Любая игра про войну восхваляет отвагу и доблесть ее участников. Вас то и дело заставляют идти на подвиги, рисковать жизнью и превозмогать. Очень много превозмогать. Однако далеко не всегда стороны достаточно мотивированы для того, чтобы воевать против друг друга. 11-11: Memories Retold рассматривает военный конфликт с точки зрения двух солдат, которые абсолютно не понимают, зачем им нужно брать в руки винтовку и тем более нажимать на спусковой крючок. Встречали ли вы подобные сюжеты? Тысячу раз. Могут ли они все равно вас растрогать? Еще бы.
Один из главных героев — канадец по имени Гарри. Он пошел на войну вовсе не для того, чтобы убивать врагов. Он стал жертвой пропаганды и отправился за фронтовой славой. Гарри хочет вернуться с военными трофеями и мечтает о том, чтобы его фотографии оказались на первых полосах газет. Вместо оружия он планирует использовать фотоаппарат: так получится и девушку впечатлить, и профессиональное признание получить. Кто же знал, что его заставят убивать людей, которые, в свою очередь, будут пытаться убить его?
Немец Курт попал на фронт по совершенно другим причинам. Его мало волнуют политические причины, по которым развязалась война. Все, о чем он заботится — это его близкие. Взять в руки оружие пришлось только потому, что где-то на полях сражений затерялся родной сын. Поэтому приходится оставлять дочь и жену одних. Кто же знал, что фронт такой большой, а воевать заставят не там, где сын, а там, где нужно родине?
Оба персонажа волей случая оказываются запертыми в тесных условиях. Оказывается, что у них нет причин ненавидеть друг друга. И убивать никого тоже не обязательно. Да и вообще, нужно выбраться отсюда, чтобы каждый смог вернуться к себе домой. Со славой, с сыном, к любимой жене. Несмотря на языковой барьер, два солдата умудряются не только работать сообща ради выживания, но и подружиться. 11-11: Memories Retold — эта игра не про доблесть и отвагу, которые можно неправильно интерпретировать и начать вешать наклейки в духе «можем повторить». Курт и Гарри не хотят повторять — они хотят вернуться домой.
Проблема Memories Retold лежит на поверхности: среди огромного количества историй про две мировые войны обязательно найдется не одна и не две про тех, кто не хочет воевать, но кому приходится. Таких героев можно было найти в Valiant Hearts, разработчики которой приложили руку к созданию 11-11. Однако новая адвенчура и не пытается поразить нас какими-то глобальными твистами. Этот самый твист можно прочитать в любой аннотации к игре: солдаты враждующих сторон становятся друзьями. Здесь кайфуешь от мелких эпизодов: как канадец предвкушает военную романтику, как герои впервые встречают друг друга и как они идут на самые тяжелые жертвы ради поддержки друг друга. Адвенчура не зря вышла к столетию окончания Первой мировой войны. Это не прорыв в жанре, а что-то вроде памятной открытки в честь давних трагических событий.
Визуальная часть Memories Retold куда более противоречива. Игра выглядит очень необычно, и каждый кадр будто действительно нарисован акварелью. Картинка играет на грубом смешении цветов и больших мазках. Это действительно необычно, однако вы не сможете избавиться от мысли, что авторы просто скрыли простенькую трехмерную графику за таким красочным фильтром. Как если бы Blizzard не перерисовывала модельки и текстуры Warcraft 3, а просто накинула сверху какой-нибудь эффект, который смазывал бы все недочеты. Еще и назвали бы это авторским стилем. Но ведь авторский стиль — это как в Okami с ее отсылками к традиционной японской живописи. А в нынешнем случае все не так однозначно.
Да и в целом адвенчура выглядит несколько устаревшей, в том числе в плане геймдизайна. Иногда вы будете сталкиваться с фиксированной камерой, что для трехмерной игры сродни откату назад лет на двадцать. Больше всего игре как раз-таки не хватает режиссуры: вы то и дело будете пропускать неплохие моменты из-за «деревянной» камеры. В катсценах она постоянно крутится в непонятную сторону, может обрезать персонажей, да и просто захватывает не самые удачные ракурсы. Постоянно складывается впечатление, что это ремастер игры двадцатилетней давности, в которой то и дело ругаешься на странную камеру. Да еще и эти анимации: вроде бы и спешишь, но плавно подбегаешь, плавно останавливаешься и ждешь, пока камерно плавно подъедет к собеседнику. А потом бодрый экшен, взрывы, пальба — и снова плавные перелеты камеры и плавная беготня к следующему триггеру.
Хотя к геймплею особых претензий нет. 11-11 — это линейное приключение с одним большим выбором в самом конце. По ходу прохождения вам просто надо бежать вперед и нажимать кнопку взаимодействия. Где-то вытащить товарища из-под обломков, где-то сфотографировать тщеславного майора. Иногда беготня разбавляется нехитрыми головоломками, однако в основном это обычный симулятор ходьбы. Причем из тех, которые не успевают надоесть — игру можно пройти буквально за несколько часов, и это идет ей на пользу. Потому что воспринимать ее иначе, чем вспомогательный атрибут к столетию конца Первой мировой, очень сложно.
11-11: Memories Retold
Рецензируемая версия игры: PlayStation 4
Плюсы:
- Трогательные эпизоды.
- Иногда красивые кадры.
- На затянуто.
Минусы:
- Устаревшая графика.
- Устаревший геймдизайн.
Оценка: 6.8
Вердикт: на 11-11: Memories Retold стоит потратить нескольких часов, однако трогательные эпизоды сочетаются со спорной визуальной частью и устаревшей камерой.
это вообще к чему?
Everect Не устаревшая графика, а просто её отсутствие.
"Всякому приличному кайзеру нужна по меньшей мере одна война, а то он не прославится" Эрих Мария Ремарк "На Западном фронте без перемен"
Рахит Лукумыч Недавно книженцию прочитал. Огонь!
"Устаревшая графика" Это не графика. "Это стиль!©"
От такого стиля у меня начинают блевать глаза
Выглядит необычно, красиво
Очень симпатично. Сразу вспоминается Ремарк и Valiant Hearts. Однозначно пройти стоит!
Ууууу,набежали графодрочеры,мир на пороге новых открытий,а тут челы поясняют за графу,некоторые игры как книжки,вы же не всегда смотрите на переплет
Графика 1970го года, полное уныние
Иногда вы будете сталкиваться с фиксированной камерой вспомнил резидент, дино кризис, всплакнул
Учитесь как можно выпустить хрень с минимумом усилий назвав это стилем... ахахаха ... ещё и продать ахахаха.
не отсутствие, а просто у кого то нет чувства вкуса