Game Of Life

Игра загрузится через 20 секунд
Описание: «Жизнь». -одна из самых популярных математических игр столетия. Эта игра, представленная широкой общественности ведущим рубрику математических игр и развлечений в журнале Scientific American М.Гарднером, стала пользоваться большой известностью во всем мире. Игра "Жизнь", изобретенная Дж. Конвеем, описывает популяцию стилизованных организмов, развивающуюся во времени под действием противоборствующих тенденций размножения и вымирания.
Управление: Действие игры происходит на некой плоскости, разделенной на клетки. Каждая клетка окружена 8 такими же клетками (окрестность Мура). Каждая клетка может находиться в двух состояниях - живом или мертвом, т. е. пустом. На состояние любой клетки оказывают влияние состояние соседних клеток. Во времени эти состояния дискретно в соответствии с некоторыми правилами или ГЕНЕТИЧЕСКИМИ ЗАКОНАМИ КОНВЕЯ, состоящими из 2 пунктов: 1) ВЫЖИВАНИЕ ИЛИ ГИБЕЛЬ.Если живая клетка имеет меньше 2 или более 3 соседей в окрестности из 8 клеток то в следующем поколении она умирает (моделирование реальных условий - недостатка питания или перенаселенности), в противном случае она выживает; 2) РОЖДЕНИЕ. В пустой клетке появляется живая клетка, если у исходной клетки ровно 3 соседа. Гибель и рождение всех организмов происходит одновременно. Возникающие в игре ситуации очень похожи на реальные процессы, происходящие при зарождении, развитии и гибели живых организмов Игра "Жизнь" относится к категории так называемых моделирующих игр - игр, которые в той или иной степени имитируют процессы, происходящие в реальной жизни. Основная идея игры состоит в том, чтобы, начав с какого нибудь простого расположения живых клеток, проследить за эволюцией исходной позиции под действием упоминавшихся ГЕНЕТИЧЕСКИХ ЗАКОНОВ КОНВЕЯ, которые управляют рождением, гибелью и выживанием клеток. ГЕНЕТИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ КОНВЕЯ удовлетворяют трем основным условиям: 1) не должно быть ни одной исходной конфигурации, для которой существовало бы простое доказательство возможности неограниченного роста популяции; 2) должны существовать такие начальные конфигурации, которые заведомо обладают способностью беспредельно развиваться; 3) должны существовать простые начальные конфигурации, которые в течении значительного промежутка времени растут, претерпевают разнообразные изменения и заканчивают свою эволюцию одним из следующих трех способов: а) полностью исчезают; б) переходят в устойчивую конфигурацию и перестают изменяться вообще; в) выходят на колебательный режим с определенным периодом. Популяция клеток непрестанно претерпевает необычные изменения.Примеры разных популяций приведены здесь(внешка). Иногда колония клеток постепенно вымирает, однако произойти это может не сразу, а лишь после того, как сменится очень много поколений. В большинстве своем исходные конфигурации либо переходят в устойчивые и перестают изменяться, либо навсегда переходят в колебательный режим. При этом, конфигурации, не обладавшие в начале игры симметрией, обнаруживают тенденцию к переходу в симметричные формы. Обретенные свойства симметрии в процессе эволюции не утрачиваются, а симметрия конфигурации может лишь обогащаться.
Нравится 8
Комментарии (1)
B
i
u
Спойлер

Вы уверены что хотите удалить этот комментарий?