на главную
об игре
The Elder Scrolls 4: Oblivion 18.03.2006

Elder Scrolls 4/Oblivion, The: Совет (Советы и тактика к игре)

Когда проходишь миссию по лечению от вампиризма и приходишь к графу, чтобы отдать ему зелье для жены он платит 2,500р. и после того как он заплатил можно у него брать денег снова и снова (нажимая на вознаграждение) бесконечно.

Когда попадете в тюрьму можно очень хорошо прокачать подкрадывание. Для этого нажимаем Сtrl, а затем q. Чел садится и идет. Направьте его в угол и идите пить чай. Пока пьете чай, чел будет идти чебе в углу, а навык подкрадывания увеличиваться. Время от времени надо все - таки подходить к компу, т.к. каждые 25 очков вылазит табличка о новой способности.

Перед закрытием ворот Забвения быстро сохраняемся, получаем камень Забвения (или как он там ещё называется), смотрим на свойства камня. Если они не устраивают вас, то жмём F9 и всё по-новой пока камень с нужными свойствами не получим.

1. У Арены есть 2 дерущихся человека. Если на них долго смотреть, то тебе дадут + 5 к рукопашному бою.
2. В самой Арене есть орк весь в белых доспехах. У него можно получить квест, выполнив который получаешь постоянное увеличение +3 к мечу, блоку и еще чему - то - там.
3. В начале игры навыки прокачивать просто. Надо всего лишь стоять на месте и делать что - нить. Например, прыгать или колдовать. За 20 минут я повысил мистику, иллюзию, лечение и атлетику на 15 пунктов.

Одним кузнечным молотом можно чинить предметы бесконечное число раз.
Для этого ударьте им по предмету пару-тройку раз, и если молот не сломался, сохранитесь, если да, то загружайте.
Я уже пол игры обхожусь одним молотом.

Проходя гильдию магов попадаешь в главный магический университет. В нем на самом последнем этаже башни есть две кафедры: одна из них усиливает любое заклятие на неограниченное количество пунктов, а другая зачаровывает доспехи и т.п. вещи до 10 пунктов при наличии определенного заряженного камня души. Например я увеличил силу на +60 и интеллект на 30. Все апгрейды стоят определенное количество денег.

Обязательно пройдите квесты Даедра. Сидеть придется немного, а вот польза от них есть. Например, в награду за один из квестов дают +40 к безопасности и вечную отмычку, которая не ломается.

Если вы хотите стать Grand Master'ом Арены, но не можете победить Орка, то выполните квест, который он вам даёт. После этого квеста Орк узнаёт, что он полувампир и в бою сам просит вас убить его. То есть он стоит на месте, а вы его дубасите.

В начале игры многие монстры в лесах для вас очень сильны. Но можно воспользоваться мини-глюком - зайдя по колено в воду - монстры за вами в воду не идут, а стоят как паиньки и ждут когда их заколбасят... Хотя воды в Киродииле не так уж и много.

На просторах Киродилла вы можете найти рунные камни, которые на время создают часть доспеха и оружие. Но можно оставить их себе.
Для этого нужно как только вы получите созданные вещи, сразу бросить их на землю. После этого надо подождать, пока истечет время действия предметов.
Они не исчезли. Подбираете их - они останутся у вас.
Призванные предметы хороши тем, что они ничего не весят, но также ничего не стоят.

1 Советую когда попадёте в имперском городе в университет магов зачаровать даэдр. маленький кинжал на повреждение огнём камнем уровня grand на 1600... Длительность поставить на 2 секунды, а все остальные очки кинуть в первую колонку. Просто зашибись получается!
2 А ещё между скинградом и рекой (которая вокгуг имперского города) есть много пещер с некромантами. Во многих из них внутри у каждого некромансера есть по 100 зелий(восстановления здоровья, маны...). Обчистив пещеру у меня в инвентаре было около 700 порций снадобий!у кого проблемы с деньгами тому можно получить много монеток:)
3 Когда хорошо прокачаете Алхимию смешайте Lady's Mantle leaves+Flax Seeds=Feather(зелье пера) 119 pts на 527 секунд на себя!!!!!!!!!Такич пару бутылочек и вы можете смело набирать полный инвентарь.

Обязательно проходите гильдию воров. В конце вам дадут маску серого лиса!
Одели, пошли охранников тушевать - прокачиваться. Масочку сняли (даже перед охранником) - всё в порядке, никто вас не трогает (если конечно до маски у вас там долгов не было).

Легко прокачать можно не только Sneak.
1. Надеваем полный доспех (любой, хоть тяжелый, хоть легкий), идем в тюремную канализацию (Prison Sewers), ищем парочку крыс и ждемс. Пока крысы долбять доспех, соответствующее умение весьма неплохо растет (Havy Armor или Light Armor соответственно). Можно и в другом подземелье крыс поискать. Главное - не забывать время от времени лечиться.
2. Покупаем заклинание Лечить легкие раны. Вместе с теми же крысами и доспехом жмем кнопку кастовать - (можно и зажать чем-нибудь, бутылкой пива, например ;) - качаем Restoration.
3. Ищем тролля и заклинание Flare. Прячемся за водой, главное, чтобы между вами и троллем была ГЛУБОКАЯ вода, или на камешек повыше запрыгнуть - и давим на него (тролля) кастовать сие заклинание. Повреждает оно не сильно, а у тролля регенерация - качаем Destruction.

По дороге из Имперского Города в Skirgrad есть Святыня Мерзкого Клавикаса Вайла, там дадут квест при 20 уровне, но далее по дороге, в развалинах Сиятэйтаг сразившись с Тенью можно получить доспехи (защита 37) и меч (атака 13 + западня душ). Победить не просто, мне повезло, когда Тень застряла я ресстрелял фаерволами.

Если на Арене вызвать какого-нибудь чела, а затем стать невидимым с помощью кольца или магии, то враги не будут трогать ни вас, ни вашего чела, будут просто стоять и получать удары.
Для больших уровней воли есть возможность до 100 прокачать иллюзию. Для этого начинаем кастовать самую слабую магию освещения. Вы кастуете, мана тут же восстанавливается. Зажимаем С каким - нибудь предметом, телефоном к примеру, и смотрим телевизор. Чел все сделает за вас.

1 веселый факт. В одной из мисий когда вас просят освободить корабль с привидениями, а вы не маг, этот совет просто отличный.
Вылавливаете всех приведений, выбегаете из корабля, становитесь на мостике.
Приведения разталкивая друг-лруга в этоге падают в воду, потом в спокойной обстановке - 15 минут, 3 сотни фаерболов и задание выполнено. Вы только периодически сохраняйтесь, а то не весело будет когда на 10 минуте упадете в воду.

В одной пещере можно найти целый набор лёгких доспехов под названием Brusef Amelion's (на вид отличается от всех легких доспехов в игре). Заинтересовало?
Пещера находится недалеко от города Leyawiin, называется Amelion Tomb. Чтоб до неё добраться надо выйти из города(Leyawiin) через North East Gate, после перейти на правую сторону реки и двигаться вдоль неё вверх(по карте) через 30-35 секунд пробежки упрётесь в пещеру. По всему периметру пещеры разбросаны шмотки из набора Brusef Amelion's.
Набор состоит из:Sword(magic)
Boots
Cuirass(magic)
Gauntlets
Greaves
Helmet
Shield
Хороший набор для тех кто только начал играть, да и выглядит красиво.

Я купил в империал сити перчатки - руки атронаха. Они дают защиту от магии стихий. Потом получилось так, что я призвал перчатки и кинжал с помощью камня неподалеку от Брумы (если от клоуд рулер тэмпл идти сразу на юг). Но вот незадача, даже после того, как эффект призванных перчаток закончился, я не смог снова надеть свои старые перчатки. Оказалось, что магический эффект от них остался у меня навечно:) после этого я нашел другие эбонитовые перчатки, они легко оделись, но эффект Hands of Atronach никуда не исчез! Я не пробовал одевать больше магических перчаток, но почему-то мне кажется, что эффект никуда не денется.

Вот совет. Лучше для начала прокачайтесь до уровня 5 ого... А затем идите в АРЕНУ в имперском городе. Там уж до ВЕЛИКОГО ЧЕМПИОНА рукой подать. Но там попадётся один маг, на которого не действует магия ( никакая ), его уж лучше убивать с SILVER LONGSWORD ( у любого охранника в Имперке ). Лучше всего действует.
Так же при прохождении за гильдию магов, получите рекомндации от всех гильдий КИРОДИЛА. Вы получите доступ к ТАЙНОМУ УНИВЕРСИТИТУ, там же будет миссия, где в пещере нужно убить некромансеров. Тама как выйдите из неё будет ГРОБИК возьмите там всё что лежит(ТААМА будет посох без магии). Затем скажите ГЛАВНОМУ что мол миссия выполнена и спросите про ШТАТ ВОЛШЕБНИКА. Тама появится СТРЕЛКА идите к челу на которого показывает стрелка, он в ОДЕЖДЕ БЕЛОГО МАГА. Скажите про ШТАТ ВОЛШЕБНИКА и он предложит наделить этот посох любой магией на ваш выбор!

Выйдя из Чейдинхола (Cheidinhall) идите в сторону имперского города до перекрестка, там справа будет лестница ведущая в пещеру с вампирами, в конце этой пещеры есть сундук с котором всегда будет одна любая даэдрическая вещь. У меня в первый раз попался шлем, во второй раз щит.

Обязательно проходите Гильдию Убийц! т.к. за выполнение миссий дают множество разных полезностей, оружия, доспехи... За прекрасное выполнение всех миссий за Vincente Valieri (он же возможно первый вампир которого вы встретите), он предложит вам "ТЁМНЫЙ ПОДАРОК" - ВАМПИРИЗМ. Для разнообразия сохранитесь перед тем чтобы соглашаться. И сравните, кому из вас лучше живётся в мире КИРОДИЛ...

Коды на Оружие, и броню, для тех кто не может/не хочет качать файл с полным списком кодов на вещи.
Открываем коносоль ~ и вписываем player.additem (номер Шмота) (количество)

Броня:

Стеклянная Броня (Легкая):

Стеклянные Ботинки - 00036341
Стеклянная Кираса - 00036343
Стеклянные Перчатки - 00036340
Стеклянные Поножи - 00036342
Стеклянный Шлем - 000733E6 или 0003633F
Стеклянный Щит - 000733E1 или 00036344

Мифриловая Броня (Легкая):

Мифриловые Ботинки - 0002C0FC
Мифриловая Кираса - 0002C0FE
Мифриловые Перчатки - 0002C100
Мифриловые Поножи - 0002C102
Мифриловый Шлем - 0002C104 или 000733E4
Мифриловый Щит - 000352BF или 000977C0

Даэдрическая Броня (Тяжёлая):

Даэдрические Ботинки - 00036359
Даэдрическая Кираса - 0003635B
Даэдрические Перчатки - 0000C582 или 00036358
Даэдрические Поножи - 0003635A
Даэдрический Шлем - 000733F4 или 00036357
Даэдрический Щит - 000733F0 или 0003635C

Эбонитовая Броня (Тяжёлая):

Эбонитовые Ботинки - 00036353
Эбонитовая Кираса - 0002AD85
Эбонитовые Перчатки - 00036352
Эбонитовые Поножи - 00036354
Эбонитовый Шлем - 000733F3 или 00036351
Эбонитовый Щит - 000733EF или 00036356

Броня Дварфов (Тяжёлая)

Ботинки Дварфов - 00036347
Кираса Дварфов - 00036349
Перчатки Дварфов - 00036346
Поножи Дварфов - 00036348
Шлем Дварфов - 000733F1 или 000733F1
Щит Дварфов - 000733EE или 0003634A

Оружие:

Стекляное Оружие:

Стеклянный Боевой Топор - 00035E60
Стеклянный Лук - 000733DC или 00035E7A
Стеклянная Клеймора - 00035E61
Стеклянный Кинжал - 00035E5B
Стеклянный Длинный Меч - 000732DD или 00035E5F
Стеклянный Молот - 00035E5E
Стеклянный Короткий Меч - 00035E5C
Стеклянный Военный Топор - 00035E5D

Даэдрическое Оружие:

Даэдрический Боевой Топор - 00035E77
Даэдрический Лук - 000733DD или 00035E7C
Даэдрическая Клеймора - 00035E78
Даэдрический Кинжал - 00035E72
Даэдрический Длинный Меч - 000733D8 или 00035E76
Даэдрический Молот - 00035E75
Даэдрический Короткий Меч - 00035E73
Даэдрический Военный Топор - 00035E74

Эбонитовое Оружие:

Эбонитовый Боевой Топор - 00035E6F
Эбонитовый Клинок - 00027109
Эбонитовый Лук - 00035E7B или 000977D0
Эбонитовая Клеймора - 00035E70
Эбонитовый Кинжал - 00035E6A
Эбонитовый Длинный Меч - 000732DE или 00035E6E
Эбонитовый Молот - 00035E6D 000977CE
Эбонитовый Короткий Меч - 00035E6B
Эбонитовый Военный Топор - 00035E6C или 000977CF

Элементальное Оружие:

Кинжалы:

Огненный Кинжал - 0003DB0F
Ледяной Кинжал - 0002257F
Элекрический Кинжал - 0002C28D
Кинжал Ветра - 000230DF

Длинные мечи:

Огненный Длинный Меч - 0003DB10
Ледяной Длинный Меч - 00022580
Элекрический Длинный Меч - 0002C27E
Длинный Меч Ветра- 000230E0

Короткие Мечи:

Огненный Короткий Меч - 0003DB12
Ледяной Короткий Меч - 0002259C
Элекрический Короткий Меч - 0002C281
Короткий Меч Ветра - 000230E2

Молоты:

Огненный Молот - 0003DB11
Ледяной Молот - 0002258C
Элекрический Молот - 0002C280
Молот Ветра - 000230E1

Топоры:

Огненный Боевой Топор - 0003DB0C
Ледяной Боевой Топор - 000220A8
Элекрический Боевой Топор - 0002C278
Боевой Топор Ветра - 000230D9

Луки:

Огненный Лук - 0003DB0D
Ледяной Лук - 000220F6
Элекрический Лук - 0002C27A
Лук Ветра - 000230DD

Посохи:

Огненный Посох - 00091325
Ледяной Посох - 0009132E
Электрический Посох - 000914B5
Посох Ветра - а нету:) не сделали:)

Если вы не хотите за большие деньги покупать коней, есть выход.
Эт о- ЕДИНОРОГ!
Итак выходим из Bravil и идём по дороге до гостиницы (кто состоит в гильдии убийц знает это место) под названием Inn of Ill Omen, затем поворачиваем ровно на восток и доходим до горы Harcane Grove и там припаркован единорог.
Но есть НО, пять троллей мирно пасутся с топорами возле нашего коня.

Люди всё что тут сказано по быстрой раскачке хорошо, но очень примитивно. Вы получите быстрый результат добив высокие уровни прыжков и магии стоя на одном месте, но вы будите сливать и сливать.
Тактика раскачки нужна особая счтоб с максимальной выгодой повысить все характеристики на максимум.
Попробую обьяснить как стоит ракачивать цивильного персонажа.
Есть 8 характеристик, на 7 из них приходятся умения по 3 на каждую характеристику.

Для начала когда выбираем основные умения выбираем навыки Работы с мечами (сила), Колдовство (Интелект), Изменения (сила воли), Безопасность (ловкость), Акробатика (скорость), Кузнец (выносливость), Торговля (личность) .

Итак... как тока вышли из конализации открываем карту идём торговый раён... продаём всё что нам ненужно и покупаем какую нибудь магию колдовства... (например вызов кинжала)
Идём на орену договариваемся о боях и просим тяжолую броню..
выходим на первый бой с активной магией востоновления здоровья.
нас бьют мы лечимся... пока не увеличим уровень тяжолой брони на 10.
Затем резко убиваем враза. выходим с арены. добиваем магию востоновления так чтоб востоновление увеличилось на 10 пунктов. Затем делаем активной магию колдовства и используем магию пока не поднимим на 10 пункты колдовства.
Если вы сделали всё правельно то по получению 10 пункта колдоовства вы получите левл. ложитесь спать получаете 5 пунктов выносливости 5 пунктов силы воли и 5 пунктов интелекта.

Для чего это делается. От выносливости зависит выше здоровье... с каждым левлом здоровье повышается на 1/10 от выносливость. чем раньше в ы начнёте кочать выносливость тем больше её будет к завершению прокачки своего персонажа.
тоже самое для интелекта. мана лишней небывает.
Сила воли влияет на скорость востоновления маны.

я так качался пока не получил 100 пунктов тяжолой брони, 100 пунктов востоновления и 100 пунктов колдовства. на это уходит чуть больше недели.

но персонаж получается зашибенным.
а потом уже можно и всё остальное добивать... прыгать часами... и всё остальное...
кстати у меня прыжки были добиты на 100 и были сапоги с последнего квеста гильдии воров дающие 50 пунктов к акробатики... мдя.. получился реальный Кот.
жду вопросов. постораюссь ответить.

Трюк с дублированием предметов.
Допустим, мы хотим прокачать алхимию. Денег подзаработать, зелий наварить, навык повысить. Нам нужны ингредиенты, но их продают по 1-2 штуки за раз. Надо больше.
Итак, нам нужно:
-лук
-сотня (или сколько надо) стрел, неважно каких
-клонируемый предмет
Надеваем колчан со стрелами, берём в руки лук
Нажимаем кнопку атаки, НЕ ОТПУСКАЕМ её!
Входим по TAB в инвентарь. Можно отпускать атаку.
Щёлкаем на колчане (на надетом) 2 раза левой кнопкой мыши, 2 раза левой с SHIFT.
Щёлкаем на предмете, который клонируем, с SHIFT (чтобы бросить) . Допустим, это картошка для зелий восстановления сил.
Снова нажимаем TAB.
Стрела влетает в клонируемую картофелину, 10 кило картошки живописно разлетаются по окрестностям. Осталось всё это подобрать.
Сколько стрел в надетом колчане - столько предметов и склонируется.

О рунных камнях: если призванные вещи не выбрасываются из инвентаря, то необходимо их подпортить "повоевать", а затем починить. После этого выбросить и сохраниться. Если далее загрузиться, то плюс к выброшенным появятся еще, которые будут нормально выбрасываться. Если надо, то можно повторять пока не закончится эффект заклинания.

Если вы играете магом, то можно легко и просто прокачать почти любую магию. Для этого в гильдии магов (можно и за городом) выбираем арсенала любую магию (смотрим шоб поменьше маны тянула), зажимаем клавишу и идём спать.

Хотите стать БОГОМ причём совершенно легально? Тогда неприменно последуйте моему совету. Всё что от вас требуется это любыми правдами и неправдами проникнуть в университет магии, при этом имея заклинание хамелион (желательно чтобы навык скила под которым ходит эта магия был на сотне) пять камней душ и соответстенно 5 предметов для зачарования (желательно броня) тот кто догадался что делать дальше может приступать для остальных скажу кратко эти 5 предметов необходимо зачеровать хамелеоном в вечное пользование при зачаровании на каждый предмет накладываеться бафф хамелион 20%, следовательно после того как вы наденете все 5 предметов хамелеон будет 100%, а это уже равносильно бессмертию тек как никто вас не видит и не пытаеться атаковать вот в принципе и всё. для воров скажу что хоть вы и невидимы гарантия что вас не запалят при обчищении карманов отсутствует напроч но всёже есть плюс когда вас поймали можно спокойно нажать сопротивление аресту и неторопясь с чувством метелить стражу оставаяь безнаказанным.

По поводу гидрофобии многих уродов: интересная фича. Хорошо магу иметь магию "морская сажень" - твой герой стоит на воде, и заклятие файрболла фунциклирует, даже когда время действия "морской сажени" проходит, если твой чел не рыпается, он будет продолжать стоять на воде, правда по колено, но всё будет рульно. В восторг приводит мочилово Владыки Минотавров и Огра, Кстати юмор в игрухе прямо фонтаном прет, чего стоит поманивание рукой Огра, когда ты на воде, а он на берегу :-)
В брошенных подземных замках там где уроды остерегают классный драгоценный "кирпич" Велкид, при прокачанной атлетике можно с велкидной подставки сигануть на выступ в ближайшей колонне. К сожалению такие выступы на колоннах есть не везде. В одном месте я попал на Владыку минотавров(редкая скотина!) Прыгнул на выступ, и мочу самым слабым файрболом(уровень тогда низкий был) ну через три минуты у этого бизона хватило мозжечка подняться туда же. осталось только показать средний палец, и валить из этой хаты (айтемов не хватало)
При квесте с глючной картиной горе-художника очень помогает стояние на очень высоком не пологом камне, заначит надо чтоб акробатика была руллесс. Сабля лучше серебрянная, и естественно пропитанная скипидаром. Поскольку троллей 6, столько же пузырей скипидара. А для начала замочки уродов в этом квесте хорошо помогают несколько выстрелов "стрела вспышки"
При телепортационном путешествии коняку свою лучше парковать как можно подальше, а то у некоторых отморозков хватает наглости мучить несчастное драгоценное животно.
Если путешествуешь между городами чисто своим ходом, хоть на коне, хоть пёхом, и чисто по тропинке, засеки где стражники тусуются, иногда от непосильного врага можно сбежать к стражнику, а тот чисто выполнять свою работу. Можно будет и помочь стражнику, тока мануально, а не магией, а то ненароком в стражника попадешь - заматюгает и оштрафует.

1. Если вам мало стрел, то пойдите на Арену в имперском городе. Там внизу тренеруется темный эльф, он иногда стреляет по мишени, я помню столько насобирал стрел, что у него в итоге лук сломался через несколько месяцев.
2. Еще один способ прокачаться если вы маг-вызывать сначала скампов - потом скелетов- и бить их, закидывать магией и потом лечится-очень выгодно.
3. На вершине храма КЛИНКОВ - что возле Брумы, точнее выше ее - тренеруются два Клинка-посмотрите на них 1 минуту и вам прибавится +5 к стале и щиту (помойму столько).
4. Самый лучщий заработок вначале-Арена - и деньги платят и воинам хорошо-качаются быстро.

Прокачка навыков в Обливион.

Внимание: +1 бонус к характеристике = 2 улучшения навыков, за которые эта характеристика отвечает. Например, если вы хотите получить + 5 к силе – то нужно
добиться 10ти улучшений в клинках. Общее число тренировок, доступных на уровне – 5 раз. Грамотно выбирайте умение, которое вы хотите потренировать – лучше всего качать то, что прокачивать самостоятельно сложнее, например, умение обращаться с оружием.

Клинки, дробящее оружие, рукопашный бой: растут при использовании соответствующего оружия. Легко прокачивать на сильных монстрах – возьмите самое слабое оружие, запаситесь лечащей магией и\или зельями – и вперед.

Легкая и тяжелая броня: один из самых легких для прокачки навыков. Надевайте полный комплект и найдите на берегу краба, а лучше – парочку, а затем – просто крутитесь рядом, позволяя себя кусать.

Блок: аналогично броне, только удары нужно не принимать на броню, а блокировать.

Кузнец: для начала закупите побольше молотков, а затем просто ремонтируйте то, что поломали во время прокачки брони или блока.

Меткость: найдите сильного противника (идеально подойдет Арена) , заберитесь на какую-нибудь крышу, чтобы вас не смогли достать, и стреляйте в свое удовольствие. Естественно, что нужно выбирать противников, которые не могут поразить вас на расстоянии.

Взлом: легче всего выполнить квест даэдры Ноктюрналь (Статуя находится на север от Лейявиина, идите по дороге, которая ведет по правому берегу реки в Чейдинхол. Смотрите на радар – не пропустите, статуя в нескольких метрах от дороги). Для получения квеста нужно быть 10го уровня. По его выполнении получите Ключ скелета – неломающуюся отмычку, дающую +40 к взлому. Это позволит раз и навсегда забыть о проблемах с отмычками.

Акробатика и атлетика: включите Always Run и перемещайтесь прыжками – больше ничего для прокачки не нужно.

Подкрадывание: можно прокачивать на стражниках ночью, или на спящих людях в гильдиях. Но самый идеальный вариант – это Руфио из первого квеста за Темное братство. Дедуля спит 24 часа в сутки – просто положите что-нибудь на клавиатуру и идите покурить, погулять с собакой, попить пива…

Все школы магии: запаситесь зельями для восстановления маны (или просто ждите 1 час игрового времени, пока мана не восстановится) , купите самые слабые заклинания школ и кастуйте направо и налево.

Торговля: всегда двигайте ползунок Haggle, когда покупаете и продаете. Навык довольно долго прокачивать.

Алхимия: скупите все запасы еды в магазинах (не бойтесь, они восстанавливаются довольно быстро) , купите алхимические приборы и делайте зелья Restore Fatigue. Зелья потом можно продать, причем чем выше навык алхимии – тем, соответственно, лучше зелье, и тем оно дороже.

Красноречие: заходите в мини-игру по убеждению и быстро кликайте по сегментам круга.

К северу от Лейавина, на правом берегу реки, если идти по дороге, можно встретить статую Ноктюрнал. Этот даёт вам квест на нахождение его глаза. Идите в Лейавин, но там, по расспросам, похоже, никто ничего не знает. Ну, ничего, отыщите дом Вибам-ра, если кто выполнял квест местного графа, связанный с орком Мазогой, то те знают, где этот дом. Ну для тех, кто не знает, то дом Вибам-ра: выйти из замка и направо по улице. В доме будут Вибам-ра и Бенджин, поговорив с ними насчёт «глаза Ноктюрнала», наш герой запишет, что они что-то знают, но не говорят. Выйдите из дома и войдите снова в режиме скрытности, да так, чтобы вас никто не видел. После чуть-чуть времени в дневнике будет запись насчёт пещеры «приливная волна». Идите к маркеру на карте, далее в пещере порубите монстров и где-то под водой найдёте пропавший орган. После сдачи глаза статуе, вам вручат ВЕЧНУЮ ОТМЫЧКУ,- вещь незаменимая и полезная для всех, особенно для членов гильдий воров и убийц.

сли от Брумы пойти на восток, то можно увидеть, как лесник имперского легиона мочит из лука лучника имперского легиона, а рядом лежат убитые олени. То есть убивают браконьера:) потом кто-то из них победит, а с проигравшего трупа можно снять имперскую броню и серебряный лук по-моему. То есть, очень хорошо в начале игры разжиться хорошими и полезными вещами.

1) Если вы видите как тренеруются 2 человека друг на друге, то есть смысл встать и понаблюдать за ними, пока вы пьете чай. Так за пару минут вы получите халявный навык.
2) Ставки на арене. Сохраняемся и делаем ставку. Если не повезет, загружаемся и ставим на другую команду. Так можно заработать и не одну тысячу, хотя мне этот способ кажется читерским.

Если в Скинграде купить дом у продавеца Графа Janus Hassildor в Замке. Переговоры о покупке надо вести с его дворецким орком Shum gro-Yarug стоимостью 25000 септимов.
Условия покупки: расположение не меньше 70, известность героя (Fame) не меньше 15.
При квесте покупка мебели, если купить обстановку для помошница продавца захочет за 150 к вам устроиться дом работницей.
Я взяла и что вы думаете она мне еду и питье дает в любых колличествах.
Так вот еду можно переварить в элексиры и продать денег не меренно.
Я все дома так купила. И вообще не знаю что с деньгами делать.
А питье дает силу. Можно большее колличества унести, правда на всякий случай лучше бутылочек 5 прозапас с собой иметь.

Прокачивать броню и парирование хорошо в Анвиле в подвале, где одна из жительниц разводит крыс (кто проходил квест гильдии бойцов, то знает где это). Крысы изначально миролюбивые и поэтому сначала их надо слегка расшевелить слабеньким заклинанием огня или чем-то в этом роде. Скилы растут как сумасшедшие. Главное не забывайте периодически уходить спать.

Когда получаете доступ в университет магии, а точнее, к алтарю, на котором заклинания делать можно - попробуйте такие сделать вещи - максимальный урон (я делал разные заклинания, для разных типов урона), а он получается, где-то по 100 на 6 секунд - гарантировано кладет почти всех монстров, кроме самых сильных (а на таких, на одно заклинание у меня просто не хватало магии), в целом, главное не нарваться на иммунитет. Но самая главная фишка - добавьте после урона невидимость! Хотя бы на 5-10 секунд и отвечать вам никто не будет). Пожалуй, это единственное средство, благодаря которому у меня магом получалось только с эликами регенерации маны и просто маны мочить толпы врагов. Итак, одним предложением: в универе магии делаем заклинание 100 dam в течении 5-6 секунд (на сколько маны хватит), добавляем невидимость (опять же, по мане). Перед дамагой можно еще добавить "Weakness to ..." соответсвенно, чем бьете к тому и слабость. Ну и ещещ полезная штука - собираете все полезные эффекты по 360 секунд (к сожалению, больше не дает сделать) - начиная с Feather и заканчивая Water Breath - они сравнительно дешевые, поэтому помещаются в одно заклинание, которое можно кастануть, маны хватае.. ну и раз когда нужно - кастуете его.. так явно удобнее чем по одиночке.

Для начинающих довольно сложно сразу освоиться в игре. Многие сразу ломятся закрывать врата, короче выполнять главную миссию... Но так делать не желетельно, так-как вас может убить парочка поршивых демонов... Лучше пойти в гильдию убийц, пройти до конца, потом в гильдию магов и тд. Так мы сможем прокачать бойца и получить клёвые вещи, это всё поможет потом проходить игру.

Полезный совет для тех кто хочет в Oblivion заработать денег.
Шаг №1 - покупаем spell вызов скелетного героя или чемпиона.
Шаг №2 - вызываем скелета затем spell уничтожить оружие применяем на него.
Шаг №3 - скелет сбрасывает оружие.
Шаг №4 - оружие чиним и продаём.

Специально для тех, у кого слабая удача и лень искать дорогие предметы.
Чтобы получить самое дорогое, что можно найти в пещерах надо:

1. Перед входом в пещеру ставим уровень сложности на максимум.
2. Как войдем в неё, ставим уровень сложности на минимум.
3. Исследуем её.

Так, выполняя миссию для Университета Тайнств (Главная гильдия магов), когда надо было зачистить пещеру "Кровавая корка", что находится около Скинграда, я четыре раза заходил внутрь, чтобы собрать то, что оставили вампиры после своей смерти! Причём, максимум, который я мог унести, был равен 400ед.!

Для начала сразу го на арену, берем в зубы лук и стреляем пока не забьем орка (про квест смотрим выше), затем присоединяемся к какой нить гильдии (имхо маги для начала !зе бест!) когда придет чел из гильдии убийц сразу бежим туда (дадут шмот, а потом можно забить на нее, конечно временно).
Немного про алхимию: самый халявный навык, качается элементарно, сами поймете...НО!!! не пользуйтесь никогда быстрым переходом (мало ингридиентов соберете => долго качается и мало денег поднимите... И ЕЩЕ быстрый переход тааак геймплей поганит!)

Теперь немного о классах:
1. воин-тупой танк, в сочетании с магическими скиллами геймплей слегка оживляется
2. маг-имхо бред, мп садится, регенить, не для меня...долго
3. арч-маг - кааайф геймплей ппц, играть интересно, мобов выносишь тока так...трупы трупы трупы ) а если еще и силу потом раскачать, одеть в даедрик..гг) класс, как фан так и кач )

Быстрый переход
мда....лажанулись разработчики.... ппц как лажанулись.... никогда не пользуйтесь по куче причин, например:
1. алхимия (писал выше)
2. квесты (культ даедра)
3. пещеры, руины, врата и т.д. (деньги кач фан шмот0
4. фан (чертовски красиво)
5. геймплей (портит, надоедает, хотите быстро перемещаться? качаем скорость или покупаем лошадь в чединхале)

Главное квесты квесты квесты и еще раз квесты...народ фаньтесь на здоровье.

Второй совет как стать богом.
Так же с помощью хамелеона. При себе нужно иметь лук и пару стрел. Сохраняемся перед закрытием Ворот Обливиона. Берем Сигильский камень(или как он там еще) и смотрим его свойства. Нужно, чтобы в свойствах был хамелеон не менее 15%. Если свойства совсем другие то загружаемся и снова смотрим свойства, пока не найдем нужные. После закрытия Ворот заходим в какое-нибудь закрытое пространство, в дом, например. Советую графику поставить на самую минимальную, так как будет сильно тормозить. Берем лук (не важно какой), зажимаем выстрел до упора, жмем Tab (инвентарь), нажимаем на колчан два раза левой кнопкой, а потом два раза левой с Shift, выбрасываем сигильский камень и только после этого закрываем инвентарь. И вот сотен пять камней разлетятся по комнате. Игра будет тормозить, но собрать камни можно. Чем меньше камней останется тем меньше будет тормозить. Когда соберете камни зачаруйте предметы, чтобы хамелеон был на сотне или более. Надеваем зачарованные предметы и вас никто не видит!

Чтобы раздобыть кучу артефактных колец и амулетов, то нужно иметь посох короля червей (последнийй квест гильдии магов), затем идем по основному квесту и когда в канализации забираем 4-ую книгу мифического рассвета (убивая трех челов), то их потом воскрешаем и валим. С одного из-них постоянно будут сыпаться кольца и амулеты, с другого всякие зелья и только с главного ничего, причем это единственное место, где все это получается. Пробовал в других местах и на других челах ничего, а здесь пожалуйста. У меня порядка 200 артефактных штучек порой даже не знаешь что и использовать.

Кто сказал, что вампиризм - это плохо?
С вампиром будут говорить все на реакции 100
Спецспособность - обольщение вампира + 50 реакция; комбинируем со свитками (полно у дремор - кого они ими очаровывать собрались?). Не забываем, что эффекты, которые делают одно и тоже, но называются по-разному, складываются (например, Гипнотиз. хватка и Чарующее касание итд). Сначала накупаем свитков (есть в мистической лавке в имп городе, ночью работают разного рода трактиры, днем - из трактира перебежками) и приступаем к перебору магических торговцев в гильдиях и часовнях. Покупаем заклинания на +24 и +12 реакции - со спецспособностью подействует на любого. Потом, когда маны будет побольше, накупаем разнотипных заклинаний - и говорим/торгуем с кем угодно на 100 реакции со всеми вытекающими.(тут желательно иллюзия 50, но это достигается долгим обкастовыванием. Кстати так же и многие другие навыки - призыв даже на 80м поинте качается только от 12 скампов, а их еще никто не запрещает коцать разрушением...)

Вполне новая идея:
Если качать навыки, но не качать уровень (не спать) то можно на халяву без читов пройти все гильдии, квесты и спокойно разгуливать по просторам сирадила зная что ничего круче крыс вам не встретится. Конечно прийдется выспатся несколько раз (вступление в гильдию убийц, рекомендация для гильдии магов, и прочая мелкая фигня), но на 5м уровне монстры будут гораздо слабее чем на 20. Из минусов- с низкой маной не всегда можно будет создать все заклинания, но плюсов гораздо больше.

И моё лично мнение:
Качайте лучника. Главное навык. Но хорошого лука и высокого навыка не хватит чтоб стать идеальным лучником. Обязательно качайте sneak (объяснять как думаю не стоит) в идеале до 80-90. Именно так я обчищал пещеры некромантов для гильдии магов при том что за всю игру меня там не разу не заметили.

И на конец:
Всегда проходите все квесты и качайте все возможные навыки. Вместо того чтоб нажать "T" и тупо простоять 2 часа в ожидании открытия магазина лучше нажать ctrl и Q и уткнувшись в стену недалеко от охранника (который вас не должен видить) пойти попить чай. Когда торгуете зельями или еще чем нибудь, обязательно выберете haggle, а когда идете в далекую пещеру по пути несколько раз спрыгните с небольшой горы и создайте несколько заклинаний. Обязательно качайте кузнеца (Armorer) это вам очень прегодится. Про алхимию говорить не стоит т.к. большей халявы в игре нет. и т.д. :)

Создание невесомых Дейдрических Артефактов.
Чтобы сварганить себе невесомые, но увы бесценные шмотки (Либо оружие) нужно сделать следующее: Призвать себе какой либо предмет, сразу же зайти в меню починки снаряжения (при условии, что навык "Оружейник" прокачен до 100) и улучшем призванный предмет следом зачаровываем его (алтарь или синигальский камень) и вуаля у нас абсолютно невесомая амуниция доспехи и оружие!

Есть лёгкий способ поднять разрушение, не травмируя при этом бедных лесных обитателей. Идём в университет магии и создаём самое слабое заклинание времено понижающее навык. Ставим на автокастование при помощи той-же бутылки пива, и спокойно занимаемся своими делами. У меня за 20 минут навык подрос до 50.

После покупки дома Скинграде внимательно изучите выступающую стену (сверху), там загадочная записка. Спуститесь в подвал, на столбе с чесноком в песочных часах лежит клад.

Разные советики по персу.
1. Начинать лучше всего за темного эльфа, так как тот расположен ко всем гильдиям направлениям развитий. (Мечи, магия разрушения, скрытность и воровство, оборона).
Навыки нужно развивать следующие: легкие доспехи, мечи, магия разрушения, скрытность, воровство, атлетика, акробатика.) Лук не развиваем, так как развиваем магию.
2. Выйдя из подземелий, не выполняем главное задание, а идё устраиваться в гильдии.
Желательно в таком порядке - гильдия убийц, гильдия магов, войнов, воров, (на арену можно идти в любое время, но лучше всего после как минимум одной завершенной гильдии).
Отсюда получаем массу хорошего. Чтобы попасть в гильдию убийц, нунозамочить хороших дядек, а потом согласиться на предложение. В гильдии убийц за выполнение заданий дают неплохие вещи, например, доспехи скрытности (я их не снимал всю гильдию, потом поменял на одежду Черной Руки и так в ней и остался). Где-то на звании ДУШИТЕЛЬ дают коня Теневая Грва. Будет предложение стать вампиром. Плюсы: повышенные и новые навыки, сила и другии параметры. Минусы: утрачивание жизни в дневное время, ни кто не разговаривает с вампиром. Если вам надоело быть вампиром, то можно вылечиться, но это долго и нудно. В звании ДУШИТЕЛЬ гильдии получаем задание вырезать всю гильдию, так что и опыт придет.
В гильдии магов тоже много полезностей. Во первых, моно развить единственную нужную нам магию - разрушения - колбасить на расстоянии. Добравшись до главы гильдии, возможноятей появляется У как много. Алтари, заряжающие вещи и сотворяющие заклинания. В середине гильдии моно получить заклинание разрушения ( бьет холодом, огнем и электричеством). Сундук, в котором клонируются любые ингредиенты, полежав какое-то время. А также место для хранения вещей и для отдыха ( вещи, броня и оружие в гильдии лузерные).
В гильдии бойцов тупо учимся драться и развиваемся.
Чтобы попасть в гильдию воров, нуно посидеть в тюрме.В гильдии воров моно натырить много хороших вещей и напокупать отмычек, а в конце получаем маску Серого Лиса, и тогда ваще беспредел получается.
А если впадлу всё это делать, то, как я, например, раскачайте перса кодами, накодируйте вещей и ВУОЛЯ! Токо это надо делать умно.

Вот хороший совет. Во время миссии Тёмного Братства, когда нужно отправляться в форт к Люсьену, то не обязательно проходить через препятствия. Можно войти к Люсьену сразу через люк, который находится в дереве. Чтобы туда добраться нужно выйти из форта через другой проход.

Как прокачать навыки оружия, кузнец и разрушения. Святилище Перит все прошли?...а зря. Все последователи этого культа и живы и мертвы одновременно. Это значит, что их можно мочить любым оружием и ничего им не будет, а нам каждый удар зачтётся как прокачка. Запасаемся оружием и загоняем одного из них ударами между камней. Далее нажимаем красться достаем оружие и зажимаем клавишу удар (заренее назначаем её на клавиатуре, у меня например ins). Всё, идём пить чай. Когда оружие сломается есть два варианта - либо чинить сразу, либо после - когда будем качать выносливость. Оружие желательно выбирать длинное т.к. после того как оно сломается перс начинает бить рукой. С навыком разрушения аналочично, только забивать никого никуда не нужно. Единственный трабл - после трёх-четырёх ударов огнём они падают, а потом встают. Но пока один лежит можно жечь другого. Холодом и электричеством не пробовал - не знаю. Вот и всё вроде.

Если нашли офигительную вещь, но ее нужно красть, то при прохождении гильдии воров вам дается скупщик краденного, которому вы можете её продать, а затем сразу же купить и тогда при поимке за кражу у вас её не отберут.

На арене исполняем квест орка и он позволяет сябя дубасить. Ну а мы берем самое плохое оружие, ставим сложность 100 и дубасим, способность растет с такой самой скоростью, а орк дохнет медленее.

Если вы заболели вампиризмом, то ничего страшного в этом нет. Вам не обязательно сразу бежать куда-то и лечиться, вы можете и больным побегать. Если ваша болезнь не больше 25 единиц, то солнце вас не тронет, а др. существа могут с вами разговаривать до тех пор, пока уровень вампиризма не больше 75. Но если ваша болезнь мешает вам (от солнца вы теряете здоровье), просто напросто укусите какого-нибудь бомжа ночью и ваша болезнь станет на минимальном уровне.

Есть момент в прохождении гильдии магов: в ходе одной миссии добываем Unfinished staff, после его надо отнести в гильдию; там отдаем одному челу Делмару (Delmar) для зачарования. Тем, кто не хочет этосамить мозги по поводу выбора эффекта.
У меня был 21 уровень и я пробовал все варианты (методом save-load). Вот что у меня получилось:

Разрушение.
ff010bd9 - 80п холодом на цель
ff0109d3 - 80п огнем на цель
ff010a82 - 80п шок на цель

Иллюзии.
ff010b1f - очаровать 25п на 25 сек.
ff010a7b - паралич на 8 сек.
ff010a8c - тишина 15 сек.

Мистицизм.
ff010a7e - поймать душу 40 сек.
ff010a83 - телекинез 40фт на 30 сек.
ff010a7d - развеять 40п

С начала игры проходим игру до того места, где выбираешь знак зодиака. Выбираем мага. Дальше проходим. Доходим до места, где выбираешь класс, делаем свой класс любимый стиль магия. 2 любимых параметра это сила воли и интелект. Выбираем все навыки вида заклинаний и алхимию. Получается маг. Смотрим на заклинания. Их больше!

З.Ы. Раса должна быть высший эльф.

Инструкция - как ГРАМОТНО раскачать перса сливая по минимуму навыки.
Для начала ставим в любимые характеристики УДАЧУ и СИЛУ ВОЛИ (удача нам всегда пригодится,а С.В. быстрее восстанавливает ману-при прокачке важно).

В основные ставим-Оружейник,Торговля(долго качать),Мистицизм,Изменения(качать позже всех),Красноречие,Иллюзия,Лёгкие доспехи(тупо сливаем).
Дальше просто-при переходе на уровень даются ТОЛЬКО ТРИ характеристики на выбор.

Поэтому выгребаем из ящиков ВСЁ-шмотки загнать,жратву забрать с собой,покупаем в Дешевых Заклинаниях вызов кинжала и валим в Арену.Тяжелых доспехов там ажно 10 штук,поэтому не жалеем.Качаем ВЫНОСЛИВОСТЬ(тяжелые доспехи),С.В.(восстановление),ИНТЕЛЛЕКТ(алхимию,а как кончатся продукты-призывание)-РОВНО на 10 навыков.Почему ИХ надеюсь объяснять не надо.Нюансы по ходу разгребете.

А дальше фишка которую я просёк с 5-того захода.ОСНОВНЫЕ НАВЫКИ контролируют ПРОГРЕСС.То есть играем в мини-игру"общение" пять-шесть раз или кастуем свет и переходим на новый уровень.
И постарайтесь меньше бегать,чтобы не сливать СКОРОСТЬ.
Как прокачали,переходим на следующие ТРИ характеристики.Придется повозится малость-зато всё по честному,без читов.

И напослед.Про ОРУЖЕЙНИКА уже писали здесь-ищите.А вот про ТОРГОВЛЮ нет-фишка со стрелами и здесь канает,просто ползунок двигаем примерно до половины и продаем по одной стреле,мухомору,вещи за раз.У меня за 150 стрел ТОРГОВЛЯ на ДВА уровня подросла.

Как легко сбежать из тюрьмы в Бруме.
Когда вас арестовали, вы появитесь в камере с каким-то челом. Просто стукните его кулаком и он начнет вас бить. Охранник увидит, зайдет в камеру и начнет бить того чела. Просто выйдете из камеры и валите нафиг.
P.S. Ваши вещи (если кто не знает) в сундуке охраны. Взломать очень легко.

Как насчёт получения трёх камней Забвения за одни закрытые врата Обливиона?
Если заинтересовал, то читайте дальше.
Перед взятием камня сохранитьсь для того, чтобы вернуться если все три вам не понравятся, затем наводим прицел на камень и начинаем часто нажимать левую клавишу мыши пока не поймёте, что загружается другая карта. Когда загрузится карта посмотрите у себя в карманах. Там стало на два камня больше чем ожидалось.

Если у вас маленькая грузоподъемность, то можно исправить эту проблемы. Для этого вам потребуется лошадь из квеста Темного братства. После миссии "Очищение" Люсьен Лашанс даст нам лошадь с именем «Теневая грива». Она бессмертна. Если ее убить, она немного полежит на земле, а потом встанет. Но пока животное валяется без сознания, в него можно скинуть все ненужные вещи. Будьте осторожны: если вы сядете на другую лошадь, все добро может пропасть.

Полезные советы, проверенные на собственном опыте:
1. Лучшая раса – бретонец, мужчина
2. Лучший знак зодиака - Атронарх.
3. Из навыков стоит прокачивать интеллект и выносливость. Так как они больше всего влияют на жизнь и ману.
4. Прокачивайте главные навыки так, чтобы они все были по 25 и один по 30 пт - тогда вы сможете поднять максимальный уровень в игре до 53-го.

P.S. Не знаю, баг это или нет, но когда берешь в руки любое оружие, ставишь блок и используешь магию, то она кастуется в полтора раза быстрее обычного. Очень полезный прием.
Если вы не хотите мучаться с главным квестом - пройдите его на 1 уровне. (Я так делал)
Под знаком Атронарха магию прокачивать лучше всего в церкви у алтаря. Единственный минус - надо ждать 24 часа.
И ещё один момент прокачивайте бонусы по максимуму! Если вы не уверены - нажмите F5, введите в консоль advlevel и смотрите сколько у вас бонусов.

Когда покупаете дом в Скинграде, знайте, что вы можете найти сокровища. На самом верху дома в вашей комнате спрятана записка. Чтобы ее обнаружить посмотрите назад, как только вы войдете в комнату. Дверь будет в таком "кубе", но этот "куб" до потолка доходить не будет. И с противоположной стороны на нем будет записка. Там все подробно изложено. Подсказка: сокровища будут спрятаны в подвале, в песочных часах у потолка. Где именно – узнаете сами.

Если кто не знает, в игре можно делать сальто и кувырки. Для этого необходимо при зажатой клавише "блок" нажать в нужную сторону и «прыжок».

Чтобы убить тролля, надо запрыгнуть на камень повыше и безнаказанно расстрелять его из лука.

Все говорят - "Повысить уровень, повысить уровень!" А зачем? С увеличение уровня игрока растёт уровень монстров. Совет: берите за основу, как это не парадоксально, самые сложно прокачиваемые навыки и вперёд. За первый день игры у меня 170 поднятий навыков, из них 5 поднятий - основных навыков (за счёт торговли). Статистика повышается и за счёт вторичных. Значит, когда я получу второй уровень, статы вырастут до небес, а монстры так и останутся на втором уровне.

В конце главного квеста мы отправляемся в парадиз. Перед входом к Манкару Каморану нас встречают Равен и Рума. Убив Равена, можно забрать с его трупа земное кольцо [21000 золота]. После он оживет и убив его в очередной раз можно снова разжиться артефактом. Я так 50 колец собрал.

Клинком Умбры можно завладеть на первом уровне.
Для этого запаситесь зельем (или магмей) хождения по воде. Идите в Виндаиль (от Имперского г на запад, через мост, а потом по дороге на юг). Разозлите Умбру (лучше всего фаерболом с как можно более большого расстояния), она побежит за вами. Бегите в Имперский город (через озеро по воде (зелье)), там стражники её завалят. Если она догоняет вас попробуйте снять доспехи. Если в Имперском стражники вместо неё начинают мочить вас, то берите ваши 40 ед. штрафов и бегите в другой город (лучше в Бравил по воде), но это уже сложнее...

УМБРА (ТЕНЬ)
Тип: клинок (одноручный)
Урон: 17-33
Вес: 45
Эффект при ударе:
Заключение на 120с.
Местоположение: Айлейдские развалины Виндаиль
клинком владеет Умбра, осторожней она сильная
Примечание: этот меч часть задания Клавик уса Вайла (т. е. если вы к нему не вернётесь клинок будет невесомым)

Я могу достать меч Умбры на первом уровне!
УМБРА (ТЕНЬ)
Тип: клинок (одноручный)
Урон: 17-33
Вес: 45
Эффект при ударе:
Заключение на 120с.
Местоположение: Айлейдские развалины Виндаиль (от Имперского города на запад, по мосту, а потом по дороге на юг), клинком владеет Умбра, осторожней она сильная
Примечание: этот меч часть задания Клавикуса Вайла (т. е. если вы к нему не вернётесь клинок будет НЕВЕСОМЫМ)

Заинтриговал? Одно простое правило, которое действует во всех подобных играх. Если не можешь завалить кого-то, то пусть его завалит кто ни будь другой.
В данном случаи это делается так: сначала нужно раздобыть зелье (или заклинание) хождения по воде. Потом тащимся в Виндаиль и заставляем Умбру гнаться за вами (фаерболом, с как можно более большого расстояния). Бежим в Имперский город, на прямик по воде (не забываем про зелье), там стража её мочит и вам достаются не только шмотки самой Умбры, но и пол дюжины дохлых стражников.
Если Умбра догоняет вас попробуйте снять доспехи. Если вместо Умбры стражники начнут гоняться за вами, то берите ваши 40ед штрафов и бегите в Бравил (по воде), но это уже сложнее...

Рецепт становления богом от Crow.
Хамелеон, доспехи дающие много защиты - это всё брехня. Лично я всегда обращал внимание в первую очередь на магию.
100% отражение урона. Это значит, что ты отражаешь весь нанесённый тебе урон, твоё здоровье вообще не уменьшается. Да, это реально. Правда остаётся ещё магический урон...

Например у меня стоит:
Капюшон отражения урона (10%) (из квеста про Бритву Мехруна)
Кольцо железного кулака (33%)
Гербовый щит Коррола (35%) (чем выше уровень на котором вы получаете предмет тем лучше его характеристики)
Амулет топоров (33%)
И того: 111%

Добавить к этому Поглощение заклинаний:
зачарованный предмет от Сигильского камня (15%)
знак Атронарха (50%)
И того: 65%

Ну, по вашему я не бог?

Почти в самом начале игры можно иметь КУЧУ бутылочек пополнения здоровья и магии! Для этого нужно немного терпения. Когда вы ещё в подземелье (в тюремных тунелях) в тот момент когда на императора будут нападать в последний раз, то там, где он будет стоять комната буквой Г, идём аж в самый конец. Баурус будет молотить кучу этих асасинов, пока вы не подойдёте близко к императору (в этот момент он вам вернёт ожерелье). Подходим где-то через 10мин. Можете попить чайку. Асасины не должны вас тронуть. Итак, подходим за ожерельем, Септима убивают, а там, поле трупов. В каждом 3 должен лежать эликсир. Итак в начале разжились!

Для тех, кто любит боевую магию, разработчики предусмотрительно сотворили массу неудобств. Увеличения магического урона при атаке из режима скрытности вы не дождетесь, так что самый лучший класс - это явно не боевой маг, а скорее полу-маг с оружием в руках.
Самая полезная в игре магия – это иллюзия. Причем вся. "Ночное зрение", "Свет" и прочие заклинания того же класса вы будете использовать в любом случае, но, несомненно, самыми главными должны стать "Хамелеон" (50% и больше) и "Паралич" (на цель 15 секунд).
Ко всему этому прибавим Скрытность (100) и владение какой-нибудь броней и оружием.
Обязательно зачаровываем себе кинжал\меч\топор\булаву (нужное подчеркнуть) на "высасывание здоровья" (не то, которое к разрушению относится, а то, которое в храмах купить можно, - то есть от магии восстановления).
Не лишним будет и призыв какого-нибудь монстра. "Ловушка для душ" обязательна!
В результате имеем война\лучника, немного усиленного магией и с очень веселым геймплеем.
Ну а дальше все просто - кастуем на себя "Хамелеон", в режиме скрытности подходим к врагу и лупим его, сразу же кидаем в него паралич и добиваем. Перед тем как нанести последний удар - кастуем "Ловушку".
Если врагов много или вас обнаружили - вызываем монстра. Враги сразу переключаются на него, и у вас появится несколько секунд для действий. Берем свое зачарованное оружие и избиваем им противников. Они вас бьют, а вам не больно. Каждый ваш удар забирает часть здоровья противника и отдает его вам. Ну и не забывайте про паралич.

Пройти игру очень легко. Начинаем играть за мага. У него есть заклинание света - качаем иллюзию до мастера, прокачка идет быстро. После того, как вышли из канализации, идем в имперский город и покупаем заклинание призывания кинжала и качаем призывание. Осталось только накопить деньжат и купить нормальное заклинание невидимости и призывания существа. Только играть лучше за высшего эльфа – у него маны много. С такой прокачкой вы непобедимы: героя не видно, а сражается призванное существо.

А еще можно очень быстро получить хорошие шмотки: покупаем заклинание бешенства и насылаем его в городе на всех подряд. Они нападают на кого-то, стража их убивает.

Также в Чейдинале, в гильдии бойцов, есть орк. Ждем, когда он снимет доспехи и крадем их у него. Главное – почаще сохраняться.

Качать разрушение и оружие просто - в Лейавине поговорите с любым неписем о слухах. Он скажет вам про дом, из которого воняет. Приходим в дом, видим там тетку и четырех скампов около нее. Говорим с ней, бежим в гильдию магов (по маркеру), говорим там, выясняем, что посох призывает четырех скампов и его нельзя выкинуть. Забираем у тетки посох и вокруг нас начинают толпиться четыре скампа. Если их убить, через пяток секунд он появится вновь. Дубасим их всем подряд, пока не надоест, и только потом идем в пещерку сдавать квест.

Если хотите просто воровать, то воровать лучше деньги, так как стража берет штраф за стоимость вещей, поэтому будут требовать штраф в 1 золотой.

В игре есть возможность получить катану. Когда вы будете у святилища Азуры, то пойдите по дороге к рунному камню (вниз по дорожке) и идите направо, поднимитесь к монастырю. Там взломайте дверь в пещеры (дверь в стенке) и спокойно тушуйте монахов: у них будут дайкатаны (двуручные) и катаны. Для взлома замка вам нужен большой опыт или навык.

Клинки, в отличие от магии, можно прокачать только тогда, когда бьешь по кому-то. Так что, можно сделать так: проходим арену до последнего великого чемпиона, тогда выполняем его (орка) задание и выходим на арену, ставя на самый сложный уровень, и бьем его долго - долго. Для большего результата можно лечить его заклинаниями. То же подходит для лука, разрушения и т.д. Еще лучше взять худший меч, который есть.

«Скрытность» можно прокачать еще в самом начале игры. Для этого надо подождать, пока император уйдет в проход, потом в режиме скрытности упереться в решетку (двери клетки) и поставить на автоход. Дерт, находящийся напротив нашей камеры, вас не видит. После 75 «скрытности» можно смело идти к выходу, так как вам там дадут еще 25 навыка при выборе «скрытность».

Метод прохождения последнего чемпиона арены. Сразу говорю – это для тех, кому его хочется по-настоящему убить своими силами. Начнем сначала: походите по городам и поищите в магазинах заклинания вызова (или в консоли наберите «psb»), затем советую вступить в Темное Братство и накопить на лук Адского Холода и запастись стрелами. Дальше все просто – вызываете монстров и стреляете орку в голову. В заключении хочу сказать, что я проходил игру 5 раз и 4 из них я делал именно так.

Небольшое дополнение о единороге из Бравила. Обходите его сзади, и, крадясь, чтобы вас не увидели тролли. Иначе верный единорог будет бодать вас, и при всем желании вы после этого на него не сядете!

Во время взлома замка поднимаем одну затворку и быстро нажимаем на автопопытку. Все затворы поднимутся, и замок откроется.

Комментарии: 4
Ваш комментарий

А ещё можно скрытность прокачать, просто подойдя к кому-нить спящему, и быстро нажимать кнопку действия - типо воровать. И снова закрывать, той же кнопкой)))И так до бесконечности - пусть не автоматизм, но быстрее будет)

3

броня ДВАРФОВ! ДВАРФОВ КАРЛ!

3

Отличная статья, спасибо большое :)

0