Fable
подробнее об игре и системные требования
  
НАВИГАЦИЯ ИГРЫ

Fable: The Lost Chapters: Руководство по игре (прохождение, квесты, секреты)

Имя файлаFable.zip
Размер80 Кб
ДобавилDeNNero
Дата добавления
Скачиваний784
Комментариев26
Понравилось16
Описание и инструкции

В этом руководстве вы найдете:
Описание всех игровых концепций: возраст, бой, NPC, торговля, матримониальные дела;
Полный анализ ролевой системы;
Список всех врагов в игре с советами по борьбе с ними;
Решение загадок для всех демонических дверей в игре;
Список всех серебряных ключей и сундучков, которые этими ключиками открываются;
Полное прохождение всех квестов — сюжетных и побочных.
Жизнь в туманном Альбионе
Базовые сведения



Fable: The Lost Chapters

Жанр: ролевая игра / боевик
Разработчик: Lionhead Studios
Издатель: Microsoft Games
На что похоже: KotOR, Diablo II
Системные требования: PIV-1,4GHz, 256MB, 64MB video (PIV-2,0GHz, 512MB, 128MB video)
Сколько дисков: четыре CD
Мультиплеер: нет
В этом руководстве вы найдете:
Описание всех игровых концепций: возраст, бой, NPC, торговля, матримониальные дела;
Полный анализ ролевой системы;
Список всех врагов в игре с советами по борьбе с ними;
Решение загадок для всех демонических дверей в игре;
Список всех серебряных ключей и сундучков, которые этими ключиками открываются;
Полное прохождение всех квестов — сюжетных и побочных.
Жизнь в туманном Альбионе
Базовые сведения

• Квесты герой берет или в гильдии, или прямо на местности. Квесты с “золотой” отметиной — сюжетные. Как только герой
оказывается в нужном месте, квест “активируется” (появляется специальная табличка), и до его завершения игру сохранить
нельзя — только героя с его статистикой и вещмешком.
• Ко многим квестам можно взять так называемое “соцобязательство” (boast). Например, совершить квест без брони и одежды,
или без царапины, или только в рукопашном бою, или так, чтобы не погиб ни один NPC, которого игрок должен защитить. Можно
взять сразу несколько обязательств. За проигранное “соцобязательство” игрок теряет деньги, за выигранное — получает их
сверх уговора.

• Добро и зло — важная составная часть игры. Положительный герой привлекает людей и может даже заслужить титул Паладина.
Плохой персонаж “краснеет”, у него вырастают рога, а люди сторонятся его. Многие ваши действия влияют на карму — убийство
NPC, выбор добра-зла в нескольких ключевых квестах, кулинарные наклонности. Вашу доброту отражает в первую очередь цвет
волос. Добрый герой быстро станет белобрысым. В игре вегетарианство — путь добра, мясоедство — лестница в ад. Тофу —
хорошо, мясо и курятина — плохо. На сюжет наклонности героя не влияют никак.

• Известность определяет, насколько хорошо вас знают в Альбионе. Сначала героя не знает никто, но потом он постепенно
приобретает вес и, наконец, превращается в легендарного эпического героя, который собирает на улице вокруг себя толпы
почитателей. Дополнительные очки известности можно заработать, если вынуть один из трофеев и продемонстрировать его всем
людям в округе, по возможности не пропустив ни одного.

• Сверхудар — это мощный удар, который невозможно блокировать. Возможность нанести его дается герою после нескольких
обычных ударов, если при этом он не получал повреждений.

• Блок прикрывает героя от некоторых ударов. В состоянии блока можно перекатываться, уклоняясь от вредных воздействий.

• Напитки здоровья восстанавливают здоровье мгновенно, еда — постепенно. Полоска магии восстанавливается со временем сама
собой.

• Обычные NPC отображаются с синей “нейтральной” аурой. Враги — с красной. Торговцы и квестовые NPC — с зеленой. Чтобы
активировать окно торговли, надо подойти к торговцу, нажать клавишу “взаимодействие” и ответить “да” на предложение
поторговать.

• В торговом окне есть пункт “Wanted”. Это список вещей, которые торговец готов выкупить по хорошей цене.

• Выражения — это жесты, танец, угрожающий рык, смех, флирт — все то, с помощью чего герой может привлечь внимание.
Их полный список можно найти в меню параметров героя.
• За преступления в городах придется отвечать. Даже если просто обнажить меч, стража подойдет и потребует штраф (40
золотых). Размеры штрафов для разных проступков разные. Дороже всего — убийство (2000 золотых). Если отказаться платить,
начнется бой со стражей. Стражники никогда не кончаются, возрождаясь прямо у вас на глазах. Но если выйти из города и
вернуться назад через десять минут, стража про ваши прегрешения забудет. Жители же города будут помнить опасного человека
и при первой возможности дадут деру.

• Если убить жителя дома, то дом потом можно будет выкупить и сдавать, получая за это деньги. В некоторых городах при
входе отбирают оружие — но NPC можно вывести за город, приказав ему жестом следовать за героем. Обычные NPC возрождаются
через три игровых дня.

• При умении Guile 3+ можно тихо красть с прилавков предметы. При умении Guile, развитом до 6+, можно по ночам вскрывать
дома (если вас никто не видит). Символ глаза над мини-картой отображает количество людей, которые видят героя в данный
момент.

• Игрок выходит в свет восемнадцатилетним, а максимальный возраст, на котором герой перестает стареть, — 65 лет. Каждая
покупка умений за опыт “стоит” герою 0,7 года. Омолодиться можно, если ссужать большие суммы денег (50-100 тысяч золотых)
в храм Аво. Есть и дешевый вариант: ровно в полночь привести к алтарю Chapel of Skorm наемника и принести его в жертву
злому богу. Так можно получить не только “скидку”, но и хороший лук, и звание некроманта.

• Если герой будет много есть, он потолстеет. Но потом так же быстро похудеет, если прекратить обжираться.

• Первоначально у героя есть титул “Гроза кур”. Но у первого же продавца титулов он может за некоторую сумму денег купить
другой титул (“Убийца”, “Аватар”, “Рейнджер”, “Капюшон”, “Пилигрим”). Продавцов титулов в игре несколько. У каждого — свой
список. Как вы себя назовете, так вас и будут звать прохожие.
Ролевая система

Нет ничего утомительней, чем играть Шекспира. За весь вечер не присядешь ни на минутку, если только ты не король.

Джозефин Халл

Есть два способа получить в игре опыт. Первый — использовать меч, лук или магию. Тогда опыт потихоньку капает вам за
шиворот, и чем больше вы бьете, не пропуская удары, тем больше опыта идет вам в копилку. За количество опыта отвечает
комбо-множитель. В быстром удачном бою он растет, но если герой получает по шапке — число мгновенно сбивается.

• При использовании меча, топоров, молотов и так далее прибавляется опыт силы (Strength). Он расходуется на силовые
умения.

• Лук дает опыт умений (Skill). Опыт идет на прокачку стрелковых умений, торговых (!) и даже скрытных (!), таких как
воровство с прилавков и взлом дверей.

• Магия дает опыт воли (Will). Тут — волшебные заклинания и увеличение запаса магии.
Второй источник опыта — светящиеся шарики XP, которые враги оставляют после своей гибели. Не забывайте подбирать их.
Помните, что этот опыт — универсален. Его можно бросить как в силу, так и в волю, и в умения.

К сведению: опыт прибавляет и банальная еда. Мясо дает опыт силы, морковка — опыт умения, рыба — магический опыт.
Невероятно, но факт.

У всех умений — семь уровней. Только у заклинаний их по четыре.
Сила

Здоровье. Семь уровней здесь и дальше (естественно, количество расходуемого опыта растет геометрически с каждым
последующим рангом). Увеличивает количество HP, что визуально на экране отображается как удлиняющаяся красная полоска
здоровья.

Телосложение. Отвечает за силу ударов оружием и способность носить тяжелое оружие (если телосложение меньше трех, то
герой будет не носить, а медленно волочить за собой тяжелые секиры и двуручные мечи).

Прочность. Увеличивает сопротивляемость ударам. Чем больше прочность, тем меньше повреждений наносит каждый удар врага.
Умения

Меткость. Тут все просто — это урон от ваших стрел. Луком пользоваться удобно, так что меткость развивать — в самый раз.

Хитрость. Хитрость означает сразу несколько вещей. Во-первых, скидки у торговцев. Во-вторых, героя становится сложнее
заметить в режиме скрытности. И, наконец, с ростом хитрости герой учится тихо тащить вещи с прилавков в магазинах (с
третьего уровня) и вламываться ночью в дома (на шестом уровне).

Скорость. Очень полезное умение. Ускоряет удары в ближнем бою и скорострельность в дальнем.
Воля

Магическая сила. Увеличивает синюю полоску магии.

Боевая атака. Четыре уровня здесь и дальше. Герой на огромной скорости врывается в толпу врагов и повреждает всех, кто
находится рядом. Чем больше уровень, тем больше урон.
Поджигание. Волна огня окружает героя, повреждая всех, кто оказывается рядом. Чем больше уровень, тем больше радиус
повреждений.

Огненный шар. Классический магический удар. Плохо то, что он долго заряжается, прежде чем отправиться в полет. Чем больше
уровень, тем больше урон.

Молния. Самое первое заклинание. Повреждения невелики, но зато не приходится целиться — это удобно, когда врагов много,
и они слабые.

Мультиудар. Позволяет одним взмахом меча ударить дважды.

Божественная ярость. С неба падают столпы огня и бьют по врагам. Чем больше уровень, тем больше радиус повреждений.

Адский гнев. Вихри из потусторонних измерений высасывают жизнь из врагов. Больше уровень — больше радиус и повреждения.

Вампиризм. Лечит героя за счет жизни врагов. Удобно. Один лишь минус — пользоваться заклинанием может только плохой
персонаж. Добрый будет лишать врагов жизни по старинке — мечом по голове.

Толчок Силы. Как и давным-давно, в далекой галактике, это заклинание разбрасывает врагов как кегли подальше от героя.
Чем больше уровень, тем больше сила удара.

Замедление времени. Превосходная штука! Превращает героя в персидского принца, позволяя ему в доли секунды наносить врагу
огромные повреждения.

Призыв. Заклинание вызывает чудовище, которое сражается на стороне героя. Если оно убивает кого-то, то за счет его души
может продержаться в этом мире дольше.

Перебежчик. Временно один из врагов переходит на сторону героя. Жаль, что только один. Больше уровень — дольше держится
контроль.

Натиск убийцы. Практически телепортация. Герой мгновенно переносится на несколько метров вперед. Если враг “захвачен” в
цель, герой оказывается у него за спиной.

Берсеркер. Герой превращается в подобие Халка. Увеличивается скорость, сила ударов за счет уменьшившихся мозгов. Больше
уровень — сильнее герой.

Призрачный меч. Заклинание призывает меч, который сам по себе сражается на стороне героя.

Лечение. Самое лучшее заклинание! Пригодится даже заядлому лучнику или воину. Сэкономит кучу денег на эликсирах здоровья.
Позволит в перерывах между боями подлечивать тех, кого вы должны охранять. Иметь при себе всегда! Напоминаю, что им может
пользоваться только добрый герой. Для злодея есть “вампиризм”.

Мультистрела. Позволяет магическим образом “расщепить” стрелу на несколько, усиливая эффект. Больше уровень — больше
стрел.
Физический щит. Легальное жульничество. Легкий опыт из-за того, что комбо-множитель быстро накручивается. Ни один удар
не достигает цели. При ударах теряется лишь магическая энергия, которую можно пополнять напитками. Если героя не бьют,
магия на щит не тратится. Но и не восстанавливается, пока щит активен.
Присадка к булату

“Улучшения”, встраиваемые в оружие, они же — присадки, попадаются на пути главного героя часто. Встречаются в сундуках,
шкафах, продаются в магазинах. У каждой разновидности оружия — свое количество “посадочных мест” под присадки. Но прежде,
чем встроить в клинок магию огня, надо тщательно думать — “снять” использованную присадку уже нельзя, только разве что
поменять оружие. Лучшие клинки в игре обычно вмещают в себя два-три улучшения. Лишь один из них вмещает целых четыре, а
некоторые улучшены уже задолго до того, как они попали в руки главного героя.

Чтобы встроить в оружие присадку, надо в меню арсенала выбрать его, нажать “Augment” и выбрать нужную присадку из тех,
что есть в распоряжении.

“Огласите весь список, пожалуйста”. Пожалуйста:

• Острота лезвия. Увеличивает урон оружия по отношению к большинству разновидностей врагов. Безусловно полезная вещь,
ставить в первую очередь.

• Огонь. Иметь обязательно. Мертвецы уязвимы к огню, а их в игре очень много.

• Серебро. Третья из самых важных присадок. Серебро вредит не только мертвецам, но и волколакам.

• Бронебойная присадка. Вражеская броня не так эффективна, как раньше.

• Опыт. Прибавляет опыт, когда клинок используется или просто висит за спиной. Теоретически вещь это хорошая, но на
практике после того, как лезвие заточено, заряжено серебром и огнем, места под это и следующие присадки уже не остается.
Само собой, я говорю про бойцов. Магам, напротив, опыт очень полезен, равно как и следующие два улучшения.

• Здоровье. Когда оружие у вас в руках, здоровье медленно восстанавливается. Экономится еда и магическая энергия.

• Магия. Ускоряет регенерацию полоски магии.

• Молния. Практической пользы у этого улучшения не обнаружено. Хотя сверкает красиво и помогает справляться с насекомыми,
хоббами и нимфами.
Я пью до дна

Украл, выпил — в тюрьму! Украл, выпил — в тюрьму! Романтика!

Х/ф “Джентльмены удачи”

Даже в жарком бою, когда тебя окружили злые хобгоблины и встречает дружелюбной улыбкой каменный тролль... всегда есть
время выпить и закусить. Едим яблоки, пироги, птицу или тофу — медленно прибавляется полоска здоровья. Но когда со
здоровьем совсем плохо — приходится пить кое-что другое. А что именно?
• Эликсир здоровья. Легальное игровое жульничество. Никогда не выходите на бой, если в карманах у вас нет пары десятков
этих полезнейших напитков, мгновенно восстанавливающих всю полоску здоровья (у самых “отожранных” героев — половину
полоски).

• Эликсир воли. Из той же оперы, но восстанавливает не здоровье, а полоску магии. Выдул герой синюю жидкость — и вновь
с ладоней срываются молнии, так же безупречно работает поглощающее удары поле, и враги разлетаются в разные стороны.
Выбор мага.

• Фиал воскрешения. “Помогите! Помираю! Ой, как жить охота!” Если игрок не успел вовремя щелкнуть по клавише эликсира
здоровья и герой трагическим кулем рухнул на землю — не беда. Если в кармане есть фиалы воскрешения, мертвый герой выпьет
один автоматически и воскреснет с полной полоской здоровья. Прощай, баланс! Восстань, Лазарь! Встань и иди, иди, иди! Но
помните, что при себе герой может иметь не больше девяти фиалов воскрешения. Если герой купит десятый, то лишь зря
потратит деньги.

Остальные флакончики с разноцветной водичкой используются по желанию.

Эликсир силы. Ускоряет набор “силового” опыта.

Эликсир умения. Ускоряет набор опыта, связанного с умениями (лук, скрытность).

Эликсир воли. Для тех, кто хочет быстрее купить все заклинания. Ускоряет набор опыта, связанного с волей.

Эликсир жизни. Удлиняет полоску жизни. Полезно пить перед сложным боем.

Эликсир мастера воли. Удлиняет полоску магической энергии, воли.
Ловись, рыбка, большая и маленькая

Что ты орешь? Ну что ты орешь? Ты ж мне всю рыбу распугал.

М/ф “Карлсон, который живет на крыше”

Ловля пираний в Fable — дело трудное. Для начала надо раздобыть удилище — удочки, как и лопаты, продают почти все
торговцы. Следующий шаг — поиск водоема. Затем герой аккуратно забрасывает удочку, и начинается мини-игра.

Все действо происходит в верхнем правом углу экрана. Через несколько секунд рыба клюет. Нажимайте левую клавишу мыши.
Начинается очень сложный процесс — попытка вытянуть ее из воды. Частыми щелчками по левой клавише мыши рыба подтягивается
к берегу. Но если она начнет дергаться, леска может оборваться, и герой останется ни с чем. Поэтому, как только рыба
дернула (раздастся треск катушки), немедленно прекращайте щелкать, не дожидаясь, пока схематическое изображение лесы
покраснеет, обозначая опасное напряжение.

Только когда рыбина успокоится, можете продолжать подтягивать ее. Щелкать нужно часто-часто, в любой момент ожидая рывка.
У нетерпеливых обрывается леса. У слишком терпеливых рыба уходит.

Остальные развлекаются тем, что вылавливают из воды серебряные ключи, эликсиры и прочий хабар. То, что ключи клюют — это
еще не самое странное. Удивительно то, что они пытаются сорваться с крючка и уйти на глубину точно так же, как и обычная
рыба.
Серебряный ключик...

— Может быть, тебе дать еще ключ от квартиры, где деньги лежат?

Молодой человек солгал: у него не было ни денег, ни квартиры, где они могли бы лежать, ни ключа, которым можно было бы
эту квартиру отпереть.

И. Ильф, Е.Петров “Двеннадцать стульев”

Серебряные клю
Нравится 16
Комментарии (26)
B
i
u
Спойлер

Вы уверены что хотите удалить этот комментарий?