XCOM 2

  |  Купить за 599

Обзор XCOM 2

На дворе 2035 года. С момента поражения человечества от рук инопланетных захватчиков минуло 20 лет, и теперь вся планета находится под властью инопланетной колониальной администрации — коалиции «Адвент».

Проект XCOM, последняя надежда человечества, не продержался и месяца. Выжившие участники рассеялись кто куда по всей планете и ушли в подполье. Теперь в глазах мирных жителей мы всего лишь кучка диссидентов и террористов, безуспешно пытающихся разрушить атмосферу доверия и сотрудничества между людьми и их инопланетными друзьями.

Представляю вам мой обзор игры - XCOM 2.

Ремарка: обзору подверглась оригинальная версия игры вышедшая в феврале 2016 года, без дополнений и аддона War of the Chosen. Также, обзор рассчитан на людей, которые знакомы с прошлыми частями серии.

Стратегическая часть

Одно из главных нововведений в стратегической части можно считать базу игрока. Теперь это не подземный бункер, а переоборудованный корабль некогда принадлежавший инопланетянам - «Мститель». Так как чужаки оккупировали всю планету, традиционных спонсоров у XCOM больше нет: приходится летать по континентам, выходить на связь с местными ячейками сопротивления и лично посещать точки на карте, где можно найти новые ресурсы: материалы, разведданные и новых сотрудников.

Сам по себе «Мститель» мало отличается от базы из предыдущей части. Главное отличие — это его мобильность и куда меньшие размеры. Однако принцип развития базы не поменялся, вы все так же расчищаете место под отсеки, вербуете инженеров и ученых (каждый из них на вес золота, поскольку вас ими больше никто не снабжает) и следите за тем, чтобы лаборатории постоянно что-нибудь исследовали.

Благодаря «Мстителю» XCOM 2 избавилась от главной проблемы первой части — от линейности, только усиливающейся со временем. Чем ближе к финалу, тем меньше в XCOM оставалось стратегических решений, а уж после того, как заканчивались все доступные технологии и проекты, до концовки и вовсе можно было только катиться накатом по линейной цепочке миссий. Да, технологии и инженерные проекты заканчиваются раньше самой игры, но на глобальной карте регулярно что-то случается, да и «Адвент» не сидит сложа руки и сам проводит проекты.

Самая масштабная разработка пришельцев и самая же вероятная из причин вашего поражения — таинственный проект «Аватар». Индикатор его прогресса постоянно висит над картой, и когда он заполнится — Сопротивлению конец. Работу над проектом можно замедлить, можно отбросить назад, но остановить нельзя. И этот факт не дает ни минуты покоя. Чтобы хоть как-то противостоять «Аватару» нужно находить и стирать с лица Земли объекты пришельцев.

Тактическая часть

Вторая, не менее важная составляющая XCOM, тоже не осталась без нововведений. Например, в начале большинства заданий противник не знает о вашем присутствии на карте и у вас есть возможность устроить на него засаду. Эта деталь в разы увеличивает тактическую составляющую геймплея. Правильно прокачав бойца некоторые задания можно проходить по стелсу, не выдавая себя врагу на протяжении всего задания.


Другим немаловажным нововведением являются сами карты, а точнее их разнообразие. Во первых: они теперь генерируются рандомно, во вторых: они не ограничиваются одним этажом, а разрушаемость не ограничивается дырками в стенах и взрывами бензоколонок. За одну миссию карта из городских трущоб может превратиться в натуральное пепелище, благодаря местной системе разрушений.

Изменению подверглись и сами противники. Мало того, что видов инопланетян стало больше, так и старички были изменены. Взять тех же Сектоидов. Если раньше они служили исключительно пушечным мясом, теперь же один представитель этого вида способен внести суматоху на поле боя, успешно применив одну из своих пси-способностей.


За исключением выше расписанных нововведений, тактическая часть, во многом, осталась прежней. У бойцов по прежнему два очка действия, которые можно потратить на передвижение, использование навыка или на стрельбу. По прежнему на карте большое количество укрытий, как полных, так и частичных. Рассказывать про это подробно смысла не вижу, ибо это очень привычная механика для тактических стратегий.

Личные впечатления

Почему же XCOM 2 считается одной из моих любимых игр? Ответ довольно прост - геймплей. Я никогда не был ярым фанатом тактических стратегий, но в XCOM 2 (как и в Enemy Unknown) все сделано более чем на очень высоком уровне. Обе части игры, стратегическая и тактическая, сделаны, на первый взгляд, очень просто, но при этом не лишены глубины и прекрасно дополняют друг друга. Особенно хочу выделить тактическую часть. Несмотря на спорный таймер (от которого у многих горела пятая точка) и вернувшеюся систему с процентным попаданием эти элементы являются пожалуй главными, почему я полюбил XCOM 2 так сильно. Благодаря им игра дарит большое количество эмоций как положительных, так и отрицательных (а разве не за это мы любим игры?). Поэтому, ни в коем случае не отключайте таймер, так вы потеряете 50% удовольствия от игры.

Спасибо за внимание.

Нравится7
Комментарии (13)
B
i
u
Спойлер