Yakuza Kiwami: сиквел приквела

Первая часть Yakuza когда-то была самостоятельной игрой, лишенной каких-либо предысторий и продолжений. Спустя десять лет серия разрослась до внушительных размеров, и в том числе обзавелась приквелом. Выигрышно ли смотрится ремейк Yakuza 1 на фоне Yakuza 0 (и в каком порядке их лучше употреблять), выясним в рецензии

Игра протестирована наPlayStation4

Ремейк первой части Yakuza вышел в Японии к десятилетнему юбилею серии, а вот остальному миру пришлось ждать локализацию аж полтора года. К счастью, никакой путаницы из-за этой задержки не произошло — в январе у нас появилась возможность пройти Yakuza 0, которая была прологом и совершенно новой игрой, а теперь Sega предлагает ознакомиться с проектом, который положил начало легендарной серии.

Знакомые все лица

От изначальной версии Yakuza в Kiwami осталось не так много — даже история подверглась некоторым изменениям. В частности, увеличилось количество видеороликов, что позволяет лучше понять сюжет и мотивы отдельных персонажей, которым в оригинале уделили мало внимания. Но продолжительность кампании осталась прежней — если не отвлекаться на побочные задания и прочие развлечения, ее можно завершить за полтора десятка часов. Маловато, но и цена у ремейка соответствующая — половина стоимости обычной новинки.

 Кирю познает мир

Сделана обновленная версия настолько качественно, что ее возраст проявляется лишь в паре деталей, о которых будет рассказано ниже. Сам же основной сюжет хоть и может показаться клишированным и пугает поначалу обилием героев с труднозапоминаемыми именами — довольно резво набирает обороты и сильно захватывает. Кадзума Кирю оказывается в тюрьме за убийство, которое не совершал, и проводит там десять лет. За это время много чего произошло: его друг Акира Нишикияма становится важной шишкой, невеста пропадает без вести, да еще и десять миллиардов иен были украдены у клана Тодзе. Тут вам и предательство, и неожиданные враги, и внезапные союзники, и непредвиденные повороты — в общем, все, что мы любим в Yakuza.

Не обходится и без мордобоя, но теперь Кадзуме Кирю по понятным причинам приходится заново учиться всем приемам и повышать свой запас здоровья. И хотя в сюжете это логично объясняется, прошедшим Yakuza 0 наверняка будет обидно видеть, что прокачивать героя предстоит с нуля. Зато все три основных стиля разблокированы изначально: один предназначен для очень быстрых, но слабых ударов, другой делает Кирю неповоротливым и сильным, а третий представляет собой нечто среднее. Покупка улучшений происходит за очки опыта, которые выдаются за все подряд: завершение побочных заданий, драки на улице и посещение забегаловок.

Больше всего очков сулят победы над боссами (встречаются почти в каждой главе). И если стычки с обычными якудза и хулиганами не вызывают проблем даже на высоком уровне сложности, то битвы с опасными оппонентами станут настоящим испытанием. И дело тут не столько в огромном запасе здоровья, сколько в регенерации, которой позавидует любая ящерица. Процесс легко можно прервать, если у Кирю заполнена шкала гнева и разблокировано соответствующее добивающее умение. К примеру, если босс встает на колени, а его голова горит фиолетовым цветом, нужно как можно скорее переключиться на стиль Rush. Но так как прокачать все нужные ветви быстро не получится, первые бои могут оказаться сложными. Впрочем, привычную закупку аптечек перед каждой главой никто не отменял.

 Даже целая армия вряд ли победит главного героя

Есть и четвертый стиль — тот самый стиль Дракона из «нулевой» части. Его Кирю позабыл полностью, а потому даже с помощью очков опыта приобрести навыки нельзя. Часть этих приемов удастся выведать у мастера боевых искусств, выполнив череду несложных побочных заданий. Но подавляющее большинство постигается исключительно в сражениях с Горо Мадзимой — это одно из главных нововведений Yakuza Kiwami. Безумный парень с повязкой на глазу будет встречаться очень часто, и чем больше с ним дерешься, тем сильнее оттачиваются новые способности. В итоге Кирю становится настолько сильным, что в использовании остальных стилей уже нет необходимости.

Задумка с Мадзимой реализована поистине великолепно — его фантазия не знает границ. Он может выскочить из мусорного бака, как черт из табакерки; влезть в драку на улице; переодеться в хостес и на полном серьезе флиртовать с главным героем; стать официантом; притвориться еще кем-то; зайти сыграть в дартс; вариантов масса, но любая встреча с ним неизбежно заканчивается дракой. Все обставлено с юмором, дарит уйму положительных эмоций и никак не отвлекает от прохождения (хотя в сюжетной линии из-за этого возникает небольшая путаница, но это не так страшно). Почти всегда стычек можно избежать — очень быстро у Кирю появляется «датчик Мадзимы», показывающий его местоположение на улице, а если безумец находится в помещении, то оттуда доносятся соответствующие крики.

 Слышать эту фразу придется очень часто

Выискивая Мадзиму, игроки могут проходить несколько десятков побочных заданий, часть из которых впервые появилась именно в ремейке. Некоторые важны для лучшего понимания сюжета и отвечают на вопросы, оставшиеся после завершения основной истории. В остальных же Кирю либо встречается со странными личностями и выполняет их не менее странные поручения, либо сам оказывается в дурацких ситуация, либо помогает кому-то наладить отношения или улучшить настроение. Среди всех дополнительных задачек скучными и бестолковыми можно назвать лишь штук пять, да и то только потому, что они связаны с одними и теми же людьми и из-за этого слишком похожи друг на друга.

Минутка ностальгии

Во время этих «побочек» не покидает ощущение, что львиную долю удовольствия получаешь из-за того, что перед этим прошел Yakuza 0. В ремейке очень много отсылок к приквелу, а встречи с некоторыми персонажами окажут совсем другой эффект, если уже видел их прежде. Взять хотя бы гонки на радиоуправляемых машинках. В «нулевой» части всем этим можно было не на шутку увлечься, собирая по городу детальки и наблюдая радость стоящих рядом детей во время гонок. Но с тех пор прошло больше десяти лет, и все успело измениться. Дети выросли, у них возникли свои жизненные проблемы, а организатор турниров заметно постарел. И для тех, кто уже знаком со вселенной, связанная с машинками дополнительная миссия станет одной из лучших и запомнится надолго.

Драки с Мадзимой тоже заметно упростятся — в Yakuza 0 мы этим героем управляли и отлично знаем все его самые действенные приемы. Поэтому его любовь к постоянному переключению стилей никак на «ветеранов» серии не повлияет — они легко угадают момент, когда закончится мощная комбинация и можно наносить удары. Также движения одного из боссов идентичны атакам Мистера Вышибалы из приквела. Так что знакомиться с первой частью, игнорируя «нулевую» предшественницу, — не лучшая затея. И сюжет будет восприниматься иначе, и многие отсылки окажутся непонятны, и играть будет сложнее. Хотя проходить игру придется немного иначе — здесь уже не удастся сразу насобирать гору денег и прокачать тонну способностей, как было в приквеле.

 Чем только не предлагают заниматься Кирю...

С другой стороны, если вы проходили Yakuza 0, то Yakuza Kiwami непременно покажется игрой чуть более низкого качества. Структура миссий не изменилась за прошедшее десятилетие, а потому вас ждет множество ситуаций, в которых придется бегать от одного угла к другому по одним и тем же локациям и маршрутам. Кирю уже не сотрудничает с агентством недвижимости, а Мадзима не ищет симпатичных девушек для кабаре, так что связанные с этим мини-игры исчезли. А традиционные для серии боулинг, бильярд, дартс и прочие развлечения надолго не затянут — увлекают разве что упомянутые выше гонки на радиоуправляемых машинках.

***

Перед приобретением Yakuza Kiwami помните, что это не сиквел Yakuza 0 в привычном смысле этого слова. Сюжетно это действительно продолжение истории, но изначально эта игра была первой в серии. А потому то, что не казалось бы недостатком ранее, становится минусом из-за существования более свежей «нулевой» части. При этом стоит ремейк ровно в два раза дешевле приквела. Да и играть в Yakuza Kiwami все равно безумно увлекательно, особенно когда освоил боевую систему и выучил все приемы стиля Дракона. Теперь осталось понять, что мы получим раньше — ремейк второй части или запланированную на март следующего года Yakuza 6.

Достоинства:

  • увлекательная история со здорово прописанными персонажами;
  • добавленные в ремейк ролики отлично насытили сюжетную линию;
  • задумка с безумным Мадзимой идеально вписалась в игру;
  • большое количество неплохих побочных заданий.

Недостатки:

  • структура миссий иногда вызывает вопросы;
  • на фоне Yakuza 0 некоторые элементы выглядят скудно.
ГрафикаИгра создавалась на том же движке, что и Yakuza 0, а потому графически мало чем отличается. Зато если оценивать ее именно как ремейк, то работа проделана отличная — анимация, особенно лицевая, выглядит очень достойно.
      8
ЗвукОт кошмарного английского дубляжа, который был представлен в западной версии Yakuza для PS2, в ремейке отказались. И очень хорошо, ведь заменить японских актеров, озвучивших Кирю и Мадзиму, почти невозможно. А вот музыка тут слабее, чем в «нулевой» части.
      8
Одиночная играОт ремейка не стоит ждать масштабов Yakuza 0 — для разработчиков игра была пробой пера, а нового контента в Yakuza Kiwami добавили не слишком много. Играть очень интересно, побочные задания все так же увлекают, но по некоторым элементам приквела рано или поздно начинаешь скучать.
      8
Коллективная играМультиплеер традиционно прикручен «для галочки» — в онлайне можно сыграть в боулинг, дартс и бильярд.
       -
Общее впечатлениеЕсли бы Yakuza 0 не существовало, отношение к Yakuza Kiwami наверняка было бы другим. Получается странная ситуация — перед знакомством с Kiwami рекомендуется пройти приквел, но из-за этого на десерт оставляешь не такую качественную игру меньших масштабов.
      8
Нравится3
Комментарии (2)
B
i
u
Спойлер