Stronghold Crusader
подробнее об игре
  
НАВИГАЦИЯ ИГРЫ

Stronghold Crusader: Совет (Советы и тактика к игре)

Наверное каждый игрок знает что в этой игре самая дорогая башня это круглая это так, но не самая эфективная, на самом деле самая лучшая и эфективная башня квадратная башня, эта башня как бы закрывает людей от стрел сверху деревянной крышой, например от коных лучников которые в большенстве стреляют свеху а не наискась как делают это большенство остальных лучников, у круглой же башни наоборот весь верх открыт по этому сидяшие на ней люди более уязвимы для лучников.

Если хотите много еды, то делайте так: в игре ставьте пару пшеничных полей 4 мельницы кучу пекарен.

А я ещё на некоторых миссиях делаю так:
Замок строить как можно ближе к указателю, откуда выходят вражеские солдаты. Но не на самой последней точке, а немного подальше, чтобы можно было сделать укрепления замка, в особенности нужны башни! Тогда как только вражеские солдаты подходят к указателю - вы сможете их обстрелять ещё до того, как они разгруппируются!

Когда замок у врага построен, то можно построить несколько лесопилок или привязей для волов прямо у входа в чужой замок, чтобы враг не мог выйти. Он сразу разрушает все постройки снаружи и постепенно - внутри. В общем всю экономику заводит в дальний угол. Но смотрите: надо обставить весь вход в замок, т. к. враг в конце-концов разрушит свой барбакан. Нельзя оставить ни щёлки!
Хочу сразу всех предупредить, что подобный опыт удаётся провести со многими игроками, но с некоторыми не всё так просто. Иногда Калиф, Волк (если он построил огромный замок со рвом), Крыса пробивают проход. Но чаще всего этот приём бесполезен над Змеем и Кабаном (50/50). За остальных же можно особо не волноваться.

Как расправляться с легкими противниками.
Крыса. У него замок без рвов, с ровными стенами, легкотня. Подгоняем осадную башню или бригаду асассинов, отправляем на стены банду рокеров (т.е. пехотинцев - они в кожанках и круто выражаются!), мочим слабаков крысы, взбираемся на его замок и мочим его самого.
Змея. тут чуть посложнее. Стены кривые - башню не подгонишь, рвы неровные, до фига лукменов. Подгоняем тьму осадных рабочих, взбираемся на стены рокерами, устраиваем потасовку и стены чисты!
Если подойти сбоку, можно захватить барбакан асассинами, после чего то же самое - берем штурмом замок и рубим его обитателей в куски.
Султан. Стены кривые, поэтому осадная как правило не помогает.
Опять же, либо захватываем барбакан асассинами, либо отправляем по осадным рабочим рокеров на стены. Тут есть такой нюанс: едва барбакан захвачен, к вам выходит толпа мечников, поэтому наготове необходимо держать своих пикменов или мечников. Далее, через двор не лезем - огнеметчики. Зачищаем стены и отправляем на них стадо арбалетчиков. Дело в том, что центральный замок султана будет полностью забит пращниками и мрочей малышней, через которую, однако, сложно пробиться пикменам. Абалеты выкашивают их всех и ваша армия штурмует замок султана.
Кабан. Тут дело сложнее. Со стен спуска нет, с башнями они не контактируют, осадные башни бессмысленны. Рациональнее захватить асассинами барбакан или пробить стену таранами-катапультами, ввести армию в пролом (опасайтесь узкостей - волчьи ямы!), замочить банду кабановских рокеров и его самого. Толпой идти нецелесообразно, иначе вы потеряете в ямах слишком много людей.
Да, прикол. Пробиваю я намедни катапультами стену замка Кабана, ввожу туда 70 пикменов, в этот момент барбакан открывается и орда рокеров Кабана пробегает мимо моей армии, устремляясь к моему замку, где их и перещелкали из арбалетов.
Еще прикол. Брать стреляющих в приступ - значит обрекать из на верную смерть. Вражеские лукмены и арбалетчики выкашивают стреляющих в первую очередь. Я, когда играю против неск. противников, лукменов и арбалетов оставляю в замке - охранять, пикменов, рокеров, инжиков отправляю в атаку.
Не могу привести пособия при игре с Волком, Саладином, Ричардом, т.к. у меня проц Atlon AMD K6/450 пятилетней давности :[==]
Cпасибо за внимание!!!

Мой секрет очень хорошо проходит с калифами.
Просто поставьте в плотную к месту гдесобираются крестьяне лесопилку или привязь для волов. Если он пошлёт араб. мечников повторите попытку и всё ОК.
Когда калиф ставит огневые баллисты поставьте прямо вплотную к ним лесопилки и они сгорят.

Насчет еды, с помощью пшеничных полей и пекарен, полностью согласен.
Теперь про оборону.
Я стены почти не строю. очень редко когда. я ставлю большие башни, квадратные или круглые забиваю их до отказа лучниками, а на лестницы ставлю пару-тройку меченосцев. Как правило противник не доходит до башен.
Бывают уровни, когда достаточно тесно враги расположены друг к другу. В этом случае удачно будет свою большую башню воткнуть как можно ближе к замку противника, ТОЛЬКО ДЕЛАТЬ ЭТО НУЖНО В ПЕРВЫЕ МИНУТЫ ИГРЫ. Быстро нанимаем лучников забиваем башню. ВСЕ, вражеский замок парализован. Позже башня снабжается катапультой и тогда замку конец.
Атака.
Атакую я конными лучниками. Большой ормадой 100 - 150 голов. плюс 30 меченосцев и пара тройка катапульт.
Вариант 1:
Конными лучниками сметается все с башен и парализуется замок, катапультами пробиваются стены и рушатся башни. меченосцами валится главный.
Вариант 2:
Катапультами под прикрытием армады конных лучников рушим большую часть башен с вражескими лучниками, а дальше Вариант 1.
Кстати катапульты и трибушеты стреляют дальше если ими "Атаковать местность" Все что попадает внутрь круга сносится... а башенные катапульты если не достреливают до замка противника, атакуйте местность перед замком и перелетами будете крошить замок.
Кстати, в этой игре комп подигрывает нашим противникам. а именно в том смысле, что если у вас есть союзник, основной удар все равно будет нанесен по вам и хоз строения в первую очередь будут сносится ваши.
Удачи.

Еда в миссиях совсем не обязательна, для этого нужно посторить три пивоварни и подождать пока охват населения дойдет до 100% и на абаре щелкнуть не выдавать, но для подержания эля вам необходимо три хмельника и три пивоварни.

Тут есть такой фокус, ассасины хоть и наемники, они офигенно чикают меченосцев, но против пикменов они просто бесполезный перевод денег-отсюда вывод, чтобы завалить волка и ричарда, ассасины незаменимые бойцы. Деньги можно заработать очень простым способом, ставишь много каменоломен и много привязей волов, ведь известно что камен набирается в геометрической прогрессии, но это еще пол дела, основные бабки можно заработать на железе, оно тебе особенно не понадобится т. к. производить армию долго, а вот покупать оружие продавая железо очень быстро, главное грамотно заставить залежи рудниками, чтобы их поместилось как можно больше.
P.S. железо кроме как для производства оружия больше нигде не требуется.

Моя тактика довольна проста.
Я строю 200-250 конных лучников, полностью уничтожаю воинов противника и потом 7-9 асанинов хватает на лорда, ах да я сначало строю конных лучников и отправляю их и когда воинов, кроме лорда у противника не остаётся я намечаю цель-лорд, и потом делаю асасинов.
Работает когда противник далеко от вас, если он близко и 1, то на все деньги асасинов и всё!

Ну а я делаю вот как: чтобы враги не использовали катапульты и не ломали стены, я достраиваю замок и делаю щель и от неё лабиринт внутрь замка.
Весь лабиринт заполняю волчьими ямами и на стены лабиринта ставлю парочку инженеров с кип. маслом. И обязательно должен быть выход из лабиринта.

Этот баг подходит для сражений против Саладина, Ричарда Львиное Сердце и Волка - для любителей длительной игры и грамотной осады.
При разрушении башен, нередко на их месте возникают завалы и обломки не имеющие жизненной линейки и полностью разрушаемые с одного выстрела камнем из катапульты или требюше. Если произошла такая перемена с вражеской башней (а это иногда не получается сделать), можно отменить обстрел этого места и отавить всё как есть - противник не сможет ни разрушить данный, и пострить на его месте новую башню. Развалины так и отанутся на протяжении оставшейся игры.
Такой приём, как я уже cказал, помогает в борьбе с Саладином, Волкомб, Ричардом Львиное Сердце и рядом других противников, выводя таким образом из строя дальнобойную систему балист и мангонелей, размещающихся на квадратных и круглых башнях противника и дополнительно-не дающих размещение войск.

1. Когда ты сражаешься против крысы или змеи то (если у тебя денег более 2000 и у противника не союзников таких как Волк, Кабан, Ричард или Калиф), то в самом начале игры строишь амбар, лагерь наемников и нанимаешь 30-50 арабских мечников, посылаешь их на противника.
2. В той миссии когда ты один на один с Саладином, строй сначала амбар, потом оружейную, каменую казарму и рынок. Закупи 10(15) мечей и 10(15) броней, найми 10(15) крестоносцев и нападай на Саладина. Атака не всегда проходит на ура. Делать надо всё быстро, пока Саладин ещё не дострил замок.
3. Если хотите накопить денег, то постройте не устрашения, а противополжные устрашению... Забыла, как называются. После чего постройте хмелевик, пивоварню, трактир. Это также будет влеять на популярность. После этого, можно устоновить налоги умереные или высокие.
4. Атаковать лучше любого сильного противника так: 100-150 лучников коных (для Калифа я использовала даже однажды 250), ещё 50-70 пехотинцев (они быстры) или за место них сильных крестоносцев, можно 20-30 рыцарей (пока ползёт остальная армия, они разрушат барбакан, и амбар, и жилища, и всё, всё, всё что вы им прикажите) и несколько огневых балист (они могут устроить пожар в городе).

Есть ещё эффективный способ валить Саладинов:
Их главная проблема в городе. Они очень близко строят здания. делаем так: подгоняем балисту и бьём до зажегания лагерь наёмников. после он разгорится, и пока пожарники добегут до него - весь город охвачен дьявольским огнём) главный прикол в том что на месте згоревших домов - он строит новые, тем самым поддерживая огонь. после того как его армия погорит - он отрубает пожарников и нанимает солдат, тем самым лишая себя единственного шанса на спасение от пажара.
теперь юниты: Самые еффективные юниты - пехотинцы (металисты, рокеры и тд). они быстрые и урон не слабый. к томуже отлично перекапывают рвы))))))). самые не эффективные - лучники: урон ПОЛНОЕ Г.....НО. идеально для штурма башен - огненые балисты. разнесут всю живность.
Эффективность замков зависет от того чего вы добиваетесь. если вам нужен замок с прочной Экономикой - довольно эффективны небольшие замки. народу мало - жрут мало.
Но наиболее удачные замки у меня выходят громадные. Там реально сложно меня взять. НО есть минус: охранять такие замки черезвычайно сложно. поэтому восновном я ставлю охрану там где нападают.
Но с точки зрения онлайн войны - Эфективны небольшие замки, или же большие но с ГИГАНСКИМ рвом. пока его перекопают - Мангоели позаботятся...
Для большего интереса - надо использовать Собственноручно нарисованую карту + 6 компьютерных противников, которые будут мешать вам обоим. побеждает самый смекалистый)
самая глупая карта для ПВП - брод. проверенно: 6 мангоелей и 10 балист разносят ЛЮБУЮ армию.

Тактика у меня двойная
1 тактика (для Крысы , Змеи, Султана) Штампуешь 50 шт. рокеров можно ещё 30 ассасинов, если денег нема, можно и монахов, уже пехота готова потом шт.50 лучников и 20 арбалетчиков, ну и там можно пару катапульт или таранов и замок взят. Если хочешь потерять меньше войск, дождись атаки, после её разбития сразу контратакуй или если есть свободное место возле кампового замка, то можешь отвести их недалеко к его замку и как только он идёт атаковать, можно уже направлять своих солдат.

2 тактика немножко для каждого разная (Калиф, Кабан, Ричард, Волк, Саладин).

Калиф: штампуешь 20 катапульт и 20 огненых балист, 50-100 кон. лучников, 50-80 рокеров и в принципе больше ничего не надо, главное перед атакой постройте возле его замка много привезей с бычками и рвы будут уничтожены и можно даже в замке и возможно он загорится.

Кабан: штампуешь 20 катапульт и 20 огненых балист, 50-80 рокеров и 50 арбалетчиков с 20 лучниками в одной пачке и Кабан не выживет.

Ричард: с ним вобще очень легко так как он запёрся в своём замке и сидит пока не проломишь барбакан и для этого лучше после обезвреживания лучниках на стенах и башнях спалить город огнеными балистами и подвести арбалетчиков шт. 30 и его крестоносцы сдохнут, а после завести рокеров и замок взят. Кстати, защиту со стен и башен лучше снимать кон. лучниками.

Волк: один из самых грозных соперников, но не для меня просто с ним надо долго играть. Я обычно штампую 50 катапульт (потому что они не оставят ни камня от крепости этой твари), потом 40 огненых балист, шт. 100 кон. лучников, 30-40 арбалетчиков и шт.50-100 рокеров. С таким кол-вом воинов я вынес 4 Волков.

Саладин: по моему мнению самый лучший боец и он ведёт неплохое хозяйство, но вот его хоз-во его главное поражение, так как я все его пекарни и пивоварни спалю ог. балистами. Я обычно штампую 150-250 кон. лучников (один раз я сделал 350), шт.80 рокеров, можно шт.30-40 арбалетчиков, 20 катапульт и 20 огненых балист и шт. 20-30 рыцарей и тут он уже не отобъётся.

Пpeкpaщeниe нaпaдeний мeдвeдeй:
Ecли вы yвидeли мeдвeдя или ycлышaли o нaпaдeнии мeдвeдя, тo oбcтpoитe eгo cтeнoй и oн cкopo пoмpeт. Или пpикaжитe лyчникaм yбить eгo - этo caмый пpocтoй cпocoб ocтaнoвить мeдвeдeй и oбeзoпacить нaceлeниe.

Быcтpoe yничтoжeниe вpaгoв:
Чтoбы yничтoжить вpaгoв, coбepитe нa cтeнe пepeд yкaзaтeлeм cтoлькo лyчникoв, cкoлькo cмoжeтe. Дaжe нeбoльшoe иx чиcлo cмoжeт yничтoжить дoвoльнo бoльшyю apмию.

Бecкoнeчныe кaмни и кopoвы для ocaдныx opyдий.
Для нaчaлa ocaды пoтpeбyeтcя нeмнoгo зoлoтa для paбoт. Koгдa кaтaпyльты и тpeбyxe изpacxoдyют кaмни и кopoв, пpeдпpинимaйтe cлeдyющиe дeйcтвия:
1) Bывeдитe инжeнepoв из мaшины и oтвeдитe иx в бeзoпacнoe мecтo.
2) Bыбepитe oтpяд кoпeйщикoв. Haпpaвьтe иx к зaмкy и oпpeдeлитe дoкyдa дocтpeливaют oбopoняющиecя. Oтмeтитe этo мecтo.
3) Имeя тoлькo oднoгo инжeнepa, нaчинaйтe cтpoить кaтaпyльты и тpeбyxe зa линиeй oбcтpeлa. Ho oднy кaтaпyльтy пocтaвьтe пoд oбcтpeл, тeм caмым вы пpивлeчeтe нa нee вecь oгoнь пpoтивникa и пoтepяeтe тoлькo ee oднy.
4) B ocaдныx мaшинax пo 20 кaмнeй и пo 2 кopoвы. Koгдa изpacxoдyeтe этoт зaпac пpикaжитe инжeнepaм пocтpoить нoвyю кaтaпyльтy или тpeбyшe, и y вac oпять бyдeт 20 кaмнeй и пo 2 кopoвы.
5) Пoвтopяйтe этo cтoлькo, cкoлькo нyжнo. Иcпoльзyя этoт мeтoд мoжнo пoлнocтью yничтoжить зaмoк. Зaтeм тoлькo нyжнo yбить ocтaвшиxcя пexoтoй.

Ну вобщем тактика у меня простая. Сначала развитие замка, всё укрепляем, нанимаем солдат и прочее. Строю 5-7 квадратных башен, на них загоняю по 30-35 лучников и ставлю по баллисте. Разумеется, если сражаюсь с сильным противником, не обходится и без РВА С НЕФТЬЮ (помогает при осаде большой армии на твой замок). Со жрачкой у меня всё просто. Если нет возможноси строить пекарни и т.д., то я обхожусь яблоками, сыром и мясом. В конце концов, перейдем к войску. Войско простое. Говорю честно. Строю 10 мастерских лучника. 5 на броню (металл) и 5 на мечи. Затем начинаю массовый набор войск. Деньги на Войско добываю просто. Камень, железо (если камня и железа излишек), иногда продаю жрачку. Значит дальше делаю лучниковую армию.
Делаю лукарей 750штук (хватит по горло) разумеется 15 катапульт и пару огн.баллистю. Сжигаю всё, что вне замка врага. Подпускаю эти 750 лучников к замку (я не ставлю всю кучу в одно место, 750 лучников я ставлю со всех 4 сторон замка если это реально) дальше бамблю вороты стены и пускаю в ход тяжёлую артиллерию МЕЧНИКОВ. 125 шт хватит вполне. Ну а дальше уже проще. Направил их на лорда (если у него нет защитников рядом), ну а там уже проще, они его валят разумеется без проблем и всё. Победа.
Такую тактику я вёл при войне с Волком.

Хотите чтобы стены были ГРОМАДНЫМИ? Не вопрос, заходите в редактор, выбираете картинку с деревом, делайте равнину, заходите туда где строить замок, стройте стену (на равнине) заходите на дерево, уберите равнину и стена большая.

Простой совет для задержания противника в развитии.
С самого начала игры перейдите на замок противника и постройте свою оружейную, а лучше колодец на месте вражеской казармы или оружейной. Противник ставит их всегда в одном месте. Потом можете нанять 30-40 ассасинов и уничтожить врага... или же просто продолжать спокойно развиваться пока враг не снесет его.
ВНИМАНИЕ!!! все действия нужно делать как можно быстрее! Эффективнее всего в схватке 1 на 1. Перед тем как действовать, тщательно исследуйте замок врага.

В начале миссии можно потратить немного денег и купить десяток арбалетов и кожаных кольчуг, сотворить 10 арбалетчиков и построить одну башенку - это очень полезно при борьбе с халифами... Они имеют привычку слать кучу рабов - а они очень гадят, поэтому надо их кикать...

Берем десяток лучников и подгоняем их на такое расстояние, где они атакуют противника на башнях, но при этом сами находятся вне зоны вражеского обстрела. Не нужно сразу расправляться со всеми солдатами на башнях, ведь еще остается куча воинов на стенах, с которыми подобный прием не работает. Здесь делаем следующим образом: выделяем для атаки солдата на башне и тут же «перещелкиваем» на злодея, укрывшегося за крепостной стеной, в которого и начинают лететь стрелы, хотя юнит и находится вне зоны обстрела.

Если хотите защитить стрелков в замке от конных лучников, поставьте на башню, или барбакан, переносной щит.

Моя тактика:
Насчет хозяйства тут все просто: делаю 4 зерновки, 2 мельницы и 12 пекарен (а то и больше), и, если есть возможность, строю коровники, не столько из-за еды, сколько из-за кожаной брони. Если поблизости нет оазиса, то обхожусь без еды, строя все виды церквей и ставя параметр «почтительность» на «+5». Народ, конечно, но зато не требует хлеба.

Замок:
Делаю квадратные башни. Если противник близко - мангонели, если далеко - баллисты. На них ставлю толпу арбалетчиков или, в крайнем случае лучников. 5 стрелков, 5 кожников, 5 пикейщиков, 10 бронников, 5 кузниц, 2 слоя простых и 1 слой дополнительных стен + ров с водой. Вроде бы, все.

Войско:
В атаку беру 70 пикенеров, 60 мечников и 100 конных лучников для зачистки стен от вражеских стрелков.

Тактика:
Крыса, Змея, Султан, Ричард и Кабан - дело не сложное. С остальными придется попотеть.
Калиф: его войско не представляет серьезной угрозы, однако, трудно взять его замок из-за нефти. Ну, тут или лесопилки, или живое мясо.
Саладин: мудрый правитель, неплохо сражается, но его замок очень легко взять посредством уничтожения башен и поджога города.
Волк: это самый, на мой взгляд, сложный противник, так как строит очень хитрые замки. Но и у него есть слабые места. Он копает ров не во всех местах.

Хотите убить Саладина мудрого? Тогда берете 12 катапульт и давайте бить его башни, когда остались развалины, переходим к другой башне и тоже бьем ее и так пока не вынесем все башни. Затем нападаем 50/100 арбалетчиками и снимаем со стен всех его воинов, перекапываем ров рабами и потом дело догревают асасины все легко и просто.

Если вы играете с кем-то в союзе и у вас мало земли под яблочные сады и маслобойни и ещё союзники розместили их по всему оазису, то можно их разрушить: выбираем ассасинов или мечников и внизу в левом углу выбираем "нож" и сразу же нажимаем на здании союзника, которое вы хотите уничтожить. И стройте свои здания.

Моя тактика против волков: ну во-первых, главный недостаток волков - медленная постройка замка (если на карте нет камня, то они строить замок могут 500 лет). Посему я люблю их уничтожать в 1-е минуты игры.
Мне хватало 30-40 (иногда 20) арабсих конников и 10-15 ассасинов, надо построить лагерь наемников и амбар сразу же в начале игры. Тут же нанять конников, обстрелять врага, а затем добить ассасинами (таким макаром я уничтожал 7-х союзных волков 2-х вначале и 5-х развившись).

Моя защита замка:
Стены и башни я строю только иногда (долго) вместо этого нанимаю 50 арабских конников и ставлю их в удобном месте, передвигая на наступающего врага в нужный момент (выгодно бегать конниками по кругу вокруг пехотинцев врага не давая им приблизится), ну а как брать крепости и без меня написали.

Выслеживаете, где враг построит амбар, казармы, инженерную казарму. Потом делаете рестарт миссии и ставите на те места крест или что-нибудь для населения (клумбу с цветами, виселицу и т. д.). Итог: враг не сможет ничего построить на том месте, где вы поставили свой инвентарь. Всё это надо сделать очень грамотно. Таким способом я прошёл все 25 последних миссий.

Почти неуязвимые солдаты на стенах: 2 слоя низкой, 1 слой высокой, 3-5 слоёв зубчатой.
Начало игры: строите 1-2 квадратных башни, ставите баллисты и лучников. Лучше в начале выкопать непроходимый ров, отхватив траву и камень (если есть). При игре по сети на стены лучше ставить лучников вперемежку с арбалетчиками.

Зачем так много конных лучников против «свиньи»? 60 вражеских арбалетчиков спокойно снесут ваших конных лучников! Во-первых, расставьте везде каменоломни. Где только можно! Железо тоже не помешает! Затем поставьте бараки для наемников и нанимайте 100 ассасинов. Если свинья увидит их, он сразу даст деру! После постройте 7 катапульт и 50 конных лучников для их защиты. Ну и бомбите их! Дело с концом! По ходу дела увеличивайте ваши пшеницы и пекарни - другие продукты вам не понадобятся. А деньги можно получать за счет большого количества камня!

не со всеми советами по тактике согласен. Посоветую начинающим. Чтобы прокормить уйму крестьян, достаточно одной мельницы и нескольких пекарен. Главное, чтоб они не далеко были от склада. Чем меньше работникам надо пройти, тем быстрее они мелят или пекут. Еще очень важный аспект! Если камень или железо (или самый дорогой из доступных на карте ресурсов) далеко от склада – нужно все со склада продать, а склад уничтожить (булава в меню). Теперь можно строить новый склад где угодно, то есть возле нужного ресурса. Чем ближе склад к камню или железу, тем быстрее сырье будут доставлять на склад. Еще важно, чтобы крестьяне боялись вас (устрашить до предела! Будут работать на 150 процентов. А чтобы не сбежали – надо поить их элем и всегда следить за уровнем популярности). Воевать лучше всего арбалетчиками. Самые эффективные солдаты. Проверено не раз. Мне лично нравится поиграть подольше, вырастить максимальную армию и стать господствующим лордом на карте. Поэтому я всегда начинаю с обороны, а кому не терпится выиграть сразу – есть прием. Простая тактика против любого противника – много арбалетчиков и катапульты (от 5 штук в группе – страшное оружие против тяж. рыцарей и против любой осадной техники. А лучше группы по 10 шт.). Бывают ситуации, когда враги нападают одновременно. Все уже с этим знакомы. Ров с водой (эффективное средство защиты), а за ним на стене или башне – жаровня и пару лучников возле нее. За рвом наливаем нефть, а потом зарываем ров – при этом тут же посылаем пехоту его копать в засыпанном месте. Враги видят, что есть проход через ров – и посылают туда всех воинов. К их приходу ров опять вырыт, но они не отреагируют на это (как правило), подбегут и будут толпиться там, где налита нефть. Ваши лучники поджигают нефть – и целая армия сгорает. Ну и так далее.

Если построили большую квадратную или круглую башню и хотите поместить туда много лучников, то следует сделать так: берете армию лучников или арбалетчиков, или других солдат... Допустим, взяли 80 арбалетчиков, затем разбиваете эту толпу на равные части, но не более чем по 25 солдат в каждой части, можно и меньше. Располагаете их поодаль от той башни, куда собираетесь их закинуть, потом, выделяя по одной части, посылаете их на башню (НО ПЕРЕД ТЕМ КАК ВЫ ПОШЛЕТЕ ПОСЛЕДНЮЮ, ПЕРВАЯ ЧАСТЬ НЕ ДОЛЖНА ЕЩЕ БЫТЬ НА БАШНЕ, ИНАЧЕ ГОВОРЯ, ОНА НЕ ДОЛЖНА ТУДА УСПЕТЬ ПЕРЕД ОТСЫЛКОЙ ПОСЛЕДНЕЙ). Таким образом, все 80 арбалетчиков умещаются на одной башне. 80 – не предел, можно и больше.

Башни с такой объемом солдат эффективно ставить в обороне против Ричарда и Волка, так как они отсылают много железной пехоты... И против калифа, так как он отсылает много легкой пехоты...

Я заметил, что кое-кто из игроков не особо уважает крепости в прямом понимание этого слова (толстые стены, рвы, симметричные формы и т.п.). Очень зря, тем более что - и я в этом почти уверен - они даже не пробовали толком. Так вот, крепость в игре - реально клевая вещь. Во-первых, интереснее. Весь пафос и романтика средневекового образа жизни в игре сразу чувствуются острее. Во-вторых, реально легче оборонять. Все важные постройки - внутри, враг - как на ладони, воины - моментально добегают от цитадели на любую башню (кстати, мастера и рабочие тоже) благодаря симметрии и небольшим габаритам замка. В-третьих - учишься экономить место. Сначала тяжко, зато через несколько миссий вырабатывается четкий алгоритм действий, и все идет как по маслу. Ну и противники, что прикольно, больше не досаждают мелкими набегами. Осады реже, но красивее и с участием больших вражеских войск, которые уже вообще не помеха (см. пун кт 1.) Короче, просто попробуете - все сами поймете!
Нравится 5
Комментарии (1)
B
i
u
Спойлер

Вы уверены что хотите удалить этот комментарий?