чтобы постоянные нововведения не перегружали игру и не ломали уже устоявшиеся механики.

Если мы продолжим добавлять и добавлять что-то в игру с каждым дополнением [не следя за процессом], то в конечный продукт просто невозможно будет играть. Раньше мы не обращали на подобное внимания, всё же, тогда мы были на неисследованной территории жанра, но теперь внимательно следим за всем.

Йон Хаззикостас, руководитель разработки World of Warcraft

В Legion проблему добавления контента, который может повлиять на основные механики, решили по-своему. Каждому классу выдаётся особое артефактное оружие, которое можно прокачивать и кастомизировать. Однако когда игрок покинет Расколотые острова, с оружием придётся расстаться. Это, с одной стороны, вводит в игру новую механику, а с другой — не позволяет этой механике рушить баланс.

Мы проводим эксперименты с контентом, эксклюзивным для дополнений. Это позволяет рисковать и вводить что-то новое, не ломая устоявшиеся механики. Артефактные оружия — отличный пример. Мы сразу заявили, что они не станут постоянным элементом WoW. Потому что иначе всё стало бы куда менее интересно. Мы бы точно никогда не согласились на дизайнерское решение, которое бы позволило игрокам больше никогда не заботиться о получении нового оружия.

Йон Хаззикостас, руководитель разработки World of Warcraft

По словам разработчика, подобная система позволяет оперативно отслеживать сильные и слабые стороны нововведений, чтобы понимать, какие из них следует использовать дальше, а какие лучше отбросить.

Неизменные основы

Основной вопрос, которым задаётся редактор PC Gamer — в какой момент World of Warcraft перестанет ощущаться как World of Warcraft, учитывая постоянные нововведения. Хаззикостас утверждает, что разработчики в курсе чувств фанатов. И хотя изменения неизбежны, а многие игроки не устают писать, что «WoW уже не тот, что раньше», некоторые элементы игры останутся неизменны.

Основные механики открытого мира, исследования, квесты, убийства существ — всё это основополагающие элементы игры. И именно это мы продумываем в начале разработки каждого дополнения.

Через пять лет всё ещё будет завязано на группе из пяти героев, которые зачищают подземелья и сражаются с боссами. Эти вещи точно не изменятся. Мы сосредоточимся на инновациях эндгейма, чтобы игрокам было интересно возвращаться в игру, а также на динамических изменениях в мире WoW.

Йон Хаззикостас, руководитель разработки World of Warcraft

Примером такого подхода и стал Legion. В нём, при сохранении основных принципов игры, были введены новые механики, вроде еженедельных ивентов, необычных PvP-сражений, а также ограниченных по времени квестов. И хотя многим такой подход не по душе, следует признать — таков вероятный путь развития WoW.

Хаззикостас привёл в пример обслуживание в ресторане. В хорошем заведении заказ не принесут и не выставят на стол сразу, а будут подавать постепенно: сначала аперитив, потом салат и так далее. Та же ситуация и с дополнениями: да, многие привыкли, что все изменения выпускаются одним скопом сразу после патча, однако их можно и нужно подавать постепенно.

Взгляд в будущее

Разработчики не делятся подробностями о будущих крупных дополнениях к WoW, однако ясно дают понять, что работы ведутся. На счёт ближайших планов известно лишь, что апдейт 7.3, который должен выйти в этом году, отправит игроков на планету Аргус, родину расы дренеев.

Ещё один вопрос, который поднимается во время разговора — станут ли путешествия в другие миры обычным явлением в будущем World of Warcraft, учитывая, что Азерот уже хорошо исследован. Хаззикостас утверждает, что в мире игры ещё полно неоткрытых регионов, так что разработчикам есть, чем удивить игроков.

Та же ситуация и с противниками. Пылающий Легион — одна из серьёзнейших угроз миру Warcraft. А если игроки победят ещё и Саргераса, то и сражаться будет не с кем. И хотя разработчики никак не комментируют эту тему, у сообщества игроков есть свои идеи. Автор вспоминает, что в мире игры ещё существуют Древние Боги, а также Повелители Бездны.

Пока же игрокам придётся сосредоточиться на борьбе с Легионом. Информации о будущем мало, но Хаззикостас утверждает, что у разработчиков есть чёткий план действий.

С точки зрения истории мы пытаемся мыслить на пару дополнений вперёд. Посмотрим, что нам принесёт финал Legion, но мы постараемся сделать связное повествование, которое перетекает из одного дополнения в другое.

Йон Хаззикостас, руководитель разработки World of Warcraft
Нравится14
Комментарии (43)
  • 19
    Алексей Патраков
    Кто бы что ни говорил, а WoW живее всех живых.
  • 37
    Надеюсь этот шлак закроют, объявят не каноничным и выпустят Варик 4 в котором Артес и дальше будет нагибать всяких лохеров типо Иллидана.
    Эх мечты-мечты:(
  • 10
    Будущее вова это фри тут плей.
    Ибо все меньше находятся дураков платить за это.
  • 16
    -zotik-
    ВернитеТрусы
    угу темболее возможна повышение цены на подписку
  • 25
    ВернитеТрусы
    Ага чтобы в один миг налетели сотни миллионов школьников и разводили анархию и срачи.Нет уж пусть лучше подписка будет тогда до 70% такого контингента отсеивается и проще играть
  • 19
    ВернитеТрусы
    разговоры про "будущее вова - фри ту плей" ведутся игроками уже лет 6 как
    пока никакого фри ту плей не предвидится, в ближайшие 1-2 аддона так точно (а это 3-5 лет)
  • 8
    -zotik-
    повышение цены на подписку была только из-за курса, в Европе и США никто не повышал цены
    если курс изменится - да, возможно и будет подорожание
  • 9
    -zotik-
    Blinkin
    доллар подымается всё дорожает, доллар падает всё дорожает. и у близов довольно круто так цены подскочили, бурст 2к стоил сейчас больше 3-х, петы стоили 300 сейчас 700р вроде маунты 750р сейчас вроде 1300. за пару лет. и подписка стоила 350 сейчас 550, через пару месяцев будет 700 полюбас. в вов и так что то народу нет, ну а сейчас вообще не будет. и да на европе цены не меняются если что. у меня 1 акк англ там как были цены 2г назад одни теже так и остались
  • 6
    Dr.Schmeisser написал:
    и выпустят Варик 4

    Скорее уж они будут ремастеры третьего делать.
  • 11
    Многие уже поняли, что сейчас в WoW ловить нечего. Раньше это был эксклюзивный продукт, подобных игр не было на рынке, сейчас же она идет по пути корейского конвейера, с каждым патчем упрощая механику игры.
    Через 5 лет от WoW ничего не останется.
    Но эту игру запомнят на долгие и долгие года.
    Хотя, WoW как таковой закончился на Лич Кинге. С катаклизма Близзард начали упрощать игру. Жаль игру, она была хорошей.
    Покойся с миром World of Warcraft, ты останешься в нашей памяти.
  • 4
    классика не умерает
  • 5
    когда донат отменят не сказали?
  • 1
    -zotik- написал:
    и да на европе цены не меняются если что. у меня 1 акк англ там как были цены 2г назад одни теже так и остались

    Все там меняется, хватит вбрасывать свои истории за 300: worldofwarcraft.com/en-gb/news/20626043
  • 1
    -zotik-
    3 года назад 359р = примерно 12 долларов
    сейчас 359р = 6,5 доллара
    Близардам никуда не уперлась валюта, которая за 1 год подешевела в 2 раза
  • 3
    SPARXZ
    подорожало все, кроме подписки (то есть все, без чего можно без проблем обойтись)
  • 0
    Олег В
    какой донат, дурачек?
  • 2
    ZiZu Zankercu
    слышу про "вов рип" еще дольше, чем сказки про "фри ту плей"
    меня самого вов уже задолбал в доску, но других игр, ему подобной, просто нету
    9 из 10 ММО новых - с донатом, в лучшем случае с "премиум" акком (ну считай та же подписка), в худшем - обычный донат, где за деньги можно стать топ1
    адекватная альтернатива вову - ГВ2, ТЕС Онлайн. Не одна, не вторая не переведена на русский, поэтому нормального комьюнити там мизер (ГВ2 так вообще кирилицу не поддерживает)
  • 2
    -zotik-
    Blinkin
    ну порабы проснуться от своих влажных фантазий но почти весь дренор стоймость подписки было +500р
  • 0
    Мда уж, судя по интервью на основаполагающие игры решили забить. А именно: продуманность сюжета ( сейчас там чёрти шо творится, повоскрешали, закрутили, уже и не понять); уникальность классов персонажей за счёт расы, талантов и т.п....теперь всё сводится к шмоткам; сложность игры, упала очень сильно.
    С остальным упомянутым в статье хоть на этом спасибо)).
  • 2
    -zotik-
    каких фантазий, можно уточнить?) подписка повысилась после того, как подешевел рубль. Близы даже давали возможность оплачивать по 359 рублей еще больше года, если не отменять подписку
  • 2
    -zotik-
    Blinkin
    простой вопрос подписка увеличилась в цене или нет? как то пофиг что людям дали возможность со старой ценой оплачивать лишбы они не выходили.
  • 2
    -zotik-
    в рублях - конечно повысилась
    просто если сложно провести параллели между курсом рубля и стоимостью подписки в американской игре ... ну ок че
  • 2
    -zotik-
    когда подняли цену на подписку доллар стоил больше 75р, а сейчас меньше 60р а подписка стоит столько + услуги стали дороже ну и как тебе параллели?
  • 2
    -zotik-
    надо выставлять цену в евро, русские сервера же сейчас - это европейские сервера, херачить цену в 13 евро, как и на евро да и ок
    не понимаю к чему твои посты, что ты мне пытаешься доказать или в чем убедить? В том что Близы жадные? Лол) они деньги зарабатывают, понятно что они жадные
    они повышали цену в 1.6 раза, тогда как курс скакнул в 2.5, то есть они понесли убытки в любом случае, так что еще норм повысили
  • 1
    -zotik-
    Blinkin
    убедить? ты читал что я написал вначале? я сказал что цены повышают на услуги и скоро значит мб и не 100% но может подняться на подписку. и да они жадные и очень. незнай как ты, но я не собирался платить 1к на тес онлайн(и они стали ф2п) и не буду платить рублей 700. когда поднимица цена как ты думаешь будет прилив игроков? да и жетоны эта та ещё лажа купить их значит можно 1100р вроде, а продать за 550р класс
  • 1
    -zotik-
    прилив игроков в ру сегменте мб и не будет
    да ложили они на этот сегмент, об этом можно судить как минимум по техподдержке
    поживем увидим )
  • 2
    -zotik-
    Blinkin
    я играю на кл, аук пуст, шторм пустует, расколые пустуют
  • 1
    ZONE93
    эх первая игра где я учил английский язык, пока не появились всякие там квестхелперы.
  • 3
    mr. Majere
    Dr.Schmeisser
    Надеюсь Варик 4 никогда не выйдет и злостные "олдфаги" и дальше будут гонять шедевральный (без сарказма) третий Варик и лелеять мечты о новой части.
  • 0
    mr. Majere
    Та даже если выйдет 4 то все равно там будет сюжет какой нибудь из всяких вонючих ВоВ, так что такой 4 варик и нахер не нужен.
  • 1
    За что я благодарен Близам так это за хорошую игру и бан в этой игре. У самого небыло сил "сойти с иглы" долгое время. 2 года юзал бота, но настал день х и освобождение свершилось.
  • 1
    хоенхайм светлый
    вов как черное копье-не убьешь! Разработчик который не просто тупо доит проэкт а реально беспокоится за мир игры за контент за комьюнити(к слову одно из адекватнейших и приятных в общении комьюнити)не все нововведения по вкусу но вов остается вовом спустя много лет.Чего и желаю ему в будущем
  • 1
    -zotik-
    Я играю на ру сегменте (Азурегос). И то, этот сервак не заполнен, НО! Аук полон, Штормград полон, Расколотые полны игроков. В Элвинском лесу как всегда куча фриков стоп20 и ролевиков. Вы точно на оффе?
    ***
    Мое мнение. Мне насрать сколько будет стоить подписка, хоть 1000 руб. Все равно буду играть. Брошу только тогда, когда она станет фри-ту-плей, но этого не когда не будет. За что огромное спасибо близзард.
  • 1
    Ruski25
    zarevo
    zarevo написал:
    Аук полон, Штормград полон, Расколотые полны игроков. В Элвинском лесу как всегда куча фриков стоп20 и ролевиков. Вы точно на оффе?

    Кроссервера. Лишь видимость заселённости.
  • 0
    Blinkin
    ТЕСонлайн переведена на русский примерно на 80%. Аддон называется RuEso.
    И она намного интересней вовки. Версии вовки, которая есть сейчас (Легион).
    В принципе, те кто начинал играть в WoW с каты - тем она нравится, для тех кто играл с ванилы или бк - WoW уже мертв.
  • 0
    Razdunk
    Не надо никакого закрытия WoW, отмены новых канонов. Можно же просто разделить вселенные WarCraft и WoW! Я абсолютно серьёзно, ведь эти вселенные очень сильно во многом различаются, их можно связать разве что персонажами, но сюжет, стиль... Пусть будет WarCraft IV по сюжету и стилю WarCraft, а WoW идёт своей дорогой. Так никто не будет обижен.
  • 0
    ZiZu Zankercu
    я играю с конца классики, сейчас казуалю (играем хмы 1 день в неделю) с компанией таких же старичков-казуалов. Из 16 человек - как минимум 4 человека играют с БК. Состоим в гильдии, с которой рейдили мифики 2 аддона (Панды и Дренор), у них все офицеры+гм (это 4 человека) - все играют с БК. Куча старых игроков.
    Да, очень много кто ушел уже и очень многим вов не нравится (например тот же Легион принес много никому не нужного фарма), но людей в Легионе прибавилось достаточно. Сейчас нет вообще никаких проблем с рекрутингом например, какие были в Дреноре. Да, вполне возможно, что к концу Легиона много кто забьет, но на самом деле это все зависит от Близов - сделают ли она последний райд на год+, как обычно, или нет.
    Про ЕСо - спасибо, посмотрю. Тем более что она вроде как фри ту плей стала
  • 0
    Blinkin
    TESO так и осталась P2P, только теперь подписка не обязательна (ESO+).
  • 0
    Blinkin
    TESO отличная игра, тем более сейчас можно просто купить все dlc и гамать бесплатно. И да, скоро огромное дополнение Морровинд) У меня только 2 игры, TESO и WoW. На остальное просто времени не хватит)
  • 0
    ZiZu Zankercu
    взял стартовую версию и проплатил месяц в ЕСО+, посбегаем посмотрим) если понравится - куплю все дсл )
  • 2
    Blinkin
    думаю, что понравится. игра крайне не обычна, а потому и увлекательна.
    только рекомендую начинать за любой класс кроме НБ (найт блейд), для новичка он слишком сложен будет.
    нб больше на пвп заточен, бой из инвиза с отхилом и дотами. за него сложно играть, так что пока не привыкнешь к игре, за него лучше даже не начинай, а то все впечатление об игре испортишь.

    рекомендую к RuEso еще поставить Lorebooks, LostTreasure, SkyShards и Srendarr. эти аддоны упростят жизнь в игре. особенно Srendarr, при помощи которого можно отслеживать кд скилов, а так же какие доты висят и сколько они по времени и многое другое. очень полезный аддон.
  • 0
    мне пробника этой игры на 2 часа хватило, после этого я сразу пошел и взял голд издание.
    души ни чаю в этой игре.
  • 0
    ZiZu Zankercu
    Хех))) Я вот нб и начал, для меня это самый интересный класс, что в WoW рога, что TESO. Думаю не испортит))) Главное анимацию сбивать, да в таланты правильно вложиться, хотя пересбросить можно всегда. Не пожалел что купил TESO.
B
i
u
Спойлер