подробнее об игре и системные требования
  
НАВИГАЦИЯ ИГРЫ

Call Of Duty: Советы и тактика в режиме "Штурм базы"

Глава 1. Как найти «свое» место на поле боя.

99% бойцов заходя на сервер сразу кидаются в гущу боя, особо не вникая в обстановку вокруг, а зря, иногда полезно. Бросьте взгляд вниз экрана. Посмотрите чего уже достигла ваша команда и команда противника, это вам сразу же показывает, на какой стадии находиться бой, что уже сделано, а что еще предстоит сделать. Потом внимание на радар, обратите внимание в какую сторону сейчас идет атака, на интенсивность гибели бойцов. Смертность бойцов показывает на сколько сильно сопротивление противника на направлении атаки. Если ваши товарищи гибнут чаще противника, значит силы противника на этом направлении больше либо более «свежие» и сразу же бежать на выручку смысла нет, особенно если «линия фронта» на некотором расстоянии и не в поле видимости, поспешив к бою, вы рискуете попасть в радушные объятья противника так и не сумев нанести ему серьезного урона. Тут следует сделать выбор либо идти другим путем в атаку самостоятельно, либо занять место в обороне ожидая респа погибших товарищей и присоединяясь к ним.
Как выбор правильный только бой может показать, но как показывает опыт групповые атаки более успешны чем одиночные, в 99 случаях из 100 (никогда недооценивайте противника).

Если шапки бункеров противника целые, то нестись сломя голову к ним смысла особого нет, рассчитывая захватить технику противника… с высокой долей вероятности, вам это не удастся, противник часто заботиться об своем имуществе. Так что есть смысл либо дождаться группы товарищей и вместе попытаться изменить обстановку в бою, либо заметив свою технику движущуюся в сторону противника присоединиться к ней, обеспечивая прикрытие… на стадии сноса крышек бункеров танкисты более важный народ, чем может показаться, но танки без прикрытия пехоты весьма уязвимы… поэтому будьте честны с собой, определитесь кто вы… штурмовик, защитник (многие считают это кемперством, зря… в командных боях многое зависит от терпения защитника охраняющего бункер и это не менее почетно, чем влетать во вражеский бункер с гранатами на перевес) или водитель танка/джипа. Если вы не аховский танкист, то лучше уступите место более опытному танкисту, как правило эти бойцы стреляют по своим танкам из автомата, когда готовы его взять.

Теперь еще раз осмотримся… и так атака захлебывается, значит следует ждать гостей… может имеет смысл подождать их прежде чем геройски погибнуть? Если же атака продолжается, то обратите внимание на другие подходы к вашим позициям… возможно противник перегрупперовался… поэтому двигаясь на помощь к бойцам старайтесь наблюдать за флангом где своих бойцов не видно.
Об артиллерии, есть у нас мастера на фронте, которым лучше уступить место за зениткой… самое оптимальное это занимать пустующую зенитку при атаке противника и освобождать ее по первому же требованию (опять же стрельба по стволу зенитки перед вашими глазами).

Самое главное: всегда отдавайте себе отчет на сколько вы опытный игрок, насколько вы реально можете противостоять противнику, если вы не супер штурмовик, но сидеть в защите терпения нет, то не страшно, вы прекрасно впишетесь в полу защиту (прикрытие танков, минирование/разминирование бункеров, зачистка домов… задач масса, главное выделить приоритет, а его видно из обстановки вокруг вас).

Глава 2. Действия по минированию/разминированию бункеров.


Минируем бункер.

При подходе к бункеру противника смотрим на радар, если рядом горит значок что есть свои, но в пределах видимости никого значит бойцы уже в бункере… ВАЖНО: если бункер собираетесь минировать в начале боя, то целесообразно спрятаться рядом с бункером ибо как только бункер начнет минироваться тут же придут радушные хозяева, которым врядли понравиться ваше желание превратить его в руины. Если противника много, но вас не заметили… не изображайте из себя супер-мена, выжидайте… как правило после закидывания в бункер пакетов и гранат, противник толпой бросается внутрь, спеша разминировать… не оставляя прикрытия сверху… вот тут ваш звездный час: бегом к вентиляции и все гранаты туда, а лучше взрыв пакет… главное дождаться начала разминирования (не раньше).
Если минируется бункер когда у противника или товарищей по команде есть артиллерия, то надо держаться подальше от бункера, но так чтобы видеть вход в бункер (это в идеале), принцип действий тот же. Следите за радаром и индикатором времени до взрыва.


Разминируем бункер.

Самое главное вновь смотреть на радар, не кидайте гранаты и пакет если в бункере есть товарищи по команде.
Не бегите толпой внутрь, толкаясь… держите дистанцию, если товарищ погиб, а противник внутри нет, надо кинуть гранаты в вентиляцию. Не стойте в проходе, может более опытный игрок сможет лучше справиться с задачей разминирования, тогда ваша задача прикрыть его, главное не фраги взять, а спасти бункер.

Помните радар, это то самое золотое средство которое поможет вам соориентироваться в обстановке вокруг вас, он ваше шестое чувство, он ваш друг и помощник… учитесь перед тем как сделать какое-нибудь важное действие сперва свериться с ним.


Автор статьи *Purgen*.

Разминирование бункера.

Играя уже длительное время, понял что это - целая наука. Сразу оговорюсь, это то, как поступаю я, так что это просто советы.
Разминирование бункера. (ЗАЖАТЬ КНОПКУ F(по умолчанию) РЯДОМ С МИНОЙ)
Здесь самое главное (как и у Сатира) оценить обстановку.

1. Сколько времени до взрыва бункера (по иконке заминированного бункера внизу экрана идет стрелочка, делает один полный оборот до взрыва).

2. Наличие врагов\своих у бункера.
ВНИМАНИЕ!!! ДЛЯ РАЗМИНИРОВАНИЯ НЕОБХОДИМО ЧУТЬ МЕНЬШЕ ЧЕТВЕРТИ ЦИФЕРБЛАТА ВРЕМЕНИ.
Случай если на поверхности бункра нет врагов.
Если времени больше половины, то необходимо закидать врага гранатами\взрыв пакетом. Делать это слудует через воздухоотвод (дырка на поверхности бункера) и через главный вход (не спускайтесь при этом по лестнице, кидайте находясь сверху, рикошетом от стен). Кидать сначала следует пакет, потом гранату (граната взрывается раньше, от неее детонирует пакет, итог - враг помрет раньше)

ВНИМАНИЕ!!! БАГ ИГРЫ!!! Пакет взрываясь внутри бункера убивает и всех кто на поверхности, так что отбегите от бункера на небольшое расстояние предупредив своих.
Не думайте что враг умер, в 30% враг покалеченый, но живой, так что входить в бункер стоит на ускорении (ALT).

Если времени остается меньше половины циферблата, врывайтесь сразу в бункер на ускорении, и воевать внизу. Обратите внимание на врага, если он в вас не стрелял, то скорее всего в руках он держал взрыв пакет, после смерти врага пакет остается без чеки и взорвется когда вы наполовину разминируете бункер. Если враг оставил пакет НЕ ПЫТАЙТЕСЬ РАЗМИНИРОВАТЬ БУНКЕР - МОМЕНТАЛЬНО достанте гранату и киньте рядом с пакетом, постарайтесь отбежать(граната взорвется, пакет сдетонирует и взорвется немного раньше чем должен, и может вы или напарник успеет разминировать бункер).
Самое главное, следите за ситуацией, часто закидывают бункер гранатами, когда там уже находятся свои.
Если на поверхности бункер прикрывает враг.
Если времени много, и вы идете не один - постарайтесь отстрелять врага, сразу врываться не стоит.
Если времени мало или врагов ГОРАЗДО больше (особенно если есть танки), закидывайте поверхность бункера дымовыми. Далее старайтесь проникнуть в бункер.Заходите в него на ускорении (ибо враг вас ждет). Ну а далее ваше стрелковое мастерство играет главную роль. Тут уже советовать нечего.
ВАЖНО!!! Если ваш союзник уже разминирует бункер, не торопитесь уходить, прикройте вход в бункер, чтобы враг не убил разминирующего.

Минирование бункера.

Итак, я не буду описывать как проникнуть в бункер, слишком много нюансов, начнем с момента когда вы стоите у бункера. Бегите внутрь как можно быстрее. Внизу обороняться легче чем на поверхности. Но при этом постарайтесь посмотреть по сторонам, оценив кол-во противников вокруг и самое важное ЗАМЕТИЛИ ОНИ ВАС ИЛИ НЕТ. Перед тем как спуститься вниз – киньте пару дымовых на поверхность бункера, это помешает врагу кинуть нормально гранаты внутрь (конечно он их кинет, но заветный воздухоотвод будут искать на пару секунд дольше, а это важно). Спускайтесь на ускорении, часто враг лежит внутри и ждет вас, так что будьте осторожны. Далее – оценка обстановки. Если вас заметили, или вы убили заходя внутрь бункера врага, то будьте уверены, о вас сообщили и к вам бегут, моментально начинайте минировать бункер, если есть артудар вызовите его на себя перед началом минирования. Если враг вокруге не был замечен, и вы уверены в своих стрелковых навыках можете так же заминировать, но лучше сообщить о проникновении в бункер товарищам. Так же стоит поступать если вокруг бункера большое скопление врага, а вам удалось тайно проникнуть в бункер. Сообщать надо письменно, стандартные фразы (буква “V” по умолчанию) не применять, ваш крик услышат враги. Минировать только в группе.
Итак вы минируете. Если вы делаете это один – слушайте, враг как правило сильно топочет, и вы его услышите заранее (посмотрите на радар, возможно это свой боец), в этом случае бросайте минирование и приготовьтесь к обороне. Если вы внизу не один, то продолжайте минировать до конца. После минирования займите оборону. Есть пара стандартных приемов:

1. Взять базуку\фауст и нацелившись на лестницу ждать врага. Даже если не убьете, то оглушите его взрывом, и добить его не составит проблем.
2. С автоматом залечь сбоку от стойки стоящей посередине бункера, так чтобы видеть лестницу. Надеюсь понятно. Однако если враг пройдет ваш угол обстрела, вы труп в 90% случаев.
Если вас двое, лучше всего сочетать эти виды обороны. Не стоит ложиться напротив лестницы, враг выше вас и лежачее положение на даст преимущества. ВАЖНО!!! Когда останется меньше половины времени до взрыва, возьмите в руки взрывпакет и зажмите «ОГОНЬ». После вашей смерти пакет взорвется через некоторое время, враг не успеет разминировать бункер.
Громадное преимущество дает артудар, враг под обстрелом даже войти не сможет, но вызывайте его по очереди, обговорив этот момент (в тимспике конечно, в чате вы это вряд ли успеете сделать), а то бывает что 3 человека вызывают арт одновременно.
Находясь в бункере, постоянно прислушивайтесь, пакет или граната брошенные в ваш бункер издают характерный звук. Если в бункер залетел пакет – выбегайте на лестницу и ждите взрыва, если выжили, моментально спускайтесь обратно. От гранаты иногда можно укрыться в противоположном углу, но часто так же приходится выбегать на лестницу (при этом вы наиболее уязвимы) можно при этом кинуть гранату на поверхность бункера.
И помните, Рэмбо бывают только в кино, минирование лучше вcего проводить сообща в группе.



Автор статьи Helmut Pabst.


Цели и задачи режима "Штурм базы".
Вводная:
Имеется три бункера у нас и три у противника.
Задача:
Уничтожить все вражеские бункеры.При этом хотя бы один наш бункер должен остаться целым.
Уничтожение бункера происходит в два этапа.
Этап 1.
Разрушаем саму "коробку".Основания бункера разрушается только выстрелами из танков,базук и фаустпатронов.Также повреждения бункеру наносят взрывпакеты.После разрушения коробки бункера необходимо взорвать его окончательно.Для этого нужно спуститься в подвал бункера,подойти к лежащей на полу бомбе и клавишей "F" активировать её.
Таким же образом клавишей "F" нужно разминировать свой бункер.

Первым делом хочу отметить огромное отличие игрового процесса(далее бой) СoD от CoD:UO.Если в CoD в режиме ТДМ(да и в других режимах то же) очень большую роль играли быстрота реакции и боевые навыки отдельных бойцов,то в CoD:UO они потеряли своё былое,глобальное значение.Особенно в режиме Штурм Базы.Режим UO Штурм базы является основным(ударным) режимом.Поэтому данная статья будет полностью посвещенна именно тактике действий танкового соединения при Штурме базы.
Почему соединение по моему мнению именно танковое?Ответ следующий.На поле боя UO совместно действуют танки,пехота и артиллерия.
Во время Второй Мировой войны существовали с самого начала боевых действий танковые армии и дивизии у Вермахта и мехкорпуса у РККА.Пожже ближе к 1942 РККА отказалась от организации мехкорпусов и перешла также к танковым армиям и дивизиям. Так же в РККА существовали танковые бригады.
Каков же был состав танковой дивизии Вермахта и РККА в начале войны?
Было бы большой ошибкой думать,что танковая дивизия/мехкорпус состоит только из танков.С танками плотно взаимодействуют пехота,артилерия и авиация.Авиации в UO нет поэтому будем её полностью игнорировать(надеюсь игнорировать авиацию придется лишь до выхода CoD2).
Численность самой крупной 2й танковой группы Гудериана(на 22 июня 1941г.) составляла 994 танка и более 110000 личного состава..В то время как штатная численность мехкорпуса РККА составляла 1031 танк и всего 36080 человек. Так же в составе танковых групп у обоих сторон присутсвовала и артилерия Одна из причин национальной катастрофы лета 1941(но естественно не единственная) как раз и была малая численность пехоты в мехкорпусах РККА.Русские танки без поддержки пехоты в лоб контроатаковали ударные части Вермахта и уничтожались в очень короткие сроки противотанковой артиллерией противника при поддержке танков.В бою UO мы видим как лобовое наступление танков на позицию пехоты в(даже при минимальной поддержке танков) оборачивается для атакующих катастрофическими потерями.В чем причина разгрома?
Причина проста и не надо заканчивать Академий Генштаба для того,что бы понять её.
В настоящее время у нас на Донском фронте присутсвует излюбленная тактика полководцев РККА начального периода войны.Вместо того,что бы наносить удары одним танковым масированным кулаком используется крайне порочная практика «растопыренных пальцев».Танки атакуют разрозненно,мелкими группами.Атаки производятся без разведки местности.Без поддержки пехоты.В связи с этим бои носят хаотичный порядок и характеризуются катастрофическими потерями в бронетехнике и живой силе.
Атаки нужно производить массироваными силами(по 4-5 танков) на направлении главного удара.Перед прорывом вражеской обороны необходимо провести разведку местности.Выявить наименьшую концентрацию обороны противника.Силами пехоты с тяжелым противотанковым вооружением(базуки,фаустпатроны) обеспечить фланговое прикрытие наступающих танков.Пехота должна при необходимости полностью очистить от пехоты противника фланг(или оба фланга если направление главного удара танковой группы приходится на центр) обеспечить гарантированное продвижение своей танковой группы на главном направлении удара.Перед началом массовой танковой атаки необходимо захватить(нейтрализовать) противотанковую артилерию противника.
Это достигается путем выдвижения штурмовой группы противника в составе 2-3 бойцов с тяжелым вооружением(базуки).Эти бойцы должны мгновенным выдвижением на джипе подойти в плотную(используя укрытия на местности) к зенитному орудию.И уничтожить обслугу противотанкового орудия.При необходимости они должны уничтожить и танковое/пехотное прикрытие зенитки.Из практики на нашем сервере следует,что обычно зенитка с расчетом очень плохо прикрывается.Или не прикрывается вовсе.Только после нейтрализации вражеской противотанковой артилеррии на направлении главного удара можно начинать массированую танковую атаку.
После успешного выдвижения к бункеру противника 2-3 танка разрушают его.
Еще 1-2 танка в это время контролируют возможные направления контраатак противника.При необходимости части передового охранения вступают в бой с танками противника и должны отсекать вражескую пехоту.В случае явного превосходства противника над передовым охранением части охранения должны как можно дольше задерживать противника и насести ему самый большой урон.Это нужно для того,что бы силы уничтожающии бункер противника могли как можно скорее разрушить бункер и занять оборону около него.Как только бункер разрушенн немедленно один из танкистов обязан проникнуть в бункер и заминировать его.Остальные танки в это время должны находится в непосредственной близости от бункера и не допускать противника к разминированию.
Здесь возможны варианты действий.
а)Боец заминировавший бункер находится внутри на охране.
б)Боец заминировавший бункер выходит из бункера и занимает свой танк.
в)Танки же занимают позицию около бункера или отъзжают от него занимая наиболее выгодные позиции по отражению атак противника.
После того как вражеский бункер уничтоженн танки с броней не менее 80% от нормы сосредотачиваются для следующей атаки.Танки с броней менее 80% уничтожаются или используются для разведки.В том числе и для разведки боем.
Это мы расмотрели вариант массированого танкового наступления.
Но нельзя ни в коей мере забывать и об обороне.
Пока танкисты в атаке мы должны защитить свой бункер на который идет атака противника.Пехота с тяжелым вооружением(фаустпатрон,базуки) должна активными действиями препятствовать вражеским танкам и пехоте в атаках на свой бункер.Пусть даже потери пехоты в борьбе с вражескими танками будут высоки( напомню в этой статье речь идет об игре CoD:UO) главное не допустить противником быстрого разрушения бункера.
Теперь несколько советов при ведении боевых действий.
И пехота и танкисты обязанны иметь при себе всегда тяжелое вооружение.(Фаустпатроны и базуки).Без тяжелого вооружения даже не стоит начинать активных действий.
Танкисты должны когда броня танка составит 5-10% покинуть танк и попытаться уничтожить вражеский танк с базуки.
Если есть возможность танкист обязан уничтожить свой танк с остаточной броней 5-10%.Для появлении танка у нас на респе.
Также при движении танкисты должны уничтожать наши танки брошенные экипажами.Так же для того,что бы они быстрее появлялись на неших респах.
То же относится и к нашим джипам.
При любой возможности необходимо захватывать вражеские танки.Для этого даже нужно создавать спецгруппы мобильной пехоты на джипе основной обязоностью которых должен являться захват вражеских танков.
Если есть возможность,то трофейный танк необходимо загнать в наш тыл и там оставить предварительно замаскировав его.Тогда противник не дождется респа своего танка и будет вынужденн воевать с меньшим количеством танков.
Брошенные вражеские танки в отличие от джипов не взрываются со временем.
А остаются стоять до конца боя.

Данное начальное пособие написанно до начала проведения командных боев.
Поэтому как истину в последней инстанции его нельзя воспринимать.
Нравится 2
Комментарии (4)
B
i
u
Спойлер

Вы уверены что хотите удалить этот комментарий?