Gothic
подробнее об игре
  
НАВИГАЦИЯ ИГРЫ

FAQ к Gothic

Оружие в игре

Оружие ближнего боя делится на одноручное и двуручное.



Одноручное оружие требует меньше силы, ему легче обучиться, но и урон от него не сравнится с двуручником. Самое сильное одноручное оружие - Меч Скара 85/70 (урон/требования). Владению двуручным оружием можно обучиться лишь после того, как вы овладеете одноручным оружием. Самое сильное простое двуручное оружие - Кулак Тролля 100/78. Восстановленный Уризель - 120+30/30 - это самое сильное оружие в игре, оно двуручное.



Оружие дальнего боя делится на луки и арбалеты. Луки более слабы, чем арбалеты, но они быстрее, и владению луком можно обучаться с самого начала игры.



Самый сильный лук - Лук Нимрода 72/36. Арбалеты более сильны, но обучиться им можно не сразу (особенно членам нового и болотного лагерей). Самый сильный арбалет - Боевой Арбалет 100/55, это самое сильное дальнобойное оружие в игре.



В особую группу я бы отнес Hammer'ы (молоты), только с помощью них можно убить каменных големов. Лучшее оружие этой группы по соотношению цена/качество - Молот Богов 52/23.







Коды в игре

Зайдите в окно отображения характеристик персонажа (клавиша "B") и наберите "MARVIN", закройте окно характеристик (клавиша "B"), в левом верхнем углу вы увидите надпись "MARVIN-MODE".



Теперь действуют следующие клавиши:



F2 - консоль,

F3 - переключения режимов оконный/полноэкранный,

F8 - восстановление жизни и маны,

K - телепортирование персонажа вперед, даже сквозь стены

H - восстановление жизни,

F5, F6, F7 - разные операции с камерой, F4 - возврат камеры.



Вот некоторые доступные в консоли команды с описаниями:



cheat god - бессмертие

cheat full - жизнь и мана

set time - установить время в игре

hero export - сохранить персонаж

hero import - загрузить персонаж

toggle frame - показать fps

insert - добавить предмет/создание/NPC



Ниже приведены некоторые коды, используемые совместно с insert:



sleeper - хотите посмотреть на спящего? А зря.

ulumulu - защита от орков и квестовая вещь

whistlers_schwert - меч Уистлера

lees_axt - Топор Ли

MYTHRILKLINGE02 - суперрррр-оружиеееее!!!

grd_armor_h - неплохая броня

ebr_armor_h - броня Гомеза

ore_armor_h - самаяяя крутаяяя броняяя!!!

neks_amulett - квестовая вещица (старый лагерь)

mordragsring - квестовое кольцо (новый лагерь)

dungeonkey - ключ от подземелья (старый лагерь)

orcmedicine - поможете бедному орку?



Теперь рассмотрим, как вставлять оружие.

Для оружия ближнего боя используется приставка ITMW, после этого указываем тип оружия: 1H или 2H для одноручного и двуручного оружия соответственно, теперь указываем подтип оружия: AXE, SWORD, MACE, WARHAMMER, наконец, указываем класс нужного оружия и его номер. Для одноручного оружия:

{SHORT, LONG,BROAD,BASTARD} (SWORD), {WAR} (MACE).

Для двуручного оружия: LIGHT, HEAVY.

Вот несколько примеров: ITMW_1H_WARHAMMER_01, ITMW_1H_SWORD_BROAD_03, ITMW_1H_MACE_WAR_02, ITMW_2H_SWORD_02, ITMW_2H_AXE_HEAVY_04.

Для оружия дальнего боя используется приставка ITRW, далее указываем тип оружия: BOW, CROSSBOW, теперь подтип и номер для луков, просто номер для арбалетов: {LONG, SMALL} (BOW).

Примеры: ITRW_CROSSBOW_03,ITRW_BOW_SMALL_05, ITRW_BOW_LONG_09.

Переходим к рассмотрению вставки рун и свитков.

Руны вставляются так: ITARRUNE+, где + является названием руны. Например: ITARRUNELIGHT, ITARRUNEFIREBALL. Исключение составляет URIZIELRUNE.

Руны телепортации называются так: TELEPORT1 (Fire Mage), 2 (Water Mage), 3 (Necromancer), 5 (Swamp Camp).

Например: ITARRUNETELEPORT2.

Рассмотрим вставку свитков: ITARSCROLL+, где + является названием свитка. Например: ITARSCROLLICECUBE.

Свитки трансформаций вставляются так: ITARSCROLLTRF+, где + является именем животного.

А и вот примеры: ITARSCROLLTRFBLOODFLY, ITARSCROLLTRFMEATBUG.

Чуть не забыл, символ подчеркивания ("_") ставиться так, зажимаете правый SHIFT и нажимаете ближайшую буквенную клавишу.

У меня это SHIFT+/.

И еще: клавиши "Z" и "Y" перепутаны (немецкая раскладка).



Список команд для перемещения в определенные локации



Старый Лагерь:



Oc1 - у северных ворот (когда впервые приходишь в СЛ, ты идешь именно через эти ворота);

Oc2 - у южных ворот (именно через эти ворота могли провести вас Мордраг - в НЛ или Баал Парвез - к болотникам);

Occ_barons_dance - в замке, в тронной ммм... зале, где сидит Гомез;

Occ_chapel_upstairs - в храме, где Маги Огня, на втором "ярусе";



Новый Лагерь:



Nc_path50 - перед входом в СЛ (где стоят Ярвис и еще один безымянный наемник);

Nc_entrance_wp - около таверны на озерце (здесь могу ошибаться - кто может, проверьте этот код);

Nc_small_cave_center - в пещере, где живет все население НЛ;

Nc_pit_center - куча руды (за Сатурасом).



Лагерь Сектантов:



Psi_start - около входа в лагерь Болотников (буквально в паре шагов от Лестера и Идола Намиба);

Psi_temple_rooms - внутри храма - неподалеку алтарь, перед котором кладет поклоны Ю-Берион;

Psi_labor_in - домик на сваях Кор Галома, алхимика-ренегата.

Как вводить эти коды:



1) Открываем статус персонажа;

2) Набираем на клавиатуре слово marvin. Закрываем статус - видим сообщение MARVN-MODE;

3) Нажимаем [F2] - выезжает консоль;

4) Вписываем фразу goto waypoint <один из вышеперечисленных кодов>

5) Вуаля!







Маленькие хитрости

Если в кузне в старом лагере, делая меч из сырой стали, жать USE очень быстро, то игра не успевает подменить образец, и можно создавать сколько угодно мечей (полезно для стартового капитала).



При падении с большой высоты зажимайте клавишу вправо или влево (у меня работало только лево, а у некоторых право), и вы не разобьетесь.



Развив достаточно силу и любой навык обращения с оружием, можно грабить торговцев, вырубать их, далее забирать все, что у них на продажу, но не убивать. Они совсем не обижаются и в дальнейшем при появлении нового товара снова с вами пытаются торговать.



Находясь в Новом Лагере, выполняя задание Ларса (кстати, у него неплохой топор, и, пока мастерство двуручника не развито, можно обойтись этим топором, причем после вырубания Ларса и отбирания топора он продолжает давать задания, а потом безоружный бросается драться, наивный), подходите к Исидро, без базара вырубаете его, забираете траву, говорите с ним, и после предложенной выпивки договариваетесь помочь за половину стоимости. ОН ДАЕТ ВАМ ТРАВУ ОПЯТЬ.



Собираясь поступать в Новый Лагерь, я выполнил все задания по поступлению в Старый Лагерь, исправив письмо у воров, я пошел на ковер к Гомезу в замок, но, не доводя до беседы о поступлении, обчистил все сундуки и ушел.



Соглашаясь помочь Лефти разнести воду (подойти с утра), можно быстренько разнести воду, доложить, а затем подойти к Лорду и ЗАНОВО ПРОСИТЬ ВОДУ, ОН СНОВА ВАМ ЕЕ ДАЕТ, эта халява длится до 24 часов. Если при дальнейшей встрече с Лефти не драться, а убежать, то, появившись потом на следующий день, вы узнаете от него, что вас простили и предлагают опять разнести воду, опыт за это вы больше не получаете, поэтому опять идите к Лорду и просите воду (халява до 24 часов). Это все может продолжаться, пока вам не надоест просить воду, а кузнец Горацио все равно повысит вам силу после разговора с Джеремией, даже если вы убежите от Лефти.



В первой главе чтобы взять неплохое оружие надо ити к входу к земле орков (там где 2 стражника стоят) и манить 6 орков.Потом любуйтесь на драку и когда орки уйдут,то можно обокрасть 2 стражников и зотбрать и них их мечи.







Баги в игре

Когда вы схватите шестеренку в Старую Шахту, вы, возможно, не сможете выбраться по лестнице. Отпустите Ctrl, как только герой прекратит подниматься, и сразу прыгайте вперед.



Решетка в Логово Ползунов, в Старой шахте, может не открываться, поэтому сохранитесь перед разговором со стражником (когда приведете храмовников). Если что - загружайтесь, этот баг случается редко и вам повезет в следующий раз. Также, лебедку, открывающую эту решетку, раньше времени лучше не трогать.



Охрана Лареса будет постоянно сообщать вам, что к членам старого лагеря (если вы таковым являетесь) нельзя пройти к ихнему главарю, отступайте, пока охрана не перестанет базарить. Если хотите, можете убить охрану из дальнобойного оружия.



Не баг, но возможность провалить игру - смерть одного из именованных храмовников в старой шахте.



В новой шахте Горн иногда становиться сумасшедшим. Прибейте половину охраны и отправьте его к дверям.



Если заела лебедка и решетка не открывается, в режиме марвина, в консоли (F2) напишите:

zTrigger OldMineGate - открывает дверь на старую шахту (Old mine);

zTrigger FreeMineGate - открывает дверь на свободный рудник (Free mine);

zTrigger evt_om_crawler_01 - открывает дверь к ползунам внутри старой шахты.



Нельзя убивать стражников на входе в Старом лагере (они сообщают, что надо поговорить с Торусом).



Нельзя убивать Темпларов на входе (они сообщают, что с тобой хочет поговорить Кор Ангар).

Нравится 1
Комментарии (9)
B
i
u
Спойлер

Вы уверены что хотите удалить этот комментарий?