на главную
об игре
Rage 18.11.2010

Rage против DX10

На QuakeCon 2007, ежегодном собрании под эгидой студии Id software, помимо анонса игры Rage было сделано еще одно громкое заявление.
Rage будет базироваться на движке Tech 5 engine и будет сочетать в себе элементы как шутера, так и RPG. Это будет мультиплатформенная игра, то есть выйдет на платформах PC, Mac, X360 и PS3. Джон Кармак (John Carmack), создатель новинки, сказал одну поражающую фразу: «Rage не будет использовать ни одной функции DirectX 10». Похоже, игра будет затачиваться под консоли, а не под PC, отсюда и отсутствие поддержки DX10.

Комментарии: 33
Ваш комментарий

мде .. чет сплаховал кармак

0

Мда, у меня шок и дикий хохот (причем истерический, почти гомерический). Что, пресловутые соньки и боксы уже устаревать начали?! Не держат новые технологии, ой, какая жалость. Напоминает мне историю с плехой второй, когда писишники довольствовались убитой графой, тока потому что, игра вышла и на ПС 2. Щас такая же история с боксами-плехами. Плюс...Кармак - человек, всегда стоявший на острие прогресса и переворотов в компьютерных играх делает игру на движке фактически предыдущего поколения?! Апплодисменты, занавес. Да и судя по демонстрационному ролику ID Tech 5, движок не представляет ровным счетом ничего, что не похоже на ID, от ее движков у всех всегда падали челюсти, а что сейчас? Выдохлись старички? Анрыл в гире и то симпотичнее, хоть и пространства меньше. Короче все, Кармак - пережиток прошлого. Сначала начал делать игры для мобил (!!!), а теперь, вернувшись на сцену Больших игр, делает игру с обыденной графикой, которая после релиза будет выглядеть, как из музея древности.

0

Трагедия произошла, когда легенда и любовь миллионов Квейк 3 заменили на пустышку Квейк 4. Тоже было и с CS 1.6, когда пытались подменить на Соурс, но геймеры устаяли право на годик-другой, пока на чемпионатах не уберут или пока CSPromod не выпустят. Короче если Кармак и Ньюэл объеденяться не только ради бизнеса, но и спаяют какой-нибудь гамес - это будет как минимум шедевр.

0

Здорово! Виста в пролете со своим DX-10.

0

Если еще учесть безграмотность большинства геймеров по части отличий DX9 и DX10, вызванную пииар-шумихой майкрософт... Ну нет там ничего координально нового в DX10, то нельзя на девятке реализовать. Нет там никакой встроенной поддержки МЕГА-СУПЕР-ПУПЕР эффектов. Оптимизирован лучше, работает шустрее - это да. Разрабатывать под него несколько проще - да. В основном только по-этому и позволяет использовать более навороченные эффекты.

0

HITROLISK Ну знаешь, на девятке действительно можно разрабатывать кучу всего того, что есть на 10, но далеко не все. Отличия все же есть, не такие, как разоралась Майкрософт, но все же существенные есть. Вот насчет "оптимизирован лучше, работает шустрее" - я бы поспорил :)

0

Короче если Кармак и Ньюэл объеденяться не только ради бизнеса, но и спаяют какой-нибудь гамес - это будет как минимум шедевр. пздец > <<br /> по секрету скажу, в октябре Гейб выпустит 3 шедевра

0

Интересно, а каким образом директ икс и движок Кармака связаны между собой? Мне всегда казалось, что ид совтваре и опенжл друзья форева , а следовательно «Rage не будет использовать ни одной функции DirectX 10» :))

0

У меня тоже был бы "шок и дикий хохот", если бы я не знал, что сейчас для большинства людей главным и, фактически, единственным показателем технологической продвинутости движка является версия DirectX. Кармак всю жизнь писал на OpenGL, и, вероятнее всего, DirectX 10 не используется по банальной причине - он ему в очередной раз нахрен не нужен. :-) Отсюда же и заявленная кроссплатформенность - не потому, что технологии устаревшие, а потому, что не привязан к майкрософтовскому DirectX. Half-LifeR: "движок не представляет ровным счетом ничего..." Ну, как минимум, не хуже UE3, на который сейчас все молятся - это раз. Два - имеется, по крайней мере, одна уникальная (даже не заявленная ни у кого) фишка - неповторяющаяся текстура для всей местности. В реальном мире, хочу заметить, рельеф скалы не повторяется пятнадцать раз по всей её поверхности. Мне это кажется более интересным и значимым, чем какие-нибудь разрушаемые пальмы. А челюсти не отвисают от движков ID по одной причине - сейчас очень много грамотных разработчиков, делающих высококлассные движки, так что удивлять так, как удивляли ID Software десять лет назад, уже нереально, поскольку тогда то, что делали они, не делал больше никто. Рано или поздно это должно было произойти. И никакой трагедии в этом нет. P.S. Все орут, что Microsoft навязывает миру свои технологии и операционные системы, а сами DirectX 10 рекламируют на каждом углу.

0

У каждого движка есть свои плюсы. Движок от ID на данный момент выглядит немного хуже чем Crytech2 (Crysis) и UE3 (в опр. проектах) но уверен, что довести его до качественного уровня они смогут без проблем. А что касается Дх10, то он действиельно выглядит немного лучше, однако оптимизации пока никакой нет, все видеокарты (даже новые АТи) на больших разрешениях с макс. графическими настройками на играх Д10 выдают очень скромные фпс. Как кто-то писал, реальные возможности нового директа мы сможем увидеть только с появлением новых видеокарт, не переходных между 9 и 10 (коими являются ГФ88 и Ати2000), а сделанными специально под 10-ку (которые появятся года через полтора-два). То, что все хотят, чтобы 10 применялся больше и больше - естествено. Как только появляется что-то новое, что ранее не было доступно, почему бы это не использовать, просто потр. время на раскрутку. Имхо если появляется автомобиль с новоыми, ещё более эффективными элементами безопасности, естественно со временем ВСЕ производители их будут применять (как всегда и происходит), почему бы и нет.

0

Согласен с HITROLISKом. В 10х , я ничего такого особенного не увидел... Очередная фишка для привлечения покупателей Vista... А Кармак молодец , я его во всём поддерживаю =)

0

2 Fen[iX] один шедевр будет очередным из "огрызков" hl2. другой будет слабо сбалансированым (на первых парах) мультиком (мультиплеером). остаёться Portal в который обещают напихать хз сколько уровней, так что он запарит (но его я всё-таки жду). Шедевры? Приятного аппетита, млять...

0

Bullet-Tooth Tony Да, что-то я как-то забыл про предпочтения Кармака. Ну да, может он на ОpenGL ваяет свой шедевр. А мегатекстурная технология будет очень ресурсоемкой (куда то же все эти "уникальные" текстурки для каждой травинки надо запихивать), да и знаешь, не такая она революционная, раньше обходились и без нее, и нормально было, у меня не гениальная фотографическая память, чтобы запоминать все текстуры, а потом их сличать. Когда текстура 10х15 натянута на гору по 200 раз - это да, безобразие и уродство, но щас так не делают уже двести лет как. Kossman "В 10х , я ничего такого особенного не увидел..." А пока и нет движков с полной реализацией возможностей Дх10, также раньше никто не видел разницы между дх8 и 9, но только первое время. Потом потенциал 9 раскрылся и все встало на свои места. Да и 8800 с HD 2900 не вывезут все возможности Дх10. d1og3n И давно у нас аддоны (да еще какие) огрызками называются? "другой будет слабо сбалансированым (на первых парах) мультиком (мультиплеером)" А ты уже играл? "остаёться Portal в который обещают напихать хз сколько уровней, так что он запарит" А ты откуда знаешь? Ты случайно не Кармак? :)

0

Вобщето причины иные, игра вобще не использует DIRECT X. Она базируеться на Open GL.

0

а Open GL может работать на висте

0

Ну и пох. Меньше гемороя с апгрейдом компа.

0

2Half-LifeR Ну Episode 1 точно огрызком был =) Делали очень долго , и в итоге мы получили какой-то любительский аддон...

0

2 Half-LifeR > И давно у нас аддоны (да еще какие) огрызками называются? Просто я против идеи игры епизодами, мне больше по душе Half Life 3, 4, 5... (Kossman прав насчёт ep1). > А ты уже играл? нет не играл, но мульти-плеерные всегда сырыми выходят. Тем более аддоны. > А ты откуда знаешь? Ты случайно не Кармак? :) Во первых Кармак - програмист из ID-Software (при чём здесь он?). Во вторых, я читаю интАрвью разработчиков и пресс-релизы, Портал - сугубо многоуровневая коридорная бегалка, хоть и задумка крутая (опять-же аддон). Ничего против не имею, всё в ажуре... :)

0

Ну и правильно, что отказался дядя Кармак от ДХ10,,, не нужен он еще,,, слишком мало у юзверей ДХ10-карт, да и те что есть, мало что смогут в полноценной ДХ10-игре (хотя 8800 и 2900 может и смогут себя показать)... Так держать Кармак! Даешь "Quake V Arena" с физикой от "Quake World" в браузере и чтоб не тормозило и бесплатно и ф топку ДХ,,, даёшь ОпенГЛ! =))) Во меня прёт =)))

0

да пофига на этот десятый, пусть в рейдж, девятый по максимому, на огромных пространствах, чтоб все эти пространства по максимому, а потом патч какойнить с 10 выпустят, и всего делов. ах, да, игра же есчо, херь када выдет. хе-хе.

0

d1og3n "Во первых Кармак - програмист из ID-Software (при чём здесь он?)" Ты меня немного не понял :) (проехали) "нет не играл, но мульти-плеерные всегда сырыми выходят. Тем более аддоны." ну на контр-страйках, а также на тим фортрессе первом Валвы уже должны были набить руку и съесть пару собак, да и тим фортресс 2 - не аддон. "Портал - сугубо многоуровневая коридорная бегалка, хоть и задумка крутая (опять-же аддон)." Я имел ввиду, что многоуровневость - не всегда плохое явление.

0

фтопку заточку под консоли. Может в ПС3 и и стоит пока что самый мощный проц. но в остальном плане это всего лишь игрушка для детей и не более. Вообще все эти приставки детям в возрасте от 7 - 18 лет.

0

Half-LifeR: "А мегатекстурная технология будет очень ресурсоемкой" Кармак неоднократно в интервью заявлял, что технология гораздо менее ресурсоёмка, чем кажется. Вряд ли там просто тупое сильное JPEG-сжатие, наверняка всё гораздо хитрее. ET:QW уже давно в бета-тесте, и там используется текстура 32k*32k, что, будучи реализованым "по-тупому", не потянула бы ни одна видеокарта сейчас. Так что я не вижу причин Кармаку не верить. "да и знаешь, не такая она революционная, раньше обходились и без нее, и нормально было" До Doom III обходились без реал-тайм теней, до Квейка без 3D-персонажей, и ничего, нормально было. Но прогресс на месте не стоит. Революционная или нет, неважно. Важно, что Кармак придумал нечто, крутое или не очень, зато такое, о чём даже никто не задумывался. " у меня не гениальная фотографическая память, чтобы запоминать все текстуры, а потом их сличать." Проблема не в текстурах в разных концах карты, которые, конечно, никто не запомнит. А в повторении рисунка в одной сцене. Это, конечно, не везде заметно, иногда картину портит. И эта проблема решена. А в целом, не знаю, чем вам демонстрация ID Tech5 не понравилась. И чем она хуже UE3 (ИМХО - ничем). Может, движки от ID уже не уникальные. Что неудивительно, учитывая число технически грамотных разработчиков. Но причин считать, что они отстают, я не вижу.

0

Bullet-Tooth Tony Я в Кармаке не сомневаюсь, но если его технология провалится или не будет работать как надо...то ему останется только идти и писать игры на мобил. И так уже с третьим думом облажались. "До Doom III обходились без реал-тайм теней, до Квейка без 3D-персонажей, и ничего, нормально было. Но прогресс на месте не стоит." То, что ты перечислил - не революции даже, а новые вехи в истории. А мегатекстуры - это что-то типо новой примочки, не более. Лучше бы Кармак придумал что-нибудь, типа как сделать так, чтобы relief mapping был менее ресурсоемким и более легким в реализации (ведь технология то будь здоров, но технические проблемы не позволяют ей раскрыть потенциал, а уж с текстурками мы и так проживем неплохо). А то, что повторяющиеся текстуры на одной сцене (тем более на одном объекте) портят картину - это понятно. Но я говорю, что по 200 раз натягивать текстурку 15х15 никто уже не собирается, это пережитки прошлого.

0

Да все правильно, на ПК всегда были мультиплатформы с приставок, это что для вас стало откровением ? Вобще мне нравится идея не повторяющейся текстуры.

0

BARULICK "Да все правильно, на ПК всегда были мультиплатформы с приставок, это что для вас стало откровением ?" Ну насчет "всегда" - громко сказано. "Вобще мне нравится идея не повторяющейся текстуры." Чем?

0

BARULICK....ты еще всомни dandy////// какие там мульти платформы а????????щас другой век и другой пипл......благо он тупой и во всех странах используется по полной................

0

Никто с Doom III не облажался. И фильм класный. Doom III был настоящим некст-геном в отличии от придурочного халф-лайф 2. А то что некоторым очень умным людям не понравилась темнота то это их проблемы. Еслиб можна было раньше делать такую атмосферу, то и первых два Дума были бы темными. И коридорчики там такие же узенькие как и во всех лабораториях и секретных базах из фильмов. id сделали по настоящему страшную атмосферу а народ обосрал их игру за это. Ролик Дум 3 показывали даже в ВЕЧЕРНИХ НОВОСТЯХ и говорили что ее разгребают из магазинов. Я хоть фанат UE3 но в id Tech 5 анимация НАМНОГО круче. И дебильный DX10 ваще нигде не нужен потому что очень скоро будет DX10.1 и там будет еще красивее. В RAGE 27Гб текстур!

0

to Half-LifeR : ....Лучше бы Кармак придумал что-нибудь, типа как сделать так,....... :-D .....................................lol .....все ети пустые Типа Как ТАк меня реально веселят - сразу видно - человечек НИЧЕГО НЕ ЗНАЕТ в теме о которой тут говорят................. XT-G и Bullet-Tooth Tony -вас приятно читать ) -еще более менее понимают о чем речь - не влезают в детские дебаты типа - "у кого пушка лучше - у Freemana или у Bittermana :-) насчет етой "ненужной" технологии "Megatexture" могу с удовольствием и радостью заявить следующее - она ЗНАЧИТЕЛЬНО РАЗГРУЖАЕТ ВИДЕОКАРТУ.... ..и я это знаю - т.к. при моей встроенной 6200 :-) Quake Wars у меня с прекрасной Графой на среднике с 800х600 не лагует - чего не могу сказать о всех последних Нарезках Half-Life и Battlefield 2xxx )) id позицый не сдают -а с Гейблом Ньювелом вместе чай пьют )).... .....респект настоящим Кибер-игрокам и Спортсменам - неважно в СУрс Халву Анреал или Кваку они играют !....а нытики ламеры и читеры -....ну нато вы и нытики и ламеры и читеры - чтоб праздничное настроение портить )) .....а Mеgatexture - Слава Кармакам !......это значит я на своём Пылесосе ещё и в RAge порубаю со смаком без лагов )) .....а не будет такой ***тории как в Халве ) спс за внимание.

0

ВОТ ! ЧИтайте и вникайте !!!! Mуgatexture ето - .....Эта текстура, разрешением 32000 на 32000 пикселей, вообще говоря, занимает 6 гигабайт. Наша задача заключается в её сжатии для рационального использования места на жёстком диске, а конечный объём занимаемой ею оперативной памяти видеокарты составляет всего 8 мегабайт... ......полнее инфо на http://www.quakeplanet.ru/articles/guide-qw/megatexture/ более ПОЛНОГО объяснения чем из уст разработчиков не услышиш. И вам сразу станет ясно каков потенциал етой РЕВОЛЮЦИОННОЙ (и опять от id ) технологии )

0

Ну и пофиг на этот ДХ 10....у меня всё равно его нету=)).

0

Ну вот Снова Консоль всё посрала(((

0