Need for Speed 3: Hot Pursuit
подробнее об игре
  
НАВИГАЦИЯ ИГРЫ

Need for Speed 3: Hot Pursuit "Modern Patch v1.6.1 [2016/10/28]"

Имя файлаnfs3_modern_patch_1.6.1.7z
Размер1.59 Мб
Добавилnstepanov
Дата добавления
Скачиваний1
Комментариев0
Понравилось0
Описание и инструкции

Need For Speed III Modern Patch v1.6.1 [2016/10/28]
(C) Evgeny Vrublevsky
veg.by/ru/projects/nfs3/
Спойлер
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Основные новшества
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
- Полная поддержка больших и широкоформатных разрешений.
- Улучшенная графика. Больше никаких машин с невращающимися колёсами, выше качество текстур и моделей для чужих машин, значительно улучшено качество изображения в зеркале и др.
- Поддержка эффекта тумана и лучей света в DirectX 6/7 (это были эксклюзивные эффекты для 3dfx Voodoo).
- Переносимость. Все системные настройки читаются из ini-файла. Больше никакого реестра!
- Совместимость. Устранено большинство проблем, возникающих на современных версиях Windows. Добавлены новые системные настройки.
- Полноценная поддержка многоядерных процессоров. Ранее игра была вынуждена работать только на одном ядре, из-за чего значительно страдала производительность nGlide и dgVoodoo.
- Поддержка Alt+Tab. Сейчас вы можете спокойно сворачивать игру при использовании рендерера nGlide или dgVoodoo.
- Встроенная возможность создания скриншотов. Просто нажмите кнопку Print Screen — и скриншот будет сохранён в подкаталог screenshots в формате JPG/PNG/BMP.
- Улучшено управление меню с клавиатуры. Теперь оно гораздо более консистентно. Также вы можете использовать Tab и Shift+Tab для переключения между элементами.
- Оптимизация. Геймплей загружается в 10 раз быстрее на современных компьютерах! Для пропуска анимации загрузки просто нажмите любую кнопку.
- Исправления множества ошибок. Более 200 изменений в целом!
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
  Установка
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
1. Скопируйте каталоги FEDATA и GAMEDATA с оригинального диска NFS3 в новый пустой каталог.
2. Извлеките содержимое этого архива в этот же каталог, с заменой файлов.
3. Готово!
Внимание! Если ранее у вас был установлен оригинальный NFS3, наверняка в вашей системе остались патчи совместимости, которые будут мешать нормальной работе Modern Patch. Дело в том, что патчи совместимости устанавливаются глобально и влияют на все установленные копии NFS3. Чаще всего в таких патчах присутствует фикс, заставляющий работать игру только на одном ядре, чего требует оригинальная игра. Если не удалить эти патчи, то Modern версия не сможет использовать все ядра и работать максимально плавно — вы получите игру с производительностью обычной NFS3. Для удаления патчей совместимости, скачайте и установите Microsoft Application Compatibility Toolkit (go.microsoft.com/fwlink/?LinkID=82101), затем запустите Compatibility Administrator (32-bit) и посмотрите что у вас установлено в Installed Databases. Если увидите что-то касательно NFS3 — смело удаляйте.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
  Игра по сети
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Найдите себе соперников для игры по сети в нашем групповом Skype-чате: join.skype.com/xLP4dCluGg1s
Настоятельно рекомендуется всем игрокам использовать последнюю версию патча и порт 9803! Порт 1030 доступен для совместимости со старыми версиями игры. Современные версии Windows часто занимают порт 1030, поэтому Modern Patch предлагает порт 9803 по умолчанию.
У всех игроков должен быть выбран один и тот же порт! Если вы сервер, порты 1030 и 9803 должны быть доступны из сети, так что вы должны добавить соответствующее разрешающее правило в вашем фаерволе и настроить port forwarding. Если вы клиент, то настройка port forwarding не обязательна.
Если вы используете стандартный фаервол Windows, запустите игру и попытайтесь создать новую сетевую игру. Фаервол Windows спросит вас, хотите ли вы разрешить доступ в сеть для nfs3.exe (диалог появится под окном игры). Сверните игру и согласитесь с вашей системой. Для настройки port forwarding изучите инструкцию для вашего роутера и поинтересуйтесь у вашего провайдера, можете ли вы это сделать в принципе.
Если при попытке создать игру отображается ошибка «The port is already occupied», скорее всего выбранный порт уже занят какой-то программой или каким-то сервисом ОС. Узнать какая именно программа слушает выбранный порт можно при помощи программы TCPView или команды «netstat -bn». Для решения проблемы нужно добиться того, чтобы порт был свободен. Возможно, для этого понадобится изменить настройки программы, которая использует его, или вовсе закрыть её. Некоторые программы используют случайный порт для входящих соединений: в таком случае перезапуск программы или компьютера могут помочь.
Если порт 1030 занят вашей системой, скорее всего это сервисы Windows RPC. Вы можете использовать команду «netsh int ipv4 set dynamicport tcp start=49152 num=16384» для изменения диапазона динамических портов, которые используются сервисами Windows RPC (не забудьте перезагрузиться после этого!). Используйте команду «netsh int ipv4 show dynamicport tcp» для просмотра текущих значений. Однако, эти манипуляции настоятельно не рекомендуются. Намного лучше всем использовать обновлённую версию игры и порт 9803.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
  Рендереры (thrash-драйверы)
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Рекомендуются:
- nGlide (эмуляция Glide 3x API) поддерживает эффект тумана, рисует чёткие шрифты в меню, использует DirectX 9, умеет корректно сворачиваться и работать в оконном режиме (по Alt+Enter). Рекомендуется для современных компьютеров под управлением Windows XP/7+.
- dgVoodoo (эмуляция Glide 3x API) поддерживает эффект тумана, рисует чёткие шрифты в меню, умеет корректно сворачиваться и работать в оконном режиме (по Alt+Enter), использует DirectX 11. Однако, требует мощное GPU.
- DX7 поддерживает эффект тумана, но не умеет корректно сворачиваться и из-за ограниченной поддержки Direct3D 7 в Windows 7+ может выдавать не максимально возможный FPS. Рекомендуется для старых компьютеров под управлением Windows 98/Me/XP.
Другие:
- DX8 работает плавно, поддерживает туман. Однако, не умеет сворачиваться, не отображает видео и иногда не отрисовывает салон авто при виде «из машины».
- DX6 аналогичен DX7, но использует Direct3D 6. Просто для коллекции :)
- DX5 основан на оригинальном thrash-драйвере NFS3. Не поддерживает туман, на Windows 8+ может не работать, в некоторых деталях выглядит хуже других, особенно заметен артефакт при большом количестве брызг или пыли из-под колёс.
- SoftTri не использует аппаратное ускорение и предсказуемо выглядит хуже всех, на Windows 8+ может не работать. Полезен для запуска игры на виртуальных машинах.
- Glide3x предназначен для использования на компьютерах с реальной 3dfx Voodoo через Glide 3x API.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
  Настройки в ini-файле
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Language            — один из языков, официально поддерживаемых NFS3 (English/German/French/Spanish/Italian/Swedish). Языковые файлы выбранного языка должны быть установлены, иначе вы получите ошибку.
NoMovies            — отключает стартовое видео и демо-ролики при бездействии.
ThrashDriver        — имя рендерера. Для DX7 и DX8 после имени драйвера можно (без пробелов!) указать символ @ и номер устройства вывода (например, dx7@0).
IntroSplashTime     — время отображения интро-картинки перед меню (в секундах). Для отключения используйте 0.
LoadingSplashTime   — на современных системах геймплей запускается слишком быстро, поэтому здесь вы можете задать желаемое время загрузки в секундах. 0 даёт максимальную скорость. Искусственное ожидание можно пропустить нажатием любой кнопки.
Hide16bitModes      — скрывает 16-битные разрешения, если в доступны аналогичные 32-битные разрешения.
Use32bitModeInMenu  — включает 32-разрядную отрисовку меню. Однако, видеоролики не могут быть отрисованы в 32-разрядном режиме, поэтому рекомендуется использовать и настройку NoMovie.
AllowHugeTextures   — экспериментальная настройка для включения поддержки больших текстур для элементов трасс и машин во время геймплея. Значение 1 устанавливает лимит 512×512, значение 2 — 1024×1024, значение 3 — 2048×2048.
SingleProcAffinity  — включение привязки процесса игры к одному ядру, по умолчанию выключено, не рекомендуется.
OwnHeapLimitMb      — размер внутренней кучи в мегабайтах. Может быть от 16 до 512, по умолчанию 32, в оригинальной игре было 16. Позволяет избавиться от ошибки Out Of Memory.
NoErrorReporting    — включает встроенный в оригинальную игру механизм подавления появления диалога Windows Error Reporting при критических ошибках. По умолчанию выключено. Не рекомендуется включать.
PreventMinimize     — отключает кнопку Win, Alt+Tab, Alt+Esc, и Ctrl+Esc для предотвращения случайного сворачивания игры. Полезно для рендереров, которые не умеют восстанавливаться после сворачивания. По умолчанию выключено.
ScreenshoterEnabled — включает встроенную функцию создания скриншотов по кнопке Print Screen.
ScreenshoterFormat  — формат скриншотов. Возможные значения: BMP, PNG, JPG. Для JPG можно задать качество от 0 до 100 через символ @ (например, jpg@90). PNG и JPG требуют GDI+ (включён в состав Windows XP и новее, для более старых систем нужен gdiplus.dll).
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
  Параметры командной строки
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
-driver=  — имя рендерера, перезаписывает заданное в ini-файле значение. Формат аналогичен параметру ThrashDriver из ini-файла. Пробелы до и после знака «=» непозволительны.
-nomovies — отключает стартовое видео и демо-ролики при бездействии.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
  Настройки в thrash.ini (файл в каждом подкаталоге драйвера)
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Секция [THRASH]:
File — имя dll-файла драйвера.
Type — тип драйвера (d3d/voodoo/software/none).
FogSupport — должно быть «1» если рендерер поддерживает эффект тумана.
Секция [DDRAW] (применимо только для рендереров DirectX 5/6/7):
DisableMaxWindowedMode — включает режим совместимости «DXPrimaryEmulation -DisableMaxWindowedMode», может решить проблемы с производительностью на Windows 8+.
NoDwmOffForPrimaryLock — предотвращает остановку DWM когда игра запущена в оконном режиме, но в этом случае встроенный скриншотер не будет работать.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
  Настройки nGlide в файле ./drivers/nglide/thrash.ini
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Для рендерера nGlide доступны дополнительные настройки в соответствующем файле thrash.ini. Для этого автоматически устанавливаются переменные окружения NGLIDE_* перед загрузкой glide3x.dll. Значения берутся из секции [ENV]. Если вы хотите использовать глобальные настройки nGlide, просто удалите в файле ./drivers/nglide/thrash.ini секцию [ENV].
Настройки nGlide v1.05:
- NGLIDE_RESOLUTION — использовать разрешение рабочего стола вместо того, что устанавливает игра (0 или 1).
- NGLIDE_ASPECT — сохранять пропорции при использовании разрешения рабочего стола (0 или 1).
- NGLIDE_VSYNC — включение вертикальной синхронизации (0 или 1).
- NGLIDE_GAMMA — настройка гаммы (от 0 до 10, 5 по умолчанию).
- Подробнее читайте на форуме проекта: www.zeus-software.com/forum/viewtopic.php?f=9&am..
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
  Любопытная статистика
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
- 25000+ строк ассемблерного кода было написано для этого патча.
- 181+ дней ушло на исследование и разработку.
- 40 листов формата A4 было исписано во время разработки.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
  Известные проблемы
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Оригинальный код Need For Speed III очень старый, и он совершенно не адаптирован для работы в современных ОС семейства NT. Все перечисленные здесь проблемы перекочевали сюда из оригинальной игры.
- У игры должны быть права на запись в свой каталог, поскольку игра сохраняет в него игровые данные. Таким образом, установка в Program Files на современных Windows с включённым UAC не годится.
- На некоторых видеокартах ночью в режиме освещения Projected могут проявляться ужасно некрасивые артефакты в виде чёрных точек. Измените в настройках тип освещения (Headlights) на Vertex.
- Под Wine в Linux при использовании рендерера DX6 туман не работает, а вместо него горизонт испорчен. Для решения проблемы отключите туман в настройках или используйте рендерер nglide.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
  Благодарности
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
- Спасибо Zeus (www.zeus-software.com/) за nGlide и за помощь в отладке проблем, связанных с ним.
- Спасибо Dege (dege.fw.hu/) за отладку рендерера DX6 и за dgVoodoo.
- Спасибо kruto (kruto.deviantart.com/) за отличную иконку.
- Спасибо Kirill Diduk, Gonzalo's и kgt_jp за подсказки по переводу новых строк на разные языки.
- Спасибо BrainRipper, Goblinit, Ivan_83, kai, Kerouha, Manticore и RejZoR за тестирование.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
  Изменения в v1.6.1 [2016/10/28]
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
- Решена проблема с Texel Alignment в рендерерах DX6, DX7 и DX8, так что теперь всё выглядит чётко, как при использовании Glide3x.
- DX8 теперь поддерживает эффект тумана. Большое спасибо Verok за исследование.
- Графические дефекты DX7 вроде чёрного полигона у старой церкви более не проявляются.
- DX7 сортирует разрешения и не выводит 640×480×16 в случае, если этот видеорежим не поддерживается.
- Небольшая оптимизация загрузки текстур: функция thrash_about не вызывается без необходимости.
- Более строгая проверка корректности используемого thrash-драйвера (рендерера).
- Новые сообщения об ошибках для некоторых проблемных ситуаций: слишком длинный путь до корневой директории (он не может быть длиннее 210 символов); выбранный thrash driver не найден.
- DirectDrawLagFix был переименован в DisableMaxWindowedMode в файлах thrash.ini. Теперь оно выключено по умолчанию.
- Добавлен новый флаг совместимости NoDwmOffForPrimaryLock в файлы thrash.ini.
- Игра спрашивает у рендерера наличие поддержки тумана. DX5 и SoftTri всегда сообщают, что не поддерживают туман.
- Рефакторинг кода установки видеорежима. Предотвращён двойной вызов функции восстановления видеорежима при завершении.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
  Изменения в v1.6.0 [2016/09/22]
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
- Автоматический View Angle (режим FOV H+).
- Более точный вертикальный угол обзора.
- При широкоформатной картинке камера не сдвигается вниз для лучшего соответствия FOV H+, горизонт всегда остаётся в середине экрана.
- Настройка Frame Size была расширена для возможности возврата сдвига камеры.
- Пропорции изображения в зеркале одинаковы независимо от соотношения сторон выбранного разрешения.
- Размеры рамок и точек на карте вычисляются исходя из вертикального разрешения.
- Более точные позиции для следующих элементов HUD: зеркало заднего вида, детектор копов, аналоговые спидометр и тахометр.
- Изображение салона увеличивается по ширине на 0-3 пикселей (в зависимости от разрешения) для избежания появления щелей по краям изображения, через которые видно дорогу.
- Логотипы Ferrari, Lister и Spectre добавлены в анимацию с логотипами в меню.
- Логотипы Ford, HSV, Lister и Spectre не будут использоваться в анимации, если соответствующие дополнительные машины не установлены.
- При нажатии на Esc во время загрузки надпись «Aborted» отображается 200мс (ранее было один кадр).
- FPU всегда использует повышенную точность вычислений.
- Добавлена проверка, используется ли подходящая версия языковых файлов.
- dgVoodoo v2.5.3 (Napalm).
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
  Изменения в v1.5.3 [2016/05/03]
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
- Исправлен баг оригинальной игры, из-за которого громкость музыки во время гонки при каждом запуске была разной.
- Исправлен баг оригинальной игры, из-за которого при выборе случайной композиции выбирались только треки в жанре Rock и игнорировались последние 2 трека.
- Добавлено два дополнительных режима случайного выбора музыкальных треков для гонки: Random (Rock) и Random (Techno).
- Добавлено два дополнительных режима случайного выбора музыкальных треков для меню: Random (Fast) и Random (Slow). Fast: Romulus 3, Triton, Pi. Slow: Minotaur, Whipped, Whacked.
- Случайный выбор композиции для гонки на самом деле работает как плейлист (каждую гонку новый трек). Это предотвращает частый выбор одних и тех же композиций подряд.
- Предотвращён двойной фейдинг музыки при начале гонки прямо из меню настроек звука после выбора композиции.
- Исправлена регрессия версии 1.5.2, из-за которой оконный режим nGlide работал некорректно.
- Исправлена регрессия версии 1.5.1 в коде поддержки необновлённых языковых файлов.
- Громкость музыки меню будет использована также для видео.
- Если EAX был доступен и выбран, а при очередном запуске его не будет — игра это корректно обработает.
- Значения слайдеров громкости звука и Dead Zone округляются корректно.
- Используется более точная функция для измерения интервалов времени (timeGetTime вместо GetTickCount).
- Логотипы HSV и Ford из LOGO2.QFS не используются в анимации меню, если машины из Australian Edition отсутствуют.
- Решена проблема, приводящая к невозможности запустить игру на некоторых системах.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
  Изменения в v1.5.2 [2016/04/10]
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
- Улучшена настройка детализации изображения в зеркале. Свет от мигалок копов и из фар машин будет отображаться начиная уже со среднего значения. Также сейчас от этого параметра зависит дальность отрисовки и детализация машин в зеркале. Если у вас есть проблемы с производительностью при максимальной детализации зеркала, просто используйте среднюю детализацию. Этот вариант настройки сейчас намного более юзабелен.
- Совместимость с Thrash API v107 по части тумана. Таким образом, рендерер DX7 теперь тоже умеет рисовать туман в NFS3.
- Исправлена ошибка, которая приводила к сбросу конфигурации после загрузки ghost файлов от других версий NFS3.
- Исправлена ошибка, которая приводила к тому, что после загрузки ghost в качестве имени игрока использовалось имя автора ghost.
- Размер шага слайдеров Alpha Intensity и регулировки звука теперь составляет 5%.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
  Изменения в v1.5.1 [2016/03/25]
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
- Настройка «Rear View Camera», которая позволяет зафиксировать камеру заднего вида в машине, что значительно увеличивает обзор и уменьшает слепую зону при использовании камер, отличных от “In Car”.
- Исправлена ошибка, которая позволяла сохранить дублирующиеся камеры в настройках, если вместо нажатия на кнопку «Done» нажать на «Race», «Credits» или «Exit game».
- Экспериментальная настройка AllowHugeTextures в ini-файле, которая включает поддержку больших текстур 512×512, 1024×1024 и 2048×2048 для машин и элементов трасс. Полезно для модификаций игры.
- Исправлена небольшая ошибка в рендерерах DX5, DX6 и SoftTri в функции thrash_lockwindow.
- Исправлены ошибки в новых строках на немецком, испанском и французском языках (спасибо Gonzalo's и Kirill Diduk).
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
  Изменения в v1.5.0 [2016/03/20]
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Общее:
- Колёса у машин всегда крутятся и в зеркале, и на экране второго игрока в сплит-скрине (на максимальных настройках графики).
- Зеркало заднего вида научилось отображать молнии, облака, свет из фар машин и от мигалок копов.
- Зеркало заднего вида научилось использовать лучшую модель трассы, поэтому проблема с «дырами» в объектах, отображаемых зеркале, (что происходило из-за чрезмерно упрощённой модели трассы) теперь решена.
- Настройка детализации для зеркала «Rear View Mirror». Low — оригинал; Medium — лучше 3D-модель трассы и дальность отрисовки; High — наилучшая 3D-модель трассы, облака, молнии, свет из фар и от мигалок копов.
- Улучшены пропорции изображения в зеркале заднего вида.
- Исправлено направление камеры зеркала заднего вида, чтобы горизонт попадал на середину и был лучше обзор (камера была направлена слишком низко).
- Исправлен графический глюк горизонта с краю экрана при включённом широком угле обзора.
- Возможность включать и выключать туман в меню настроек графики.
- Возможность устанавливать громкость звуков меню отдельно от громкости игровых звуковых эффектов.
Ограничения движка:
- Увеличен буфер (с 0.8 до 8 MiB), из-за малой величины которого появлялась ошибка «Render_GetTm() raM out of raN» при просмотре высокополигональных моделей машин в меню.
- voodoo2a.dll получил поддержку больших текстур с размерами 512×512, 1024×1024 и 2048×2048 пикселей. Поддержка таких текстур появилась в 3dfx Voodoo 4 и 5.
- В этом релизе лимит на размер текстур элементов трасс поднят с 128×128 до 256×256 пикселей.
- Поддержка больших текстур размерами 512×512 и 1024×1024 пикселей для машин и элементов трасс пока что доступна только в бета-версиях патча.
HUD:
- Плавные края у точек игроков и копов на карте.
- Номера передач выровнены по правому краю, как и цифровой спидометр.
- Если передачи не влазят в отведённое пространство, используется меньший шрифт.
- Список оппонентов и список скоростей теперь имеют стандартную обводку при использовании рендерера SoftTri (как это всегда было в других рендерерах).
Меню:
- Если Num Lock включен, то работает ввод цифр с дополнительной клавиатуры.
- Запятые воспринимаются как точки при разборе IP адреса.
- Предпросмотр в настройках HUD теперь отображает более упорядоченную картинку.
- Ползунки регулировки громкости и альфы теперь отображают своё значение (в процентах).
- Логотипы из LOGO2.QFS (если он присутствует) используются вместе с логотипами из LOGO.QFS для анимации в меню. В оригинальной версии игры этот файл присутствует, но не используется.
- Анимированные летающие логотипы производителей машин исчезают более плавно.
- Исправлены ошибки приоритета отрисовки для верхних выпадающих списков в меню «Location» и «Opponents».
- Подзаголовки «Car Showcase» и «Compare All Cars» отображаются тем же шрифтом, что и подзаголовок «Race Results».
- Другие незначительные исправления.
Рендерер DX7:
- Рендерер DX7 включён в патч. Просто для коллекции :)
- Основан на dx7z.dll из Motor City Online.
- Dithering по умолчанию выключен.
- Не выводятся разрешения меньше 640×480.
Другое:
- Анимация загрузки учитывает время предварительной синхронизации сетевой игры.
- Настройка IntroSplashTime (в ini-файле), которая позволяет задать время отображения стартовой картинки перед меню.
- Решена проблема с обесцвеченным светом от задних в меню при использовании рендерера DX6 с включённой поддержкой тумана.
- Исправлена ошибка, из-за которой игра падала при создании скриншота на Windows XP.
- Игра не меняет разрешение на 640×480 когда используется «exit to system» во время геймплея, поэтому закрытие игры происходит быстрее в этом случае.
- Обновлённая версия nGlide с исправлениями ошибок, которые касались NFS3.
- dgVoodoo v2.5.1 (Napalm).
- Исправлена допущенная в ранних версиях патча ошибка в рендерере SoftTri. Теперь он всегда выводит все разрешения.
- Рендерер DX8 выводит также и 16-разрядные разрешения. Тем не менее, он всё равно не может воспроизводить видеоролики.
- nfs3.exe сортирует разрешения, полученные от рендерера. Рефакторинг кода инициализации графики и выбора разрешения.
- Если не найден ini-файл с именем аналогичным имени исполняемого файла (например, nfs3test.ini для nfs3test.exe), игра использует nfs3.ini.
- Настройка Hide16bitModes в ini-файле, которая скрывает 16-битные разрешения, если в доступны аналогичные 32-битные разрешения.
- Настройка Use32bitModeInMenu в ini-файле для включения 32-разрядного рендеринга меню. Однако, в таком режиме не работает показ видео.
- Все рендереры могут использовать dll врапперы из собственных подкаталогов на Windows XP SP1+.
- DDRAW.DLL удалён из импортов nfs3.exe и voodoo2a.dll.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
  Изменения в v1.4.0 [2016/02/16]
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Сетевая игра:
- По умолчанию используется порт 9803, поскольку порт 1030 из оригинального NFS3 часто занят системой, из-за чего было невозможно начать сетевую игру.
- Перед созданием сетевой игры имеется возможность выбрать порт из двух вариантов: 1030 (старый) и 9803 (новый). У всех игроков должен быть выбран один и тот же порт!
- При подключении к сетевой игре по IP можно указать порт через знак «:». Если порт не указан явно, игра будет использовать порт, указанный в настройке до этого.
- Если нужный порт занят другой программой, выводится сообщение «The port is already occupied» (в оригинале диалог просто молчаливо пропадал из-за этой ошибки).
- Если вы подключаетесь к созданной кем-то сетевой игре, а аналогичный используемому на сервере порт в вашей системе недоступен, игра всё равно позволяет подключиться.
- Для совместимости с оригинальной версией игры используйте порт 1030, но это не рекомендуется, поскольку этот порт часто занят системой.
Меню:
- Не позволяет отправлять пустые сообщения в чат.
- Tab и Shift+Tab могут быть использованы для переключению активных элементов меню.
- Tab, Shift+Tab и Esc работают даже когда чат мультиплеера в фокусе, так что вы можете переключиться с него без использования мыши, чего не позволяла оригинальная игра.
- Звуки в меню проигрываются с одной громкостью.
- Консистентные звуки при управлении с клавиаруры минидиалогами.
- Консистентные звуки при управлении с клавиатуры верхними выпадающими списками (такие же как и в обычных выпадающих списках).
- У выпадающего списка выбора цвета машины теперь консистентные с остальными элементами звуки и нормальный отступ.
- Список реплеев работает корректно с использованием клавиатуры (исправлено неправильное позиционирование курсора мыши). Также он теперь использует консистентные с другими звуки.
- Исправлены ошибки очерёдности элементов при переключении их с клавиатуры.
- 3D просмотр интерьера машины теперь может быть остановлен кнопкой Space. Также теперь стрелки изменяют скорость вращения более плавно.
- На на самом первом экране меню (Game Setup) рядом с кнопкой выхода теперь находится кнопка перехода в настройки. То есть больше не нужно заходить в какой-то режим, чтобы попасть в настройки.
- В на экраны Connect Players, Connect IPX и просмотра интерьера машины добавлен стандартный блок кнопок (Race, Options и Exit).
- Этот же стандартный блок кнопок теперь не исчезает из настроек в том случае, когда в них зашли сразу из результатов гонки.
- Этот блок кнопок теперь умный: если в настройки зашли, не выбрав режим, кнопка Race скрывается.
- Выпадающий список машин отображает класс машины не только для первого игрока, но и для второго игрока.
- Вы можете использовать кнопки вправо и влево для переключения слайдов в слайдшоу машины и в credits (включая 3D-панорамы с разработчиками).
- Заметная кнопка «More...» в credits (открывает 3D-панорамы с разработчиками).
- Страница с 3D-панорамами разработчиков теперь имеет такие же элементы управления, как и обычный credits (с кнопками Back и Next).
- Увеличено количество отображаемых элементов в некоторых длинных выпадающих списках (список разрешений, списки машин).
- Исправлены невыровненные отступы в выпадающих списках.
- Список Predefined Keys, просмотр интерьера машины, меню Load и IPX connection выровнены по вертикали.
- Кнопка Reset To Defaults в меню Controllers смещена на одну позицию вниз, чтобы не сливаться с другими кнопками.
- Настройка NoMovie теперь также выключает демонстрационные видео во время простоя меню.
- Демо-ролики не запускаются в то время, когда игра свёрнута, находясь в режиме меню (актуально для nGlide).
- Если отсутствуют файлы демо-роликов — игра больше не пытается их воспроизвести.
- В информации о трассе протяжённость отображается в тех единицах, которые выбраны в HUD у первого игрока.
- Для избежания недопонимания, настройка «Wide Screen» переименована в «2:1 Field of View».
- Верхний выпадающий список с выбором типа игрока всегда отображается в настройках HUD.
- Исправлена ошибка, из-за которых в диалогах ввода имени игрока или IP адреса предыдущий введённый текст исчезал при вводе первой буквы.
- Подсказка про возможность отмены кнопкой Esc в окне «Connecting...».
Thrash-драйвера:
- Рефакторинг thrash-драйвера Voodoo. Добавлена поддержка 32-битного цвета для систем с 3dfx Voodoo 4 или 5.
- В DX6 добавлен вывод 16-битных разрешений и их сортировка.
- В DX5 добавлен вывод 16-битных разрешений и увеличен лимит количества разрешений с 30 до 100.
- Рефакторинг кода инициализации thrash-драйвера.
- Убран код, устанавливающий захардкоженные переменные окружения, актуальные только для видеокарт 3dfx Voodoo.
- Вместо этого игра устанавливает переменные окружения из секции [ENV] файла thrash.ini текущего драйвера.
- nGlide теперь использует стандартную voodoo2a.dll, а его настройки устанавливаются через секцию [ENV].
- Появился отдельный thrash-драйвер Glide3x для запуска на настоящих видеокартах 3dfx Voodoo.
- Настройка VideoDriver переименована в ThrashDriver (оригинальное название). Имена файлов драйверов также приведены к оригинальному виду.
- Включён glide3x.dll из nGlide v1.05.
- Включён glide3x.dll из dgVoodoo v2.5.1 (Napalm, WIP16).
Скриншотилка:
- Использует кнопку Print Screen вместо неудобной комбинации Alt+P.
- Если кнопка Print Screen нажата долгое время, делает один скриншот в секунду вместо создания сотен скриншотов без задержек.
- Сохраняет скриншоты в формате BMP (вместо редкого TGA).
- Лучшее качество скриншотов в 16bpp (оригинальный код конвертировал RGB565 в RGB555 из-за ограничений TGA).
- Меньшие по размеру файлы для скриншотов в 32bpp, поскольку BMP позволяет не сохранять альфа-канал, поэтому результат хранится в 24bpp.
- Возможность сохранять скриншоты в форматах PNG или JPG (задаётся настройкой ScreenshoterFormat в ini-файле игры).
- Сохраняет скриншоты в подкаталог screenshots вместо сохранения их на рабочий стол.
- Запоминает номер последнего скриншота. Если вы хотите сбросить этот счётчик — просто очистите подкаталог screenshots.
- Издаёт звук щелчка когда делает скриншот.
- Сохранение скриншота идёт в отдельном потоке, поэтому игра должна подвисать немного на меньшее время во время создания скриншота.
- Возможность делать скриншот экрана загрузки геймплея.
- Создание скриншота не останавливает показ видео-заставки.
Другое:
- Реактивная загрузка геймплея на современных системах (спасибо Zeus за подсказку).
- Опция LoadingSplashTime в ini-файле для замедления загрузки геймплея, установите желаемое время в секундах или 0 для отключения этой функции (и получения максимально возможной скорости).
- Это искусственное ожидание (если включено) может быть пропущено простым нажатием любой клавиши (но кнопка Esc отменяет загрузку).
- Теперь настройка графики View Angle позволяет включить более широкий угол обзора, что полезно для широкоформатных разрешений. Новые варианты выбора: Narrow, Normal (бывший Wide), Wide.
- Теперь возможно включить отображение зеркала во время просмотра реплеев (используя F7).
- Автоматическое создание недостающих подкаталогов, необходимых для записи игровых данных.
- Рабочий каталог автоматически устанавливается на тот, где находится exe-файл.
- Удалена бесполезная настройка RemoteOnly.
- Настройка KeyboardHook заменена на PreventMinimize, которая работает и на современных Windows серии NT.
- Улучшен код сокрытия системного курсора, в стандартном системном меню окна игры курсор больше не скрывается.
- В архив включены языковые файлы с текстовыми строками, поэтому теперь патч совместим и с редкой предрелизной версией игры.
- Имя оппонента перемещено вверх экрана, сразу под зеркало.
- Автоматический сброс настроек HUD сразу после обновления оригинальной версии NFS3.
- У копов по умолчанию миникарта имеет такой же масштаб, как и у обычного игрока.
- Рекомендуется процессор i586 и новее. Игра отображает предупреждение на более старых системах.
- В nfs3.exe встроен манифест приложения.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
  Изменения в v1.3.1 [2015/07/14]
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
- DirectDrawLagFix теперь читается не из nfs3.ini, а из thrash.ini соответствующего драйвера. Таким образом эта опция не применяется там, где не нужно, а нужна она только для DirectX 5/6/7 на Windows 8+.
- Небольшая оптимизация в voodoo2.dll и nglide.dll: функции grGlideInit и grGlideShutdown не вызываются при каждой смене видеорежима.
- Вернулась поддержка Windows 98/Me.
- Если выбрать максимально доступное разрешение на данной системе, то при изменении набора доступных разрешений (например, при использовании внешнего дисплея для ноутбука) автоматически будет выбрано самое большое.
- При чтении пути к рабочему столу для сохранения скриншота (Alt+P) для доступа к реестру используется набор прав KEY_READ вместо KEY_ALL_ACCESS.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
  Изменения в v1.3.0 [2015/06/22]
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Изменения в nfs3.exe:
- Удалось целиком избавиться от проблемы зависания игры на современных многоядерных системах, поэтому старый костыль SingleProcAffinity уже не нужен. Игра стала значительно плавнее, особенно заметно при использовании nGlide и dgVoodoo.
- Исправлена ошибка оригинальной игры, которая приводила к неожиданному закрытию игры в самом конце загрузки геймплея. (Спасибо Zeus за помощь в отладке проблемы.)
- Исправлена ошибка первой версии патча, приводящая к невозможности начать сетевую игру. (Спасибо Ivan_83 за выявление корня проблемы.)
- Небольшое обновление HUD.
Изменения в файлах меню:
- Поскольку параметр Wide Screen никакого отношения к поддержке широкоформатных разрешений не имеет, его нахождение рядом с выбором разрешения сбивает с толку. По этой причине он был перемещён из параметров Graphics в Advanced Graphics. Сейчас он находится рядом с выбором угла обзора, что более логично. View Distance перемещён на освободившееся место в основные графические настройки.
- Подпункты меню Controller и Connect смещены на одну позицию вверх, чтобы быть выровненными по вертикали и соответствовать другим разделам меню.
Другие изменения:
- nGlide обновлён до версии 1.04.3. Появилась поддержка корректного сворачивания и разворачивания Need For Speed III. (Спасибо Zeus за проделанную работу.)
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
  Изменения в v1.2.0 [2015/06/10]
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Изменения в nfs3.exe:
- При отсутствии значения в ini-файле программа ищет значение в переменных окружения с именем формата СЕКЦИЯ_НАЗВАНИЕНАСТРОЙКИ, то есть для настройки NoMovie в секции [NFS3] имя переменной окружения будет NFS3_NOMOVIE. Если же нет и переменной окружения, то применяется значение по умолчанию. Таким образом, вы можете выбирать удобный вам способ задания настроек инициализации.
- Исправлена ошибка неверного автоматического выбора предыдущего типа гонки при отображении соответствующего диалога (вместо Hot Pursuit по умолчанию выбирался Tournament и наоборот).
- Машины Mercedes и Ferrari больше не блокируются в режиме Hot Pursuit. Судя по всему, это было сделано из-за лицензионных ограничений. Спасибо Manticore за подсказку.
- Изменена структура thrash драйверов. Теперь все драйвера хранятся в каталоге drivers, у каждого драйвера свой подкаталог, чьё имя используется в качестве названия драйвера для параметра VideoDriver. Внутри этого подкаталога должен находиться dll-файл драйвера и файл thrash.ini с информацией о драйвере (File и Type — обязательные поля). Это изменение позволяет сохранить в соседних директориях несколько разных эмуляторов Glide API и при необходимости использовать их.
- Некоторые возможности thrash-драйверов могут быть указаны в файле thrash.ini: FogSupport (поддержка тумана) и LightBeams (отображение лучей из фар). Это позволяет переопределить предопределённые в NFS3 значения, например, для использования эффекта тумана с драйверами d3d (чтобы заработало, драйвер должен поддерживать такую возможность). Это позволяет использовать туман в драйвере dx6 из NFS4/3DSETUP.
- Thrash-драйвер загружается только один раз за время работы игры.
- При неудаче загрузки thrash-драйвера выводится соответствующая ошибка, оригинальная игра молча закрывалась.
- Лимит на количество разрешений увеличен до 100.
- Исправлена ошибка первой версии патча, когда при возвращении меню вы попадали на самый главный экран, а не на экран текущего режима игры.
- Для для решения проблем производительности в Windows 8+ при использовании драйверов с DirectX 5/6/7 в ini-файл добавлена настройка DirectDrawLagFix (включено по умолчанию), которая устанавливает режим совместимости «DXPrimaryEmulation -DisableMaxWindowedMode».
- Добавлена опция KeyboardHook для отключения клавиатурного хука, который должен был блокировать нажатия клавиши Win и комбинаций типа Ctrl+Esc, но уже не работает в Windows 7+ и поэтому лучше его отключить (по умолчанию выключено).
- Немного улучшена поддержка мультиязычности. При отсутствии каталога с озвучкой на соответствующем языке в ./GameData/Audio/Speech/ игра теперь не падает, а использует англоязычную озвучку (она должна присутствовать обязательно). Шведский язык теперь может использовать собственную озвучку (оригинальная версия игры всегда использует англоязычную озвучку для этого языка), название каталога языка должно быть Swedish, а однобуквенный индекс в именах файлов — W.
- Файл config.dat переехал обратно в ./FeData/Config/, чтобы при обновлении оригинальной игры сохранялись настройки пользователя. Но при этом настройки графики всё равно сбрасываются на значения по умолчанию (из-за изменения формата).
Изменения в драйвере dx6.dll:
- Основан на 3dsetup/d3da.dll из NFS4, поддерживает эффект тумана в NFS3.
- Исправлен баг, из-за которого эффект тумана не работал на современных системах. (Спасибо Dege за исследование проблемы и указание пути решения, а также за ценную информацию о Direct 3D.)
- Исправлено падение в случае если система поддерживает слишком много форматов текстур. (Также спасибо Dege.)
- Лимит на количество разрешений увеличен до 100.
- Драйвер более не отдаёт разрешения с высотой менее 480 пикселей.
- Если в системе доступны 32-битные разрешения — выводятся они, если нет — выводятся 16-битные разрешения, но при этом 640×480 всегда 16-битный, поскольку этого требует проигрыватель видеороликов.
Изменения в драйвере voodoo2.dll:
- Файл glide3x.dll сперва ищется в том же каталоге, где находится и сам файл voodoo2.dll, а уже после — в текущем каталоге игры и в системном каталоге. Это изменение позволяет сохранить в соседних директориях несколько разных эмуляторов Glide API и при необходимости использовать их.
- Теперь драйвер voodoo2.dll представлен с двумя разными эмуляторами Glide API: nGlide и dgVoodoo. Теперь в настройке VideoDriver нужно указывать не voodoo2, а либо nglide, либо dgvoodoo.
- Если вы хотите запустить NFS3 на настоящей видеокарте 3dfx Voodoo или 3dfx Voodoo 2, создайте в каталоге drivers подкаталог voodoo2, скопируйте в него файлы thrash.ini и voodoo2.dll из подкаталога dgvoodoo, и укажите в настройке VideoDriver драйвер voodoo2.
- Файл glide3x.dll загружается только один раз за время работы игры.
- Лимит на количество разрешений увеличен до 100.
Изменения в драйвере nglide.dll:
- Это немного модифицированная версия драйвера voodoo2.dll специально для враппера nGlide. Была создана для того, чтобы предотвратить нежелательное чтение глобальных настроек.
- Для этого она устанавливает переменные окружения NGLIDE_* перед загрузкой glide3x.dll. Значения берутся из секции [NGLIDE] соответствующего thrash.ini. К каждому имени настройки, которое есть в этой секции, приписывается NGLIDE_ и создаётся соответствующая переменная окружения. Имена переменных и их формат можно узнать на официальном форуме проекта по ссылке: www.zeus-software.com/forum/viewtopic.php?f=9&am..
- Чтобы вернуть использование глобальных настроек nGlide, просто удалите в файле ./drivers/nglide/thrash.ini секцию [NGLIDE].
- Поставляется с nGlide v1.04.2 (эта версия исправляет возможные проблемы со светом в режиме projected).
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
  Изменения в v1.1.0 [2015/05/22]
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Изменения в nfs3.exe:
- Параметр VideoDriver теперь принимает в качестве параметра имя файла драйвера, а не одно из заранее предопределённых значений. Таким образом, в каталог с игрой можно поместить несколько драйверов одного типа и переключаться между ними простой сменой настройки, без переименований файлов. Важно понимать, что игра по-разному использует драйвера в зависимости от типа. В новой версии тип определяется по первой букве имени файла драйвера (d — d3d; v — voodoo; s — software; остальное — без типа).
- Параметр VideoDeviceId стал частью VideoDriver, при необходимости указать номер устройства просто после названия драйвера поставьте символ @ и за ним число без пробелов (например, dx8@0).
- Параметры командной строки -voodoo2, -d3d, -softtri заменены одним универсальным параметром -driver=, сразу после которого без пробелов нужно указать строку в таком же формате, как и в параметре VideoDriver ini-файла.
- Улучшена проверка корректности thrash-драйвера.
Изменения в драйвере dx8.dll:
- Был создан по той причине, что оригинальный dx5.dll, как оказалось, не всегда работает на современных ОС (Windows 8.1).
- За основу взят оригинальный драйвер dx8z.dll из Motor City Online (работает на DirectX 8).
- Разрешения меньше 640×480 не выводятся.
- Исправлен порядок вывода разрешений — первым идёт 640×480, а после разрешения идут в том порядке, как их сообщает операционная система.
- Проблема с некрасивым 16-разрядным меню решена отказом от 16-разрядных разрешений в пользу 32-разрядных.
- Проблема с неработающим видео с драйверами на основе DirectX 8 не решена, рекомендуется отключать видео параметром NoMovie.
Изменения в драйвере voodoo2.dll:
- Переименован из voodoo2a.dll в voodoo2.dll.
- Драйвер всегда сообщает, что все разрешения 16-разрядные, даже при использовании вместе с nGlide — иначе скриншоты по комбинации Alt+P получаются некорректные, поскольку на низком уровне для игры это всё равно 16-разрядный режим.
Изменения в драйвере dx5.dll:
- Переименован из d3da.dll в dx5.dll, поскольку оригинальный thrash-драйвер из NFS3 работает на DirectX 5 и для единообразия с dx8.dll.
Изменения в драйвере softtri.dll:
- Переименован из softtria.dll в softtri.dll.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
  Изменения в v1.0.0 [2015/05/17]
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Появилась поддержка широкоформатных и других разрешений:
- Появилась поддержка разрешений с соотношениями сторон в диапазоне от почти квадратного 5:4 до широкоформатного 16:9 (куда входит и 4:3, и 16:10).
- На разрешениях, отличных от 4:3, изображение отображается с правильными пропорциями.
- Убраны неоправданно низкие лимиты на доступные разрешения (особенно касается режима D3D, где больше 800×600 было недоступно) — теперь можно использовать все доступные в системе разрешения.
- На широкоформатных разрешениях при виде «из автомобиля» изображение салона сохраняет пропорции и обрезается по вертикали.
- На разрешениях с соотношением 5:4 (более квадратное, чем стандартное 4:3) при виде «из автомобиля» недостающие части изображения салона закрашиваются чёрным (чаще всего это сходится с общим цветом салона и сливается с ним, поэтому малозаметно).
- При автоматическом выборе шрифта игра смотрит не на разрешение по горизонтали, а на разрешение по вертикали, что предотвращает выбор слишком больших шрифтов для широкоформатных разрешений.
- Изменён формат хранения выбранного разрешения, теперь будет корректно сохраняться любое разрешение (в оригинале сохранялась только ширина выбранного разрешения, предполагалось, что разных разрешений с одинаковой шириной и цветностью не будет).
- Экран прогресса загрузки игры отображается как 4:3, вписанный в выбранное в настройках разрешение, что предотвращает «сплющивание» на широкофоматных разрешениях.
- HUD (выводимые поверх игрового процесса элементы) полностью пересчитывается при изменении разрешения с учётом поддержки широкоформатных разрешений, причём результат выглядит даже аккуратнее, чем было в оригинале. Файлы ./GameData/DashHud/*.POS больше не нужны (там был заранее рассчитанные координаты элементов HUD для разрешений 4:3, что не годится для других разрешений).
- Рамки вокруг элементов HUD уменьшены в два раза, так как на больших разрешениях они получались слишком толстыми.
- Табличка скоростей у копов стала компактнее (с такими же размерами строк, как и у обычного списка соперников).
- Немного увеличен отступ слева от края таблички до текста в списке оппонентов у обычных игроков и списке скоростей у копов (чтобы выглядело ровнее).
- В целом расположение элементов HUD немного реорганизовано для того, чтобы хорошо смотреться на всех поддерживаемых разрешениях.
- Ранее игра была способна отобразить не более 20 разрешений, это ограничение расширено до 50.
- При использовании производительного компьютера игра по умолчанию выбирает самые «серьёзные» настройки графики (включая максимальную дистанцию отрисовки).
- При запуске игра запоминает стандартное разрешение ОС, и если это первый запуск игры — пробует установить это разрешение в настройках или максимально близкое к нему.
Улучшена графика:
- Новое качество графики автомобилей. В High режиме почти всегда подгружаются модели максимального качества. Больше никаких машин с некрутящимися колёсами и пропадающих боковых зеркал! То что раньше называлось High теперь называется Medium, то что раньше было Medium теперь Low. Кроме этого, на максимальном уровне графики для всех машин используется текстура максимального разрешения. Теперь даже машины из трафика выглядят в два раза приятнее, что раньше было недоступно ни при каких настройках. У второго игрока при сплитскрине теперь такая же красивая машина, как и у первого. Касательно качества текстур есть небольшая особенность. Из-за того, что игра загружает текстуры машин один раз, до полного перезапуска игры используется настройка, которая стояла при запуске. То есть если вы изменили настройку детализации машины, чтобы она полностью применилась, нужно перезапустить игру.
- Теперь параметр View Distance также влияет и на зеркало (ранее там всегда была одна и та же дальность отрисовки), поэтому теперь при выборе Far для зеркала устанавливается увеличенная дальность отрисовки, а при выборе Full устанавливается максимальная дальность отрисовки.
- Помимо этого режим отрисовки Full теперь устанавливает одинаково максимальную дальность отрисовки для ночного режима, для сплитскрина и для зеркала (в оригинале в этих режимах дальность отрисовки ограничивается сильнее, чем в обычном режиме).
- Параметр Alpha Intensity теперь можно изменить и в режиме Voodoo2 — без него машина выглядит чрезмерно блестящей.
- Ранее экран загрузки рисовался кусочками размером 32×32 пикселя, из-за чего система не могла адекватно растянуть изображение (получались линии на стыках), поэтому была реализована отрисовка сразу кусками по 256×256 пикселей за раз.
- Попытка избавиться от непонятных линий возле спрайта логотипа NFS во всплывающем окне и возле спрайтов кнопок. Также эти элементы были обучены адаптироваться под широкоформатные разрешения.
- Изображение салона при виде «из автомобиля» увеличено на один пиксель в ширину и высоту для того, чтобы избежать появления щелей по краям изображения, через которые видно дорогу.
- Из-за исправления ошибки касательно определения производительности оборудования качество стартового видео будет лучше на современных компьютерах, чем в оригинальной версии игры.
Переносимость:
- У игры появился ini-файл с настройками инициализации, имя файла должно быть таким же, как и у исполняемого файла, то есть для nfs3.exe должен быть файл nfs3.ini.
- Игра автоматически привязывает себя к одному ядру процессора для избежания зависания, поэтому необходимости в установке SDB файла совместимости больше нет (это можно отключить, опция SingleProcAffinity в ini файле).
- Игра больше не требует файла install.win, который создавался инсталлятором, в exe-файл переехали пути, в ini-файл переехал выбор языка (параметр Language, можно выбирать только один из 6 поддерживаемых игрой языков) и включение режима «только сетевая игра» отвечает (параметр RemoteOnly).
- Необходимый видеодрайвер также теперь берётся из ini-файла (параметр VideoDriver, можно выбирать D3D, Voodoo2, SoftTri), номер устройства вывода указывается в параметре VideoDeviceId.
- Вступительные ролики можно выключить параметром NoMovie в ini-файле.
- Убрано подавление появления системного диалога «Программа выполнила недопустимую операцию» при фатальных ошибках, его можно вернуть настройкой NoErrorReporting в ini-файле (с включённым подавлением ошибок игра будет просто молча падать, часто без объяснения причин).
Исправлены ошибки:
- Лимит на количество выделяемой памяти для встроенной кучи по умолчанию увеличен с 16 до 32 мегабайт, что должно избавить вас от ошибки «Out of memory» в неожиданных ситуациях. Также для настройки этого параметра в ini-файле введена настройка OwnHeapLimitMb (значение в мегабайтах, от 16 до 512).
- Исправлена ошибка, когда при отмене редактирования настроек аудио громкость Engine Volume сама поднималась до максимума и Sound Effects иногда устанавливалась не в исходное значение.
- В игру было встроено тестирование производительности процессора при старте, что отнимало почти секунду времени при старте, а главное — оно выдавало слишком большие результаты на современных компьютерах, и из-за переполнения знакового числа оно начинало восприниматься как отрицательное. В результате игра запускала ветки кода, ориентированные на процессоры с частотой ниже 133MHz, и из-за этого появлялся эффект чресстрочности на стартовом видео и по умолчанию игра предлагала наихудшие настройки графики. Максимальной же проверяемой частотой было 266MHz, то есть любой процессор, вышедший за последние 15 лет, по идее должен считаться игрой как наилучший. Данный тест был заменён быстрой проверкой поколения (i586/i686) и наличия в процессоре инструкций MMX/SSE/SSE2, исходя из чего и делается вывод, насколько современный процессор используется.
- Исправлена ошибка, когда игра сообщала, что на диске осталось меньше 1 мегабайта свободного пространства, хотя это не так.
Настройки по умолчанию:
- Для спидометра по умолчанию используются километры в час.
- По умолчанию переключение идёт между двумя видами камеры: Heli Cam и In Car (можно вернуть прежний набор в настройках).
- У копов по умолчанию карта в окошке и минимальный масштаб карты (чтобы всё видно было) с авто-поворотом, у гонщиков по умолчанию масштаб на треть меньше максимального.
- В сплитскрине имя следующего игрока по умолчанию скрыто для гонщиков (потому что оно сбивало с толку, казалось что это подписано где какой игрок), зато теперь по умолчанию отображается таблица игроков.
- В меню по умолчанию используется саундтрек Romulus 3 (но по прежнему можно выбрать и стандартный режим).
Другие изменения:
- Новая иконка в вариантах от 16×16 пикселей до 256×256 пикселей. Старый 8-цветный вариант также доступен (можно установить в свойствах ярлыка).
- Прогрессбар отображает загрузку более равномерно, а не так, что сразу — медленно, а потом раз — и убежало.
- Во время загрузки игра не делает временную копию музыкального файла для проигрывания, а играет сразу из исходного файла, что экономит немного времени при каждом старте и примерно 10 мегабайт ресурса вашего SSD (вероятно, изначально это было сделано на случай если игра читает музыку с CD, а приводы в 1998 году были медленными, сейчас от этого больше вреда, чем пользы).
- Num Lock, Caps Lock и Scroll Lock не выключаются при старте игры.
- Игра больше не требует наличия CD.
- Игра не пытается постоянно вернуть своему окну фокус, что ранее могло привести к невозможности убить процесс игры через диспетчер задач, поскольку игра непрерывно забирала себе фокус у диспетчера задач.
- Немного более умная проверка корректности установки (проверяется наличие нескольких важных каталогов).
- Подправлены некоторые диалоговые окна об ошибках и т.д. (например, когда выводилось окно с ошибкой с иконкой «Предупреждение» и кнопками Ok и Отмена, причём обе кнопки просто закрывали игру).
- В диалоговом окне со списком допустимых аргументов командной строки (запускается параметром -h) спрятана информация о неработающих отладочных аргументах.
- Игровой конфиг переехал из ./fedata/config/config.dat в корень (эта папка больше не нужна).
- При смене видеодрайвера ранее игра сбрасывала настройки, теперь это поведение отключено. Настоящей необходимости в этом нет, даже если новый драйвер не поддерживает выбранное ранее разрешение — автоматом будет выбрано ближайшее по размерам.
- Игра больше не удаляет файлы config.dat, player1.spc и player2.spc при изменении exe файла.
- В Credits добавлен один слайд с информацией о дате билда оригинального NFS, версией и датой билда патча.
Изменения в файлах меню:
- Исправлен баг в настройках графики и в экране выбора оппонентов, из-за которого фоновая анимация ускорялась и сбивалась с ритма.
- В паузе заголовок сдвинут на своё положенное место (даже в оригинальной игре заголовок немного сдвинут).
- Эффект летающих надписей появляется везде где нет большого количества текста для чтения.
- В главном меню ссылка на сайт Need For Speed III заменена на кнопку перехода в Credits (на этом сайте уже лет 10 нет даже упоминания про NFSIII).
- В меню выбора машины скрыта нерабочая кнопка перехода на страничку скачивания дополнительных машин.
- В редакторе HUD полицейских (в паузе) спрятаны индикаторы, которые никак не используются в этом режиме (индикатор направления движения и индикатор статистики по сбитым конусам — всё это предназначено только для обычной игры).
- В редактировании настроек HUD для сплитскрина (в меню) жёлтый прямоугольник, показывающий текущего игрока, не перекрывает другие элементы.
- В меню редактирования настроек камеры добавлен стандартный нижний блок кнопок.
Изменения в драйвере voodoo2a.dll:
- Пришлось отказаться от официального обновления voodoo2a.dll для NFS3 с использованием glide3x.dll (который основан на драйвере из NFS4), поскольку с ним в игре пропадает эффект тумана.
- За основу взят драйвер из игры Future Cop L.A.P.D., по сути это слегка обновлённый исходный драйвер NFS3, который вместо glide2x.dll использует glide3x.dll, при этом совместимость не была утеряна — эффект тумана на месте.
- Для обычного Glide API добавлена поддержка больших разрешений Glide (и возможностью использования z-буфера), а 512×384 скрыт, теперь список таков: 640×480, 800×600, 960×720, 1024×768, 1280×1024, 1600×1200.
- Помимо этого совместно с автором враппера nGlide было расширено Glide API для возмжоности поддержки любых разрешений, доступных в системе, поэтому если voodoo2a.dll определяет, что работает с расширенным API, то предлагает игре все возможные разрешения больше 640×480.
- nGlide 1.04.1 с поддержкой расширенного API включено в этот архив.
- Если система определяет, что расширенное Glide API недоступно, она автоматически использует стандартные API и набор разрешений Glide.
- Если вы хотите играть с другим враппером Glide с поддержкой всех разрешений — напишите автору вашего враппера просьбу поддержать расширенное API (оно простое и на реализацию не понадобится много времени).
Изменения в драйвере d3da.dll:
- За основу взят оригинальный драйвер d3da.dll из NFS3 (работает на DirectX 5), более свежие версии драйвера из NFS4+ плохо совместимы с NFS3 — появляются графические артефакты.
- Драйвер более не отдаёт разрешения с высотой менее 480 пикселей (для того, чтобы в список разрешений поместились большие разрешения).
- Теперь драйвер поддерживает 32-битный цвет, что ощутимо улучшает качество многих игровых элементов.
- Если в системе доступны 32-битные разрешения — выводятся они, если нет — выводятся 16-битные разрешения, но при этом 640×480 всегда 16-битный, поскольку этого требует проигрыватель видеороликов.
- Эффект лучей света из фар, который ранее работал только в режиме Voodoo2, теперь работает и в режиме D3D.
Изменения в драйвере softtria.dll:
- За основу взят оригинальный драйвер softtria.dll из NFS3, более свежие версии драйвера выдают или худший результат, или падают.
- Видео-драйвер сообщает игре только 16-битные разрешения (ранее он сообщал и 32-битные варианты, но на самом деле он их не поддерживает, и ранее сама игра удаляла из списка всё что отлично от 16 бит).
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Нравится 0
Комментарии
    B
    i
    u
    Спойлер

    Вы уверены что хотите удалить этот комментарий?