на главную
об игре
Xenonauts 17.06.2014

Xenonauts "Flanker Mod & Compilation"

"Xenonauts". Мод "Flanker" (Flanker Mod & Compilation)

Данная сборка представляет мой взгляд на игру "Ксенонавты", а также включает ряд наиболее понравившихся сторонних модов.


Этимология названия. Flanker - в переводе с английского: удар во фланг, обход, фланкирующее оборонительное сооружение, крайний нападающий в футболе и регби. Подразумевается, что вносимые в игру модификации дадут большее разнообразие и динамизм геймплея. В НАТОвской классификации наименование "Flanker" закреплено за советским истребителем Су-27 и его последующими модификациями. И никаких "чебурашек" (кто понял, о чем я)...

Вносимые изменения:

1. Оружейный мод. Арсенал баллистического стрелкового оружия расширен, а его характеристики сделаны правдоподобными и позволяющими отыграть с ним всю кампанию или большую ее часть (до изобретения MAG-технологий, которые имеют под собой вполне реальное физическое обоснование и прототипы).[1] На определенном этапе становится доступно продвинутое штурмовое оружие калибра .338 LM с разрывными бронебойными пулями с высоким показателями урона и бронепробиваемости.

1.1. Огнестрельное оружие конкретизировано по наименованиям, а разрабатываемое в процессе игры "advanced ballistic" привязано к реально существующим калибрам. Например, в классе винтовок вместо абстрактной "баллистической винтовки" предлагаются: M16A1 калибра 5.56x45 мм, АКМ калибра 7.62х39 мм, FN FAL и HK G3 калибра 7.62х51 мм. Введен новый класс оружия: карабины (короткоствольные винтовки) с высоким параметром "Модификатор реакции" (увеличивает вероятность использования оружия на интерапте).

1.2 Добавлена возможность играть русским оружием: автомат АКМ, снайперская винтовка СВД, пулемет ПКМ, пистолеты ПМ и АПС. Не сразу, но вскоре после начала игры.

1.3 Переработан баланс ТТХ стрелкового оружия. Показатели бронепробиваемости и наносимого урона приведены в соответствие с калибром оружия. Винтовки заряжены патронами с обычными FMJ пулями, а пулеметы - бронебойными (пробивное действие больше, наносимый урон меньше, чем у FMJ). У короткоствольных карабинов пробивное действие чуть хуже, чем у винтовок того же калибра. Нулевое значение бронепробиваемости имеет картечный залп дробовика и пистолет SIG-Sauer P226, заряженный патронами с экспансивными пулями.[2] Огнестрельное оружие стало стрелять дальше и точнее. Тут я стремился воспроизвести примерно те же "рабочие дальности", как в апейроновских играх.

Характеристики энергетического оружия по сравнению с оригиналом изменены незначительно. По ряду показателей, прежде всего по точности стрельбы, оно будет уступать огнестрельному оружию. У лазерного оружия улучшена точность стрельбы очередями, показатель типа поражающего воздействия изменен с "energy" на "incendiary".

1.4. Откорректированы значения "clipsize": емкость ленточного боезапаса пулемета увеличена до 100 патронов, у винтовки М16 - 30-патронный магазин (в конце 1970-х уже был штатным), у HK G3 (включая снайперскую G3SG1) - 20-патронный магазин. Картечный выстрел из дробовика включает 9 дробин.

1.5. Для пистолетов добавлена возможность стрелять "флешами". Относится к огнестрельным пистолетам, конструктивно не имеющим режима стрельбы "full auto", кроме крупнокалиберного "Desert Eagle", у которого слишком велика отдача. При выборе авторежима стрельбы пистолет делает, в зависимости от типа, два или три (ПМ, P220) быстрых одиночных выстрела, отнимающих примерно столько же очков действия, сколько один прицельный, и уступающих ему по точности, но в сумме обеспечивающих более уверенное поражение цели. Также быстрая стрельба серией из трех выстрелов реализована для самозарядного карабина калибра .338 LM.

1.6. Изменены настройки "missiontypeprops": дружественные юниты на тактических картах вооружены только огнестрельным оружием (в отличие от оригинала, где на определенном этапе игры у них появляются лазерные винтовки). Дружественные бойцы в локациях типа "soviettown" получили автомат АКМ вместо АК-47. В локация типа "middleeast" оставлен АК-47.

1.7. Добавлены типы гранат для гранатомета SMAW: кумулятивная (HEAA), фугасная двойного действия (HEDP), зажигательная.[3] Для осколочно-фугасной гранаты показатель показатель типа поражающего воздействия изменен с "incendiary" на "kinetic".

2. Экономика. Реализованы дополнительные источники дохода: возможность продавать сплавы пришельцев и элениум по более или менее приемлемой цене; возможность производить на продажу бронекостюмы и MAG-оружие, цена продажи сделана выше себестоимости. Но, в целом, мод строится на тех же принципах, что и "ванила".

3. Портреты, имена и национальность ксенонавтов.

3.1. Отработал технологию создания новых "фотореалистичных" портретов в стиле мода Jsleezy's Real Fighter Portrait и компиляции на базе существующих. Соответственно подборка портретов солдат значительно расширена.

3.2. Изменено (по сравнению с "ванилой" и Jsleezy's Real Fighter) процентное соотношение стран, из которых прибыли солдаты, и распределение портретов по национальностям.[4] В частности, выделены отдельные блоки для русских, британцев и уроженцев Латинской Америки, добавлены выходцы из стран: Австрия, Бельгия, Родезия, Бразилия, Аргентина, Чили, Израиль, Югославия, Южная Корея. Значение femaleSoldierChance уменьшено с 35 до 5%. Кое-где откорректированы данные о месте службы и боевом опыте.

4. Авиационный мини-мод. Добавлены самолеты: истребители-перехватчики Su-27X "Flanker", F-14X "Tomcat", X-45 "Vampire" (ex. "Saracen") и самолет ДРЛО E-2X "Hawkeye".[5]

4.1 Скоростной реактивный перехватчик будет называться "Foxhound".[6] Кроме того усилено его вооружение (стало: 2 тяжелые и 2 легкие ракеты). Изменено вооружение перехватчика X-39 "Corsair" (стало: автопушка + 2 легкие ракеты), немного откорректированы ТТХ других летательных аппаратов.

4.2. Число десантников, перевозимых десантно-транспортными летательными аппаратами: "Charlie" - 8, "Shrike" - 10, "Valkyrie" - 14.

4.3. Добавлены ракеты класса "воздух-воздух" AIM-7 "Спарроу" и AIM-54 "Феникс", а также становящиеся доступными в результате исследования их модифицированные версии "Sparrow-X" и "Phoenix-X" с элениумной БЧ; уточнен внешний вид УР "Сайдвиндер"; добавлена возможность подвешивать "спарку" "Сайдвиндеров" вместо тяжелой ракеты (идея и материал из мода "Realistic Aircrafts"). В результате, воздушный бой сделался действительно всеракурсным. Боезапас автопушки "Вулкан" увеличен до 200 снарядов, боезапас энергетических авиапушек - до 150 выстрелов.[7]

5. Переработаны настройки искусственного интеллекта пришельцев, на базе XNT мода.[8]

6. Для солдат пришельцев сделаны ненулевые значения "Armour" (броня).[9] Но без излишнего фанатизма.

7. Разные мелкие коррективы. В частности, несколько изменены знаки отличия воинских званий, перерисованы изображения лазерного и MAG пистолета, доработаны с добавлением точек подрыва стен энциклопедические иллюстрации тяжелых инопланетных кораблей и пр.

8. Другие моды, включенные в сборку Flanker Mod & Compilation:

8.1. Jsleezy's Real Fighter Portrait Pack (в переработанном виде) - фотореалистичные портреты солдат;

8.2. Kabill's Random Maps - дополнительные тактические карты;

8.3. Skitso's Ultimate Megamix Map Pack 2000 - дополнительные тактические карты;

8.4. Fire in the Hole! (в переработанном виде). Сбитые НЛО на тактических картах могут иметь проломы в бортах, через которые возможно входить внутрь корабля. Также добавлены специальные подрывные заряды для пробития таких проломов;

8.5. Original Style Role Mod (в переработанном виде) - дополнительные эмблемы, которые можно использовать при назначении военных специальностей ксенонавтов;

8.6. Skitso's Sleek AI turn mod. Во время хода противника нет заставки, закрывающей пол-экрана;

8.7. Фрагменты Realistic Aircrafts (в переработанном виде);

8.8. Alien Class Analysis Mod (иллюстрации по классификации пришельцев);

8.9. Blood Mod (в переработанном виде), удален в ред. 1.32;

8.10. Некоторые элементы модов "Ксенофобия" и Khall's Carbine, Shotgun;

8.11 "Skitsos sounds of pain" (частично).

9. Коррекция перевода игры. За основу взят перевод от Jumangee. Часть текстов отредактирована, часть переписана заново. Прежде всего фрагменты, касающиеся военной техники и оружия. В описаниях инопланетных форм жизни и технологий допуски гораздо больше, поэтому многое можно принять, как есть. Внесено много мелких корректив типа: "бой" вместо "сражения" (это - не синонимы), "зенитные батареи" вместо "защитные батареи" и т.п. Исправлены орфографические и пунктуационные ошибки. Некоторые надписи, в частности, воинские звания, специальности, ТТХ стрелкового оружия оставлены на английском.[10] Также на языке оригинала либо в практической транскрипции приводятся названия боевой техники и оружия, поскольку являются именами собственными и по сложившееся практике, даже если они образованы на основе слов нарицательных, переводиться на русский язык не должны.

Примечание 1. Предвижу вопрос: "Не скучно ли будет проходить всю кампанию с одним и тем же стрелкового оружием, без его эволюции?" Во-первых, некоторая эволюция огнестрельного оружия с разработкой новых образцов в моде все-таки предусмотрена. Во-вторых, залог победы - не оружие, а люди. Успех в бою в значительной мере зависит от прокаченности личного состава, а эти показатели меняются по ходу кампании. Старое УФО после того, как набрал определенную квалификацию, играл исключительно с базовым огнестрельным вооружением: автопушки и ракетницы, со штурмом Цидонии включительно, скучно не было.
Примечание 2. На этом движке нет возможности нормально сочетать для одного оружия боеприпасы разных типов (вариант, с переобозначением патронов в ракеты - не предлагать). Поэтому для каждого оружия подразумевается свой "титульный" тип патрона: пистолеты Browning HP, SIG-Sauer P220 и Colt M1911A1 стреляют обычными цельнометаллическими пулями, штурмовой пистолет MAC-10 использует патроны того же, что и "Кольт", калибра .45 ACP, но с увеличенной навеской пороха и соответственно большим значением урона; SIG-Sauer P226 ассоциирован с экспансивными пулями калибра 9 мм и имеет еще большее поражающее, но нулевое пробивное действие.
Примечание 3. Кумулятивная ("бронебойная") и зажигательная "ракеты" есть в конфигах в "ванилы", но по непонятной причине в версии 1.09 закомментированы. Оставить ручной противотанковый гранатомет без бронебойных боеприпасов - это было конечно "сильное решение"...
Примечание 4. К сожалению, не удалось победить альтернативный "встроенный" механизм найма солдат, по которому в стартовый состав команды с неким рандомом зачисляются бойцы произвольной внешности и национальности.
Примечание 5. Может вызвать недоумение наличие пушки "Вулкан" на самолете ДРЛО. Скажу сразу, что мера вынужденная: поскольку "пепелац" проходит по категории "перехватчиков", то не было уверенности, что игра положительно воспримет полное отсутствие вооружения. Хотя, в принципе, нет ничего невозможного в том, чтобы оснастить подобный самолет пушкой. Вспомним AC-130 "Gunship". Но, в любом случае, с такими летными характеристиками перехватчик из него - никакой. А, в целом, ТТХ летательных аппаратов в игре по ряду параметров довольно сильно разнятся с реальными "прототипами". В частности, многократно завышена дальность полета, а ракетное вооружение наоборот ограничено только двумя узлами подвески. В моде я дополнял обозначения самолетов суффиксом "X" (MIG-31X, F-14X, E-2X), подразумевая, что это "экстра-модели", адаптированные для боевой организации "Ксенонавтов".
Примечание 6. "Foxhound" - название истребителя-перехватчика МиГ-31 в НАТОвской кодификации, тогда как закрепленное за ним в оригинале игры название "Foxtrot" больше ассоциируется с легким спортивным самолетом компании Team Tango, чем с боевым истребителем.
Примечание 7. 80 снарядов - это слишком мало, даже с учетом общего принципа ослабления вооружения самолетов в три раза от реального, т.к. современный истребитель берет 500-600 снарядов к пушке, а F-15 - 900.
Примечание 8. Не возьмусь утверждать, что пришельцы от этого сделались сильно интеллектуальными, но что стали агрессивнее - это точно.
Примечание 9. Авторы игры, похоже, забыли про индивидуальную броневую защиту пришельцев (либо намеренно игнорировали броню и бронепробиваемость), хотя согласно "ксенопедии" практически все атакующие нас инопланетные расы обладают анатомическими и/или носимыми средствами защиты. Вместе с тем, рискую разочаровать любителей "панцерхардкора", бронированы они умеренно. Ибо когда команда три хода подряд лупит из всех стволов по тяжелобронированному боту, а он только кряхтит - это, на мой взгляд, не тот геймплей, к которому следует стремиться.
Примечание 10. Поскольку исходно делал мод на английскую версию игры, то уже успел "прикипеть" к надписям в таком виде и после внедрения русификации решил их не переписывать. Так что пользователь мода имеет возможность почувствовать себя красным командиром, волею судьбы оказавшимся во главе международной военизированной организации, в которой чуждый "язык потенциального противника" является официальным средством общения.




Сборка предназначена для установки на русифицированную версию игры 1.09.

Порядок установки:
- Оригинал Xenonauts 1.09;
- Русификация (скачать можно здесь);
- Flanker Mod & Compilation (распаковать архив Flanker.rar переписать его содержимое в каталог \Xenonauts\assets\).
Прим. При первичной установке мода необходимо начинать игру сначала. При установке апдейтов делать рестарт кампании не требуется. При публикации апдейтов одновременно обновляется и размещенный для скачивания полный архив сборки.


Техподдержка тут или писать мне в личку. Сборка проверена на работоспособность, но если вдруг обнаружится проблема, пишите - поправлю.



Удачи!

Комментарии: 4
Ваш комментарий

Интересно, конечно, но практически не нужно всё вооружение лазерное, плазменное, маг... Только сингулярное может сравниться с крупнокалиберной кинетикой. ИМХО, убивает всё суть исследований.

1

ВАН ШОТ В ЩИТ ВТФ НА ПЕРВЫХ МИССИЯХ НУ НЕЗЯ ТАК ДЕЛАТЬ ГДЕ 1 КОМАНДА ДОЛЖНА СРАЖАТЬСЯ С 1000 ВРАГОВ А ДАЛЬШЕ ХУЖЫ

0