11-11: Memories Retold

6.6
()

Открытка на память. Обзор 11-11: Memories Retold

©

Любая игра про войну восхваляет отвагу и доблесть ее участников. Вас то и дело заставляют идти на подвиги, рисковать жизнью и превозмогать. Очень много превозмогать. Однако далеко не всегда стороны достаточно мотивированы для того, чтобы воевать против друг друга. 11-11: Memories Retold рассматривает военный конфликт с точки зрения двух солдат, которые абсолютно не понимают, зачем им нужно брать в руки винтовку и тем более нажимать на спусковой крючок. Встречали ли вы подобные сюжеты? Тысячу раз. Могут ли они все равно вас растрогать? Еще бы.

Один из главных героев — канадец по имени Гарри. Он пошел на войну вовсе не для того, чтобы убивать врагов. Он стал жертвой пропаганды и отправился за фронтовой славой. Гарри хочет вернуться с военными трофеями и мечтает о том, чтобы его фотографии оказались на первых полосах газет. Вместо оружия он планирует использовать фотоаппарат: так получится и девушку впечатлить, и профессиональное признание получить. Кто же знал, что его заставят убивать людей, которые, в свою очередь, будут пытаться убить его?

Немец Курт попал на фронт по совершенно другим причинам. Его мало волнуют политические причины, по которым развязалась война. Все, о чем он заботится — это его близкие. Взять в руки оружие пришлось только потому, что где-то на полях сражений затерялся родной сын. Поэтому приходится оставлять дочь и жену одних. Кто же знал, что фронт такой большой, а воевать заставят не там, где сын, а там, где нужно родине?

Оба персонажа волей случая оказываются запертыми в тесных условиях. Оказывается, что у них нет причин ненавидеть друг друга. И убивать никого тоже не обязательно. Да и вообще, нужно выбраться отсюда, чтобы каждый смог вернуться к себе домой. Со славой, с сыном, к любимой жене. Несмотря на языковой барьер, два солдата умудряются не только работать сообща ради выживания, но и подружиться. 11-11: Memories Retold — эта игра не про доблесть и отвагу, которые можно неправильно интерпретировать и начать вешать наклейки в духе «можем повторить». Курт и Гарри не хотят повторять — они хотят вернуться домой.

Проблема Memories Retold лежит на поверхности: среди огромного количества историй про две мировые войны обязательно найдется не одна и не две про тех, кто не хочет воевать, но кому приходится. Таких героев можно было найти в Valiant Hearts, разработчики которой приложили руку к созданию 11-11. Однако новая адвенчура и не пытается поразить нас какими-то глобальными твистами. Этот самый твист можно прочитать в любой аннотации к игре: солдаты враждующих сторон становятся друзьями. Здесь кайфуешь от мелких эпизодов: как канадец предвкушает военную романтику, как герои впервые встречают друг друга и как они идут на самые тяжелые жертвы ради поддержки друг друга. Адвенчура не зря вышла к столетию окончания Первой мировой войны. Это не прорыв в жанре, а что-то вроде памятной открытки в честь давних трагических событий.

Визуальная часть Memories Retold куда более противоречива. Игра выглядит очень необычно, и каждый кадр будто действительно нарисован акварелью. Картинка играет на грубом смешении цветов и больших мазках. Это действительно необычно, однако вы не сможете избавиться от мысли, что авторы просто скрыли простенькую трехмерную графику за таким красочным фильтром. Как если бы Blizzard не перерисовывала модельки и текстуры Warcraft 3, а просто накинула сверху какой-нибудь эффект, который смазывал бы все недочеты. Еще и назвали бы это авторским стилем. Но ведь авторский стиль — это как в Okami с ее отсылками к традиционной японской живописи. А в нынешнем случае все не так однозначно.

Да и в целом адвенчура выглядит несколько устаревшей, в том числе в плане геймдизайна. Иногда вы будете сталкиваться с фиксированной камерой, что для трехмерной игры сродни откату назад лет на двадцать. Больше всего игре как раз-таки не хватает режиссуры: вы то и дело будете пропускать неплохие моменты из-за «деревянной» камеры. В катсценах она постоянно крутится в непонятную сторону, может обрезать персонажей, да и просто захватывает не самые удачные ракурсы. Постоянно складывается впечатление, что это ремастер игры двадцатилетней давности, в которой то и дело ругаешься на странную камеру. Да еще и эти анимации: вроде бы и спешишь, но плавно подбегаешь, плавно останавливаешься и ждешь, пока камерно плавно подъедет к собеседнику. А потом бодрый экшен, взрывы, пальба — и снова плавные перелеты камеры и плавная беготня к следующему триггеру.

Хотя к геймплею особых претензий нет. 11-11 — это линейное приключение с одним большим выбором в самом конце. По ходу прохождения вам просто надо бежать вперед и нажимать кнопку взаимодействия. Где-то вытащить товарища из-под обломков, где-то сфотографировать тщеславного майора. Иногда беготня разбавляется нехитрыми головоломками, однако в основном это обычный симулятор ходьбы. Причем из тех, которые не успевают надоесть — игру можно пройти буквально за несколько часов, и это идет ей на пользу. Потому что воспринимать ее иначе, чем вспомогательный атрибут к столетию конца Первой мировой, очень сложно.


11-11: Memories Retold

Рецензируемая версия игры: PlayStation 4

Плюсы:

  • Трогательные эпизоды.
  • Иногда красивые кадры.
  • На затянуто.

Минусы:

  • Устаревшая графика.
  • Устаревший геймдизайн.

Оценка: 6.8

Вердикт: на 11-11: Memories Retold стоит потратить нескольких часов, однако трогательные эпизоды сочетаются со спорной визуальной частью и устаревшей камерой.

Обзоры
38
об авторе
Пользователь пока ничего не написал о себе.
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ
Ваш комментарий
Комментарии: 13
Устаревшая графика.

это вообще к чему?

18

Everect Не устаревшая графика, а просто её отсутствие.

6

"Всякому приличному кайзеру нужна по меньшей мере одна война, а то он не прославится" Эрих Мария Ремарк "На Западном фронте без перемен"

12

Рахит Лукумыч Недавно книженцию прочитал. Огонь!

2

"Устаревшая графика" Это не графика. "Это стиль!©"

6

От такого стиля у меня начинают блевать глаза

6

Выглядит необычно, красиво

3

Очень симпатично. Сразу вспоминается Ремарк и Valiant Hearts. Однозначно пройти стоит!

2

Ууууу,набежали графодрочеры,мир на пороге новых открытий,а тут челы поясняют за графу,некоторые игры как книжки,вы же не всегда смотрите на переплет

1

Графика 1970го года, полное уныние

1

Иногда вы будете сталкиваться с фиксированной камерой вспомнил резидент, дино кризис, всплакнул

1

Учитесь как можно выпустить хрень с минимумом усилий назвав это стилем... ахахаха ... ещё и продать ахахаха.

0
yura190454 написал: Не устаревшая графика, а просто её отсутствие.

не отсутствие, а просто у кого то нет чувства вкуса

-5