Бывший босс BioWare заявил, что EA не навязывала движок Frostbite и обеспечивала творческую свободу

Бывший босс BioWare Аарин Флинн покинул студию после семнадцати лет в июле 2017 года, и его место в качестве гендиректора занял Кейси Хадсон.

На конференции GDC в этом году Флинн поучаствовал в записи подкаста портала Kotaku, где ему выпал шанс рассказать о работе с издательством Electronic Arts. Стоит отметить, что Флинн нарисовал совсем иную картину EA, отличную от той, которая является чуть ли не общепринятой среди игроков.

Говоря о том, принуждает ли EA добавлять разработчиков микротранзакции в свои игры и похожие модели монетизации, Флинн заявил, что ничего подобного не было.

Нет, по моему опыту, нет. У них есть амбициозный бизнес-план, и они хотят делать конкретные вещи, от увеличения рыночной доли до выхода на новые рынки, но это хорошие цели, в них нет ничего спорного. Думаю, EA — отличная компания, частью которой можно стать, потому что в ней очень заботятся о творческом процессе. EA хочет, чтобы разработчики были успешны, и сделает все возможное, чтобы помочь им в этом. [...] Она отличная в том плане, чтобы давать творческую свободу.

Еще одно популярное среди игроков мнение заключается в том, что именно EA заставила BioWare использовать движок Frostbite. Правда же, по словам Флинна, совершенно другая. Сама BioWare решила, что хочет поработать с Frostbite.

Это было наше решение. Мы заканчивали Mass Effect 3, только что выпустили Dragon Age 2 и знали, что наш движок Eclipse не сможет обеспечить работу будущих проектов Dragon Age. Он не способен был поддерживать открытый мир, а рендерер был недостаточно хорош — это две основные проблемы. Мы также думали о мультиплеере, а Eclipse был рассчитан только на сингл.

Флинн рассказал, что в студии рассматривали три варианта: разработать собственный новый движок, использовать Unreal Engine или перейти на Frostbite. Решение о переходе на Frostbite Флинн принял в конце 2011, учитывая то, что EA понравилась эта идея, а также то, что многие другие коллективы компании тоже присматривались к Frostbite.

Следующая игра студии, MMO-экшен Anthem, также создается на Frostbite. Игру во всей красе мы должны увидеть на E3 2018, где станет ясно, оправдан ли был выбор BioWare.

Комментарии: 30
Ваш комментарий

Dragon Age - Inquisition - Frostbite. Mirror's Edge - Frostbite. NFS - Frostbite. Mass Effect - Andromeda - Frostbite. Не навязывали ни разу.

28

RestlessDreams91 А ещё Fifa, Madden NFL и NBA Live, только у NHL остался свой движок.

3

Alekrov Ну осталось только Симс на фростбайт перевести.

1

Вот и работали бы чисто на сингл. Мультиплееровских проектов для задротов и так навалом.

20

По сути он признал, что сами по себе они скатились, и без ЕА.

18

хммм, остаться на понятном Unreal, на котором 3 масыфекта сделали или перейти на frost - непонятный и не предназначенный для рпг... хммм ответ очевиден!

12

Творческая свобода ага ага. Наверное по этому последние игры биотварей все похожи.

11

дураки его это заставили сказать

8

Точно их решение было юзать Фростбайт? Или они реально дураки? Вообще не подходит же для огромного мира.

6

HeadShotYKT В играх Bioware и нет огромного мира. Он разделен на локации же

4

Самое проплаченое интервью года.

6
Думаю, EA — отличная компания, частью которой можно стать, потому что в ней очень заботятся о творческом процессе. EA хочет, чтобы разработчики были успешны, и сделает все возможное, чтобы помочь им в этом. [...] Она отличная в том плане, чтобы давать творческую свободу.

Я просто поражаюсь! Насколько нужно считать игроков идиотами, чтобы на серьёзных щах выдавать подобную муйню?! Закрытые под эгидой ЕА студии это та самая свобода творчества, которую даёт эта компания?

6

А в своей нетрадиционной ориентации случайно вскольз не признался?

5

То есть получается, что Флинн взял ведро говна, предназначенное для ЕА и вылил его на Bioware, как бы говоря, что посредственные игры последних лет это результат творческой импотенции биоваров.

Думаю, EA — отличная компания, частью которой можно стать, потому что в ней очень заботятся о творческом процессе

Ну да, а то, что она раз за разом оказывается худшей компанией по всем рейтинга, видимо совпадение.

4

ну если рассуждать пек-пек движок эклипс не очень хорош хотя вощем то вроде как байвер принадлежит и электрон или как там его на котором сделан нвн2 какие в этих движках ограничения мне не ведомо унрил тогда стало быть 3 был устаревший не давал графоун и некстген опенволд там на самом деле тоже так себе поэтому может быть фростбайт был и не таким уж и плохим выбором но как бы тоу самые передовые движки на тот момент были ПеКарский унигине и мультиплатформенный сру энжын 3 а калофдути никогда не меняла движок пек-пек другое дело что на фростбайт я как то пока не видел массивных опенволдов с динамическим освещением и лпв что намекает... а между тем одна из больших проблем игор байвер начиная с драгон аге два в том что там нет той самой динами и элементов песочниц живого мира как в ведьмаке 3 или шкайриме

3

MunchkiN 616 Я читал твою писанину и ауевал...Ты настолько бездарно использовал буквы,что мне немного противно то,что мы с тобой "сидим"на одном и том же сайте...Да и в целом,живем на одной планете...

1

Ivairus Деградация у того ..типка.. - на лицо!!!

0

да начнется срач... MMO-экшен Anthem я думал это одиночная игра жалко ммошак 1000050000 какая разнится что кому кто навязывает? это все бизнес, для конечного пользователя важный результат а не какой движок что кому кто навязывает

3
Skvizgar написал: То есть получается, что Флинн взял ведро говна, предназначенное для ЕА и вылил его на Bioware, как бы говоря, что посредственные игры последних лет это результат творческой импотенции биоваров.

А так всё и есть. ЕА - корпорация зла, на неё очень просто свалить своё неумение ничего делать с тех пор, как свалили многие ключевые сотрудники. Остались одни дилетанты, у которых список заслуг довольно сомнительный. Когда просрали концовку МЕ3, хомячки начали визжать со всех нор "Это ЕА виноваты!!1 Не дали им достаточно времени!11" Хотя виной всему лишь был сценарист-дебил. С Андромедой вышло абсолютно то же самое, только помимо дебильных сценаристов ещё и ответственные за геймплей/катсцены были криворукими.

3

BloodyMares Ну МЕ был довольно неплохой игрой, только концовка сливная...но не считаю, что это должно сильно влиять на оценку игры в целом. Кроме того, вон у Divinity Original Sin тоже откровенно сливная концовка при столько бодром и интересном повествовании, однако игрой года этой ей стать не помешало. Насчет сценариста не знаю даже, либо сценарист был не так плох (ибо в целом сюжет у игры норм) и лишь в конце лоханулся, либо сценарий всей игры и отдельно концовок писали два разных человека.

0
Skvizgar написал: Насчет сценариста не знаю даже, либо сценарист был не так плох (ибо в целом сюжет у игры норм) и лишь в конце лоханулся, либо сценарий всей игры и отдельно концовок писали два разных человека.

Не один и не два. Там трудилась целая команда сценаристов. За всю годную составляющую отвечали Патрик Уикс (Мордин), Джон Домброу (Гаррус, миссия на Тучанке), вроде кто-то ещё. Мак Уолтерс же занимался основным сюжетом, т.е. Жнецами, Цербером (Кай Ленг и неадекватный Illusive Man) и разумеется мелким призрачным засранцем - Катализатором. Концовку писали Мак Уолтерс и Кейси Хадсон самостоятельно, не включив в процесс остальных (годных) сценаристов. Отсюда и результат. Что забавно, после такого глобального фиаско, Мака Уолтерса повысили до директора Андромеды.

3

Не шарю в движках. Объясните, чем плох фростбайт

1

Вот посмотришь ему в лицо и сразу хочется верить! А вам нет?

1

ну да не навязывали: этот двигло только и годен, что для батлы.

0

А на счет новости,согласен с людьми,написавшими выше,что его "заставили сказать",то есть купили...А в целом,несмотря на то,что разработчики скатились,выпустили не ахти какую андромеду,которой далеко даже до МЭ3,я всё равно купил её,а не качал хз откуда,и ишрал с удовольствием,так как уж слишком сильно нравится этот сеттинг...Хотя ,с мафией 3 та же история...Сейчас,видимо,даже при создании игр только одно правило "больше денег в карман,на остальное пх".

-1

В общем вангую! Набор фраз: 1 .Биовар уже не те 2 Геи геи геи. Можите начинать)

-22

Anddruxa Так нет там уже ни кого из пивоваров.

14

убийца англосаксов Ну а ген директор К. Хадсон, кто это ?))) )

1

Anddruxa Уже закончили в блогах... смысл снова те же комменты печатать?

4

1Archangel1 Ты ж сам одно и то же пишеш в темах, в чем проблемы то?

-1