на главную
об игре
Singularity 25.06.2010

Singularity - Оптимизация (практика)

Не успеваю со второй частью к предыдущему DOX, поэтому кидаю кое-что другое. Лулзов здесь больше, чем в 500-страничном самоучителе по PHP, но серьёзность всё равно будет на вас давить.
Что вам понравилось или не понравилось в тех статьях, я не знаю, поэтому продолжаю писать по этому плану:
1. Лирическое вступление, наводящее читателей на философские мысли (с эпиграфом).
2. Основная часть (по составу - 50% полезной инфы, 20% бреда, 15% тупого юмора, 15% картинок, не относящихся к теме).
3. Выводы из серии “здесь был Капитан Очевидность”.
4. Заключение, по крутости не уступает вступлению. В нём обязательно кого-нибудь обругать, похвалить или просто высказать свою точку зрения, которая никому не интересна.
5. Послесловие (вордовских документов не будет).
Наслаждайтесь!

Вот мы и дошли до практики...

(Singularity, разрешение 640x480; Bloom, DoF, AO, Distortion выключены): Лица стёрты, краски тусклы —
То ли люди, то ли куклы,
Взгляд похож на взгляд,
А тень — на тень…

Существуют всякие фирмы, в которых пафосные чуваки тестят производительность ПК, “ресурсопожираемость” игр, затем составляют графики, пользуясь специальными прогами – 3D Mark и др. Я тут подумал: а чем мы хуже? Составим свои бенчмарки по игре Singularity, чтобы, рассматривая те или иные настройки, не просто отмечать “работает” или “увеличивает FPS на 30%”, а опираться на цифры, факты и другую дребедень.

Всё тестировалось на моём компе.
ОС: Windows XP SP3
Процессор: Intel Core 2 Duo 2.4 GHz
Оперативная память: 2 Gb
Жёсткий диск: свободно чуть меньше, чем дофига
Видеопамять: 256 Mb
Видеокарта: NVidiaGeForce 8600 GT
Звуковая карта: а хз, совместима ли она с DirectX
DirectX: 9.0c
Клавиатура, мышь, привод DVD ROM (вы помните, что привод не нужен?)
Конфигурация реально близка к минимальным требованиям. Тем интереснее.

Оборудование есть, игра тоже, нужно ещё парочку утилит, чтобы мониторить систему. Воспользовался тем, что было, а именно:
1. MSI Afterburner – бесплатная программа, следит за состоянием видеокарты. С её помощью можно управлять скоростью вентилятора, всякими частотами. Но главный плюс (помимо простоты) - все данные можно скидывать в лог.
2. AnVir Task Manager – всё остальное (ЦП, ОЗУ, хард и др.), управлять можно только процессами и сервисами (на уровне Диспетчера задач). Составляет графики через одно место, но хоть как-то (зачем я про это рассказываю? мне же за рекламу не платили).
3. Графики – в Excel. По какому принципу строятся такие тесты? А хз, курить матчасть было лень.

Тест 1 - FPS

pix.PlayGround.ru
pix.PlayGround.ru

Объясняю чайникам и другой кухонной утвари: здесь FPS - это не First-Person Shooter (шутер от первого лица), а Frames Per Second (количество кадров в секунду). Ни для кого не секрет, что человеческий глаз воспринимает 24 к/с, но в шутерах при FPS меньше 35-40 лаги уже будут заметны. Этот параметр является одним из самых главных в плане оценки производительности, так как характеризует уже готовую и выводящуюся на экран картинку и, следовательно, показывает текущие возможности всей системы одной цифрой. Круто, что уж там!
В общем, Singularity я хорошо помучил:
1. 1024x768, все опции графы в меню включены (то есть Bloom, Distortion, Depth of Field и High Quality Decals), вертикальная синхронизация выключена.
2. 1280x1024, все опции вкл, Vsync выкл.
3. 640x480, все опции выкл., Vsync выкл.
Вертикальная ось - кадры в секунду, горизонтальная - время/локация.

Первое (да и единственное) конкретное проседание – в самом начале. Как вы помните, там была заставка (Сталин, Хрущёв и компания), а при её просмотре частота кадров ограничена - 30 кадров в секунду (это ж видео, что вы хотели?). Также хочется отметить скачки FPS – при 1024x768 разброс составляет 20 к/с, при 640x480 – все 60. Возможно, это можно исправить включением вертикальной синхронизации.

Выводы:

1. Чем больше нагрузка, тем меньше FPS на одном и том же ПК для определённой игры (общий случай).
2. (к п.1) Чем ниже разрешение, тем больше FPS - К.О.
3. (к п.1) Частота кадров больше на закрытом пространстве, в зданиях.
4. Карточка с 256 Мб и 120 кадров в секунду – это не фантастика!
5. Unreal Engine 3 тащит!

Это интересно: при игре с 640x480 (и при 800x600) возникает проблема с масштабированием (скрин). Жмите Enter и не парьтесь.

Тест 2 - видеопамять

pix.PlayGround.ru
pix.PlayGround.ru

Быстро пробежимся.
1. 1024x768, все опции графы в меню включены Vsync выкл.
2. 1280x1024, все опции вкл, Vsync выкл.
3. 640x480, все опции выкл, Vsync выкл.
Вертикальная ось - занятая память видеокарты (в Мб).

Про резкое падение линий я уже объяснил выше. Интересно другое: судя по графику, при самых минимальных настройках хватит и 128 мегабайтов видеопамяти.
Выводы:
1. Чем выше разрешение и чем больше включено всяких графических наворотов, тем больше объём занятой видеопамяти
2. В теории, для Singularity хватит и 128 Мб, вот только нужно проверить совместимость железа и игры (скорее всего, придётся устраивать танцы с бубном, поддержка каких-то суперских шейдеров нужна)
3. Я криво всё совместил.

Тест 3 - температура карточки

1. 1024x768, все опции графы в меню включены, Vsync выкл.

2. 1280x1024, все опции вкл, Vsync выкл.

3. 640x480, все опции выкл., Vsync выкл.
Вертикальная ось – температура по Цельсию.

pix.PlayGround.ru
pix.PlayGround.ru

Этот график здесь так, за компанию.

Выводы:

1. Чем больше нагрузка на железо, тем выше его температура.
2. На Nvidia 8600GT тяжело кипятить воду или жарить яичницу, но можно разогреть бутерброды (проверено, но микроволновка всё-таки лучше, я вам скажу).

Тест 4 - ОЗУ

1. 1024x768, все опции графы в меню включены.
Вертикальная ось – память ОЗУ в мегабайтах.

pix.PlayGround.ru
pix.PlayGround.ru

Это тоже интересно, так как в минималках была указана память ОЗУ – 1 Гб. Видно, что этого хватает с лихвой.

Выводы:

1. Возможен запуск с 512 Мб оперативы на борту (только готовьтесь к шаманству, нужно будет облегчить систему по максимуму – завершить лишние процессы и т.п.). Поиграйте с размером своп-файла.

Тест 5 - процессор

1. 1024x768, все опции графы в меню включены.
Вертикальная ось – загрузка процессора в %.

pix.PlayGround.ru
pix.PlayGround.ru

А вот ЦП игра хорошо эксплуатирует. К тому же, через одинаковые промежутки времени происходит резкое падение линии графика загрузки процессора, может, так и должно быть (игра не тормозит).

Выводы:

1. Так как двухъядерник грузится этой игрой на 80%, то шанс запуска на четвёртом пне или другом одноядернике где-то 1 к 5 (случаи были, но имена тех героев неизвестны).

2. Подозрительные провалы.

К слову: репаки и моды

pix.PlayGround.ru
pix.PlayGround.ru

Кстати, я так и не увидел хороших репаков, хотя в Singularity есть где размахнуться: пожать видео, удалить ненужные файлы с французской, итальянской и др. версий, с образа диска можно повыкидывать всякие установщики DirectX, PhysX (хотя нет, лучше этого не делать), вшить кряк, пропатчить, сжать всё в .arc, написать простой скриптик, закинуть настройки реестра, создать установщик, запаковать в образ - и всё ок. Но почему-то всем лень, а если кто-то и делает, то получается фигня – после установки оказывалось, что просто не хватает файлов, или они были битыми. Жаль. А я когда-то хотел делать репаки игр…
Модов не было, нет и, по-видимому, не будет. Либо модмейкеры обленились, либо разрабы конкретно зашифровали исполняемый код. А неплохо было бы добавить в игру интерактивности, разрушаемых предметов и других приятных мелочей.

Форум на PG

Там есть неплохой FAQ по техническим проблемам.

Кстати, многие из вас не знают, как правильно читать факи и руководства. Обязательно ознакомьтесь с рекомендациями Microsoft по работе с руководствами данного типа (согласно директиве RTFM): статья №Q209354 «HOWTO: Read the Fuсking Manual». Там же заодно взгляните на Q166392 «HOWTO: Read» и Q102496 «HOWTO: Use the HOWTO's HOWTO document».

Не буду копипастить (неблагодарное это дело), дам ссылки – оригинал и перевод, почитаете на досуге.

Всё ещё живы после всех тех графиков? Сейчас я вас добью :)
 

pix.PlayGround.ru
pix.PlayGround.ru
pix.PlayGround.ru
pix.PlayGround.ru

Всё, технической мути больше не будет (хотя можно ещё пошерстить реестр и Панель Управления Nvidia, но это как-нибудь сами). Пока вы приходите в чувство после страшных схем и пьёте литрами валерьянку, я успею дописать вторую часть к “крайне интересному материалу по экшену Singularity”.

Возможно, я уже достал вас, но такое у меня хобби – засорять раздел DOX.
P.S. эту игру можно запустить почти на всём, даже на калькуляторе и наручных часах. Но если хотите поставить Singularity под Linux, то добро пожаловать сюда. Удачи!
Не прощаюсь, скоро увидимся. Очень скоро. Следующий мой DOX будет последним.
P.P.S. тем, кто не поверил в истинность предоставленных графиков (или кому просто интересно), могу выслать «исходники» - таблицы, скрины, логи.
 

Created by ZimaAlex – Aug 29, 2010.
All rights reserved... bla-bla-bla.
Special for PG. Special for you. Special for fun.

Комментарии: 0
Ваш комментарий