Отличительные особенности классической версии World of Warcraft

Со времен Ваниллы утекло много воды. Какие-то особенности убирали, что-то добавляли, что-то изменяли. Не все изменения были хорошими, но и не все изменения были плохими. Более того, ранний Классик и поздний Классик отличаются весьма существенно, в том числе и в нижеуказанных моментах, поэтому описание будет скорее усредненное за весь прогресс от 1.1 до 1.12.

  • Классовые квесты. С ними вы столкнетесь уже на 10 уровне, и еще несколько раз в процессе прокачки. Последние были добавлены ближе к 1.8-1.9 в Санкен Темпл, что хоть немного придавало осмысленности этому инсту. Классовые цепочки квестов временами были заморочены донельзя, но вместе с тем доставляли ощущение причастности к чему-то сакральному и доступному только для вашего класса (примерно как оплоты сейчас). При этом квесты были сделаны с любовью, и в основном были не просто «принеси-подай», а более или менее соответствовали духу выбранного персонажа. Так, за шамана приходилось побегать и поискать элементалей и элементалистов за тотемами (иногда на другой континент), а за охотника надо было приручить нескольких зверюшек и привести их к тренеру до того, как разрешат завести своего питомца.
  • Обучение пользованию оружием. Моя орк. Моя воин. Моя крушить врагов топором. Пользоваться мечом моя не уметь. Моя переться в Андерсити и учиться там. Любой класс в начале своего пути умел пользоваться 1-2 видами оружия. Если вы выбивали меч взамен своего топора, то воспользоваться им можно было (если класс позволял), но только выучив правила обращения именно с этим видом оружия. В каждой столице Weapon Master мог научить 2-4 видам, поэтому чтобы воспользоваться каким-нибудь зеленым мечом на 12 уровень, иногда приходилось тащиться на другой континент и платить 10 серебра за право носить этот самый меч. А если, например, меч был двуручный, то навык на него тоже был отдельным. Но на этом приключения не кончались.

  • Weapon skill 1-300. Выучив владение определенным оружием, вы думаете, что мобы будут падать с удара, ибо теперь у вас в руках [Меч тысячи истин], но нет. Скилл владения этим оружием надо было еще прокачать до удобоваримых значений. За каждый набранный уровень персонажа открывалась возможность прокачать владение оружием на 5 пунктов вплоть до 300 на 60 уровне. При низком скилле каждый удар уходил в молоко, чем выше скилл – тем меньше промахов по цели и тем меньше скользящих ударов (Glancing Blow). Многие сейчас говорят, что это нудно и бесконечно, но в целом я бы не сказал, что прокачка скилла была раздражающе долгой. Если вдруг так получалось, что на 60 уровне у вас не прокачано владение каким-то оружием, это могло поначалу напрягать, но в итоге поднималось до нормальных цифр довольно быстро и органично. Это если не ставить целью прокачать 300 скилла для всех доступных оружий класса во что бы то ни стало и как можно быстрее (тогда приходилось усердно потеть, особенно с 280 до 300).
  • Разведка полётов. Сейчас ФП (flight path, точка путей полета) разведываются автоматически по мере набора уровней, но в Ванилле – нет. Если вдруг вы бежали через Кросс от орков к коровам и забывали поговорить там с распорядителем полетов, то угадайте что? Обратно от коровок вы опять бежали в Кросс ножками. Поначалу напрягало, потом уже делалось на автомате. Помимо этого, в ранних патчах игры летать можно было только по прямой до следующей точки, а там опять говорить с распорядителем, и лететь дальше уже оттуда. Я бескрайне рад тому, что это всё поменяли, потому что одно дело уходить в АФК на 10 минут, пока летишь из Андера в Бэдлендз, а совсем другое – каждые 2-3 минуты болтать с распорядителем, чтобы отправиться дальше.

  • Обучение способностям. Сейчас классовые скиллы даются автоматически и усиливаются тоже автоматически при переходе с уровня на уровень. В Ванилле начиная с 4 уровня каждый чётный уровень открывались новые скиллы или новые уровни уже выученных. Так что левел через левел стоило прийти к учителю вашего класса и узнать, что новенького он для вас припас. Способности, кстати, надо было выучить за свои кровные, а потом ручками ещё не забыть перетащить на панель. Стоило это всё конских денег по тем временам, поэтому до 60 уровня частенько приходилось выбирать, что именно вы хотите выучить на этот раз, а что когда-нибудь потом.
  • Разброс квестов. Нередкой была ситуация, когда приходилось бегать в соседние локации или даже тащиться на другой континент, чтобы добить несчастный квест. Иногда это того стоило (например, Warsong Supplies в Ашенвале), иногда вообще нет, но в целом квесты с 10 и до 60 уровня частенько не были ограничены вашим местом временного пребывания. Вы в Тысяче игл? Очень жаль, пора метнуться во Вьетнам к другому гоблину и отвезти ему… ну, что-то отвезти, в общем. Потом вернуться сюда ещё разок. Потом слетать куда-нибудь ближе к северу континента, и, само собой, вернуться еще разок на юг. Потом пронести какой-нибудь инст. Потом ещё раз сгонять в Восточные королевства, и в конце мытарств получить зелёную вещицу на сдачу вендору и пару десятков серебра. Тем не менее, если не относиться к таким цепочкам как к обременительной обязанности, вполне можно получать кайф от такой курьерской работы и заодно исследовать мир.

  • Уровень квестов. Квесты имели ранжирование по цветам в зависимости от уровня квеста и вашего уровня: от красного к серому (от сложного к лёгкому). Чем сложнее квест, тем больше экспы дадут. За серые квесты опыта уже совсем не полагалось (квест на 9 уровней младше персонажа), и значок «!» над НПС исчезал. Поэтому если нужен был квест на мелкие уровни, нужно было точно знать, кто его даёт. Ещё говорят, что за серые квесты не давали репутацию с фракцией, но такого я лично не помню, хотя никогда этим и не морочился. Но доставляло даже не это, а серые «!». Такой значок был в том случае, если НПС готов дать вам квест в ближайшее время, но уровень пока еще не дотягивает. Поэтому можно было проквестить какую-то зону, а для получения финального квеста не хватает половины уровня. И приходилось либо лететь куда-то и делать квесты там, чтобы потом вернуться обратно, либо усердно гриндить мобов для дополучения искомого уровня. Но была еще одна проблема. Серый восклицательный знак вполне мог висеть над НПС ещё уровней 5 кряду (этим славились товарищи из Бути Бея, в частности), что временами выводило из себя.
  • Ветки талантов В отличие от сегодняшнего дня, когда нужно выбрать специализацию, а остальное придет автоматически, в Ванилле можно было распределять таланты в любую ветку, потом в другую, а потом в третью. Можно, конечно, ткнуть наугад, но выхлоп от талантов был весьма существенным в те времена, поэтому стоило подходить к этому с умом. Если вы кликаете на талант, очко вкидывается туда, а поменять можно только у тренера за определенную сумму золотых, начинающихся с 1 г, и заканчивающейся, если мне память не изменяет, 100 г. Само собой, на 10 уровне 1 золотой – неподъемная сумма, поэтому тыкать нужно с умом. У многих классов это был серьезный выбор, потому что, например, у разбойников в Ассасин ветке было +5% к криту с оружия буквально в первом тире талантов, но качаться было удобнее в комбате. Кинуть первые 5 очков в другую ветку означало отставание в развитии основной ветки аж на целых 5 уровней, что было весьма существенным на тот период.

  • Замедленное развитие профессий. Крафтовые профессии дорогие и медленно поднимаемые, поэтому мой совет начинать качать их ближе к 60 всё-таки, но сейчас разговор не о них. Добывающих профессий было 3: травничество, снятие шкур и шахтерство. Из этой троицы только снятие шкур шло вровень с вашим уровнем или даже опережало. Чтобы перейти в следующий тир локаций и уметь собирать цветы или добывать металл там, иногда приходилось нарезать круги по только что закрытой, чтобы поднять несчастные 10-15 пунктов скилла. С другой стороны, такая просадка по времени кача (профессии экспу не давали) компенсировалась лишней парой монет в кармане, что по тем временам было весьма и весьма приятным бонусом. Да и нет ничего хуже найти редкий цветок или жилу, на который не хватит 5-10 пунктов скилла добывающей профессии.
  • Баги. Казалось бы, это официальный сервер, тут всё должно работать как часы. Ключевое слово: «должно». Придя с локальной пиратки с онлайном в хороший день 7-8 персон (которая была забагована чуть более, чем полностью, и на которой местный админ развлекался тем, что ставил Ониксию посредине Абердина), я думал, что ну на оффе уж точно не будет никаких отвлекающих мерзких багов. Ан нет, уже где-то в середине 20-х уровней в поединке с вражеским локом я в страхе убежал под текстуры. К сожалению, Ванилла была весьма глюковатой даже на официальных серверах. Самые распространенные проблемы: забегание под текстуры из-за страха, овцы или после чарджа воина (там вообще отдельная история с тем, как он работал), замирание персонажа в позе собирателя лута с последующим прекрасным скольжением по любой поверхности до момента релога, не спешивание с полётного маунта, а также временами плохо работающие квесты (не все, само собой). Я знаю людей, которые написали больше 100 тикетов по ряду как общеизвестных, так и малозаметных багов. Что-то было поправлено, что-то ещё очень и очень долго оставалось в игре, чуть ли не вплоть до Каты.
Нравится3
Комментарии (7)
  • 8
    Эх, были време... стоп, я же никогда в это не играл
  • 6
    Я помню вов со времен позднего БК и раннего лича,так что ветку талантов я узнаю
  • 4
    Ghost43rusdm
    Я играл на пиратке в оригинал незадолго до выхода бк. Потом в бк до выхода Лича. А руофф появился с выходом лича. Тогда и перешел туда. Действительно, время было незабываемое. И да, я хотел бы вернуться туда снова, имея сегодня легион. Даже для того, чтобы увидеть все не в куче багов и неработающих спелов как на леваке, а в нормальном рабочем состоянии. Ну и конечно сложная игра была на тот момент, этим и хороша.
  • 3
    Blackmeser
    Поэтому если нужен был квест на мелкие уровни, нужно было точно знать, кто его даёт.

    Около миникарты можно было включить: "отслеживать задания низкого уровня"
  • 1
    Правильно, зачем выпускать что-то новое, когда пипл хавает!
  • 2
    Ruski25
    Jack Redis
    Новое не всегда лучше старого. Игровая и кино индустрия 2 больших подтверждения этому, к сожалению.
  • 1
    Классовые квесты. - аж слеза навернулась - помню помню как и в линейке это был самый смак
B
i
u
Спойлер