на главную
об игре
Portal 2 18.04.2011

Portal 2 SDK (Authoring Tools) 1.3

Версия: 1.3. на 30.04.2011

Данная сборка представляет собой неофициальный набор инструментов для маппинга под PORTAL 2.
Сборка включает как официальный инструментарий из пакета «Portal 2 Authoring Tools», так и модифицированный неофициальный (на базе SDK от Alien Swarm), превосходящий в некоторых аспектах, официальный.

Сборка независима от Steam или наличия подключения к интернету, и одинаково хорошо работает как с пиратскими (No-Steam), так и с лицензионными версиями игры. При этом, инструменты сборки полностью автономны, т.е. могут работать без какого-либо игрового контента вообще.

В пакет входит множество дополнительных инструментов и утилит. Большинство утилит имеют последние версии и оптимизированы для работы с Portal 2.


ОСОБЕННОСТИ:

СПИСОК ПРОГРАММ И УТИЛИТ


ПРОГРАММЫ:

Hammer (builds 5304 / 5032)
Model Viewer (builds May 9 2011 / Aug 4 2010)
Face Poser (builds May 9 2011 / Aug 4 2010)

УПРАВЛЕНИЕ:

SDK Configurator
Run Current Game

МОДЕЛИРОВАНИЕ:

kHED v1.1.2
Studio Compiler v0.3b
GUI StudioMDL v2.2

КОМПИЛЯЦИЯ / ДЕКОМПИЛЯЦИЯ:

Batch Compiler Advanced v1.1
BSPSource Decompiler v1.3

УПРАВЛЕНИЕ КОНТЕНТОМ:

Crafty Object Viewer v1.0.2
GCFScape v1.8.2
EntED v1.0
PakRat (JRE)

ТЕКСТУРИРОВАНИЕ:

VTFEdit v1.3.2 Full
VMTCreate v1.0
SSBump Generator v5.3
Normal Map Generator
Auto Seamer

УТИЛИТЫ:

SoundScape Creator v1.0
Resource Edit SDK v1.0.2
Hammer Units Converter
View Log v2.1


МЕНЮ SDK CONFIGURATOR:

Reset All SDK Settings
Edit Game Configurations
Reset Game Configurations
Reinstall Plugins & Tools
Fix Extracted Content (new)
Change Game Language
Trash Cleaning


СПИСОК ПЛАГИНОВ


PHOTOSHOP PLUGINS:

VTF & DDS Plugin (работа с VTF и DDS)
Normal Map Filter (генерация карт нормалей)
Richard Rosenman's Tiler (тайлинг текстур)
Mipster (работа с mipmap-уровнями текстур)
Cube Map Shuffler (работа с Cubemaps)

PAINT.NET PLUGINS:

VTF-плагин
Генератор нормалей
Работа с альфа-каналами

INTERNAL SDK PLUGINS:

Maya (Import/Export)
SketchUp (Import/Export)
XSI (Import/Export)

А ТАК ЖЕ:

Mystic Thumbs (превью текстур)
Required Files Associations


ИСТОРИЯ ВЕРСИЙ
~ Portal 2 SDK v1.0 beta (2011/04/30):

[info] Приводятся изменения относительно USSDK.
[+add] Portal 2 Mapping Basics (ссылка на страницу Valve).
[+add] Fix Content Tool (утилита для конверсии распакованного контента).
[+fix] Исправлены переменные для GUI StudioMDL (настройка под Portal 2).
[+upd] Обновлен движок (30.04.2011, build 4554).
[+fix] При добавлении новой игры, в ее "GameInfo.txt" теперь автоматически
добавляется "platform" для доступа к ресурсам редактора.
[+fix] Изменен способ установки плагинов (теперь они не зависят от пути к SDK).
[+fix] Изменены все скрипты управления (адаптированы под P2, удалено лишнее).
[-del] MDL Decompiler (входит в Studio Compiler).
[-del] Tool Compiling WoS (несовместима с P2).
[-del] Valve Batch Compile Tool (несовместима с P2).
[-del] EntSpy (несовместим с P2).
[-del] Map Analyst (несовместим с P2).
[-del] VTF Tool (устаревший формат текстур).
[-del] HDR Shop (не используется).
[-del] Terrain Generators (не используется).
[-del] HL2 Mod Exe Creator (не используется).
[-del] CTX Converter (не используется).
[-del] Bat 2 Exe Converter (не используется).
[-del] Rad Video Tools.
[-del] CF Toolbox (не используется).
[-del] Source-Inside Docs (устарели).
[-del] SDK Release Notes (неактуально).
[-del] CSM Wiki (неактуально).
[-del] Update Your GCFs Manual (не используется).
[-del] AddOns.7z (не используется).
[-del] ClientRegistry.blob (не используется).
[-del] CssSdk.7z (не используется).
[-del] EditorRes.7z (не используется).
[-del] LauncherRes.7z (не используется).
[-del] UssdkFixes.7z (нет смысла использовать для одного движка).
[-del] RevEmu.7z (используется стационарный эмулятор).
[-del] SteamEmu.7z (не используется).
[-del] PhonemeEx.7z (не используется).
[-del] Create Mod (не используется).
[-del] Emu Config (не используется).
[-del] Engine Select (не используется).
[-del] Content Updater (не используется).
[+min] Другие мелкие изменения/исправления.

==========================

~ Portal 2 SDK v1.1 beta (2011/05/15):

[info] Текущая версия официального инструментария (Portal 2 Authoring Tools) не включена в данную сборку по причине нестабильности и забагованности.
При этом, в данный апдейт входят отдельные ее компоненты.
[info] Версия Portal 2 Authoring Tools: v2 beta (13.05.2011).
[+upd] Обновлен Source Engine (build 4560, 13.05.2011).
[+upd] Обновлены плагины SketchUp (из официального пакета).
[+upd] Обновлен "SourceSDK_Content" свежими картами-примерами от Valve.
[+upd] Добавлены официальные FGD-файлы "portal2.fgd" и "base.fgd", в частности:
* Файлы "portal.fgd" и "portal2.fgd" объединены в один.
* Удалены энтити Half-Life 2 (конверсия в "portal2base.fgd").
* Исправлена энтити info_player_start (модель Chell вместо Гордона).
[+upd] Обновлен BSPSource до версии 1.2 (исправлены проблемы декмпиляции оригинальных карт).
[+fix] Устранены конфликты сборки со Steam и лицензионными версиями игр.
[+add] Добавлен автоматический поиск Steam-версии игры и ее добавление в список конфигураций при установке сборки.
[+add] Автоматическое переключение на Steam-версию игры при ее обнаружении (см. пункт выше).
[+fix] Исправлен баг при генерации модели мира консольной командой "buildmodelforworld".
[+fix] Исправлено присвоение пути для папки с исходниками при добавлении игры
(теперь это всегда "\SourceSDK_Content\").
[+fix] Автоматическое добавление "info_player_start" в каждую новую конфигурацию.
[+fix] Путь по умолчанию для декомпиляции моделей Studio Compiler ("SourceSDK_Content\portal2\modelsrc").
[+fix] Вместо режима компиляции "Full Compile (Alien Swarm)" - "Full Compile -both -final (slow!)".
[+fix] Добавлена функция идентификации EXE-лаунчера при запуске игр (Run Mods / Run Current MOD).
[-del] Из Hammer'a удалена неиспользуемая функция "Manifest Control" (включая мешающее окно).
[+upd] Обновлен файл "Readme" и FAQ list (добавлены новые вопросы, исправлены несоответствия).
[+mov] Функции "Reset / Edit Game Configurations" перемещены в подменю "SDK Configurator".
[-del] Удален пункт главного меню "Run Mods" (за ненадобностью).
[-del] Удалено дублирование "Batch Compiler Pro" в главном меню.
[-del] Удалена ссылка "SoftImage|XSI Mod Tool" (за ненадобностью).
[+add] Добавлен ярлык для плагинов SketchUp.
[+add] Добавлена ссылка "Portal 2 Level Design" (Valve).
[+add] Добавлена ссылка на "Portal 2 Mapping Wiki".
[+min] Другие незначительные исправления и фиксы.

==========================

~ Portal 2 SDK v1.1.2 beta (2011/05/21):

[+add] Возвращена проверка наличия обновлений при запуске сборки (+ пофиксены старые баги).
[+fix] Пофиксены дефолтные параметры отображения "Hammer Model Browser" и "Particle Browser".
[-bug] Исправлено добавление Steam-версии игры: при ее отсутствии она больше не отображается в списке игр.
[+fix] При добавлении игры с некорректным путем, в сообщении об ошибке теперь выводится и данный путь.
[-bug] Добавлена консоль для "Fix Extracted Content", предотвращающая зависание процесса при некорректном закрыии окон.
[+min] Другие незначительные исправления и фиксы.

==========================

~ Portal 2 SDK v1.2 beta (2011/05/21):

[+upd] Обновлен Source Engine (build 4560, 26.05.2011).
[+add] Добавлена утилита "Mod Creator" по созданию собственных модов, совместимых со Steam.
[+fix] Исправлено отображение партиклей в Particle Browser (больше не нужно распаковывать из VPK).
[+fix] В список исключений Hammer'а добавлены неиспользуемые и мешающие в работе текстуры.
[+min] Другие незначительные исправления и фиксы.

==========================

~ Portal 2 SDK v1.3 (2011/09/25):

[info] Сборка переведена на использование оригинального инструментария Portal 2 Authoring Tools (далее - P2AT).
[info] Инструментарий Alien Swarm оставлен в сборке в качестве альтернативного (обладает некоторыми преимуществами).
[info] Переключение версий SDK осуществляется посредством поля "Tools Version" в главном меню SDK.
[+fix] В связи с переходом на P2AT, сделано множество оптимизаций и исправлений, в частности:
* Исправлено отображение некоторых специфичных материалов и моделей в редакторе.
* Исправлена ошибка "Entity [entity_type] (x y z) is outside the map" при компиляции карты.
* Для корректного отображения служебных ресурсов добавлена процедура подключения их к файловой системе игры (срабатывает при добавлении игры в список конфигураций).
Предупреждение: При добавлении игры вручную (не используя утилиту "Edit Game Configurations" из меню "SDK Configurator"), корректная ее работоспособность в среде SDK не гарантируется.
* Восстановлена работа утилиты VConfig (ф-ция "Edit Game Configurations" не поддерживалась в P2AT) посредством патчинга библиотек.
* Добавлена процедура слияния игровых конфигураций для одновременного использования на разных версиях инструментария без повторного редактирования при смене версии.
* Из Hammer'а версии P2 удалено неиспользуемое и мешающее на практике окно "Manifest".
* Предотвращено создание и добавление паразитных конфигов в список игр (patched "hammer_dll.dll" и "vconfig.exe").
* Изменен способ идентификации текущей версии SDK и папки движка.
[info] Недостатки Hammer'a, входящего в Portal 2 Authoring Tools (подробнее в файле Readme):
* Некорректно работает режим 3D Shaded Textured Polygons (не отображается затенение на брашах).
* Отсутствие 3D-режимов "3D Lighting" и "3D Ray-Traced Preview".
[+fix] Сборка теперь не сбивает версию движка, выбранную в других установленных пакетах SDK (используется другая переменная).
[+upd] Обновлен файл Readme: изменено описание, добавлена сравнительная характеристика версий SDK, пополнен FAQ.
[+upd] Обновлен Source Engine (build 4674, 25.08.2011).
[+upd] Обновлен декомплиятор BSPSource до версии 1.3-beta.
[+min] Другие незначительные исправления и фиксы.

НАСТРОЙКА:

Здесь нет неудобных настроек и инструкций к ним - все, что вам нужно, чтобы приступить к маппингу для PORTAL 2, это с помощью пункта меню "Edit Game Configurations" указать название и путь к вашей установленной игре. При этом, никаких операций с распаковкой контента или редактированием "GameInfo.txt" не требуется.
Если же вы гордый обладатель лицензионной версии игры (либо версии для Cracked Steam), то настройка произойдет автоматически, во время установки (либо сброса настроек) сборки - без вашего участия!


УСТАНОВКА:

Требуемое место на жестком диске: ~530 МБ.
Для корректной работы фичи “Instances” на картах, следует устанавливать сборку в тот же раздел жесткого диска, что и игру. Сами карты, при этом, должны лежать в “\SourceSDK_Content\portal2\mapsrc”.
При установке и работе с данным пакетом отключайте антивирус, так как он может определить эмулятор Steam'а и некотрые другие программы, троянами (что вызовет ошибку при установке), а также сильно замедляет работу многих его приложений.
ВАЖНО: Сборка и ее компоненты не будут корректно работать, если в пути для ее установки, а также в путях к установленной игре, будут содержаться символы русскоязычного и прочего, отличного от английского, алфавита, а также символы: % ! ( ; ) ^ & . То же самое касается пользователей 64-разрядных версий Windows, у которых игра располагается в папке Steam'a, установленного по умолчанию в "C:\Porgram Files (x86)\Steam": перенесите Steam в другую папку.
НЕ устанавливайте данный пакет поверх игры, либо поверх других сборок - это не принесет никакого результата. При этом, ваша игра может быть установлена в любое место вашего жесткого диска, с учетом требования, оговоренного выше

Комментарии: 15
Ваш комментарий

А это для alien swarm или для portal2?

0

Мне ссылка в первый раз битая попалась, надеюсь в этот раз с архивом ничё не будет

0

А что , если нет текстур из portal 2?

0

Нужно закинуть текстуры и модели из pack01.dir (находится в Portal 2). Этот пак нужно открыть, в нём будут textures, models и вот уже их нужно будет закинуть в Valve Hammer Editor, там где находится корневая папка для Portal 2 (models, textures).
Потому что ты когда устанавливаешь SDK, ты устанавливаешь только сам инструмент. Если бы он уже был с текстурами и моделями, его вес был бы намного больше 200 МБ.

Вообще, я в своё время просто перекинул почти все файлы из игры в сам редактор, в соответствии с расположением папок в самой игре, чтобы напрямую запускать игру из редактора. Прикол был в том, что сам редактор не требует pack01.dir (здесь сжаты почти все самые важные модели, текстуры, скрипты и прочее) и можно вручную добавлять свои текстуры и модели, а потом уже при необходимости, можно скомпилировать эти текстуры и модели, вместе с другими файлами с помощью VPK compilator (или archivaror)(от Valve))и делать полноценные моды, путём замены корневой папки pack01.dir (по факту можно сделать тот же pack01.dir, закинуть его в папку с игрой и наслаждаться модом).

Но для того, чтобы делать карты, нужно просто сделать bmp (если я не ошибаюсь) файл и просто закинуть его в папку с игрой, там где карты (maps), а потом в игре в консоли ввести название карты (обязательно на английском) и играть. Ну или просто напрямую запустить карту из редактора. Вот так вот.

0

совсем... можно hammer настроить и всё...

0

помогите, я запускаю то что сделал пишет: Steam is not running. You must start steam in irder to play this game.

0

Это потому, что у вас должен быть steam

0

Так же я у которого нету денег + санкции

0