Основателей BioWare наградили Орденом Канады

Основатели студии BioWare Грег Зещук и Рей Музика получили высшую гражданскую награду Канады за «революционный вклад в индустрию видеоигр в качестве разработчиков и со-основателей всемирно известной студии». Награду бывшим разработчикам вручила генерал-губернатор Жюли Пейетт.

BioWare была основана в 1995 году. Первая игра студии, Shattered Steel, не имела большого успеха, однако вслед за ней последовала Baldur’s Gate, которая сделала студию знаменитой. BioWare также создала такие серии, как Dragon Age и Mass Effect. По словам Зещука, сам факт получения награды стал для него шокирующим. Рей Музика заявил, что BioWare стала успешной благодаря ее талантливым сотрудникам, которые делали так, чтобы «каждый рабочий день был радостным».

Зещук и Музика покинули BioWare в 2012 году, спустя пять лет после покупки студии Electronic Arts. После этого Музика занялся инвестициями, а Зещук — пивоварением.

Орденом Канады прежде награждались такие люди, как журналист Бернар Пиво, президент ЮАР Нельсон Мандела и певец Шарль Азнавур.

Комментарии: 23
Ваш комментарий

"Радужной линией с голубой лентой", не иначе.(шутка, знаю что не те, низкий поклон им за рождение легенды и вечное проклятие за нисхождение этой легенды в ад)

52

Grigor II Ну не они загубили Биоваре...они на самом деле вовремя ушли, когда поняли в какую задницу катится их студия и что они на это повлиять не смогут, ибо уже были задвинуты на второй план. Геи в их играх были еще во времена Jade empire и по моему даже раньше, однако тогда это никого не парило, кроме уж совсем озабоченных. Парить людей это начало когда сами игры стали посредственными и такие незначительные вещи как присутствие геев начали сильнее бросаться в глаза...и честно говоря это раздражает...в играх биоваров полно огрехов, но недалекие люди ставят им в упрек столь третьестепенную вещь как наличие геев в игре.

38

Skvizgar Я только припоминаю Зеврана из первой Dragon Age,Пока их не купила EA

5

LexxProAktiv Ну тот не был именно геем, а учитывая образ жизни, то его предпочтения так и вовсе не удивительны. В то время биоваре предпочитали объяснять почему этот персонаж имеет такие наклонности. Дело в том, что нельзя их винить, что они решили продаться ЕА. В то время это была неплохая идея. До этого биовары сами толком не могли осиливать сиквелы своих игр и отдавали их на аутсорс. Да и ЕА тогда еще так не губила франшизы. То есть не было плохой идеей заиметь издателя, который и разработку проплатит, и распиарит как следует, запилив CGI трейлеры, как к тому же Dragon age origins. И актеров именитых на озвучку пригласит...но в итоге цена была весьма высокой. DAO и ME 2 были последними играми, которые биовары делали без вмешательства ЕА.

6

Сделали свое дело и ушли вовремя - рад за них.

46

Странно, короче, что только сейчас. Но хорошо.

15
Skvizgar написал: Дело в том, что нельзя их винить, что они решили продаться ЕА. В то время это была неплохая идея.

В том и дело, что продаваться ЕА и в мыслях не было у Байовар, просто ЕА решило прихватить талантливую студию и скупила акции у разных акционеров, и тем самым получила контрольный пакет. Это и было началом конца, т.к. предыдущие акционеры не вмешивались в производственные и организационные процессы создания игр. ЕА же стала напрямую давить на разработчиков и заламывать им руки. Творческие люди в таких условиях работать не могут - в итоге 95% уволились, а основатели вообще перегорели напрочь и ушли из индустрии где были высококлассными специалистами, в никуда, буквально. То, что они получили высшую гражданскую награду Канады - это очень хорошо, очень. Т.к. это может смотивировать вернуться и продолжить заниматься "революционным вкладом" и заново собрать разбежавшуюся команду.

8

Валентин_К Как это не было мысли? Биовары при производстве ДАО, долгом производстве между прочим, несли убытки и шли на банкротство так-то. И не было бы ДАО и МЕ2 не купи их ЕА при этом дав доп финансирование на ДАО, чтобы игра вышла и дали свободу творческого процесса. Но то, что свобода не долго пела и плясала уже другой вопрос. После успеха ДАО у ЕА отказали тормоза и уже ДА2 вышла под сильным прессом издателя.

5
Валентин_К написал: То, что они получили высшую гражданскую награду Канады - это очень хорошо, очень. Т.к. это может смотивировать вернуться и продолжить заниматься "революционным вкладом" и заново собрать разбежавшуюся команду.

Только перед этим нужно дождаться развала EA)

7

Зещук не зря жизнь прожил,скачала делал крутые игры (масс эффект 1,2 ван лав), теперь варит пивасик xD И деньги зарабатывает,и любимым делом занимается,вот как надо)

3

ушли как раз после того,как выпустили последнюю шикарную годную игру

3

Врятли они вернутся. Хотели бы, уже давно вернулись бы. Накопили бабла, живут на дивиденды, ну или с доходов малого бизнеса, теперь еще и герои соц. труда Канады :). Жизнь удалась.

2

Какое сходство,Зещук занимается теперь — пивоварением а еще получал такие награды как Бернард Пиво)))

2

Удачно они ушли из био, или вовремя скорей. ) Хотя все ровно рад за них, Балдурс гейт пожалую самый большой вклад в рпг жанр.

1

Я недавно форум видел англоязычный. По ДГ или МЕ обсуждения были. Не помню где. Так я удивился. Оказывается среди той публики, тоже много недовольства насчёт насаждения геев. Шутки всякие про 3ий пол и т.п. Жалко ссылку не сохранил. Сам бы раньше не поверил. А что касается этих двух, то они заслуженно получили награду. 2008-2010гг. золотая эпоха BioWar была именно благодаря им и другим, кто тогда рулил. Правда, странно что Дрю Кашпина тогда обделили.

1

ravegas

ravegas написал: Правда, странно что Дрю Кашпина тогда обделили.

Да нет, как раз не странно. Награда выдавалась скорее всего за дилогию BG, так как именно балдур гейтс стала основоположником, КАНОНОМ и иконой жанра рпг. А что делал Карпишин в балдуре? Прааавильно: в первой части он вообще не участвовал в разработке, а во второй... участвовал в написании РУКОВОДСТВА к игре. За что тут награду давать? Мануал хороший что накатал?

-2
Андрей С 2020 написал: Как это не было мысли? Биовары при производстве ДАО, долгом производстве между прочим, несли убытки и шли на банкротство так-то. И не было бы ДАО и МЕ2 не купи их ЕА при этом дав доп финансирование на ДАО, чтобы игра вышла и дали свободу творческого процесса. Но то, что свобода не долго пела и плясала уже другой вопрос. После успеха ДАО у ЕА отказали тормоза и уже ДА2 вышла под сильным прессом издателя.

Не совсем так. Вот хронология: 1. 2 октября 2005 г. - анонс Mass Effect 2. В ноябре 2005 года было объявлено, что Pandemic Studios и BioWare будут работать в тесном партнёрстве, и союз будет инвестировать частный фонд Elevation Partners 3. Elevation Partners - американская частная инвестиционная компания, которая инвестирует в интеллектуальную собственность, медиа и развлекательные компании. Компания управляет активами на сумму 1,9 миллиарда долларов. 4. 3 ноября 2005 года Elevation инвестировала 300 миллионов долларов в создание альянса между разработчиками видеоигр BioWare и Pandemic Studios , что делает его одним из крупнейших независимых разработчиков в мире. 5. 13 марта 2006 года, BioWare объявила об открытии новой студии в Остине, штат Техас. Её возглавили ветераны игровой индустрии Гордон Уолтон и Ричард Вогел (т.е. дела у студии идут хорошо) 6. 11 октября 2007 года было объявлено, что EA, в настоящее время являющаяся генеральным партнером Elevation Джоном Ричителло в качестве генерального директора, заключила сделку с Вознаграждение, чтобы заплатить 860 миллионов долларов (USD), чтобы приобрести как Bioware, так и Pandemic Studios. 7. 20 ноября 2007 выход Mass Effect на все игровые платформы. Таким образом видно, что в Bioware и Pandemic Studios было вложено 300 000 000 долларов, а выкуплены они за 860 000 000. Ни о каких убытках, да ещё накануне издания перспективной Mass Effect и речи быть не могло. Elevation Partners нагрелась на этой сделке на 560 лямов, всё управление перешло к ЕА, а Bioware в итоге потеряла самостоятельность.

0

За Андромеду, больше рубля бы не дал! ))))) Правда, ребята уже смело могут сказать, — а мы тут ни при чем!

0

Не знал, что Мэдисон раньше усы носил и был основателем Bioware

-6

*Здесь должна быть повторенная тысячи раз шутка про геев/негров/женщин.

-8

Ну да, масс эффект 1 была хорошей игрой... ну и все собственно.

-19