Обвал стоимости жетонов World of Warcraft перевернул экономику Blizzard

6 февраля в мире старожила ММОRPG началась настоящая экономическая паника. Она была связанна с разрешением разработчика использовать жетоны WoW для пополнения баланса на Battle.net. Это, в свою очередь, дало возможность игрокам тратить полученное в игре золото в других проектах «Метелицы». Это вызвало дикие колебания стоимости жетонов, самого золота и времени, которое игроки тратят на его фарм.

Чтобы понять причину возникновения такого нешуточного ажиотажа, нужно разобраться в тонкостях использования жетонов WoW. Их можно покупать за реальные деньги и обменивать на золото – внутриигровую валюту World of Warcraft, которая выдается за убийство мобов, выполнение квестов и за продажу лута торговцам. Проблема в том, что начиная с запуска игры в 2004 году, процветали различные теневые схемы и мошеннические способы обмена деньгами. Дабы контролировать процесс оборота золота между игроками и минимизировать возможный ущерб, Blizzard и запустила систему жетонов в 2015 году.

Их можно приобрести за сумму в $20 во внутриигровом магазине и продать на аукционе за сумму игрового золота, соответствующую текущему положению дел на рынке. Жетон невозможно перепродать, но ним можно оплатить игровое время.

Можно сказать, что Blizzard придумали простой способ взаимодействия реальных денег и услуг с внутриигровой экономикой. Подобная возможность оплатить внутриигровой валютой время игры присутствовала и в EVE Online, но там она была более запутанной. Здесь же игроки просто участвовали в одноразовых сделках, позволяющих продавать/покупать золото.

Что же изменилось?

Игроки получили возможность выкупить жетон за $15 со своего счета Battle.net, что позволяет оплатить покупку маунтов, питомцев-компаньонов и платные игровые услуги:

  • Трансфер персонажа;   
  • Смену имени;   
  • Повышение уровня.

Также, средства с Battle.net можно использовать для приобретения других игр Blizzard и внутриигрового контента в них. 

Эти изменения на практике перевели World of Warcraft на модель free-2-play, которая никак не повлияла на игровой баланс. Игроки получили возможность обзаводиться золотом без необходимости иметь контакт с различными сомнительными личностями.  Также исчезло понятие «Игровая экономика World of Warcraft» – теперь только «Экономика Blizzard».

Теперь перейдем к конкретным цифрам. Накануне объявления Blizzard «курс валют» составлял 1 жетон - 58 000 золота, а в среднем за 3 месяца до этого цена колебалась от 55 000 до 60 000 золотых.

Уже на следующий день после объявления жетон продавался за 115 000 «голды», что вызвало нешуточную панику у «золотых» игроков: игровая валюта отправилась в свободное падение. Юзеры всегда могут заплатить за жетон, но игроки, делающие ставку на фарм золота, просто не могли больше себе это позволить. Были прогнозы, что стоимость жетонов достигнет отметки в 200 тыс., однако спустя еще сутки цена упала до отметки в 60 000 ед. и стабилизировались на средней сумме в 80 000 золота.

На такие скачки повлияло незнание игроками нынешней стоимости жетонов и отсутствие информации о количестве доступных для продажи экземпляров. Через две недели волатильность первых дней после объявления Blizzard и стоимость жетонов остановилась на промежутке между 87 000 и 91 000 золота. Это по-прежнему высокая цена в сравнении с предыдущими периодами, и не ясно, будет ли она снижаться или расти в долгосрочной перспективе.

Мерилом ценности игрового золота WoW является время, которое тратится на его добычу. Например, на выращивании трав можно «поднять» сумму в 20 000 золотых. Получается, что для приобретения жетона раньше хватало 2 часа, а сейчас нужно вдвое больше. Это вынудило некоторых игроков охотней тратить в игре наличные, ведь число времени, необходимое на фарм нужной суммы золота для покупки жетона возросло почти вдвое.

Однако рынок жетонов сохранил свою простоту. Они по-прежнему идентичны, а их цена в долларовом эквиваленте осталась неизменной. Когда количество людей, желающих купить золото, больше, чем желающих его продать – цена падает. В противном случае – растет.

Разрешение использовать жетоны для пополнения счета в Battle.net серьезно увеличило фронт их применения. Есть игроки WoW, которые имеют настоящий избыток золота даже после оплаты времени игры (есть лимит на количество игрового времени, доступного для покупки через жетоны). Теперь у них появился стимул покупать еще больше жетонов, если в их библиотеке имеются и другие игры Battle.net.

Новые возможности жетонов повлияют и на игроков других проектов Blizzard, но не очень сильно. В Overwatch, Heroes of the Storm, Hearthstone игроки не торгуют между собой. Еще одним плюсом для разработчиков станет массовая трата золота, которое было накоплено во времена гарнизонных миссий в дополнении Warlords of Draenor, которое тоже в свое время повлияло на экономическую ситуацию «Мира Варкрафта».

Однако уже сейчас можно сказать, что Blizzard придумала очень интересный эксперимент, который сумел простым способом усложнить жизнь многим жуликам и шарлатанам, а также вновь инициировал всплеск интереса к игре. Это может иметь важные последствия не только для WoW, но и для всего жанра ММОRPG.

Нравится22
Комментарии (29)
  • 9
    толку если все равно на серваках - по крайней мере русских как в пустыне ? 40 минут я стоял в очереди в данж КАРЛ .. плюнул и ливнулся .. офиц.вовка уже не торт , щас играть если ток на проектах типа Elysium ..
  • 13
    Abirvalgo
    покажи мне "20к за 2 часа" и я тебя расцелую
    Спойлер
    прям глубоко с языком
  • 9
    Ничего не понял,но звучит интересно.
  • 10
    BoB_Er
    Abirvalgo
    За Вами буду.
  • 11
    Андрей Глига
    нууууу посмотрел я на ваши элизиумы. больше чем 10к ненабиралось там никогда. А тут миллионы играют на оффе то
  • 9
    Никогда тут не было проблем с онлайном. И если у вов плохой онлайн, тогда возникает логичный вопрос: а у кого тогда хороший онлайн?)
  • 1

    Теперь перейдем к конкретным цифрам. Накануне объявления Blizzard «курс валют» составлял 1 жетон - 58 000 золота, а в среднем за 3 месяца до этого цена колебалась от 55 000 до 60 000 золотых.

    Мерилом ценности игрового золота WoW является время, которое тратится на его добычу. Например, на выращивании трав можно «поднять» сумму в 20 000 золотых. Получается, что для приобретения жетона раньше хватало 2 часа, а сейчас нужно вдвое больше.

    Хм... что то тут не так.
    Или всё таки раньше жетон стоил 20К, а сейчас 40к?
    Или автор криворучка?
  • 2
    Полный бред,ещё за долго до событий с переводом жетонов в кошелёк метелицы,эти самые жетоны стоили около 120т голды(БТ).Сейчас они поднялись в цене на 50+ тысяч,в среднем.И что изменилось в самой игре?Правильно! НИ-ЧЕ-ГО. )
  • 0
    на моём сервере они уже недели 2 стоят по 110к голды,у каждого сервера своя цена как я понял,а на счёт типа мало играет народу,видно чел в поиск данжа вставал на роль дд)
  • 1
    Genom1994
    Михаил Голохваст
    Повезло, 110, на свежевателе жетон 170к стоит, это на каком серваке так дешево.
  • 2
    Death_Cronos
    гон .. да и там они распределенны так что в реале на серваке одном каких 2-3к
  • 1
    Genom1994
    Ревущий Фьорд
  • 2
    ясеневый лес 180к жетон ..... так и живем
  • 1
    Были жетоны на учетке. Активировал все и купил себе Overwatch. Профит.
  • 2
    Ruski25
    Андрей Глига
    Андрей Глига написал:
    40 минут я стоял в очереди в данж

    Тоже самое было замечено месяц после старта Легиона. Играя хилером вынужден был ждать до 30и минут. Зато все с радостью верят в их вбросы о 20 млн. подписчиков которых нет.

    Death_Cronos
    Death_Cronos написал:
    нууууу посмотрел я на ваши элизиумы. больше чем 10к ненабиралось там никогда. А тут миллионы играют на оффе то

    10 тысяч только на одном сервере, учитывая что их сейчас открыто аж 4, и вечером забиваются в очереди. Скоро откроют ещё и TBC, и WotLK. Может ли лайв версия похвастаться хотя бы таким количеством ЖИВЫХ людей (без ботов) на одном сервере? Я очень и очень сомневаюсь.
  • 1
    Death_Cronos
    Так то оно так, но все эти миллионы оторваны друг от друга. Например, залетел ты в данж по поиску группы, понравилось играть с каким-то паладином, ролплей там и все такое, а оказывается, что вы с разных серверов и как играть вместе дальше? Возможно я не прав, и система эмуляции работает как-то иначе.

    Тогда другой пример. Заходит новый игрок, который без ума от лора WoW, но никогда не игравший в игру. И вот он решает пройти весь контент от начала до конца, вчитываясь в каждый квест. И что же он обнаружит? Да ничего, только этот самый контент и бешеные подземелья, где даже не успеваешь почитать квесты. При этом локации пустынные, игроков нет, а если и есть, то им незачем взаимодействовать, так как нет действительно сложных групповых заданий. И что же такому игроку остается? Да ничего, просто скучать и к 55 лвелу такой игрок прекращает игру, так как до полноценного сингла WoW, все же не дотягивает, хотя и есть задатки.

    Что же такой игрок увидит на том же Элизиуме? Заселенные локации, где можно кому-то помочь, после чего он поможет тебе, а там еще подберется несколько человек и уже можно пройти групповой квест. Вообщем тот же Элизиум сталкивает людей для постоянного взаимодействия, как и положено MMORPG.

    Все написано из личного опыта и только по личным предпочтениям. При этом нет ничего плохого, что игрок может выбрать где и как ему играть. Ведь кто-то в мире WoW уже с 2004 года и в миллионный раз проходить какой-то квест просто скучно, а кто-то только-только открыл для себя этот замечательный мир и хочет просто прочитать, например, все книги в библиотеке Монастыря Алого Ордена (Scarlet).
  • 1
    Lightari
    да, возможно. Только вов развивается, развивается и история мира там. Сейчас на офе основной контент это конечно же легион, где и собраны 90% всех людей. Остальные же локации пустуют потому что это прошлый контент и никому толком не интересно там сидеть и находится. Все уже изучено лимоны раз. А на том же илизиуме, где ванила вов, и кажется что людей много везде потому что локаций то мало и контент то вот он тока ванильный и куда дальше то идти? Нет и элизиум не плохой, как и офф. Для каждого найдется свое место. Кому то нравится играть на ваниле, кому то другое.
    Ruski25
    ну статистику ты и я не видели же? так что говорить что на офе одни боты играют, это тоже самое сказать что за мкадом жизни нет. Ты же сам не видел, но говориш на 100% уверенный.
    Андрей Глига
    а ты уверен? у тебя какая то инсайдерская инфа есть?
  • 0
    Еще одним плюсом для разработчиков станет массовая трата золота, которое было накоплено во времена гарнизонных миссий в дополнении Warlords of Draenor, которое тоже в свое время повлияло на экономическую ситуацию «Мира Варкрафта».

    В очередной раз кто-то зачем-то пишет этот бред. Во-первых, во время Легиона голда появляется еще быстрее. И большей частью не из рук других игроков, а из воздуха. Это показывает, что разрабам пофиг на эту проблему. Во-вторых, при покупке жетона голда никуда не тратится, она переходит из рук одного игрока в руки другого, без комиссий и чего-либо еще. При этом новые функции стимулируют игроков добывать золото из воздуха еще активнее. Это снова доказывает, что разрабам пофиг на проблему и они ее только усугубляют.
  • 0
    Ruski25
    Death_Cronos
    Death_Cronos написал:
    ну статистику ты и я не видели же?

    Статистику которую Близзард больше не сообщают? Последний раз когда они не боялись официально показывать конкретные цифры было 5,5 млн.
    Спойлер
    Всё остальное выдумки фанатов и вбросы их рекламной компании.
    Death_Cronos написал:
    Ты же сам не видел

    Как раз таки я и видел, потому что играл в эту игру 9 лет подряд. Все скрипты ботов уже знаю наизусть. Определить их вообще не составляет проблемы если ты хоть что-то понимаешь в механике игры.
  • 0
    Ruski25
    чуть что сразу эту картинку пихают)) даже смешно)) В общем если хочешь посмотреть сколько играют мг бы и на вовпрогрес чтоли ссылаться)) Да и какие механики? какие скрипты? в ваниле то? давай скажи мне сколько босов бьют хоть какими то способностями в ваниле, а не просто автоатакой? Да, 9 лет? ужас какой, потеря потерь)Ни кто же не заставлял играть, это был твой выбор.
  • 0
    Теперь становится ясно, что Близзард создав такую систему оплаты открыла "Ящик Пандоры".
  • 0
    Имкор
    Кто скажет а приложение для мобилки на Гарнизон из Дренора еще существует или уже нет?( нашел в плеймаркете на легион, я давно не играл и начал с дренора)
  • 0
    Имкор
    его и не было
  • 0
    Имкор
    Blacksmoke1991
    Серьезно ?
    Я где то читал что был(вроде)
    Но ведь на легионе он появился, я подумал что и на дренор тоже есть...
  • 0
    Имкор
    Сами близзы отказались его выпускать, видимо не хотели чтобы игроки изи фармили голду нон-стопом не заходя в игру. Кроме оружейной не было никаких приложений для вов.
  • 0
    Имкор
    Blacksmoke1991
    Печаль, а сейчас на легионе есть смысл качать гарнизон? ( а то я два года не играл и недавно в легион начал)
  • 0
    Имкор
    нет, его понерфили, у соратников убрали квесты на голду
  • 0
    Имкор
    Blacksmoke1991
    В остальном плюшек никаких с него не получить?)
    Маунты, пэты?)
  • 0
    Маунтов можно в стойлах получить, но там квестовые цепочки делать надо, черепаху можно выловить в пруду с небольшой вероятностью и еще как то боссов призывают в гарнизонах с них сумка падает, в ней тоже есть небольшая вероятность полутать 2 маунтов.
B
i
u
Спойлер