на главную
об игре
Fallout 4 10.11.2015

Fallout 4 - Дополнение Far Harbor

Как же не воспользоваться новой возможностью вернуться в Fallout 4… вернее, продолжить играть в Fallout 4 и опробовать свои силы в новых приключениях, которые ждут нас в Далекой Гавани? Far Harbor, последнее на сегодня и самое большое DLC к F4 наконец-то установлено, изучено и теперь можно делать в него еще один заход, потому что это действительно оказалось целое большое приключение, которое вряд ли удастся полностью охватить за раз.

Предыдущие дополнения к Fallout 4 были не такими уж масштабными и крутыми, как можно было надеяться. Мы писали о каждом из них — первое добавило в игру неплохую цепочку квестов и возможность модифицировать своего робота, что было интересным решением, но я, к сожалению, больше люблю играть соло; второе же добавило множество опций для строительства, но строитель из меня все равно аховый, поэтому для основного своего персонажа со всего дополнения пригодилась только возможность написать пару слов из неоновых букв да словить пару Когтей Смерти, выпустив их гулять по городу. Так что на Far Harbor у меня были очень большие надежды, поскольку разработчики обещали самое большое, крутое дополнение с хорошим сюжетом, и поэтому продолжения истории я ждал с нетерпением. В итоге — дождался.

Для того, чтобы начать исследовать дополнения, на этот раз мы должны пройти основной сюжетный квест до определенного момента. То есть мы должны добраться до Diamond City, после этого выполнить задание по поиску Ника Валентайна, а затем завершить первый квест из последующей серии, который называется Getting a Clue – и только когда наш верный пес пойдет по следу, можно будет начать свой путь к новой DLC-локации.

Если вы прошли игру дальше этого момента, то у вас проблем с началом квеста не будет — как только вы окажетесь где-то в открытой местности, то у вас автоматически начнется соответствующий квест, появится новая радиостанция, где помощница Ника попросит вас срочно явиться в офис, где она же выдаст вам новое задание, которое и приведет к дополнению. Но если вы занимались своими делами и не сильно-то углублялись в сюжетную линию, то вам придется прогуляться в верхний правый угол карты, где или активируется квест и начнется само задание, или же вы выйдете за пределы карты в нужном месте, найдете NPC и активируете дальнейшую сюжетную линию самостоятельно.

После беседы с людьми, выполнением пре-квеста и всех необходимых манипуляций (слушайте внимательно, что там рассказывают — это достаточно интересно) мы отправляемся на поиски в новую локацию, где и развернуться события этого дополнения. Мы держим путь в Далекую Гавань.

Новая локация почти полностью закрыта радиоактивным туманом, который препятствует тому, чтобы люди могли выбраться куда-то за пределы городка, в котором они оказались заперты. И казалось бы, наше задание тут может быть достаточно простым, раз мы и наша цель ограничены в передвижениях, но на острове синты сталкиваются лбами синты, культисты и горожане, а наше задание благодаря тому, что все враждуют и готовы при первой же возможности вцепиться друг другу в глотки, не становится проще. И если с точки зрения нашего персонажа мы, в общем-то, не можем быть довольны таким стечением обстоятельств, то как игроки мы сразу же понимаем, что дел у нас теперь уйма, и общий исход ситуации зависит от наших решений.

Разработчики Fallout 4 явно слушали и читали все жалобы игроков на основу игру и особенно на качество побочных заданий, потому что Far Harbor выглядит не только как самое масштабное дополнение в серии, но и как большая работа над ошибками, которые были допущены изначально. Для начала, все 3 противоборствующих стороны по-настоящему разные и по-разному реагируют на наши действия, а мы на самом деле влияем на судьбу каждой из них, а не просто выполняем для них квесты, чтобы посмотреть еще кусочек истории, но без возможности по-настоящему что-то изменить. На любом игровом пути оказывается множество интересных возможностей, и если только вы не играете в Fallout 4 исключительно ради перестрелок и не пытаетесь убить всех, без разбору, не вникая в происходящие события, то у вас будет множество возможностей повлиять на события, которые происходят на острове. Выбор ваших действий, модели поведения, вариантов диалогов будет значимым, причем влияние это иногда явное, а иногда можно совершить правильный, вроде бы, поступок, который в итоге принесет множество головной боли.

Диалоги теперь имеют куда большее значение. Многих сражений можно избежать, поговорив с кем-то и выбрав правильные ответы, причем такие варианты возникают почти каждый раз, когда с вами хотят беседовать, а не начинают встречу с выстрела в лицо. В какой-то момент даже замечаешь за собой, что вроде бы сейчас смотришь на неприятного персонажа, и пристрелить его хочется сразу и на месте, но начинаешь с ним говорить, разбираешься в ситуации, видишь какой-то путь мирного решения проблемы — и думаешь «а давай попробую так». Решаешь все по-тихому, без убийств… но в результате может получиться так, что для всех это будет худшее решение из всех возможных. И за это вот ощущение дополнению хочется тут же накинуть сверху дополнительных баллов.

Нельзя, к сожалению, сказать, что все совсем радужно и прекрасно. Часть заданий и ситуаций уникальны и очень интересны, тогда как и квестов в духе «приди на точку и убей всех» тоже предостаточно. Но их скрашивает то, что сам остров является не слишком гостеприимным местом для игрока и без хорошего запаса «батареек» для нашей брони, или хотя бы без специального костюма ходить под радиационным дождем мы сможем недалеко и недолго.

Обзавестись защитой придется в любом случае, особенно если захочется получить что-то из новых предметов, которых тут тоже довольно много. Новые противники щеголяют в стильной броне, которую хочется отобрать. У культистов есть весьма интересно выглядящее оружие. И для любителей ближнего боя даже припасли крюки, которые порадуют любого маньяка. В инвентаре после прохождения окажется и гарпун, и новые предметы для крафта, и много разных других, не менее интересных новинок. А также тут можно обзавестись новым компаньоном для странствий по миру — но, как я уже писал выше, я предпочитаю делать все в одиночку.

Владельцам консольных версий дополнения придется ждать патча, чтобы поиграть нормально — к сожалению, туман на консолях «съедает» значительную часть кадров в секунду. Но Bethesda такие недоработки обычно исправляет оперативно, так что не исключено, что когда вы читаете эти строки, все уже работает нормально и без проблем с производительностью. На РС все ожидаемо отлично в этом плане.

Тем не менее, это дополнение разом выводит игру на новый уровень и вызывает множество эмоций по завершению сюжетной линии. Причем в какой-то момент даже ловишь себя на мысли, что проходить сюжет Far Harbor было едва ли не интереснее, чем осваивать сюжетную линию Fallout 4. И если вам понравился F4 и вы хотите еще порцию отличных приключений, то это дополнение подарит вам массу приятных впечатлений.

Комментарии: 8
Ваш комментарий

полностью согласен с автором данного блога

6

Ради этого я даже заново игру начал)

5

Незнаю какого фига вы это длс хвалите,все тоже самое ,убогие квесты принеси-подай, отвратительные диалоги без вариативности, отвратительно унылые персонажи,переизбыток перестрелок и контент детского сада без взрослых тем а на закуску худший уровень в матрице в истории видеоигр,полное говно и 3 из 10 только за счет большой территории

4

Длс полный мрак,синие кубы блин переставлять,Тодд совсем с ума сошел

2

Jerusalem_96 Согласен... нам там дают сыграть в маинкрафт с 2мя видами кубов...

0

А откуда скачать то? Торреннт-клиент приветствуется.

0

Лол,я не нашел ника валентайна но уже в Far Harbor... Просто ходил по углам карт и нашел дом из которого вылетают крики и взял задание "Вдали от домa" и так и отправился в FH

0

Мрак ? Убогие квесты ? Боже мой, да я от одного только квеста с Красной Смертью выпал. Я ржал как ненормальный, ей богу. ГГ тоже не железный )) Нет, ну вы серьезно ? )) А когда назад возвращался в Фар-Харбор, список заданий обновился, типа "Принять геройские почести" . Тут вообще хоть на всю комнату ори. Красная Смерть ....

-5