на главную
об игре
Двенадцать стульев 23.01.2003

12 стульев

Название говорит само за себя. Игра сделана компанией «Сатурн-Плюс» по одноимённому произведению Ильфа и Петрова, столь полюбившемуся российскому кинематографу. И как оказалось не только кинематографу. За этот год отечественная игровая общественность увидит целых две игры по одноимённым произведениям: ещё один квест на тему "Двенадцати стульев" делает "МедиаХауз".

Лёд тронулся, господа присяжные-заседатели...

Ну что ж, считаю правильным, для начала обговорить особенности сюжетной линии, которая, правда, редко кому не знакома. Сразу стоит сказать, что сюжетная линия "Двенадцати стульев" - близка к книге, насколько это возможно. Вспомним хотя бы такой шедевр, как "Штырлиц", который имел минимум сходства с оригиналом, где лишь имена главных героев связывали два абсолютно разных сюжета. А дополнения сценаристов лишь делают игру интереснее и веселее. Итак, для тех, кто не слышал о "Двенадцати стульях" расскажу краткую предысторию. У Ипполита Матвеевича Воробьянинова (более знакомого нам как Киса), бывшего дворянина, сильно пострадавшего от прихода советской власти, умирает тёща. Перед тем как скончаться, она рассказывает тайну своих драгоценностей. Оказывается, во время описи имущества, она спрятала их в стул работы мастера Гампса. Вся проблема заключается в том, что этих стульев, как несложно догадаться по названию игры, двенадцать. В роли главных героев одноимённой книги вам и предстоит выступить: отыскать каждый стул и вывернуть его наизнанку с целью "откопать" драгоценности. Как выясняется позже, эту тайну тёща поведала не только Ипполиту Матвеевичу...

По сюжету игры, Киса отпрашивается в отпуск и отправляется на поиски сокровища. Первым делом он едет в Старгород, место, где находится его бывший особняк, который, вместе с имуществом, конфисковала советская власть. В этом же городе Киса встречает сына Турецкого подданного, по совместительству так же великолепного комбинатора - Остапа Бендера. Что вышло из этой встречи, думаю, и так все знают. Ну а кто даже не догадывается о продолжении, может посмотреть фильм, прочитать увлекательную книжку, непременно присутствующую в каждой библиотеке, или поиграть в одну из версий "Двенадцати стульев".

У меня все ходы записаны

Принцип прохождения этой игры остался таким же, как и во всех анимационных квестах от Сатурна: берём какой-нибудь предмет и используем его всюду, куда можно его использовать. Если ты попробовал все предметы своего инвентаря на всех локациях и не продвинулся по сюжетной линии, то это значит, что ты собрал не все предметы и нужно искать ещё. Вторая часть прохождения заключается в клике на правильную фразу в диалоге, что делается обычным перебором. Именно так я и проходил, потому что логики в построении диалогов я не увидел. Например, очень долго думал над моментом, связанным с починкой самовара в первом городе. Оказывается, нужно взять протухшую капусту, бросить её на лестницу, чтобы вышел начальник, затем зайти в ЗАГС, вырвать из книги у себя на рабочем столе страницу про ремонт самовара, на которой говорится о пожизненной гарантии, затем её отнести в парикмахерскую. Или, эпизод с цистернами во втором городе: дойти самому до того, что нужно украсть платок и стереть надписи на цистернах, потом подписать свои... Одним словом людям, прошедшим игру своими силами, непременно нужно воздвигнуть памятник!

Говоря о графике, стоит отметить, что игра на удивление хорошо прорисована. Разработчики создали атмосферу двадцатых годов прошлого века, которую так красочно описали в книге Ильф и Петров. Но, к сожалению, без изъянов не обошлось. В данном случае ложкой дёгтя стала недоработанность движка: казалось бы, за годы использования движка, «сатурновцы» должны были довести его до совершенства, но неизлечимой болезнью всех анимационных квестов этой компании по-прежнему остаётся кривое перемещение персонажей по локации.
Звучание в игре нельзя не похвалить. Голоса максимально приближены ко всем известным нам звукам по фильму: Остап похож на Андрея Миронова, а Киса на Анатолия Папанова. Наверное, разработчики решили сыграть на ассоциативном мышлении человека, посмотревшем фильм.
Конечно, «12 стульев» не обходятся и без тонкого юмора: к сожалению, авторы не блещут высотами эрудиции. Зато стоит отдать должное: шутки в игре - это не глупые и пошлые издёвки ПиВИЧ'а или Штырлица. Чище и приятнее играть даже.

Конгениально

Подводя итоги, стоит сказать: если вам показалось, что игра сделана на абсолютно готовом движке, то это далеко не так. Да, я согласен, что большую часть времени у разработчиков заняло создание, прорисовка уровней, а так же озвучка игры, но куда у них делось время, интересно узнать, на доработку движка?
Что же получилось!? Очередной квест от «Сатурна». Этим всё сказано. Люди, игравшие в ПиВИЧа или Штырлица, без проблем могут представить себе, что она из себя представляет. Полагаю, что такая игра может быть интересна лишь людям, фанатеющим от кликанья по экрану в поисках правильного места приложения предмета.

Геймплей: 8/10
Графика: 8.0/10
Звук и музыка: 9/10
Интерфейс и управление: 7/10
Новизна: 4/10
Оправданность ожидания: 7.5/10
Общий рейтинг: 7/10

Комментарии: 8
Ваш комментарий

Слишком сложно выискивать правильные варианты, мне кажеться нужно было, все таки, предусмотреть какие-то подсказки в игре. Хочется играть дальше, но игра заводит в тупик уже почти с самого начала и это просто вызывает раздражение.

0

Пожалуйста, помогите !!! В описании сказано, что "После этого разговариваем со старушками (узнаем про Кокушкину), проходим в хоровую. Читаем таблицу с репертуаром, кликаем на пластинку «слышен звон Бубенцов». После этого идем в спальню. Разговариваем с Кокушкиной, добиваемся, чтобы Кокушкина ушла."
Но я не могу понять, как добиться чтобы Кокушкина ушла !!! Вторые сутки уже сижу!!!

Я вхожу в хоровую, читаю таблицу с репертуаром, кликаю на пластинку, после этого иду к Кокушкиной и она говорит, что зайдет на неделе и как её выгнать я не представляю !!!! Хэлпните мне !!!!!

0

Плюс кто из 2015 Хз зачем написал, скучна

0