TES 5: Skyrim "Реалистичные Управляемые Лодки v0.7"

Обзор от Thyworm [EN]:

 (ru version)

Описание:
Мне нравится идея управляемых лодок в Скайриме, но мне НЕ нравится ни одна из существующих реализаций. Либо это скрипт, который двигает лодку горизонтально (без каких либо коллизий с объектами), либо альтернативная модель лошади.

Я устал смотреть на все это безобразие (они НЕ должны двигаться как автомобиль или как лошадь!) и решил сделатьНОРМАЛЬНЫЕ лодки, сделать их такими, какими они должны быть (насколько это позволяет движок игры)

Движение судна в данном моде полностью управляется физическим движком Скайрима, скрипты только определяют ускорение (при гребле) и разворот корпуса. Никаких дешевых решений и легких путей вроде TranslateTo !

Это означает, что столкновения рассчитываются корректно, лодки садятся на мель. Их тяжело двигать по земле (трение, как никак). Судно может перевернуться. Но самое главное - игрок устойчиво стоит и двигается вместе с ним. Лодка может даже выдержать небольшой груз и не затонуть (кроме напарников, об этом ниже).

Как отвязать лодку, которая уже присутствует в игре?
Опциональный плагин UntieBoats добавляет способность "Отвязать Лодку".

Используйте способность,, пока стоите внутри обычной статической лодки.
Статический объект исчезнет, вместо него появится управляемая динамическая лодка.

Если вы бросите транспорт и отойдете на приличное расстояние, через 24 часа лодка снова станет статической, и вернется на первоначальную позицию



Как построить лодку в лесу?
- Чтобы построить лодку из хвойных деревьев, выбросьте пилу из инвентаря и поднимите. Затем потребуется подождать несколько часов.
- Чтобы построить Весло, поднимите пилу в режиме Красться



Как сжечь лодку? 
- Используйте заклинание "Стена пламени" и НЕ двигайте лодку )см видео(
- Чтобы сжечь лодку на воде, надо кинуть внутрь хотя бы одно полено
- Вместе с лодкой можно сжечь тело любого NPC, тем самым, проводив его в последний путь в Нордическом стиле:


Как строить лодку на лесопилке?
- Активируйте лесопилку
- После того, как пила разрежет бревно, появится меню
- Выберите "Лодку"

Для строительства лодки требуется 200 золотых на материалы, 200 золотых на сами работы (если в инвентаре есть пила и молоток - вы экономите на работах), 1 Железный слиток, 2 Полена

Лодка появится рядом с игроком

Как строить весла?
- Активируйте лесопилку, выберите "Весло" в появившемся окне
- Весло добавится в инвентарь.

Подробности на видео:

Как использовать лодку?

Все действия интуитивно понятны и зависят от контекста, единственное, что нужно запомнить - у игрока в сумме естьТРИ режима использования лодки (вне зависимости от режима, руки должны быть спрятаны):
1) Активация (клавиша "Использовать"), когда оружие или магия экипированы:
- Толкать лодку по земле
- Движение по воде с одним веслом
- Толкать лодку снизу

2) Активация, когда руки пустые:
- Сесть в лодку и грести двумя веслами (клавиши WASD)
- Возвращать лодку в обычное положение (находясь в воде под ней), когда она перевернута
- Толкать лодку по земле, смазав дно жиром

3) Активация, руки пустые, положение - "красться":
- Если лодка на воде, текущая позиция объявляется в качестве Дока (подробности - ниже)

Не забывайте про запас сил! Если он на нуле, лодка двигаться НЕ будет.  Гребля снижает ваш запас сил.

Как грести с одним веслом (подробное описание)
- Нужно спрятать оружие.
- Просто активируйте лодку, пока стоите на ней. Она начнет движение в противоположном направлении. Например, если вы хотите, чтобы лодка двигалась по направлению носа, нужно грести сзади. Пока игрок не меняет позицию на судне, гребля будет продолжаться автоматически.
- Разворот лодки выполняется при гребле сбоку.
- Если лодка села на мель, можно подтолкнуть ее снизу.

Примеры:

Первый тест остойчивости судна (прототип):

30-минутный спуск по Falskaar на одном весле:

Как грести с двумя веслами (подробное описание)
- Можно сесть в лодку (для этого необходимо убрать все оружие и магию из рук)
- И грести в обратном направлении (повороты осуществляются с помощью клавиш движения - WASD).
- Чтобы выйти из режима гребли двумя веслами, достаточно прыгнуть или экипировать оружие / магию в любую руку.

Персонаж встает автоматически, если лодка села на мель.
В данном режиме поддерживается только вид от первого лица.
Такой режим гребли больше подходит для открытых водных пространств, где нет риска сесть на мель

Пример:



Как сбрасывать лодку на воду (или двигать ее, когда она села на мель)?
1) Можно просто двигать ее путем постоянной "Активации"
2) Можно двигать ее, убрав оружие и магию из рук, в этом случае, если у игрока есть Жир Тролля или Двемерское Масло, то он смажет этими ингредиентами дно лодки и снизит трение - судно будет скользить легче. Каждый подобный толчок забирает один ингредиент. 
3) Магам проще - они могут использовать Телекинез



Если лодка перевернулась, можно вернуть ее в обычное состояние, убрав оружие/магию из рук  и подтолкнув ее снизу.



Как наполнять лодку грузом и нанимать лодочника, чтобы тот отправил ее в Док?

- Пусть вы определили Док в точке А
- Далее вы плывете на лодке в пункт Б
- Набираете руду, оружие, предметы - все, что угодно. Сбрасываете все это в лодку или рядом с ней.
- Бросаете в лодку хотя бы одно весло (для лодочника)!
- Найдите охотника, рыболова или стражу. Выберите пункт диалога: "Знаешь, где можно найти лодочника?...".ЛОДКА ДОЛЖНА БЫТЬ НЕПОДАЛЕКУ!
- Вам озвучивают цену. Если вы соглашаетесь на сделку, лодка со всем грузом перемещается в точку А (где вы определили Док)

От чего зависит стоимость перевозки груза?
- Торговые перки
- Длина пути
- Если лодка двигается ВВЕРХ по течению, перевозка будет стоить дороже

Эта фича позволяет облегчить игроку лут в буквальном смысле - отправить судно, заполненное грузом, домой, а самому продолжать выполнять квесты. Под руководством лодочника, лодка может перевезти БОЛЬШИЙ вес, чем ваши напарники.

Изначально, в планах было - реализовать большое судно, помимо обычных лодок. К сожалению, от идеи пришлось отказаться. Две причины: 
1) Отчетливо слышны шлепки по воде из-за высокой массы; 
2) Напарники не могут нормально стоять на палубе, они опрокидывают лодку. Дело в том, что физический движок по-разному обрабатывает игрока и других персонажей. NPC двигают лодку практически без сопротивления (особенно, когда она в воде).

Видео демонстрирует описанные проблемы:


Предложения по развитию мода приветствуются, но вы должны понимать, что добиться стабильности лодки удалось с большим трудом (я затратил не одну неделю). Шаг вправо/шаг влево: лодка тонет, ведет себя неадекватно или вообще приводит к падениям движка. Так что будьте готовы, что от большинства предложений мне придется отказаться.
 

На нексусе меня завалили просьбами сделать возможность грести вперед с двумя веслами. Теперь, это возможно, но вы должны поменять режим через консоль (по умолчанию, игрок будет грести назад)

Грести вперед. Включить нереалистичный, но более удобный вариант гребли:
set BoatMode to 1 

Установка:
Скопировать файлы в Skyrim\Data

Удаление:
Удалить 2 файла RealisticFunctionalBoats из Skyrim\Data
Удалить 2 файла UntieBoats из Skyrim\Data

Требование:
- Skyrim 1.9 или выше
- Для работы НЕ требуется SKSE
- ВАЖНО! У вас должен быть установлен Unofficial Skyrim Patch либо исправление рыб и насекомых от Wiseman303 (я рекомендую последнее). В противном случае, насекомые и рыба, обладая бесконечной массой, будут двигать лодку, что сильно портит впечатление.

Комментарии: 1
Ваш комментарий