Восток против Запада: Capcom считает, что японская игровая индустрия мертва

Восток против Запада: Capcom считает, что японская игровая индустрия мертва
Кейдзи Инафунэ, руководитель отдела разработок и развития Capcom, любит с периодичностью в полгода докладывать, что японская игровая индустрия мертва. Дескать, все настолько ужасно, что если девелоперы из Страны восходящего солнца не осознают, что пора устремить свой взор на Запад, то будет слишком поздно. Хотя нет – уже слишком поздно.

После того, как завершилась выставка TGS 2010, у босса Capcom быстро взяли интервью журналисты издания New York Times. Разумеется, интервью не обошлось без судьбоносного вопроса – как там поживает игровая индустрия в Японии? Ответ более чем традиционен.

«Я побродил по залам Tokyo Games Show 2010 и убедился, что все японские девелоперы делают ужасные игры – наша страна отстает от Запада на целых пять лет!», - удивлялся Кейдзи Инафунэ. «Capcom еле-еле поспевает за американскими и европейскими разработчиками. Я лично хочу изучить уклад жизни людей на Западе, дабы делать игры, которые понравятся им».

Capcom, в общем-то, в последние годы только и занимается тем, что пытается разрабатывать свои игры с оглядкой на Запад. И пока большого успеха такая практика не снискала.

Опубликованный на прошлой неделе финансовый отчет Capcom стал самым провальным для компании за последние шесть лет – прибыль снизилась на 73 процента и составила 2,1 миллиарда иен, что приблизительно равно подвальным показателям в 2004-м году. Виновные известны. Это те самые «западные» игры - Bionic Commando, Dark Void и Resident Evil: The Darkside Chronicles, которые продавались очень плохо.

А вот от спасителей веет «японским» душком - Monster Hunter Tri, Ace Attorney Investigations: Miles Edgeworth и Resident Evil 5: Gold Edition. Руководство компании, впрочем, верит, что в нынешнем финансовом году Capcom вновь сможет вернуться на кривую роста. Не в последнюю очередь за счет релиза «японской» Monster Hunter Portable 3rd (PSP). При ее упоминании Кейдзи Инафунэ на минутку поменял свои взгляды и сказал, что если игра хорошо продается в Японии, то ее можно и не затачивать для иноземцев. Но все же лучше делать проекты и с расчетом на Запад.

У мнения Инафунэ-сана есть в какой-то мере противники. Синдзи Миками, создатель франчайза Resident Evil, уверен, что и проекты, сделанные по заветам японского геймдева, могут прийтись по душе западному потребителю. Хотя кое-какие культурные различия между Востоком и Западом имеются. В этом он убедился, работая вместе с Electronic Arts над экшеном Shadows of the Damned.

«Японские девелоперы больше привыкли работать на вдохновении и не слишком сильно полагаться на распланированный рабочий график, как американцы. Так что когда EA стала каждый месяц спрашивать у нас о том, как продвигается разработка игры, мы почувствовали, как будто по наши души пришли кредиторы. Но мы благодарны EA за понимание», - отчитался Миками-сан.

Вообще говоря, самое большое различие между девелоперами в Японии и Америки связано не столько с менталитетом, сколько с деньгами – если в США на мультиплатформенную ААА-игру выделяют в среднем по 40-60 миллионов долларов, то Страна заходящей луны о таких деньгах и не мечтала. Лишь несколько больших издательств вроде Square Enix и той же Capcom могут позволить себе такой аттракцион. Игровой рынок в Японии усох почти на 20% по сравнению с 2007-м годом и компаниям просто невыгодно вкладываться в создание больших проектов, сделанных только для одной страны.

Глобализация-матушка берет свое. Титаны вроде Square Enix и Capcom постепенно начинают меняться да все меньше полагаться на свой родной рынок. Последуют ли за ними остальные? Кто знает, кто знает.
Нравится2
Комментарии (28)
B
i
u
Спойлер